Неудачник2-Глава 13-14

Геннадий Ищенко
                Глава 13


        – Что это? – спросил пришедший в себя Клод.
        Где-то неподалёку опять громыхнуло, и через  несколько мгновений ударило рядом, да так, что зазвенело в ушах.
        – Пушки, – ответил Дерб. – Мы рядом с позициями. – Что ты помнишь?
        – Помню, как убегали, а потом был удар в плечо... Где Хельга?
        – Лежит рядом с тобой. Жива она, так что не дёргайся, тебе это не пойдёт на пользу.
        – Что с ней? – спросил Клод, попытавшись подняться.
        – Я сказал, не дёргайся! – сердито рявкнул демон, удерживая его рукой. – Тебе в плечо попал болт и раздробил кость. Рана паршивая, а моя магия на вас действует плохо. Могу только ускорить заживление и качнуть силу.
        – Что с ней? – повторил Клод. – Говори, чего молчишь!
        – Хельга несла тебя на спине, пока не подстрелили. С таким весом и болтом в ноге не побежит даже мара. Она пыталась тебя защитить, но получила удар в спину и в лицо плеснули едкую гадость. Придумал же кто-то так применять кислоту! Я не успел самую малость. Когда появился рядом с вами, она лежала на тебе в окружении десятка убитых южан. Ну и я добавил к ним столько же, а потом схватил вас и унёс.
        – Что с ней? Говори, об остальном расскажешь как-нибудь в другой раз!
        – Рана на ноге и порезы – это пустяк, – сказал Дерб. – Если бы она не израсходовала весь магический резерв, могла бы затянуть сама. Я сделал это вместо неё, и завтра этих ран не будет, хотя шрамы могут остаться. Со спиной хуже, но и тут я смог помочь. Закрепил всё, как нужно, ускорил заживление и поделился силой. Будет не только жить, но даже не скажется на осанке. Но останется большой шрам. Чтобы там всё восстановить, нужен маг-целитель.
        – Лицо оставил на потом? Что у неё с глазами?
        – Нет у неё глаз. Я первым делом смыл остатки кислоты, но было поздно. Заживление запустил, так что скоро будет новая кожа, но я не смогу вырастить ей другие глаза и полностью восстановить лицо.
        – А кто сможет? – помолчав, спросил Клод.
        – Проще это сделать тебе. Понимаешь, какая штука... Мары очень чувствительны к магии тех, кто их поднял, а вот магия других действует на них гораздо слабее, чем на обычных людей. Я извёл на неё много силы, а результаты... так себе. Когда оклемаешься, подлечишь сам, хотя бы универсальным заклинанием. И не вздумай заниматься этим сейчас. Ей пока хватит того, что я дал, а ты почти пуст. Не забудь, что и она потратила свою магию и теперь будет тянуть её из тебя.
        – Значит, и маг-целитель...
        – Да, ему придётся трудно, – подтвердил Дерб. – Тяжело лечить, когда тело больного сопротивляется твоему лечению. Лицо ей восстановят, а вот вырастят или нет новые глаза, этого я тебе не скажу. Даже если вырастят, на это потребуются не месяцы, а годы. И будет трудно найти такого мага...
        – Сколько там потоков и есть ли красный? – перебил его Клод.
        – В нашей магии их четыре, – ответил Дерб. – Красного среди них нет. Он редко используется в лечебной магии. А почему ты спросил?
        – Я не могу из-за силы огня нормально контролировать остальные. Когда выпускаю весь огонь, легко контролирую два потока, могу даже три, но четыре не получалось ни разу. Уж слишком много сил.
        – Ну и дурак! – сердито сказал демон. – Неужели трудно догадаться? Если сил слишком много, их нужно уменьшить. Сбрось огонь, а потом и всё остальное, но не до конца, оставь столько, сколько нужно! Конечно, постоянно так делать не будешь, но тебе нужно лишь запустить заклинание исцеления, а потом только питать его собственной магией. Я думаю, что ты справишься.
        – Может, и дурак, – согласился Клод. – Были простые вещи, до которых я не смог догадаться. Странно, что об этом не догадались те, кто намного умнее меня.
        – Потому и не догадались, что думали о том, как помочь тебе стать полноценным магом. Моё предложение – это не выход. Да, ты сможешь творить любую магию, выплеснув почти всю свою силу, но часто ты сможешь это делать? И сколько на такую магию уйдёт времени?
        – Всё равно спасибо. И за подсказку, и за наши жизни. Как ты только умудрился нас оттуда вытянуть!
        – Вытянул порталом, – ответил Дерб, – иначе меня самого нашпиговали бы болтами.
        – Когда Хельга очнётся?
        – Когда я разрешу. Я погрузил её в сон и не думаю будить дня три. Сейчас она не сможет шевелиться, будет только дышать. По этой же причине нельзя никуда переносить.
        – Какое у нас положение? Удержимся эти три дня?
        – Хреновое у нас положение, – откровенно сказал Дерб. – Южан подвели под пушки и уничтожили тысяч десять. Столько же они потеряли от своего огня и моей магии. Сейчас у нас вместе с артиллеристами не больше шести тысяч бойцов, а у южан их около пятнадцати. Из-за пушек нас отсюда не сгонят, а в проход они не пойдут. Для этого их осталось слишком мало, да и побоятся удара в спину. Но у нас заканчивается порох, а если восстановят силы те, кто обрушил огонь с неба, не помогут и пушки.
        – Ты сможешь уйти своим порталом и унести Хельгу?
        – А ты можешь думать о чём-то ещё, кроме своей жены? – рассердился Дерб. – Ей и так жизнь будет не в радость, а без тебя она наложит на себя руки! Лежи, я сказал! Я могу уйти, и унести вас, хотя её пока нельзя трогать. А что дальше? Армия разбита, а другой нет! И главное, мы не можем сказать, кто и как это сделал! Получается, что не выполнили приказ и сбежали, бросив всех на произвол судьбы. Какая бы у тебя ни была магия, после этого не будешь представлять для императора никакой ценности. Зачем ему маг, который, наплевав на долг, бросается спасать жену? Я такому больше ничего не доверил бы! И со мной разберутся, тем более что уже получили всё, что я мог дать.
        – У меня есть доступ в библиотеку. Первым делом возьму книгу и отправлю тебя домой. Даже если её убрали, будет нетрудно найти другую с координатами твоего мира. Я не занимался этим из-за твоего договора с императором.
        – Когда вернёмся, я вспомню твои слова, – согласился Дерб. – У меня уже достаточно золота, так что можно уходить. Но сначала давай подумаем, как можно вывернуться из того дерьма, в которое угодили. У тебя есть какие-нибудь мысли?
