Неудачник2-Глава 17-18

Геннадий Ищенко
                Глава 17


        Алина вошла в зимний сад и направилась по тропинке к одной из скамеек. Проходя мимо кадок с высокими развесистыми кустами, она услышала доносящиеся из-за них всхлипывания. Пригнувшись, девушка пролезла между кустами, стараясь не цепляться платьем за ветки. За кадками стояла ещё одна скамейка, о которой она не знала. На ней лежала и плакала баронесса Лиза Фертинг. Она была самой маленькой среди старших, но по силе уступала только Карин.
        – Тебя кто-то обидел? – спросила Алина, у которой от жалости к Лизе на глаза навернулись слёзы. – Я могу чем-нибудь помочь?
        – Никто мне не поможет! – сквозь рыдания ответила Лиза. – А тебя я вообще не хочу видеть!
        – Почему меня? – опешила девушка. – Я не сделала тебе ничего плохого и не виновата в твоих бедах! Может, тебе обо мне что-то соврали? Мне просто стало тебя жалко.
        – Пожалела она! – прекратив плакать, сказала Лиза. – Ты лучше не мешала бы мне выплакаться перед смертью!
        – Что ты такое говоришь! – обомлела Алина. – Как тебе можно умирать?
        – Что слышала! Хочешь, чтобы я поверила в то, что ты ничего не знаешь?
        Она приподнялась, села на скамейке и расправила платье. Чтобы не сгибаться из-за ветвей, Алина присела рядом.
        – А что я должна знать? – спросила она. – С вами теперь занимается Гайнер, а вы не докладываете мне о своих занятиях. Я спрашивала у Моны, но она сама не знает.
        – Спроси у своего учителя, – сказала Лиза. – Ты у него в любимчиках, так что, может, ответит.
        – А кто вам мешает принести ему клятву? – пожав плечами, спросила Алина. – Тоже будете любимчиками.
        – Думаешь, вы одни такие умные? Мы уже пробовали, но старик отказал!
        – Почему? Кто же отказывается от желающих ему служить?
        – Нет, ты не притворяешься, – посмотрела на неё Лиза. – Ты помнишь текст клятвы? Не своей, а той, которую должен говорить старик. Что он обязан делать в отношении вас?
        – Заботиться, – вспомнила Алина. – Так он и так обо всех заботится.
        – Нельзя быть такой наивной! – сердито, но уже без прежней злости, сказала Лиза. – Заботится он... О вас заботится из-за того, что твой брат стал магом императора, а жених когда-нибудь будет главным магом! И твою Мону никто не тронет, потому что она герцогиня! А кому нужна такая, как я?
        – Ты красивая, хорошая, и у тебя много сил!
        – Красивых девчонок навалом, а старику не нужна наша красота! Про хорошую вообще молчу, а вот сила – это единственное, что его во мне интересует. А мне только шестнадцать лет, и я хочу жить!
        Вся злость у неё разом исчезла, плечи поникли, и девушка зарыдала ещё сильнее, чем до прихода Алины. Та растерялась от такой внезапной перемены, а потом пододвинулась и обняла Лизу за худенькие вздрагивающие плечи.
        – Я не поняла, что тебе угрожает, но если скажешь, я сбегаю и поговорю с учителем. Грас не злой и должен помочь...
        – Поможет он... – с трудом справившись с рыданиями, сказала Лиза. – Наверняка сам всё это и придумал. Твой Грас двести лет служит империи и императорам! Это цель его жизни, ради которой старик не пожалеет себя, что уже говорить о нас! Мы не имеем право никому об этом говорить, но ты уже достала меня со своей наивностью! Сказать, чему и для чего нас обучает маг императрицы? Нас научили пользоваться заклинанием портала и вызывать огненную бурю!
        – Портал я тоже выучила, только меня им не пускают даже в особняк к брату. А зачем вам огненная буря?
        – Мне она сто лет не нужна! А дали для того, чтобы мы жгли южан. Пройдём порталами в города и ударим огнём по их жителям! Одна я заживо сожгу тысяч двадцать, а нас таких шесть!
        – Для чего жечь жителей? – оторопела девушка. – Там ведь дети!
        – Чтобы боялись, – объяснила Лиза. – Твоему учителю плевать на детей южан и на нас плевать! У меня после шторма не останется сил даже вылечить насморк!
        – И как же вы вернётесь?
        – Сказали, что не должны никуда уходить, тогда заберут порталом. А как я буду там стоять? Жечь я буду в другом месте, иначе сгорю сама, а уцелевшие жители порвут меня в клочья! Силы на новый портал я наберу в лучшем случае через три дня, а кто мне даст это время? Говорят, что отдать жизнь за империю – это долг каждого. Может, и так, хотя для боя есть мужчины, только боюсь, что от нашего огня империи станет ещё хуже! Наши думают запугать южан и отбить у них желание драться, а может получиться война до последнего человека! Если мы вызовем ненависть, у них найдутся желающие отомстить, а вот у нас мало желающих драться!
        – Но Грас должен понимать... У него такой опыт!
        – Значит, не понимает или надеется, что всё выйдет так, как он задумал, – сказала Лиза и поднялась со скамейки. – Я от всего этого сбежала бы, но тогда найдут и прикончат. Ещё и родные пострадают. Ладно, забудь.
        Она достала платок и вытерла лицо, а потом магией убрала следы плача. Придерживая юбку и пригнувшись, девушка выбралась на дорожку и пошла к выходу из сада.
         «Ты сейчас где, сестрёнка? – связался с Алиной Клод. – Я сегодня вышел на службу и сейчас должен встретиться с Грасом, а потом хотел поговорить с тобой. У тебя не будет занятий?»
        «У нас занятия только у самых старших, – ответила она. – Остальные учатся самостоятельно, поэтому я буду свободна. Расскажешь, как ты бил тёмных? Сейчас все только об этом говорят. Девушки просили рассказать, а я сама ничего не знаю».
         «Потом поговорим, – ушёл от ответа брат. – Меня уже приглашают».
         На самом деле никто его пока не приглашал. Клод стоял перед дверьми в комнаты главного мага и ждал его возвращения от канцлера. Рядом скучали два сержанта, которым было запрещено разговаривать с посетителями.
        – Давно подпираешь стену? – спросил подошедший Грас. – Проходи, у меня к тебе серьёзный разговор.
        – Недавно подошёл, – ответил он, следуя за стариком в его комнату отдыха.
        – Садись, – сказал маг, показав рукой на кресло. – Сначала расскажи, что это за история с золотом в императорском банке. Что у тебя было с тёмными?
        – Если бы вы знали, как мне уже надоели эти разговоры! – сказал Клод. – С тёмными справился Дерб, а я сам почти ничего не сделал. Растрезвонили в магистрате, а теперь нет отбоя от любопытных. А золото принадлежало тёмным, мне дали немного за содействие.
        – Если полмиллиона золотых для тебя немного, что ты делаешь на службе императора? – ухмыльнулся Грас. – Служишь даром? Ладно, твоё счастье, что всю верхушку ночной гильдии положили при захвате золота, иначе они не дали бы тебе нормально жить. Такое не прощают. Теперь займёмся твоим заданием. Как у тебя дела со знанием северных языков?
        – По-корвийски говорю свободно, с письмом хуже. Остальными языками пока не занимались.
