Глава 5. Прошла неделя

Лана Невская
Вот и прошла первая неделя жизни Дашеньки на новом месте.
Это, конечно, совсем немного, но у нас уже есть первые успехи: Даша начала понемногу учиться играть! Видимо, с ней никто никогда не играл, а больше пинали ногами и издевались. Бедная девочка шарахается от каждого, даже незначительного звука в квартире. Причем  резкие звуки с улицы ее не беспокоят, даже включение пылесоса ее не очень испугало. Она сначала посмотрела, что это загудело, потом спокойно спрыгнула со стула и ушла в другую комнату, а когда я выключила пылесос, она его обнюхала и осмотрела со всех сторон, потрогала лапкой резиновый шланг и успокоилась: предмет не внушил ей никаких опасений.
Но стоит только хлопнуть дверью соседям или шаркнуть тапками по полу – она просто подскакивает на месте и убегает прочь! Если она ест, то уши у нее все время вращаются как локаторы, она часто останавливается, настороженно прислушивается, и если ей что-то показалось подозрительным – идет смотреть, чтобы удостовериться, что опасности нет. Когда она подходит к миске с едой, я стараюсь застыть и не шевелюсь, пока она не закончит трапезу. Иначе не доест и унесется в комнату. Если я в это время мою посуду – любое звяканье тарелки или ложки она отмечает прекращением еды и укоризненным взглядом:
- Не пугай меня! Я же кушаю!
Не могу понять, что нужно было делать с кошкой, чтобы она была так напугана и ожидала от человека только плохого?
Два дня подряд Дашуня много спала и мало ела. На вид – вроде вполне здорова. Может, это она так стресс снимает,  нервы успокаивает? Говорят, что кошки могут спать до 20 часов в сутки, и это для них нормально. Но хочется, чтобы девочка немного подвигалась, побегала, поиграла.
У нее уже появились две любимые игрушки: резиновая пушистая мышка и золотистый витой шнур, с кончиком которого она с удовольствием играет. Но недолго!
Она как будто одолжение делает: раз вы хотите, ну поймаю я вам этот шнур, погоняю мышку по полу, я умею, но не очень хочу! А ведь она еще совсем молоденькая кошечка, ей бы сейчас только и играть! Но… пока так.
Остальные игрушки – шарики, мячики, палочка с перьями, плюшевые игрушки – её не заинтересовали. Они лежат в коробочке, она их периодически обнюхивает и уходит.
Может, еще мало времени прошло, чтобы она все забыла и стала обычной веселой, спокойной кошечкой?
  Мы все разбираемся с кормом. Хочется дать малышке хороший корм, который бы не навредил ее здоровью. Но как узнать, насколько он хорош?
Перерыли все форумы на компьютере, но там каждый кулик свое болото хвалит!
Зашли к ветеринару – он советует Про План. Купили сегодня 1 пакетик. Я насыпала Даше днем немного в миску, но она понюхала и отошла. Значит, не очень понравился.
Вечером опять предложила ей новинку, не стала есть. Досыпала прежнего корма – Хэппи Кэт – тоже не очень. Я перемешала их вместе. Тогда кошка стала лапкой выгребать из миски какие-то определенные кусочки и съедать их на полу. Поела немного и пошла спать. Ладно, утро вечера мудренее! Завтра она голодная встанет. Тогда я ей новый корм и насыплю, чуть разбавив старым. Думаю, привыкнет немного и будет есть. У всех знакомых кошки на Про плане, значит и она привыкнет.
Сегодня послала несколько  Дашиных фото Ларисе. Все-таки она ее нашла, вылечила лапку, прострелянную из арбалета,  какое-то время  выхаживала после стерилизации, да и теперь, если бы она не написала на Авито – никто бы и не знал, что есть такая кошечка, которой очень нужен новый дом! Так что Лариса – ее настоящая котомама, а мы уж – дед с бабкой. Вот такая арифметика!
Я сделала еще несколько новых фото Дашуни и небольшое видео – показать Ларисе наши успехи в освоении игр. У нее пока не получается приехать в гости - свои одиннадцать ртов (голов, хвостов) ждут пищи и уборки квартиры. Поэтому  надо ей хоть видео послать. Она ведь тоже переживает за Дашеньку.
Утром я пыталась заманить Дашу на кровать, но она твердо стоит на своем: пока я в постели – она лежит на кресле тихо, как мышка и никуда не уходит. Я встала, и она за мной по пятам, как собачка. Кушает преимущественно утром и вечером, днем изредка подойдет к миске и схрумкает несколько кусочков корма. В остальное время спит. Лариса сказала, что для кошки минимальный сон – 16 часов в сутки! А то и все 20 могут спать!
Если так, то она вполне укладывается в норматив!
Спросила я у врача, что делать, чтобы кошка перестала пугаться каждого шороха. Он посоветовал пропить месяц травяной настой «Кот Баюн». Купили, но давать пока не буду. Лариса сказала, что только любовь, ласка и время – больше ничего не поможет.
Ну, что ж. подождем! Какие наши годы…

                http://www.proza.ru/2017/05/21/1737