        – Нужно взять кого-нибудь в плен и заставить говорить, – подумав, сказал Клод. – Только это должен быть не простой солдат, а офицер, который может хоть что-то знать. Сколько сейчас времени? Отдёрнул бы полог, а то в шатре темно.
        – Много вони от этих орудий, – проворчал демон. – Уже вечер. Точно я не скажу, а примерно должно быть часов шесть. Слышишь, пушки стали стрелять реже? Наверное, южане решили на сегодня закончить и отводят солдат.
        – Может, уйдут совсем? Потерять больше половины армии...
        – Вряд ли. С их командующего после этого сдерут кожу. После таких потерь спасти может только победа, так что они и сами не уйдут, и нам не дадут. Взрывать пушки будем только в крайнем случае, а с ними далеко не уйдём. Здесь укреплённая позиция, а на марше с нами быстро разделаются. Я тоже думал о пленном, но это нельзя поручать солдатам. Южане не дураки и поставят хорошее охранение, поэтому без боя никого не захватишь, а на переднем крае не будет того, кто нам нужен. Пойду сам.
        – Порталом?
        – Ну не ногами же! – ответил Дерб. – У меня шкура не намного толще вашей. Я неплохо вижу в темноте, поэтому сумею отловить кого-нибудь важного.
        – Плохо, что ты не знаешь языка южан! – с досадой сказал Клод. – Или учили?
        – Никто меня не учил, – со смешком ответил демон, – сам учился. Думаешь, я в вашей компании только болтал с генералом?
        – Опять лазил в мою голову?
        – А тебе жалко? Как и в прошлый раз, взял у тебя только язык. Так хорошо, как ваш, не выучил, но смогу разобрать, что скажут. А кого-нибудь допросить могу и без знания языка. Забыл, как я с вами общался? Сниму амулет, и он сам расскажет.
        – Ты можешь положить меня рядом с женой?
        – От вашей любви одни неприятности ! – рассердился Дерб. – Твоя жена и так в двух шагах, и её нельзя трогать. Слава богам, что мы обходимся без этого сумасшествия!
        – У вас нет любви? – удивился юноша. – Как же вы живёте?
        – Лучше вас. У нас нет такой любви, когда разумный начинает от чувств сходить с ума. Для союза с нашей женщиной достаточно испытывать к ней симпатию. Лежи и не вздумай вставать или даже приподниматься. Сейчас сюда пришлют солдата, который будет за тобой смотреть и накормит ужином. Когда вернусь, зайду. Самым лучшим для тебя будет поспать. Я тебя усыпил бы, но сначала нужно поесть.
        Выйдя из шатра, Дерб подошёл к стоявшим поблизости офицерам.
        – Как Клод? – спросил его Рейнер.
        – Переживает, – ответил демон. – Я думал, что будет хуже, но он справился. Много осталось пороха?
        – На три часа боя, – ответил полковник Хорген. – Мы ведь поделились им с солдатами. Сейчас им отливают пули из картечи, так что пехота сможет драться не только врукопашную. Если бы не общий страх перед той магией, из-за которой потеряли армию, я не сильно волновался бы за наше положение.
        – Когда стемнеет, я уйду за «языком», – сказал Дерб. – Попробуем выяснить, что это была за магия и когда её смогут применить снова. Учтите, что если у меня ничего не получится, то отсюда придётся уходить. Расстреляем все заряды, взорвём орудия и отступим к Шандару. Пока есть чем стрелять, мы никого не подпустим, а потом сгорим, как сгорели ваши товарищи.
        – Помощь нужна? – спросил полковник Строг.
        – Спасибо, но мне проще самому, – отказался Дерб. – Наведаюсь к поварам чего-нибудь перекусить, а через пару часов уйду. Наедаться нельзя, поэтому не буду ждать ужина. Отправьте кого-нибудь к Клоду, а то он сам не сможет ни поесть, ни облегчиться.
        – Сделаем, – кивнул генерал. – Удачи вам!
        Повара артиллеристов уже начали готовить, чтобы успеть обеспечить ужином всех солдат. К виду демона немного привыкли и знали, что он вынес из боя спасшего шестой полк мага и его жену и уничтожил магией тысячи южан, поэтому быстро наложили ему на один из столов гору снеди, выбрав самое лучшее из того, что было. Он поблагодарил, но съел немного. Отойдя от позиций, Дерб выбрал место без камней, постелил плащ и часа полтора подремал.
        Когда стемнело, он порталом прошёл в то место, откуда сегодня начали отступление. Здесь сильно воняло горелым, поэтому демон закрыл носовые клапаны. Даже с его зрением нигде не было видно света. Лагерь южан, из которого они начали наступление, был где-то далеко впереди, а остатки их армии должны были встать ночлегом в пяти лигах за спиной. Теперь оставалось решить, в какую сторону идти. Подумав, он решил идти вперёд. Вряд ли потерявших силу магов и сопровождавших их несомненно важных чиновников будут вести вместе с солдатами. Армия слаба, и, если ночью на неё нападут солдаты империи, всё может случиться. Не будет командующий так рисковать. Скорее, он всех, от кого пока нет пользы, отправит под охраной в старый лагерь, где удобно и безопасно.
        Идти пришлось целый час. Он не встретил охранения, но это и понятно: чтобы перекрыть подходы к лагерю, нужно использовать факелы и пару тысяч всадников. Может, это делали, когда здесь стояла вся армия, а сейчас наверняка охрана сидит в том же лагере. Кого бояться, если врага выжгли и вот-вот добьют? Костры были, но недалеко от крайних шатров. Караульные, которых было около сотни, как и положено, сидели к ним спинами. Увидев несколько высоких шатров, Дерб вынул меч, создал портальное заклинание и внёс в него расстояние. В следующий миг он появился уже в лагере. Было безлюдно, только из одного шатра доносились голоса, а в другом кто-то спал. Оба этих шатра охранялись хорошо вооружёнными воинами. Осмотрев их магическим зрением, Дерб содрогнулся. Среди беседовавших был один маг средней силы, и их шатёр не имел никакой защиты, кроме охраны. А вот в другом, с магической защитой, спали два мага такой силы, что ему нужно было оставить свои замыслы и бежать, пока никто из них не проснулся. Решив, что удрать можно и позже, демон обострил слух магией и осторожно приблизился к шатру с болтунами.
        – Это ничего не значит! – донёсся до него чей-то голос. – Победа над неверными не оправдывает потерю двадцати тысяч наших воинов! На месте эмира Кайса я не ждал бы, пока забросают камнями, а сам перерезал себе горло!