        – Чтобы от работы был прок, ты должен многое узнать. Всё, что я скажу, – это государственная тайна! Империя оказалась между двух огней: Севером и Югом. Слава богу, что пока не беспокоят кочевники, а то было бы ещё хуже! Когда подобное случилось триста лет назад, правители империи предпочли дать свободу северным провинциям. Сейчас нельзя откупиться от Аделрика Краморой. Нас не поймёт дворянство, к тому же такая уступка только усилит короля и подтолкнёт к новым завоеваниям. У императора и канцлера появилась мысль вывести из войны Юг и все силы бросить против Севера.
        – Хотите вести переговоры?
        – Если не пойдём на уступки, переговоры ничего не дадут, – ответил Грас, – а уступить – значит показать слабость.
        – Я читал историю, – сказал Клод. – Первыми напали мы. Я так и не понял, зачем это было нужно. Отобрали у них Шандар, в котором жили десятки тысяч южан, и ненужные нам медные рудники в предгорье. И что в результате? Город заброшен, рудники тоже брошены, а на захваченных землях не растёт ничего, кроме колючек и чахлой травы. Зато получили войну с сильным народом, которая длится больше пяти веков. Сейчас они воюют с именем Аллаха, а до этого дрались просто так. Не объясните, кому это нужно?
        – Это была ошибка, – согласился Грас. – И многие понимают это не хуже тебя. Если такой умный, объясни, как прекратить вражду, которая обильно питалась кровью пять столетий. Молчишь? Тогда молчи дальше и слушай, что говорю я. Жителей южных королевств решили запугать.
        – Они не из пугливых, – заметил Клод. – Пугать решили насмерть?
        – Огненный дождь твоего шейха вместе с ураганным ветром рождает огненную бурю. Можешь себе представить, что она натворит в большом городе?
        – Девушки! – потрясённо сказал Клод. – Грас, вы рехнулись!
        – Я тебе сказал, чья это идея, так что прикуси язык! – оборвал его маг. – Я тоже от неё не в восторге, но вынужден подчиниться.
        – Девчонки погибнут, но это не самое страшное! Я не знаю, получится ли у вас вызвать страх, но ненависть у южан вызовете! Они уже один раз договаривались с Аделриком, договорятся ещё! Останется ли после этого что-нибудь от империи? Я слышал, что у нас слишком мало желающих драться, а на одном превосходстве в магии не удержимся.
        – Я посылаю тебя на север, чтобы этого не случилось. Канцлер хочет вывести из войны южан и обрушить силы на север, и император его поддерживает. И сделать это хотят не к лету, а сейчас, используя неожиданность.
        – Войны выигрывают не неожиданностью, а армиями, а они не готовы.
        – Если свести две армии в одну и укрепить их дворянским ополчением, сил хватит, – сказал Грас. – Учти, что я излагаю не свои, а чужие мысли. Тебе необязательно знать, что я об этом думаю.
        – И Совет это поддержит? – с сомнением спросил Клод. – Я имею в виду ополчение.
        – Среди дворян найдутся желающие драться. Давай от политики перейдём к твоим задачам. В империи очень мало известно о намерениях Аделрика и его силах. Мы немного знаем о том, что творится в Краморе, а о Вирене уже ничего неизвестно. Нужно узнать, будет ли он продолжать захваты и когда это может случиться. Если получится, попробуй выяснить, не заключит ли он мир и во что этот мир может нам обойтись. В общем, нужны сведения, и чем больше их будет, тем лучше. Возможно, тогда мне удастся убедить императора отложить войну с северянами. Скоро в империи произойдут большие изменения, которые дадут ей новые возможности, но для того, чтобы ими воспользоваться, нужен мир.
        – Это поход на месяцы. Что будет с моими марами? Хельга не до конца восстановилась и она не похожа на северянку, поэтому я не могу взять её с собой, а Мануэла и подавно никуда не поедет.
        – Я мог бы многое сказать по этому поводу, но не буду, – усмехнулся Грас. – Обойдёшься без месяцев. Выбери место, и Колин отправит тебя порталом. Договорись с ним о нескольких таких местах. Будешь оставлять в них послания, а он их проверит. Если возникнет необходимость, окажем помощь или вернём порталом. Всё понял? Тогда иди договариваться со своим будущим родственником.
        Клод покинул комнаты мага и тут же связался с сестрой:
        «Алина, Колин у тебя?»
        «Это я у него, – засмеялась она. – Можешь присоединиться и ты, если не боишься пьяного лафрея».
        «Сейчас буду у вас, – ответил он. – Ты его не боишься, а как к тебе относится он?»
        «Лучше, чем к Колину. Мы оба жалеем, но я его не травила. Лафрей опять застрял у Колина и на этот раз надолго. У него нет сил уйти, и ещё сказал, что узнали о его пристрастии и пришлось спасаться бегством. Если вернётся, тут же прочитают память, а потом выберут способ пострашнее и прикончат в назидание другим. Грасу мы об этом пока не говорили».
        Клод подошёл к дверям и без стука открыл. Вся компания собралась в комнате для отдыха, куда направился и он. Лафрей лежал на кровати, а рядом с ним сидела сестра и чесала демону надбровья. Колин что-то читал в кресле.
        – Приятно? – спросил лафрея Клод.
        – Не мешай, – попросила Алина. – Ему тяжело, а так легче переносить страдания. – Ты хотел что-то сказать?
        – Хотел. Сообщаю, что ваша будущая семья стала богаче на сто тысяч. Хватит вам ста тысяч?
        – Распотрошили тёмных? – оторвавшись от чтения, спросил Колин. – А сколько получил ты?
        – На меня записали в банке почти пятьсот тысяч, – ответил Клод, – а я сделал доверительную запись. Поэтому любой из вас...
        – Спасибо, я найду, на что их тратить, – сказала Алина. – Это все новости или есть другие?
        – Грас говорил о моей поездке? – спросил Клод Колина.
        – Был такой разговор, – ответил друг. – Подумай, куда тебя отправить, а потом передашь образ. И нужно иметь в запасе места, где можно долго ждать или оставить записку.
        – Он беспомощный и не может сам открыть портал? – открыв глаза, спросил лафрей. – Сил намного больше, чем у тебя.
        – Их у него слишком много, – ответил Колин. – Открыли раньше времени, поэтому есть сложности с управлением. Пока не освободится от лишней силы, не получается балансировка потоков.
        – Силы не может быть слишком много, – вздохнул демон, – её всегда не хватает. Но если есть лишняя, можешь с кем-нибудь поделиться или отдать на время, а потом забрать.
        – Как можно отдать силу? – не понял Клод.
        – Какие вы неумехи. О чём ни пойдёт разговор, ничего не знаете. Ладно, научу, если поделишься силой.
        – И много тебе нужно силы? – с опаской спросил Клод.
        – Не бойся, всю не вытяну, – успокоил лафрей. – В меня её столько не войдёт. Возьму примерно половину, а ты быстро восполнишь.
        – А кому можно отдать силу? – спросил Колин.
        – Проще делиться с другим магом, – объяснил демон. – Больше отдадите и легче вернёте. Можно вкладывать силу в животных, особенно в крупных, но в лошадей не советую. И забирать силу из них труднее, чем из других, и они, заразы, могут её использовать.
        – Лошади становятся магами? – изумилась Алина.
        – А что в этом такого? Лошадь умная тварь, а силу необязательно облекать в заклинания. Ты не отвлекайся и чеши, а то не буду рассказывать. Есть и другие возможности. Вон у него, – лафрей показал лапкой на Клода, – есть две оживлённые. В них можно вложить не меньше, чем в мага, вот только мало удастся забрать. Почему-то в оживших магия держится, как приклеенная.
        – Показывай! – решил Клод. – Поделюсь я с тобой силой, можешь не сомневаться.
        – Я знаю, что не обманешь, – сказал демон. – Смотри, вот это потоки для передачи. Вот сюда вплетаешь образ того, с кем делишься. Можно и по-другому, но с образом проще.
        – Четыре потока! Для меня это пока за пределами возможностей.
        – Долго держать картинку? – спросил лафрей. – Запомнил? Хоть что-то в тебе есть хорошее, а то его, – демон показал на Колина, – приходится долго учить. Можешь не морочить голову с балансом. Это одно из немногих заклинаний, в которых он не очень важен. Показываю, что нужно для возврата силы. Тоже запомнил? Тогда пробуй на мне.
        Клод создал заклинание, вплёл в него образ лафрея и стал вливать в него силу, не заботясь о балансе. Это продолжалось минут пять, пока демон не сказал, что довольно.
        – Я полон сил и ухожу.
        – А если найдут? – забеспокоился Колин. – Сам же говорил, что убьют!
        – Будут искать опустошённого, а не полного сил, а теперь я могу прикрыться магией.
        Демон исчез, а вслед за ним собрался уйти и Клод.
        – Нужно обдумать, где выбрать места для своих записок, – сказал он Колину. – Зимой это не так легко. Это здесь тепло, а там снег и морозы. Нет, порталом я не пойду из-за коня.
        – Зима заканчивается, – заметила Алина, – и больших морозов не будет. Закажи плотникам чурки с выдолбленной сердцевиной и затычкой, да ещё как-то пометь, а потом бросай в приметных местах, а ещё лучше – оставлять у трактиров. А можно прямо отдавать трактирщикам записки. Продавишь амулет и внушишь, чтобы отдал только Колину. Наверное, это самый лучший способ.
        – Так и сделаем, – согласился Клод. – Ты у меня молодец, сестрёнка. Ну всё, я побежал! Хочется кое на ком проверить то, что получил от вашего лафрея.
       На улице моросил дождь, а он не взял с собой плаща, поэтому пришлось создать воздушный зонт и не устраивать скачку. Когда приехал, отдал коня новому конюху и поспешил зайти в особняк. Первой в коридоре была дверь в комнаты Сенты. Она была не одна, а с женихом.
        – У меня для тебя сюрпризы, – сказал Клод подруге. – Этот я готовил.
        – Что это? – спросила девушка, взяв отданный ей лист бумаги.
        – Мой свадебный подарок, – улыбнулся юноша. – Свидетельство на вложение в императорский банк на твоё имя. Здесь только пять тысяч, но они вам пригодятся. И не вздумай отказываться! Даю от чистого сердца и буду оскорблён отказом, к тому же это золото мне ничего не стоило.
        – Поделитесь, барон, как у вас  получается обращать неприятности в выгоду? – засмеялся Морис.
        – Спасибо, ты мне действительно как брат! – расчувствовалась Сента.
        – Теперь второй сюрприз, который я не готовил. Сейчас у тебя должна увеличиться сила!
        – Ой! – потрясённо сказала девушка. – Меня распирает изнутри! Хватит, Клод, мне кажется, что я сейчас лопну!
        – Наверное, действительно хватит, – согласился он, прерывая заклинание. – Буду постепенно приучать тебя к силе. Станешь сильным магом, пусть и с дарёной силой. У меня её много, так что тебе отказа не будет. Помимо хорошего, есть и плохое. Вы затянули со свадьбой, а теперь меня отправляют на север, поэтому или женитесь завтра, или уже без меня. Думайте, а я побежал!
        Хельга чувствовала Клода, как только он подъезжал к воротам особняка, и часто выходила встречать. Она и сейчас ждала у дверей в их комнаты.
        – Ты недолго отсутствовал и приехал взволнованный. Отправляют в поездку?
        – От тебя ничего не скроешь! – ответил он и поцеловал в губы. – Посылают на север. Зайдём в комнаты, мне нужно кое-что проверить.
        Они зашли в гостиную, и Клод влил в жену почти всю свою силу.
        – Ты сейчас что-то сделал? – спросила она. – У меня вдруг появилось какое-то странное чувство... Лёгкость и сила, и ещё уверенность в том, что стоит только захотеть, и я легко пройду сквозь стену!
        – Не нужно ходить сквозь стену, – сказал он, с любовью глядя на Хельгу. – Зачем портить наш дом? Построим дворец, тогда ходи сколько хочешь.
        – Ну, Клод! – рассердилась жена. – Говори немедленно, что ты со мной сделал!
        – Сегодня узнал, как поделиться силой с другими. Теперь в тебе столько моей силы, что сможешь прожить год. А завтра я добавлю ещё больше и поделюсь с Мануэлой.
        – Это нужно понимать так, что ты уезжаешь надолго и хочешь оставить меня здесь одну?
        – Послушай меня внимательно, – сказал Клод. – Давай сядем на диван, и я тебе расскажу. Меня отправляют на север, а начну с Вирены. Мало того что ты не знаешь нашего языка, ты ещё слишком красива и не похожа на северянку, а мне там нужно быть незаметным.
        – Уговорил, – согласилась она. – Но до Вирены едем вместе! Одного я тебя не отпущу! Провожу и буду там ждать.
        – И это не получится, – засмеялся он. – И не нужно так сверкать глазами! В Вирену отправят порталом и так же вернут сюда. Сэкономлю целый месяц, и не придётся дважды переходить границу. Я думаю, помимо поручения Граса, сделать кое-что из своих дел, точнее, дел Дерба.
        – Книга? – догадалась Хельга.
        – Конечно. И как только мы её найдём, я с помощью демона попаду в наш дом, а потом вернусь и продолжу работу. Сейчас я с ним об этом поговорю.
        – Ладно, – сдалась жена, – на этот раз отпущу одного, но только попробуй не вернуться! Я не буду ждать, пока во мне закончится твоя магия! Договаривайся с Дербом, а потом будем обедать.
        «Дерб, у тебя сейчас есть время поговорить?» – спросил Клод.
        «Для тебя найду, – ответил демон. – Узнал что-то важное на службе?»
        «Послезавтра порталом отправят в Вирену, – сказал Клод. – Я думаю начать с Южина.
        «Мне тоже кое-что поручили, – сказал Дерб, – и пообещали, что отпустят раньше. Но я больше надеюсь на книгу».
        «И когда нужно выполнить твою работу?»
        «Дней через шесть-семь, поэтому я пока смогу тебе помочь. Как думаешь действовать?»
        «Буду оставлять записки для Колина у трактирщиков. Придётся ему каждый день пробегаться по трактирам. Если потребуется куда-нибудь попасть, забросит порталом. А тебе буду оставлять послания возле тех же трактиров. Я пока не думал над тем, что выбрать, а когда буду готов, сообщу и придёшь за образами».
        «Не интересно, что у меня за работа?»
        «Вытаскивать с юга девушек императрицы?»
        «Какой ты пронырливый! – удивился Дерб. – Когда только успел узнать! Но это задание не единственное. Сначала нужно посетить то место, где наш шейх держит девушек. Там у него не только взрослые, но и те, кому меньше тринадцати. Таких заберём. Если есть те, кого можно освободить от плода, возьмём и их, остальных уничтожим. Я пойду туда с магом императрицы и боевым отрядом».
        «Хорошее дело, девушкам императрицы досталось куда хуже».