        – Пусть сначала разделается с неверными, а потом режет! – засмеялся другой. – Кто может сказать, что новый эмир приведёт к победе?
        – Завтра мои питомцы войдут в полную силу и принесут нам победу без вашей армии, – сказал, судя по голосу, старик.
        – Они проявили себя во всём блеске, – согласился первый из собеседников. – В столице вас ждёт почёт, шейх Намах!
        – Сильные, но бестолковые, – опять засмеялся тот, который говорил вторым. – Они хоть вытирают себе задницу или это делают ваши слуги? Сегодня по их милости сгорел целый полк!
        – Аллах свидетель, что мои питомцы в этом невиновны! – возразил старик. – Кто мог знать, что среди неверных будет такой сильный маг и он успеет поставить защиту? Виноват эмир! Надо было не вести наших славных воинов в атаку, а подождать, пока мы сожжём всех, кого сможем!
        Определившись с тем, что и в какой очерёдности делать, Дерб вернулся к шатру со спящими. Осмотр показал, что, помимо магии, вокруг шатра есть другие сюрпризы. Южане так натянули верёвки с подвешенными к ним колокольчиками, что было невозможно подойти к шатру и не вызвать звона. Трое воинов у входа были вооружены саблями и пистолями. Им усилили зрение, только и для улучшенных магией глаз света было мало, поэтому демона заметили слишком поздно. Он повалил сразу двоих ударом двуручного меча, а третьего впихнул внутрь шатра, куда ввалился сам, не обращая внимания на магическую охранную сеть. Если он правильно понял разговор в шатре, она была нужна не для самих спящих, а для старого шейха, но Дерб так нашумел, что его было слышно без всякой магии. Отрубив головы так ничего и не понявшим мальчишкам, демон добил стражника и разрезал шатёр. Можно было уйти, но он решил во что бы то ни стало прихватить с собой шейха. Не мог тот бросить своих подопечных и скрыться. Если Дерб правильно понимал ситуацию, убитые им маги были важнее остатков армии южан. Как он и думал, к шатру примчались участники беседы и их стражники. Наверняка поднялась суматоха и во внешнем кольце охраны, но тем воинам сюда было дольше бежать.
        Дерб сжёг трёх стражников в десяти шагах от шатра, а потом одного за другим убил двух мужчин в полосатых халатах. Он бил из шатра, а его противники боялись даже выстрелить, чтобы не попасть в мальчишек. Подленькая позиция, но не тот случай, чтобы играть в благородство. Защита демона не дала старику понять, что мальчишки мертвы и можно уже не осторожничать. Брошенный нож угодил ему рукояткой в лоб и чуть не убил. Пришлось даже немного подлечить, чтобы донести живым. Повсюду были видны приближающиеся огни факелов, но стража опоздала. Подхватив старика, Дерб ушёл порталом к тому месту, где отдыхал перед вылазкой. Первым делом он сорвал со старческой шеи амулет и подчинил начавшего подавать признаки жизни мага.
        «Рассказывай, кем были дети в шатре», – мысленно приказал он.
        – Убил! – горько сказал шейх. – Они были мне как собственные дети, даже дороже!
        «Это они обрушили огонь с неба?»
        – Это был гнев Аллаха! – закричал старик. – Они лишь служили проводниками его воли!
        «И откуда они зачерпнули огонь? – спросил Дерб. – Отвечай и постарайся поменьше обращаться к своему богу. Он мне без надобности, а тебе не поможет. Я жду!»
        – Есть один мир...
        «Миров много. Не тяни время, иначе я сделаю что-нибудь такое, что тебе не понравится».
        – В том мире распылена какая-то влага, – нехотя сказал старик. – Когда она попадает в наш воздух, воспламеняется и горит так, что сразу прожигает плоть. Погасить можно, но не водой из солдатской фляги.
        «Что-то вроде ненаправленного портала, – сообразил Дерб, – да ещё на расстоянии от мага. И кто же это вас надоумил и дал координаты мира? Только не нужно врать, что вы дошли своим умом. Про подарок Аллаха тоже можешь не говорить. Ну же, я жду!»
        – Был один демон... Они почти не говорят, а с этим повезло. Правда, он дал в извращённом виде. Портал открылся рядом с магом, и ворвавшийся в него поток жидкости испепелил всё на сотни шагов вокруг. Меняя рисунок потоков, мы наконец добились... Но на это нужно столько сил, что их не хватит ни у кого, кроме моих воспитанников!
        «И много их у тебя? Отвечай быстро, а то мне уже надоело тянуть из тебя слова!»
        – Сейчас только четверо малышей. Нужно три года...
        «Больше никого нет?» – уточнил Дерб.
        – Если ты убил Рагиба и Муджира, то никого. Был ещё один, но он обезумел.
        «Расскажи, что вы делаете с детьми, чтобы получить таких сильных магов».
        – С детьми не делаем ничего! – ответил старик. – Менять приходится зародыш и мать.
        Понукаемый демоном, Намах рассказал о поисках магически одарённых девушек и всём остальном.
        «Извращенцы! – с отвращением сказал Дерб. – Как только до такого додумались! Неужели опять подсказал кто-то из демонов?»
        – Нет, это моя идея! – гордо сказал Намах. – Аллах...
        «Почему-то люди свои мерзости прикрывают именем бога. Убить бы тебя, но пусть это сделают в столице. Ложись на землю и спи, пока я не прикажу проснуться!»
        Дерб не стал среди ночи искать поставленную для него палатку. Не подумал о ней заранее, а сейчас не захотел поднимать шум. Сверху не капало и было тепло, поэтому убрал из-под бока несколько камешков и заснул до рассвета. Утром облегчился, а потом разбудил старика и обновил внушение.
        – Иди за мной! – голосом приказал он и направился к палатке Клода.
        По пути встретился полковник Строг, которому Дерб коротко рассказал об уничтожении магов.
        – Так что огня с неба больше не будет. Можете объявить об этом солдатам. Не скажете, куда делся бывший командующий? Я забыл о нём, а на глаза не попадался.
        – И не попадётся, – сказал довольный новостью полковник. – Арестованный вами генерал Харделл находился во втором полку и сгорел вместе с ним.
        Демон откинул полог шатра и, толкнув в него старика, вошёл сам.
        – Привет, – сказал он Клоду. – Я почувствовал, что ты не спишь, и не стал стучать, тем более что нет двери. Вижу, что пошёл на поправку. Так, и у Хельги дела лучше, чем я думал.
        – Насколько лучше? – спросил юноша.
        – Затянулась рана на ноге, от порезов не осталось даже шрамов, и на спине всё быстро срастается. Послезавтра уже можно будет взять на руки. Только буду брать я. Ты к этому времени будешь скакать, как козлик, но пока не сможешь двигать рукой. Разбитая кость – это не дырка в мясе, которая зарастает за несколько часов.