        «Идиоты! – сказал Дерб. – Других слов у меня для них нет. Канцлер уже выжил из ума, но император казался умным человеком. Знаешь, что мне напоминает эта затея? Повадился к тебе тигр воровать коз, а тебе, понимаешь, обидно! Возишься, а сжирает полосатая тварь. Вот ты и решил подкрасться к его логову и ткнуть в усатую морду факелом. Страшно и больно! Может, он после этого убежит? Мне только непонятно, почему не рассматривается случай, когда тигр бросается на обидчика и отгрызает ему голову. Если почитатели Аллаха впадут в ярость, их будет трудно остановить. И ведь они тогда тоже перестанут считать вас людьми. Сначала сгорят их города, а потом придёт черёд ваших. Надеюсь, что я этого уже не увижу, а ты вместе с близкими сумеешь уцелеть».
        – Поговорил, – сказал Клод Хельге. – Завтра встретимся и обсудим детали. Ты опять щуришься, неужели плохо видно?
        – С каждым днём лучше. Вижу всё, но как через мелкую сетку и временами наплывает какая-то муть. Маг, которого ты приглашал, сказал, что это нормально. Обещал, что через месяц глаза будут видеть лучше, чем раньше. Клод, уже почти два часа, пойдём обедать.
        На обеде их ждал сюрприз в виде сердитого Робера и сидевшего рядом с ним Кирилла.
        – Выгнали из школы! – сказал отец. – Не совсем, а на три дня. Вызвали со службы и прочитали нотацию, а потом вывели этого...
        – А что, разрешать садиться себе на шею? – вскинулся Кирилл.
        – Э, да у тебя опять фингал! – заметил Клод. – И кто это тебя так?
        – У него фингал не меньше!
        – Подрался с сыном герцога Дальгов, – ответил за Кирилла отец. – Поставил ему такое же украшение и выбил зуб.
        – А что с твоими зубами? – спросил Клод. – Целые? Значит, ты победил. Не скажешь, из-за чего была баталия?
        – Подрались из-за девчонки, – объяснил шевалье. – Она из беженцев и одна из самых сильных в школе. Есть и другие, но они слабее.
        – Красивая? – спросила Хельга. – Что молчишь? На драку тебя хватает, а на ответ уже нет?
        – Дело не в красоте, – ответил мальчик. – У нас есть и красивее. Просто это урод Грег принялся её изводить. Говорят, что таких уродов было больше, но многих осенью убрали. Оставшимся не нравится то, что в школе стало много северян и пришельцев, но другие недовольные молчат, а этот не захотел. И ещё выбрал бы парня, а то прицепился к самой маленькой. Она не может ответить магией, иначе мигом вылетит из школы.
        – И ты ответил вместо неё, – сказал Клод. – Его наказали?
        – Обоих на три дня отстранили от занятий, – сказал Робер, – а заодно развели, чтобы немного остыли. Предупредили, что ещё одна драка, и зачинщика выгонят из школы. И никто не станет выслушивать оправданий. Поел? Значит, иди в свою комнату заниматься.
        – Молодец! – сказал Клод, когда мальчик вышел из трапезной. – Надо будет сказать главному магу, чтобы занялся директором школы.
        – Как вы можете так говорить, барон! – сказала Софи. – Драка – это отвратительно!
        – В ваших любимых книгах мужчины постоянно дерутся из-за дам, – поддел Клод. – Или дело в том, что они лупят друг друга не кулаками, а заточенным железом? Пожалуй, для школы это было бы чересчур. А с вами, Софи, в ближайшее время начнёт заниматься учитель. Недавно из-за вас едва не погибли все. В жизни может случиться всякое, особенно сейчас, поэтому мы научим вас за себя постоять. Я видел, что вы читали книгу «Отважная Эльза». Вот мы из вас такую Эльзу и сделаем.
        – Зачем ты её обидел? – спросила Хельга, после того как Софи вскочила из-за стола и выбежала из трапезной.
        – Я не шутил. Мне некогда ею заниматься, а у тебя есть возможность. Вы действительно из-за неё чуть не погибли. Или пусть занимается, или отправляй обратно в замок. Близятся тяжёлые времена, и мне не нужна такая обуза.
        – Думаете, что империя не выстоит? – спросил Робер.
        – Думаю, что выстоит, но сильно уменьшится в размерах, – ответил Клод. – В любом случае крови прольётся много.
        – Плохо, когда мир сходит с ума, – вздохнул шевалье. – Меня отпустили ненадолго, поэтому сейчас поеду на службу.
        День закончился без происшествий, а на следующее утро, после завтрака, Клод в сопровождении трёх наёмников отправился в императорский дворец повидаться с Колином и сестрой. Он застал обоих в той же комнате отдыха и обратил внимание на их смущение и розовые щёки Алины. Наверное, несмотря на его выговоры, дело уже дошло до поцелуев.
        Передав Колину нужные образы, Клод связался с Дербом. Демон был во дворце, поэтому обошлись без портала. Юноша показал ему то же, что и Колину, договорился о встрече в Вирене и покинул дворец. Следующей целью поездки было посещение Мануэлы, поэтому из императорского дворца сразу же поехал во дворец герцогов Радгер.
        – Дорогой Клод! – радостно встретил его герцог Клаус. – Я предлагал свою дружбу и услуги, а вы опять управились сами! Я понимаю, что миллион золотом лучше ни с кем не делить, но поучаствовал бы в драке с тёмными из одного интереса! Мои друзья тоже были разочарованы! Пропала такая возможность отличиться!
        – Дорогой Клаус! – ответил Клод. – Поверьте, что, когда я дрался с тёмными, на первом месте были жизни близких, а золото уже на втором. И не миллион там был, а только половина. В следующий раз непременно о вас вспомню. Мануэла дома?
        – Она дома, – ответил герцог, – а дети разбежались. Луиза уехала со своим женихом, и паршивец Крис куда-то умчался. Обзавёлся мускулистым мужским телом и бегает в весёлые дома. Я говорил жене, чтобы забрала у него золото, но она только смеётся. А я не знаю, что с ним делать: ведёт себя по-прежнему как мальчишка, а телом муж.
        – Приехал Клод, а ты молчишь! – укорила мужа вошедшая Мануэла. – Дорогой, нельзя нами так пренебрегать! Во-первых, я скучаю, а, во-вторых, у меня в твоё отсутствие появляются морщины!
        – У тебя их сроду не было, – возразил Клаус.
        – Мне нужно надолго уехать, – сказал им Клод. – А чтобы не было морщин, я вам, Маэл, подарю свою силу. Только вы её ни на что не тратьте, тогда и год проживёте без меня и без морщин.


                Глава 18


        Вчера Клод полдня просидел без всякой пользы в трапезном зале единственного в Южине трактира. Он не трогал большие компании, а подчинял одиночек, угощал их и расспрашивал о вывезенных из Краморы книгах. Некоторые были свидетелями того, как из замков забирали книги и под охраной везли сначала в Бастиан, а потом в Вирену, но больше не удалось узнать ничего полезного. Сегодня повезло с первой попытки.
        – Их свозили сюда, – сказал ему корвийский лейтенант. – По-моему, зряшная затея, но кто-то из близких королю вельмож думает иначе. Наверное, в десятках возов с книгами, которые приехали в Южин, было что-то ценное, но вряд ли это оправдало потраченные на них усилия. Кажется, всё снесли в подвалы магистрата, так что если они вас интересуют, шевалье, поспрашивайте у здешних чиновников. Даже если потом вывезли, они должны знать куда.
        – А как дела в Краморе? – спросил Клод. – Вы же едете оттуда? Местные не доставляют хлопот?