        – И куда ты её понесёшь?
        – Если уйдут южане, а я думаю, что так и будет, вас двоих вместе с этой старой сволочью отправлю порталом в твой особняк. Генерал найдёт попутчиков.
        – Кто этот старик?
        – Это тот самый тип, который придумал, как получать очень сильных магов, открывая силы плоду. За такое нужно сразу отрывать голову, но правители южан сами ненормальные, если это провернули.
        – Огненный дождь?
        – Конечно. Они поймали какого-то демона и выбили из него заклинание портала и координаты одного милого мира, в воздухе которого есть какая-то дрянь. Попадая к нам, она воспламеняется и очень сильно горит. Понятно, что попробовавший это выполнить маг сгорел, но у южан хватило магов и упрямства, чтобы переделать то, что подсунули, в то, что им нужно. Магов я убил, а их опекуна привёл в качестве доказательства. Это очень кстати, потому что прежний командующий сгорел, а армия разбита, и многие сейчас начнут искать крайних. Я думаю, что попаду домой, но вот тебе он пригодится. Этот старикан маг, но сейчас под моим контролем. Завтра в тебе будет достаточно сил, чтобы управлять им самому.
        – Значит, ты думаешь, что, потеряв магов, а вместе с ними и надежду на быструю победу, южане уйдут? А не получится так, что они придут в ярость и попытаются всё решить в одном бою?
        – Может быть, – пожал плечами Дерб, перенявший у людей эту привычку, – хотя я в это не верю. С их эмира сдерут шкуру, даже если он нас победит! Ему не простят потери армии и магов. Какой прок от победы, которой нельзя воспользоваться? И он это прекрасно понимает. Или сам перережет себе горло, или вернётся с остатками армии на юг, чтобы это сделали другие. Ну а если нападут, пушки уравняют шансы. Исход битвы решит уже не магия, и это случится сегодня. Там, где они стоят, нет воды, а провиант и корм для лошадей нужно везти из старого лагеря за десять лиг. Даже не отойдёшь на место стоянки нашей армии. Там до сих пор смердит и всё завалено обгоревшими останками. Так что если южане не начнут до обеда, то уйдут без драки.
        Дерб оказался прав. Они сначала позавтракали, потом пообедали, а когда послали разведку, узнали, что южной армии нигде нет.
        – Отсюда нужно всё убирать, – сказал полковник Хорген. – Мы расстреляли порох, который готовили целый год, а без него не сможем удерживать эти позиции. И остаткам армии тоже нечего здесь делать. Южане не соберут быстро новую армию, а если соберут, мы не перекроем дорогу этими силами. Надо отводить солдат в Шандар, где у нас продовольственные склады. Там они будут отдыхать и контролировать тракт. Туда же увезём наши орудия. Ваше мнение, господин генерал?
        – Согласен, – кивнул Рейнер. – Пусть меня разжалуют, но держать здесь остатки армии – это идиотизм. Пошлём дальнюю разведку, чтобы убедиться в отсутствии противника, и начнём собираться сами.
        – Завтра я буду в столице, – сказал им Дерб, – и расскажу обо всём, что здесь произошло. Пусть думают. Если есть резервы на пополнение армии и решат вернуть её в долину, это будет нетрудно сделать.
        – Возьмёте Клода? – спросил Рейнер.
        – Его и Хельгу. Даже заберу свой трофей. Вы вернётесь?
        – Я останусь с армией до Шандара, – ответил он, – а там будет видно.
        После ужина Дерб зашёл к Клоду и увидел, что тот с помощью солдата пододвинул свой топчан к жене, лёг и взял её руку в свою.
        – Она ничего не чувствует, – сказал он и сел на чурбан, который заменял здесь табурет.
        – Чувствую я, – возразил юноша. – И потом она слабо сжала мои пальцы. Вам, Дерб, этого не понять! Любовь – это не симпатия, которую я могу чувствовать к десятку девушек. А вот эта искалеченная для меня дороже всех!
        – И дороже сестры? – спросил демон.
        – Не нужно сравнивать несравнимое, – возразил Клод. – Я говорил о посторонних женщинах, а не о родне. Я люблю и сестру, и жену, но по разному, и они обе мне дороги.
        – У нас очень слабые родственные связи, – сказал Дерб. – Я считал это нормальным, а посмотрел на тебя и подумал, что не всё у людей так уж плохо. Но такие чувства к партнёрше – это чересчур.
        – А как живёте вы? – спросил Клод. – Неужели ваши отношения ограничиваются постелью?
        – Конечно, нет. По обычаю я должен содержать партнёршу и оплачивать всё, что нужно, детям. Я регулярно с ними встречаюсь, но спинами мы не трёмся.
        – А когда уже не нужна женщина? Какие у вас тогда отношения?
        – А какие у меня могут быть отношения, если я в ней больше не нуждаюсь? – сказал демон. – Нет никаких отношений. Иногда можем встретиться в семьях детей, но не специально.
        – И не скучно доживать одному?
        – Не знаю, пока не пробовал, – засмеялся Дерб. – Но мы редко остаёмся одни. У мужчин много друзей, а любая женщина окружена подругами. Это лучше вашей семьи, где все друг другу давно надоели.
        – Друзья есть и у нас, – возразил Клод. – И мы их не делим на мужчин и женщин. Хотя наш с тобой спор зряшный: какая жизнь, такие и обычаи. Пусть я для тебя ненормальный, но для меня в этой ненормальности счастье!
        – Вот этого я и не понимаю. Ладно, всё равно скоро расстанемся. Ни один из наших у вас не жил, так что мне долго будет о чём рассказывать. Ты бы лучше отпустил её руку, а то можешь случайно дёрнуться во сне. Пойду. Утром, после завтрака, сразу уйдём. Ты к этому времени уже оклемаешься, но всё равно скажи, чтобы сумку собрал солдат. Они готовы на вас молиться, поэтому будут рады помочь.
        Утром их накормили раньше других, а когда из шатра вышел Дерб со спящей Хельгой на руках, а вслед за ним появились Клод и увешанный сумками Намах, они увидели, что окружены солдатами.
        – Хотели с вами проститься, – сказал встретивший их Рейнер. – Ведь вы трое спасли всех. Могли спастись пушкари, но им пришлось бы подорвать орудия. Да и кто их отпустил бы? Как пехотинец уйдёт от кавалерии, если нет возможности отбиться и негде укрыться?
        – Благодарность – это приятно, – ухмыльнулся Дерб. – Все нас видели? Тогда прощайте, потому что меня никто из вас больше не увидит. Клод, покажи образ.