        – Ну и название дали этой провинции! – поморщился лейтенант. – Можно сломать язык. Неприятности? Какие могут быть неприятности от этих? Многие неплохо владеют оружием, но хороших бойцов среди них нет. Вот сбежавшие из Вирены дворяне были достойными противниками, но со многими из них удалось договориться. Местные графы и бароны лишились своих владений или платят за них золото. Это неплохо сработало здесь, сработает и там. Кое-кто бежит в империю, но таких специально не ловят. Если попадутся, обчистят до нитки и отпускают.
        – Как вы думаете, будем весной наступать?
        – Вряд ли, – ответил он. – Нам года два возиться с захваченной провинцией, а с империей пусть дерутся южане. Я, конечно, не король и даже не генерал Фомин, но понимаю, что если мы сейчас захватим ещё одну провинцию, то вряд ли сможем её удержать.
        Стерев офицеру память о разговоре, Клод расплатился за завтрак и направился в магистрат. Городская власть располагалась в небольшом двухэтажном здании с пятью колоннами и без признаков охраны. Походив по первому этажу и подёргав запертые двери, юноша поднялся на второй этаж, где столкнулся с невысоким пожилым мужчиной. Судя по наличию шпаги, он был дворянином.
        – У вас к нам какое-то дело? – спросил чиновник.
        – Хотел узнать, куда делись те книги, которые сюда свозили, – ответил он, решив пока обойтись без магии.
        – Слава богу, что их отсюда забрали. Куда забрали, я вам сказать не могу, потому что не знаю сам, но возчики упоминали Эссет. Больше к нам ничего нет? Тогда желаю успеха.
        Клод вернулся в трактир, бывший для него единственным местом в Южине, в котором должен был появиться Колин. Ждать пришлось больше трёх часов, поэтому он успел пообедать. Колин открыл дверь и, не глядя по сторонам, сразу направился к трактирщику, поэтому его пришлось окликнуть.
        – Привет! – поздоровался он с Клодом. – Что-нибудь узнал?
        – Мне ещё узнавать и узнавать, но сейчас нужна твоя помощь. Я давал тебе образ по дому моего знакомого мага в Эссете.
        – Хочешь открыть туда портал? – спросил друг. – А с твоим магом ничего не случилось?
        – Откуда я знаю? – пожал плечами Клод. – Я не ходил по трактирам в Эссете и помню только то, что тебе дал, и кое-что во дворце их графа. Ничего, в случае опасности применим магию или уйдём порталом в столицу.
        – На улице полно людей, – сказал Колин. – При прибытии пришлось троим подчищать память, а при уходе этого не сделаешь, поэтому лучше уйти тихо. Давай это сделаем из коридора?
        Они вышли из трапезного зала мимо дремлющего за стойкой трактирщика и свернули в коридор первого этажа, где Колин открыл портал.
        – Вроде никого, – сказал он, осматривая небольшой парк. – Нет, вон бежит какой-то дед.
        – Он служил у Рабана привратником и ухаживал за лошадьми.
        – Господа, кто вы такие и почему перелезли через ограду? – сердито закричал старый слуга. – Если хозяин узнает...
        – Я думаю, что Рабан мне обрадуется, – перебил его Клод. – Он дома?
        – Как доложить? – недовольно спросил не узнавший его старик.
        – Скажи, что вернулся Клод, – велел юноша, – а о своём друге я доложу сам.
        Он не стал ждать, пока старик сходит к Рабану, а связался с ним сам. В результате почти тотчас распахнулись двери особняка, и из них выбежал маг. Видя, что хозяин собирается бежать ему навстречу, Клод пробежался сам.
        – Вот не ожидал! – воскликнул Рабан, крепко его обняв. – Я думал, что больше тебя не увижу! Это твой друг? Проходите в дом, а то сегодня холодно.
        – Это мой друг и сын герцога Гросвера, – представил Колина Клод. – Я тоже рад вас видеть. Очень боялся, что вы пострадаете из-за корвов.
        – Пострадал, но не сильно, – сказал Рабан, ведя гостей в дом. – Лишился должности у графа Кургеля. Граф долго пытался откупаться от короля, но потом собрал своих близких и остатки золота и сбежал. Я это советовал полгода назад, когда уже было ясно, к чему всё идёт, но уж больно тяжело всё бросить и бежать на чужбину. Так что я опять только городской маг.
        – Корвы не притесняют? – спросил Клод.
        – Плачу налог, и они меня не трогают, – ответил маг. – Они извели наших графов и баронов и заменили их своими дворянами, а к остальным относятся почти как к своим. Бывают, конечно, неприятные случаи, но редко. А ты здесь для чего? Неужели решил вернуться? И где сестра?
        – Расскажу, – пообещал Клод, – только давайте где-нибудь присядем.
        – Когда появляются гости, нужно садиться не куда-нибудь, а за стол! – засмеялся Рабан. – Сейчас его готовят.
        – Извините, – обратился Колин к магу. – Вы ничего не знаете о судьбе моей семьи?
        – Я надеялся, что вы спросите об этом позже, – ответил Рабан. – Мне очень жаль, юноша, но терпимость нового короля к нашим дворянам не распространилась на герцогские семьи. Их мужчины казнены, а женщины лишены титулов и сосланы в глухие углы. Их не тронули и даже дали небольшое содержание. Я не знаю, где ваши родные. Вам тоже нужно быть осторожным. Хоть вы и сильный маг, найдут способ расправиться, а ваша сила – это только лишний повод для такой расправы.
        – А вы не могли бы кого-нибудь нанять, чтобы нашли мою сестру и мать? – спросил Колин. – Я не пожалею золота и сразу же их у вас заберу.
        – С деньгами можно попробовать, – согласился маг. – Надёжные наёмники в городе есть. Только это может занять много времени. У вас найдутся три сотни золотом?
        – Чтобы найти близких, я заплачу вам и больше!
        – Не мне, – возразил Рабан. – Мне ваше золото ни к чему, а вот наёмникам придётся заплатить. Им нужно не только найти женщин, но и привезти их сюда, а это расходы. Так, мне передали, что стол накрыт. Давайте на время отложим дела и пообедаем.
        Колин проголодался и, несмотря на плохое настроение из-за слов Рабана, с удовольствием поел. Клод уже обедал в трактире, но еду так вкусно приготовили, что он съел не меньше друга, а полный хозяин никогда не жаловался на отсутствие аппетита.
        – Я вижу, что вы уже не столько едите, сколько ковыряете пищу, – сказал он, заметив, что они наелись. – Пойдёмте в гостиную, и вы расскажете о цели вашей поездки.
        Рассказ Клода длился с полчаса. Он не сказал ни слова неправды, просто о многом умолчал, и Рабан это понял.
        – Мне не нужны чужие секреты, – сказал он юношам. – Я не сочувствую ни корвам, ни империи и знаю, что новая война принесёт всем беды. Лучше было бы заключить мир, но не думаю, что это возможно. Если и заключат, то только через несколько лет. Я могу тебе чем-то помочь?
        – Мне нужно хорошее издание «Демонологии». Нет, я не собираюсь вызывать демонов, наоборот. У нас есть один, которого нужно отправить домой, а я не знаю координаты его мира. Одна такая книга была в библиотеке графов Ургель в Краморе, и захватившие провинцию корвы вывезли её куда-то сюда. По крайней мере, так мне сказали в магистрате города Южин.
        – Книги пока в замке графа Кургеля, – сказал Рабан. – Их там перебирает один маг из пришельцев. – Выберет самое интересное и отправит королю, а остальное, наверное, сожгут. Здесь имперские книги никому не нужны.
        – Вы знаете все помещения замка, – сказал Клод. – Нам нужен образ какой-нибудь комнаты, куда можно безопасно переместиться порталом.
        – Никогда не верил в существование портальной магии, – покачал головой Рабан. – Когда вы туда пойдёте?
        – Не сейчас, – ответил Клод. – Сначала Колин сходит за демоном. Вы не против того, чтобы он привёл его сюда?
        – Я очень любопытен, – засмеялся маг. – Увидеть своими глазами демона и ваше перемещение порталом...
        Когда Колин вернулся вместе с Дербом, Рабан уже не смеялся.
        – Ну у вас и вид! – сказал он демону. – Если бы не мой друг, я уже был бы у городских ворот и пробежал их, не задерживаясь.
        – Ваш вид тоже не вызывает у меня симпатии, – ухмыльнулся Дерб. – Низкий и толстый, с запахом пота и страха. Можете не бояться: в моём случае внешность обманчива.
        – Хотите сказать, что в вас нет злобы? – с недоверием спросил Рабан.
        – Голову оторву, – ответил демон, – но за дело, а не из-за злобного нрава. Давайте не будем терять время на разговоры. Клод, вряд ли твой друг пустит меня в свою голову...
        – Я уже взял образ, – сказал юноша. – Смотри.
        – Не навредите Сергею, – попросил Рабан. – Это пришелец, который работает с книгами. Он очень своеобразный, но интересный человек. Клод, мы ещё увидимся?
        – Овладею порталом и немного разберёмся с войнами, тогда забегу, – пообещал юноша. – А Колин принесёт золото и будет изредка навещать, чтобы справиться о родных. Удачи вам!
        Во дворец их перенёс Дерб, поэтому Колину не пришлось тратить силы на портал.
        – Где мы? – спросил он, оглядывая небольшое пыльное помещение, заваленное всяким хламом.
        – А тебе не всё равно? – ответил Клод. – Главное, что никого нет. В замке два десятка воинов и десяток слуг, и в ту его часть, где сложены книги, никто из них не заходит. Это мне рассказал Рабан, который был здесь с месяц назад. Вряд ли за прошедшее время что-нибудь изменилось. Идёмте, книги рядом. Колин, сейчас отберёшь силу у этого Сергея.
        Они прошли по коридору до небольшого зала с колоннами. Треть его была завалена мешками, а у стены под окнами стоял стол, за которым с книгой в руках сидел мужчина лет пятидесяти.
        – Что здесь было? – громко спросил Колин.
        – Здесь танцевали на балах, – ответил тот, кого Рабан назвал Сергеем. – Кто вы, господа, и для чего пришли? Забавно, у меня вдруг исчезли силы. Ваша работа?
        Дерб стоял позади юношей и нагнулся к одному из мешков, поэтому говоривший его не увидел.
        – Моя, – ответил Колин. – Не бойтесь: если не будете нам мешать, останетесь целым и невредимым. Да, наш демон не питается людьми.
        – Какой демон? – спросил он. – Господи, ну и рожа!
        – Посмотри на свою, – посоветовал ему вышедший вперёд Дерб. – Сергей?
        – Зовут так, – ответил он, с опаской глядя на чудовище.
        – Ты занимаешься разбором книг? Что интересует короля? Магия?
        – Не только, – ответил Сергей. – Ещё откладываю книги по истории и военному делу. Хотя пишут такую чушь...
        – Как ты можешь судить? – заинтересовался Клод. – Военный?
        – Сам не воевал, но преподавал в военной академии и имею звание полковника. Никогда не верил ни в бога, ни в чёрта, ни в вашу магию, а всё-таки загремел сюда, да ещё в возрасте пятидесяти лет. По большей части к вам выбрасывает мальчишек.
        – Нам нужна «Демонология», – сказал Дерб. – Где её можно найти?
        – Если есть, то где-то в мешках, – ответил Сергей. – Мне пока ни одна не попадалась. Книг по магии мало, в основном писанина для ваших женщин.
        – Я это порталом не протащу! – оглядев гору мешков, сказал Дерб. – И Колин не протащит.
        – А если я отдам свою силу? – спросил Клод.
        – И тогда всё не унесём, в лучшем случае половину. И куда их носить? В твоём особняке не хватит места, а на улице дождь.
        – Если половину, то хватит. Кидайте в коридорах, потом разберём. Сергей, не хотите уйти с нами в империю? А то ведь с вас сдерут шкуру.
        – Спасибо за предложение, но я лучше останусь, – отказался пришелец. – Никакого учёта этим книгам нет, поэтому никто не заметит убыли. А уходить жить в обречённую страну... Нет, уж лучше я останусь с королём, который скоро будет править в этой части мира.
        – Почему части? – не понял Клод. – Хотите сказать, что он не собирается завоёвывать всё?
        – Вы не знаете даже своего материка, – сказал ему Сергей, – а должны быть и другие. Аделрик, наверное, забрал бы всё, но кто же это позволит? Три южных королевства – это немалая сила, а есть ещё кочевые народы, с которыми веками сражается империя. Когда она падёт, они станут проблемой победителей.
        – Так вы думаете, что он нас победит? – вступил в разговор Колин.
        – Если вы, молодой человек, из империи, то да, я именно так и думаю. Наверное, вы не знаете, но Аделрику фактически подчинились два его северных соседа. Их короли отправили ему солдат, но он очень быстро сделал их своими. Огромная добыча, да ещё земли на юге, которые он стал давать в Краморе... Северяне вернулись домой за семьями, а потом ушли на юг, прихватив с собой и тех, кому не посчастливилось участвовать в первом походе. Аделрик очень умён, да ещё окружил себя умными людьми и не считает зазорным спрашивать у них совета. Сейчас ему служат многие из тех дворян, которые из-за поборов бежали из Вирены. Империя не смогла их оценить, поэтому пришлось вернуться. Уверен, что он что-нибудь провернёт и с дворянами Краморы. Пройдёт год, и они будут с готовностью ему служить. А империя себя изжила. Если огромная страна не в силах себя защитить и не может мобилизовать свои силы, чтобы отбить захваченное, она обречена. Её враги будут усиливаться, отгрызая от неё по куску, а она будет слабеть, пока окончательно не рухнет. Ваше поражение – это только вопрос времени.
        – Ладно, начинаем! – прервал их Дерб. – Мы будем носить книги, а вы болтайте. Колин, не хватай один мешок! Если за один раз относить по мешку, мы вообще ничего не унесём. Положи на пол кучу из пяти или шести мешков, садись сверху, а потом уходи. И убирай всё в дальний от входа конец коридора, чтобы мы не мешали друг другу.
        – Пусть работают, – сказал Клод Сергею, – а мы с вами поговорим. Мне интересно ваше мнение о судьбе империи, если удастся справиться с теми, кто тянет в пропасть.
        – Если справятся, это будет уже другое государство, только сомнительно, что это кому-то удастся. Элитой империи является её высшее дворянство. Избавиться от него? А не ускорит ли это развал? Для глубоких преобразований нужно много времени и отсутствие войн, и ещё нужна поддержка народа. Учтите, что под народом я понимаю не дворянство, как здесь считают, а все сословия государства. В обычное время они почти ничего не решают, но в кризисные годы, когда рушится прежний уклад жизни и всё трещит по швам, народ часто становится единственной силой, на которую можно опереться. Не стоит так уж надеяться на богатство. Золото имеет цену только потому, что так решили люди. Это лишь средство обмена, и никакой другой пользы вам от него нет. И никакое золото не стоит жизни.