        Вышли в саду возле особняка. Прибывших никто не заметил, пока не стали подниматься по лестнице на второй этаж. Первым, чтобы не перепугались демона, шёл Клод. Когда прошли половину коридора, открылась дверь одной из комнат и из неё вышел незнакомый молодой офицер.
        – Вы хозяин особняка? – догадался он. – А это демон императора?
        – Я свой собственный, – буркнул Дерб. – Сам-то кто таков? Я вижу, что Клод тебя не знает.
        – Я жених Сенты, – ответил он. – Барон Морис Бемер, к вашим услугам!
        – Если ты к моим услугам, то не отвлекай хозяина дома и дай пройти, – сказал ему демон. – Его жена серьёзно ранена и нуждается в покое. Успеете ещё наговориться.
        Второй, с кем столкнулись, была Софи. Она обрадовалась Клоду, потом испугалась Дерба, а когда увидела на его руках сестру, упала в обморок.
        – Брось сумки и подбери девушку, – сказал демон Намаху, – а лучше, чтобы не возвращаться, неси и то, и другое.
        Вскоре Хельгу уложили в кровать, Софи пришла в себя, и к комнатам Клода начали собираться обитатели особняка.
        – Софи, – обратился к девушке Клод, – твоя сестра спит и будет спать, пока я не вернусь и не разбужу. Хельга сильно пострадала, но я сделаю всё, чтобы она стала такой же, как прежде. Сейчас я ненадолго уйду, а ты никого к ней не подпускай и не снимай с лица ткань. Всё поняла? Объяснять и рассказывать некогда, это будет потом.
        Он первым вышел в коридор, поцеловал плачущую Сенту и обещал скоро вернуться. Следующим появился Дерб, перепугавший всех, кроме уже видевшего его офицера, и последним выбежал старик с сумкой демона в руках. Они спустились в парк и из него порталом прошли к императорским конюшням.
        – Портал во дворцах вызовет переполох, – сказал Дерб, – поэтому до канцлера дойдём ногами. Возьми у старика мою сумку, только здоровой рукой. Я его немного загонял, боюсь, как бы не помер. Сдадим эту сволочь, потом пусть мрёт. Как ты думаешь, отпустит меня император, или не стоит рисковать?
        – Я не рисковал бы, – ответил Клод. – Для тебя задержка на два-три дня не имеет значения. Всё подготовишь, а я найду книгу. Только это будет не сегодня.
        – Я не зверь и всё понимаю. Несколько дней подожду.
        Они подошли к Новому дворцу и дальше двигались с эскортом стражи. Недоверие проявили не к магу с демоном, а к незнакомому старику и его полосатому халату. Такой же приём был и перед дверьми в апартаменты канцлера, но здесь всё решилось быстро. Ещё у парадного входа Клод связался с Грасом и сообщил о том, что вместе с демоном идёт к канцлеру, поэтому почти одновременно с ними появился и главный маг.
        – Кто это? – спросил он о старике.
        – Это шейх Намах, – ответил Клод. – Он не очень сильный маг, к тому же сейчас без амулета и под контролем.
        – Передай контроль мне, – приказал Грас. – Лейтенант! Этих троих пропустить! Предупредите господина канцлера о нашем визите.


                Глава 14


        – Рассказывайте! – сказал Грас. – Дерб, садитесь на диван, а то вы переломаете канцлеру стулья. Кто будет докладывать?
        – Давайте начну я, – предложил Клод, – а о том, что случилось после моего ранения, расскажет Дерб.
        Он коротко рассказал, как добирались до долины, и о двух покушениях, а более подробно – обо всём, что произошло после приезда в армию.
        – Надо проверить всех, кто мог знать об их поездке, – решил канцлер. – Назад вернулись порталом?
        – Дальше продолжу я, – не отвечая на вопрос, сказал демон.
        Он, не вдаваясь в подробности, рассказал о своей вылазке и о том, что было после неё.
        – Плохо! – оценил Маркус. – Армии нет, и нам не поможет то, что в таком же положении и южные королевства. Нужно срочно набирать солдат и магов и отбиваться от Совета. Вой поднимут страшный, особенно когда узнают о гибели герцога Харделла.
        – Ты знаешь мою позицию, – сказал Грас. – Нужно не отбиваться от Совета, а обвинить его в поражениях. Мы их несём уже дважды, и оба раза по вине тех, кого они навязали императору для командования армиями. Сейчас очень удобный момент отобрать у них это право. В Совете не одни идиоты и многие понимают, что Аделрик не ограничится одной провинцией, а южане вместо погибшей армии выставят новую.
        – Предложите им скинуться на армию, – посоветовал демон. – Их вина, вот пусть и платят. После этого поубавится желающих подсовывать императору родовитых бездарей.
        – Интересная мысль, – согласился канцлер. – Пожалуй, я так и сделаю. Послушайте, Дерб, вы не думали у нас остаться? Пусть не насовсем, но надолго? Сходили бы в свой мир за женщиной и вернулись. Подумайте, я предлагаю это от имени императора. Если не захотите, наше соглашение останется в силе и вы через три месяца сможете уйти.
        – Я подумаю, – ответил демон и мысленно добавил Клоду: «С главным магом можешь не разговаривать, меня не отпустят раньше времени».
        – Что думаешь делать с женой? – спросил Грас юношу, когда они вышли из комнат канцлера.
        – Сейчас повидаюсь с сестрой и поеду домой, – ответил Клод. – Дадите коня?
        – Ты не ответил на вопрос.
        – Найду хорошего мага-целителя и верну ей лицо. Заодно с его помощью выучу заклинание для глаз.
        – Это я сделаю сам, – пообещал Грас. – Сейчас позабочусь о вашем шейхе и велю заложить мою карету. – Только как ты собираешься её лечить? Там четыре потока.
        – Дерб подсказал, – кивнул юноша на идущего рядом демона. – Нужно избавиться от огня, а потом уменьшить силу остальных потоков.
        – А ведь действительно! – удивился Грас. – Почему-то мне это не пришло в голову. Так можно действовать не только при лечении твоей жены. Если сбросишь силу, сможешь научиться правильному балансу. А потом будешь каждый раз оставлять больше сил, пока в таком сбросе не отпадёт нужда. Долго, правда...
        – Я попробую, – сказал Клод. – Не сейчас, а когда будет возможность. Только когда я часто сбрасывал силу красного потока, она быстро росла.
        – Есть такой способ увеличения сил, – подтвердил Грас. – Поначалу они быстро растут, но после нескольких месяцев тренировок рост замедляется. Сколько тебе нужно времени для встречи с сестрой?
        – Минут пять. Я уже вызвал, так что сейчас будет здесь.
        – Карету готовят и скоро подгонят к подъезду, – сказал Грас. – Сейчас я избавлюсь от шейха и с тобой свяжусь.
        Алина перехватила Клода на лестнице. Девушка примчалась не одна, а вместе с Колином. Она оглянулась и, не увидев посторонних, повисла на шее у брата.
        – Соскучилась? – спросил он, гладя ей волосы. – А для чего привела это лохматое чудо?
        – Если мешаю, могу уйти, – обиделся Колин.
        – Ты не мешаешь, просто мне уже нужно бежать. Хельга сильно пострадала в поездке, и я не могу думать о чём-то другом, пока не помогу. Нет, сейчас не буду рассказывать. Съезжу домой, а когда появится возможность, поговорим.
        «Я уже освободился, – связался с ним Грас. – Иди к нашему парадному подъезду».
        – Меня вызывают, – сказал юноша Алине. – Вечером поговорим, а в ближайшие дни постараюсь у вас появиться.
        Он пробежался до выхода из дворца и вместе с поджидавшим магом сел в карету.
        – Чтобы не терять время, запоминай нужное тебе заклинание, – сказал Грас. – В нём сложная схема потоков.
        – Уже запомнил. Давайте таблицу баланса.
        – Завидная у тебя память. Уже решил, где будешь сбрасывать силу? Если займёшься этим в центре столицы...
        – Можно выехать на один из пляжей, – предложил Клод. – Сейчас на них никого не будет.
        – Неплохой вариант, – одобрил Грас. – Только обязательно возьми с собой охрану, а то лишишься сил и влипнешь в неприятности. Скажи, что за заклинание применил демон?
        – Что-то из портальной магии, – ответил Клод. – Он был очень недоволен тем, что пришлось к нему прибегать, причём дважды.
        – Недовольство из-за нас?
        – Не только. Мне самому интересно, поэтому спросил, что это за смола и почему такая вонь. Он не стал объяснять, сказал, что это очень опасная магия и лучше ею не пользоваться.
        – Ну да, – хмыкнул Грас, – ему можно, а нам нельзя. Это всё?
        – Были две фразы. Дерб сказал, что на заклинание требуется мало сил и он ни за что не использовал бы его дома. Мол, за такое с него живого содрали бы кожу.
        – Портальная магия и немного сил? – задумался Грас. – Значит, он не пробивал пространство, а к кому-то обратился. Наверное, к кому-то очень нехорошему, если это так не понравилось бы его сородичам.
        – Вряд ли ему помогали просто так. Пробивать для кого-то пространство, да ещё на такой площади... Наверняка получили взамен что-то ценное. Я не думаю, что это провалившаяся земля, а вот люди...
        – Пожалуй, он прав в том, что нам это не нужно, – сказал Грас. – Что-то подобное было и у нас, только очень давно. Остались упоминания, из которых можно понять, что не стоит взывать к тем, кому нужны наши души. Потом их очень трудно отвадить. Что с его порталом?
        – Он отказался им делиться.
        – Ну и не надо, – усмехнулся Грас. – Этим заклинанием с нами поделился демон твоего друга. Дербу платим золото, и он жмётся, а лафрею дали полбутылки отравы. Мы вчера его проверили.
        – Покажете? – спросил Клод.
        – Оно требует много сил и баланса сразу четырёх потоков. Вот когда научишься управлять своей силой...
        Гнеш дежурил на воротах и распахнул створки, как только увидел карету. У входа в особняк их встретила Сента.
        – Моя подруга баронесса Сента Штабер, – представил её Клод. – Не очень сильный, но знающий маг. Сента, это главный маг Грас Харт.
        – Решительная девушка, – сказал маг. – Ей бы немного осторожности.
        «Ему рассказал обо мне Колин», – мысленно сказала Сента.
        «Я так и понял», – ответил ей Клод и обратился к Грасу: – Прошу вас пройти в мои комнаты.
        Когда они вошли в спальню, Хельга спала, а возле неё сидела Софи с какой-то молоденькой девушкой, похожей на Сенту. Наверное, это была её младшая сестра. Увидев Клода с магом, они поклонились и поспешили выйти из комнаты.
        – Она ещё не приходила в себя? – спросил Грас.
        – Дерб погрузил Хельгу в сон, – ответил Клод. – После ранения она не приходила в сознание.
        – Вот пусть и дальше спит. Разбудишь, когда я уйду. Мне так легче лечить, а объясняться будете без меня. Сними ткань. Бедная девочка!
        Демон вылечил кожу, только теперь лицо было покрыто множеством мелких рубцов. Глаза уцелели, но когда маг поднял веко, под ним была молочно-белая роговица, через которую не просвечивал зрачок.
        – Мне кажется, что они не безнадёжные, – сказал Грас. – Нужно заменить часть тканей, но это легче, чем выращивать новые глаза. Она должна видеть свет. Так, с кожей сделал всё, что требовалось, поэтому скоро опять будет красавицей. Так ей и скажи. Тебе хватит десяти дней?
        – Если всё получится, то хватит.
        – Постарайся, чтобы получилось. Если не справишься сам, придётся кого-нибудь нанимать, а тебе заниматься службой. Я сделал своё дело и уезжаю. Не нужно провожать, я и без тебя доберусь до выхода.
        Он ушёл, а Клод сел на кровать рядом с женой, взял её руки в свои и разрушил заклинание сна. В следующий миг Хельга рывком освободила руки и попыталась его ударить. Последним, что она запомнила, был бой, и сейчас, очнувшись в темноте, ощутила дикий страх и инстинктивно попыталась защититься.
        – Хельга, это я! – крикнул Клод. – Успокойся, мы в безопасности!
        – Ты? – с облегчением спросила жена. – Где мы, Клод? Почему так темно? Мы умерли?
        – Рано нам умирать, – сказал он. – Тебе здорово досталось, да и мне тоже, хоть и намного меньше, а лечебная магия Дерба плохо действует на людей. Ты три дня спала, и за это время он перенёс нас порталом в столичный особняк. Сейчас мы в своей спальне.
        – А почему я ничего не вижу? Вспомнила! Мне чем-то плеснули в лицо! Клод, я ослепла?
        – Дай мне руку. Сядем на кровать, и я расскажу. Чтобы ты не боялась, начну с глаз. Они остались, но временно ослепли. Если у меня получится, через месяц будешь видеть не хуже, чем прежде. Если не выйдет у меня, наймём врача, и лечением займётся он. Тогда придётся потерпеть, потому что ты не только моя жена, но и мара, а они плохо отзываются на чужую магию. Не нужно хвататься за лицо, там у тебя всё скоро будет, как новое.