        – И война – это единственный способ решения спора?
        – Война в вашем мире – это неизбежность, – ответил Сергей. – Окончательную точку в споре поставит она. Но это не значит, что нельзя договариваться и избегать кровопролития. Можно долго жить в мире с соседями, если есть такое желание, но вечного мира не бывает, как не бывает и постоянных войн. Война империи с южными королевствами тянется ненормально долго. В нашем мире нет примеров таких длительных конфликтов. У нас уже давно или помирились бы, или кто-то взял бы верх.
        – Я выдохся, – сказал подбежавший Колин. – Отправил почти сорок мешков!
        Клод поделился силой сначала с ним, а потом с подошедшим Дербом. Через час работы у них почти не осталось сил, но гора мешков с книгами уменьшилась в три раза.
        – Мы уходим, – сказал Дерб Сергею. – Я сюда наведаюсь и, если ты найдёшь для меня «Демонологию», отдам за неё триста золотых. Только в ней должен быть мир таких, как я. Меня можешь не бояться: не обману.
        – Я поищу, – согласился пришелец, и в тот же миг все трое очутились в заваленном мешками коридоре.
        – Сейчас вернусь к себе и завалюсь спать, – сказал Дерб. – Я почти пустой и не смогу отправить тебя обратно раньше завтрашнего вечера.
        – А мне потребуется ещё больше времени, – добавил Колин. – Если старик заметит, что я на что-то потратил силы, вывернет наизнанку, но узнает, на что именно. Я не могу ему врать.
        – Подзарядись у Алины, – посоветовал Клод, – а завтра подбежишь, и я отдам недостающее. В отличие от вас, я быстро восстанавливаюсь.
        Они ушли, а Клод боком двинулся к своим комнатам. На полдороге он натолкнулся на Софи, которая открыла дверь в свою комнату и пыталась затащить в неё тяжёлый мешок с книгами. Заглянув в её гостиную, он увидел в ней ещё два мешка.
        – Если попадётся что-нибудь по магии, отдашь мне, – сказал он, помогая перенести мешок через порог.
        – Колин говорил, – ответила она. – Меня в этих мешках интересуют только романтические истории, остальное я вам принесу.
        Хельга впервые не встречала, а лежала на диване в гостиной и читала книгу.
        – Извини, – виновато сказала она, отрываясь от чтения. – Дерб сказал, что ты скоро будешь здесь, вот я и решила немного почитать. Странно, но я не почувствовала твоего прихода. Это не из-за того, что пришёл порталом?
        – Наверное, из-за интересной книги, – улыбнулся он. – Скучала?
        – А ты как думаешь? – сказала жена, отложив книгу. – Тебя не было два дня, а кажется, что прошло двадцать. Мы уже давно вместе, а я так тебя люблю, как будто встретились только вчера. Кое-кто из знакомых дворянок говорит, что это ненормально, а я не знаю и не хочу другой любви.
        Он засмеялся, схватил её на руки и унёс в спальню. Кажется, кто-то пытался связаться, но всё, кроме жены, стало неважным. Повторно с ним вышли на связь, когда они отдыхали.
        «С тобой уже можно говорить? – ехидно спросила сестра. – А то я пытаюсь связаться, а мне говорят такое, что стыдно повторить! До сих пор уши красные!»
        «Не помню, что я говорил, но не собираюсь извиняться, – отозвался Клод. – Неужели непонятно, что я сразу после возвращения буду занят? Говори, что у тебя за срочность. Наверное, беспокоишь из-за книг?»
        «Как ты догадался? – притворно удивилась Алина. – Раньше я не замечала за тобой такой догадливости. Так когда можно прийти?»
        «Лучше пусть их принесёт Колин», – сказал Клод.
        «Принесёт, – согласилась она, – но это будет только завтра! И я хочу посмотреть и подобрать сама. Я уже пять раз ходила порталом!»
        «Сходи шестой, – согласился он. – Только не в коридор и не в нашу спальню. Это всё?»
        «Я обещала учителю, что не пойду к вам порталом, если в этом не будет необходимости. А если ты скажешь, что такая необходимость есть...»
        «Иди в гостиную, – сказал брат. – Пока отбираешь книги, я напишу записку для Граса. Это достаточный повод?»
        «Я тебя люблю!» – мысленно сказала она и крикнула уже из гостиной: – Ты ещё долго будешь валяться? Пиши свою записку, потому что я быстро управлюсь!
        Клод оделся и быстро изложил на бумаге самое важное, что удалось узнать.
        – Отдашь, но не сегодня, а завтра утром, – сказал он Алине. – Три мешка книг – это не мало?
        – Нормально, – ответила она, усаживаясь на свою добычу. – Я не одна буду читать.
        Девушка открыла портал в свою спальню, после чего зажгла пять ярких светляков и принялась просматривать захваченное богатство. Она не стала это делать у брата, взяла мешки, в которых сверху лежали романтические книги. Отобрав несколько для себя, она положила их на кровать и стала собирать книги для Моны и Лизы Фертинг. После того случая, когда у них был разговор в зимнем саду, Лиза перестала её сторониться, хоть было видно, что у неё нет желания общаться. А вот Алину к ней тянуло. Хотелось утешить эту девушку, хоть чем-то помочь... Колину всё рассказала, но он отсоветовал идти с этим к старику.
        Подобрав пять книг, она решила их отнести. Днём девушки заняты делами, а вечером остаются одни в своих комнатах. Пусть лучше читает книги, чем изводит себя мыслями. Комнаты Лизы были в конце коридора. На стук в дверь никто не ответил, но проверка магией показала, что баронесса должна быть у себя. Правда, отклик был какой-то странный... Девушка ещё раз постучала, а потом попыталась связаться мыслью. Связи не получилось, но накатила такая жуть, что она чуть не закричала. Обычно девушки запирали входные двери, но эта оказалась незапертой. Бросив книги на стол в гостиной, она побежала в спальню. Лиза лежала в кровати, и первым, что увидела Алина, когда зажгла светляк, были её широко открытые, застывшие глаза. Прибежавший на вызов Грас молча выслушал всё, что сказала давящаяся рыданиями девушка, потом подошёл к Лизе и создал два заклинания.
        – Оживить не получится, – сказал он. – Она сделала так, чтобы не смогли поднять даже марой. Почему ты не сказала о вашем разговоре?
        – Колин сказал, что от этого не будет пользы! – всхлипнула Алина. – Ничего не поменяют, а сильных мало, поэтому её всё равно пошлют.
        – Надо было рассказать, во что вас хотели превратить! Было бы больше злости и меньше соплей!
        – Но, Учитель, как можно жечь детей? – опять заплакала Алина. – И в чём смысл? Южане только озлобятся...
        – Ты считаешь нас глупыми? – рассердился он. – Если сжечь городок на границе, так и будет, а если ударить по дворцам трёх столиц, погибнут короли и большая часть чиновников. Ненависть? А ты думаешь, что сейчас нас там кто-нибудь любит? До того как в королевства пришёл ислам, с их правителями можно было о чём-то договориться, сейчас с нами не хотят разговаривать! Может быть, в мире Земли, откуда для нас пришла вера, сторонники ислама с уважением относятся к людям другой веры, у нас они не считают их за людей! И что остаётся, кроме страха? А гибель правителей неминуемо вызовет драку за власть, которая ослабит Юг и позволит выиграть время! Северяне не будут воевать два-три года, а южане быстро соберут новую армию! Ты пожалела детей южан, а не подумала о детях империи! Ты знаешь, что мы не успеваем создать армию, и южан некому будет остановить? Люди не осознают угрозы и не хотят служить в армии, хотя мы за это хорошо платим!