        – Боже, что у меня за кожа! Я же страшная, как... – она замолчала, не сумев подобрать нужное слово.
        – Ты всегда будешь для меня самой прекрасной! А кожа станет чистой через несколько дней. Это обещал главный маг, который специально приезжал, чтобы помочь. Главное, что Дерб смог тебя спасти, а остальное мы вылечим. Какая-то сволочь почти разрубила тебя пополам!
        – Я помню удар в спину, – сказала Хельга. – После него сразу упала, потому что ноги перестали держать. А больше в памяти ничего не сохранилось. Клод, мы правда дома?
        – Если не веришь, можешь походить и проверить на ощупь. В нашей палатке не было ничего, кроме топчанов.
        – Тогда позови Софи. Мне нужна помощь, но не твоя.
        – Сейчас позову, а ты успокой, чтобы она при виде твоих глаз не хлопнулась в обморок. Я с охраной ненадолго уеду.
        – Куда! – взволновалась она. – Неужели нельзя хоть сейчас отставить дела и побыть со мной?
        – Родная моя! – воскликнул Клод. – Я и еду-то из-за тебя! Нужно сбросить избыток магических сил, а здесь этим негде заняться! Съезжу на один из пустых пляжей, а потом вернусь и займусь твоими глазами!
        – А мной займёшься? – прижалась она к нему. – Мне очень страшно и так хочется опять почувствовать себя любимой!
        – А с этим подождём, – сказал он. – И дело не в твоём лице, а в ранении в спину. С тобой нужно бережно обращаться, а не заниматься любовью. Много ходить тоже вредно. Сделаешь свои дела и сразу в постель!
        Он вышел из комнат и подозвал поджидавшую в коридоре Софи.
        – Помоги сестре и не пугайся, мы всё вылечим.
        Поездка к морю прошла без происшествий, и через полчаса Клод уже стоял на пустом пляже. Трое наёмников с лошадьми остались у дороги, а он приблизился к воде, встав так, чтобы не замочить ноги. Море штормило, и волны накатывались на пологий берег и захлёстывали треть пляжа. Первым в несколько приёмов выпустил огонь, направляя его струи в воду. Огня из города не увидели, но огромный столб пара должны были видеть многие. Когда закончил с огнём, пришла очередь стихии воздуха. В море никто не плавал, поэтому можно было не осторожничать. Следующей была заморозка, в результате которой пляж завалило осколками льда. Клод заранее продумал, какие использует заклинания и в каком порядке, и теперь выполнял свой план, дав возможность охране насладиться бесплатным зрелищем. Последнее, что сделал, это, не призывая духов земли, тряхнул её собственной силой. Толчок получился сильнее, чем он рассчитывал, и едва не повалил сидевших на лошадях наёмников. Проверив потоки, Клод решил, что на этом можно остановиться. Каждой из сил осталось по чуть-чуть, а силы огня не было совсем. Если он не справиться даже с этим, нужно обращаться к кому-нибудь другому. Обратно тоже вернулись без происшествий. Оставив коня слуге, юноша бегом вернулся в свои комнаты. В гостиной, помимо Софи и ужинавшей жены, сидели Сента и её сестра.
        – Я вернулся, – для Хельги сказал Клод. – Вроде всё получилось. Закончишь есть, и попробую создать заклинание. А вы уже ужинали?
        – Для ужина рано, – ответила Софи. – Это сестра проголодалась, поэтому для неё разогрели кашу. А вы хотите есть?
        – Поем вместе со всеми. Девушки, посидите тихо. Ты тоже сиди, пока я буду работать. Я никогда не сводил четыре потока, поэтому боюсь не справиться.
        Боялся он не зря: с первого раза ничего не получилось, не получилось и со второго, и с третьего... Вот на пятый раз всё вышло просто на загляденье! Баланс стабилизировал всю конструкцию, и Клод не спеша принялся заполнять её силой.
        – Всё получилось! – с облегчением сказал он, когда дело было сделано. – Теперь ты скоро снова станешь видеть!
        – Спасибо, – с радостью отозвалась Хельга. – Сядь рядом со мной! Мне всё время хочется, чтобы ты был возле меня! Девушки, спасибо вам, но сейчас попрошу оставить нас одних.
        – Плохо развлекали? – спросил Клод, когда они остались вдвоём.
        – Они делали для меня всё, что могли, – ответила она, прижавшись к мужу. – Но сейчас мне нужен только ты! Ты можешь меня поцеловать? Или это неприятно?
        – Глупенькая, да я тебя всю готов целовать! – сказал он и для подтверждения своих слов поцеловал в губы.
        – Вот и целуй! – поймала она его на слове. – Только сначала помоги мне раздеться. И не нужно бояться за мою спину! Можно сделать так, что на ране не скажется. Или ты со мной теперь нежен только на словах?
        Его самого тянуло к жене с такой силой, что трудно было держать себя в руках и не поддаться страсти, а она своими словами сломала остатки контроля. Охватившее их безумство было следствием его магии. Она подхлестнула их желание и сделала его неодолимым. Когда они кончили, Клод ужаснулся возможным последствиям, но, к счастью, ничего страшного не произошло.
        – Вот теперь я чувствую, что для тебя ничего не изменилось, – счастливо сказала Хельга. – Да хватит уже щупать мою спину – с ней всё в порядке! До этого во мне был страх, сейчас его больше нет.
        – Чего ты боялась? – не понял он. – Я всё равно вылечил бы.
        – Какие вы, мужчины, толстокожие. Вам не понять женщин. Ты живёшь умом, а только потом чувствами, а я так не могу! Я знаю, что ты меня любишь, но, как только стала некрасивой и беспомощной, охватил страх, что твои слова и поступки не от любви, а из чувства долга и от жалости!
        «Клод, когда сможешь говорить? – соединилась с ним Алина. – Обещал и не выполняешь!»
        «Извини, был занят, – ответил он. – Может, перенесём разговор на завтра?»
        «Завтра будет другой разговор! – отказалась она. – Или тебе жаль тратить на меня время? Так только скажи, и я сама от тебя отстану!»
        – Сестра? – тихо спросила Хельга. – Разговаривайте, а я пока тебя обниму и просто полежим.
        «Ну и что у тебя такого, что не может потерпеть до завтра?» – спросил Клод.
        «И ты ещё спрашиваешь! – возмутилась Алина. – Вас не было полмесяца, с Хельгой что-то случилось, а я до сих пор ничего не знаю!»
        «Расскажу, но очень коротко, – сказал он. – Перескажешь жениху, чтобы мне два раза не говорить об одном и том же. Только учти сама и предупреди его, что об услышанном нужно молчать. Я не знаю, когда и в каком виде об этом сообщат, поэтому ваша болтовня может навредить».