        – А почему об этом никто не знает? – спросила Алина. – Расскажите всем!
        – Какой же ты ещё ребёнок! – сказал Грас. – В империи есть вещи, которые не смеет делать даже император! И одна из них – это признание в собственной слабости! Это не позволят сделать и не простят те, кто заправляет в Совете империи. Ладно, об этом поговорим как-нибудь в другой раз. Сейчас объясни, откуда взялись книги.
        – Брат привёз, – ответила она. – Учитель, как вы можете...
        – Так он в столице? – перебил маг. – А почему я об этом узнаю от тебя и только сейчас?
        – Он не хотел, чтобы беспокоили до утра, – призналась девушка. – Вот его записка.
        Она достала из кармашка платья записку брата и отдала Грасу.
        – Понятно, – сказал он, прочитав написанное. – И много книг?
        – Завален весь коридор. Учитель, что будем делать с Лизой?
        – Что мы можем сделать? – с прорезавшейся тоской сказал старик. – Я наложил заклинание сохранения, поэтому пусть лежит до утра. Она сбежала, подставив вместо себя другую, потому что мне придётся кого-нибудь посылать. Таких сильных больше нет, поэтому пойдёт та, которая слабее. Пользы от неё будет меньше, а шансов уцелеть не будет совсем! Ладно, хватит об этом! Колин помогал твоему брату?
        – Помогал. Но он обязан ему помогать. Вы же сами приказали.
        – Не в таскании книг, – сердито сказал Грас. – Наверняка там был и демон! Кажется, я понял, что они затеяли. Вот что, свяжись с братом и передай, что я временно отменяю его задание. Пусть завтра утром будет у меня. Сам я не хочу сейчас с ним разговаривать. И чтобы никому до утра не говорила о смерти Лизы! Иди к себе и читай свои книги!
        Девушка вышла из комнат Лизы и побрела в свои. Учитель запретил говорить с Колином, но она и сама не рвалась. Конечно, на душе стало бы чуточку легче, но хорошо ли это – перекладывать свою боль на друга? Пусть хоть он эту ночь нормально поспит. Разговаривать с братом не хотелось, но и здесь от её желания ничего не зависело.
        «Клод, ты меня извини, но Грасу пришлось сказать, что ты дома. Твою записку я отдала. Он приказал, чтобы ты не возвращался на задание, а с утра был у него».
        «А из-за чего это случилось? – спросил он. – Не просто же так ты ему всё выложила? Я чувствую, что ты чем-то взволнована».
        Пришлось сказать брату о смерти Лизы и пересказать свой разговор с Учителем.
        «Завтра поговорим», – сказал он и разорвал связь.
        Алина думала, что будет всю ночь мучиться и не спать, а оказалось, что заснула гораздо раньше обычного. Навалилась сонливость, и всё вдруг стало безразличным. Реальность куда-то уплыла, и девушка заснула, как лежала на кровати – в платье. Первое заклинание Граса должно было предохранить тело умершей Лизы, а второе – усыпить его непоседливую ученицу.
        Утром о Лизе никто не знал, а после окончания завтрака Грас предупредил, что занятий не будет.
        – Вы должны сидеть в своих комнатах и ждать, пока я вызову! Ясно? Тогда выполняйте!
        Сам главный маг из трапезной пошёл к себе. Возле входной двери его уже поджидал Клод.
        – Иди за мной! – не ответив на его приветствие, приказал он юноше.
        Прошли в комнату отдыха, где Грас сел в своё кресло, не предложив сесть Клоду.
        – Я никогда не говорил о том, что сила в маге – это не главное? – неожиданно спросил он. – А ведь тебя сделали магом императора только из-за силы! Были более искусные в магии и умные люди, надёжность которых не вызывала сомнений. У канцлера были в отношении тебя такие сомнения, но император настоял, а я не стал возражать. Думал, что твои недостатки со временем уйдут.
        – Если я вас не устраиваю, могу уйти, – ответил Клод. – Я не держусь за свою должность!
        – Ну да, – кивнул Грас. – Разбогател, оброс связями и считаешь, что можно плюнуть на дело? А разве я не предупреждал, что для тебя не будет другого выхода, как только в могилу? Не та у тебя работа, чтобы показывать характер! Даже если бы я захотел от тебя избавиться, быстро это сделать не получится.
        – Может, перейдёте к делу? – спросил Клод. – В чём вы меня обвиняете?
        – С демоном заключён договор. Тебе знакомо такое понятие? И договор заключил не ты, а твой император. Ваша дружба и его услуги тебе – это не основание для нарушения договора! Мы планируем свою работу, рассчитывая на него, а ты хочешь разрушить наши планы? Если бы ты мог ходить порталом, я заставил бы тебя отработать вместо него, но ты даже этого не можешь!
        – Очень скоро смогу, – возразил Клод. – И никто не собирался отпускать его раньше, чем вы закончите с южанами!
        – А для чего тогда эта возня с книгами? – спросил Грас. – Ему было сказано, что отпустят после выполнения работы.
        – Хотели найти книгу на случай, если обещание почему-то не выполнят, – объяснил Клод. – Или вы считаете это невозможным?
        – Я считаю это маловероятным. Но даже если бы это случилось, ты противопоставил бы себя канцлеру, а это могло плохо отразиться не только на тебе, но и на твоих близких. Кому многое даётся, с того много и спросят! А с тебя спросят больше других. Сестра рассказала о баронессе Фертинг? Я ошибся, когда скрыл от девочек судьбу, которую им уготовили южане, и то, против кого будет направлена их сила. Им хотели сказать об этом в последний момент.
        – Думаете, она осталась бы жить?
        – А с какой стати ей умирать? Мы собираемся сжечь не просто жителей, а большую часть правящей верхушки трёх королевств. Конечно, и там будут те, кого можно пожалеть, но я надеюсь, что после посещения дома шейха Намаха в них не останется жалости! Учти, что место умершей баронессы Фертинг займёт твоя сестра! Пойдёт не одна, а с Колином, который прикроет и сразу после удара вернёт порталом. Пока она к этому не готова, поэтому посмотрит дом шейха вместе с нами! Мы планировали захватить его одновременно с ударом по столице Алмазеи, но теперь сделаем это раньше. Ты тоже пойдёшь! Отряд возглавит демон, а вы с ним хорошо сработались, вот и поможешь.
        – Какой отряд? – спросил Клод.
        – Дерб и маг императрицы, которые обеспечат порталы, – сказал Грас. – Остальные – это пять боевых магов и столько же офицеров второго отделения канцлера. У Намаха только тридцать охранников, а слуги не окажут сопротивления. Постарайся с ними справиться, чтобы обойтись без драки. Главное, чтобы никто не удрал, потому что усадьба в десяти лигах от столицы.
        – А почему такая малочисленная охрана? – не понял Клод.
        – Его усадьба – это маленькая крепость. Если бы не порталы, потребовались бы большие силы, чтобы её захватить, а их не проведёшь скрытно. Дороги к усадьбе охраняются, и можно быстро доставить помощь из столицы. Вы должны убрать охрану, уничтожить уже родившихся детей и где-нибудь запереть слуг. Потом Петер Гайнер уведёт оттуда девчонок и подаст мне знак. Я сам поведу своих девушек смотреть на беременных!

     Главы 19-20   http://www.proza.ru/2017/05/21/341