        «Будем молчать, – пообещала сестра. – А почему ты назвал Колина моим женихом?»
        «А что не так? Уже поссорились и разбежались?»
        «Я не умею с ним ссориться, – помолчав, сказала она. – Неужели так видно?»
        «Другим, может, и не видно, но я-то вас хорошо знаю, – засмеялся Клод. – Ты будешь слушать? А то у нас скоро ужин».
        Он быстро и без подробностей рассказал о своём путешествии, не раскрыв ей секрета шейха Намаха.
        «Довольна? У меня будет к тебе просьба. Скажи Колину, чтобы сбегал в библиотеку императора и посмотрел, там ли «Демонология». Нужна такая же книга, какая была в библиотеке графа Ургеля, или другая, в которой был бы описан мир Дерба. Надо узнать его координаты. Только это ещё больший секрет, чем мой рассказ. Пусть постарается выполнить мою просьбу втайне от учителя».
        «Хочешь отправить Дерба домой? – догадалась Алина. – Я скажу Колину, только вряд ли эта книга там будет. На месте Граса я убрала бы, как только Дерб приехал во дворец. Подумай сам, стал бы ты там её оставлять?»
        «Я об этом думал, – признался Клод, – но всё равно нужно проверить. Всё, сестрёнка, мне пора ужинать».
        – Поговорили? – спросила Хельга. – Наверное, уже семь часов, а после того как я всех прогнала, никто не придёт звать нас на ужин. Я недавно ела, а сейчас опять зверский аппетит! Помоги мне одеться, а потом возьмёшь за руку. Страшно быть слепой, пусть даже слепота только на время. Как только люди с ней живут!
        – Сильных магов немного, и они берут высокую плату за свой труд, – помогая ей с одеждой, сказал он. – Где слепцы возьмут столько золота? Вот и живут как могут. Любая жизнь лучше смерти.
        – Так уж и любая! – не согласилась она. – Если бы ты не выжил, даже не будь я марой, сейчас думала бы не о еде, а о том, как лучше уйти из жизни! В ней без тебя немного радостей, а такая я никому не нужна. Дай руку.
        Они дошли до лестницы и спустились в трапезную. С тех пор как зачастили дожди, перестали пользоваться верандой. Все уже ужинали и при появлении хозяев прервали еду и подождали, пока они не сядут за стол. Когда уже заканчивали, как обычно, немного пообщались.
        – Робер, как дела у Кирилла? – спросил Клод. – Скоро отпустят домой?
        – Учится, – улыбнулся шевалье. – Учителя на него не жалуются, а он ни на кого не жаловался мне. Рассказывал о своих делах, но немного, только чтобы я отстал.
        – Сента, где ты подцепила того бравого офицера, который встретил нас сегодня утром? – продолжил расспросы Клод. – Он представился твоим женихом.
        – Встретились на корабле и вместе дрались с пиратами, – покраснев, ответила девушка. – Я тебе потом расскажу.
        – Если вам нетрудно, расскажите сейчас, – попросила Хельга. – Муж говорил, что у него в Вирене осталась подруга по школе, о судьбе которой он очень беспокоился, но хочется узнать о вас больше. Если кому-то неинтересно, можно уйти.
        Никто не захотел уходить, и они долго беседовали, выслушав сначала Сенту, а потом Клода, который рассказал о путешествии и битве в долине. Спешить было некуда, поэтому его рассказ был подробней того, который услышала Алина. Конечно, Клод не раскрыл в нём никаких секретов.
        Когда возвращались к себе, Хельга попробовала идти сама, придерживаясь рукой за стену. В комнатах она тоже долго ходила на ощупь, изредка задавая мужу вопросы.
        Утром, перед завтраком, с Клодом связался Колин.
        «Привет! – сказал он. – Вчера библиотеку уже закрыли, а сегодня я успел в неё сбегать и посмотреть твою «Демонологию». Мне жаль, но её нигде нет. Сам понимаешь, что я не мог задавать вопросы, но вряд ли ее кто-нибудь взял почитать. Такие книги из неё не выносят. Могу посоветовать обратиться к Крису. Он малость чокнулся на демонах, поэтому наверняка каждый вечер читает такую же книгу в библиотеке дворца герцогов Радгер».
        «И как я к нему попаду? Сам я туда не поеду из-за Луизы, а посылать слугу...»
        «Мог бы и поехать, – ответил Колин. – Мы с Крисом общаемся через Сенту, так он говорил о каком-то графе, который сейчас обхаживает его сестру. Сказано было для того, чтобы я быстрее у них появился. Видел я, как этот граф сделал на неё стойку на пляже. Если принимает его ухаживания, значит, уже утешилась. У девушек такая натура, что они не могут долго быть без мужчины».
        «Давно тебе знакомы тайны женской натуры? – спросил Клод. – На ком ты её изучал, не на моей сестре? Я ей уже говорил, а теперь говорю тебе, что вам спешка ни к чему».
        «Да ладно тебе! – возмутился друг. – Все говорят одно и то же, как будто мы совсем дурные!»
        Обиженный Колин разорвал связь, а Клод задумался над тем, где найти нужную книгу. Долго ломать голову не пришлось, потому что сначала пошли на завтрак, а через полчаса после того, как с ним закончили, приехала Мануэла с сыном.
        – Бедная! – всплакнула она, обнимая Хельгу. – Клод, что ты сделал, чтобы ей помочь?
        – Сделал всё, что было возможно, – ответил он. – Сегодня кожа лучше, чем была вчера, а через два-три дня будет лучше, чем до ожога. И глаза восстановятся, только не так быстро. Я рад тому, что вы приехали, но почему не взяли с собой Клауса?
        – Он сейчас на своём Совете, – ответила Мануэла. – Их для чего-то срочно собрал канцлер, а я не могла ждать. Ты не забыл, что я твоя мара и мне тоже нужно внимание? Это не говоря о том, что я по тебе соскучилась! Вчера обнаружила у себя морщинку, поэтому через Джеда связалась с Анри и узнала, что ты уже в столице. Крис сюда и так ездит через день, поэтому сейчас воспользовался моей поездкой. А теперь немедленно рассказывайте, где это вас так отделали!
        – Жена расскажет, – сказал Клод, – а мне нужно побеседовать с Крисом. Но сначала скажи, как дела у Луизы.
        – А я думала, что ты уже и не спросишь, – усмехнулась Мануэла. – Конечно, девочка переживала, когда ты с ней так поступил! Закатывала такие истерики! Я пыталась её успокоить, но в таких случаях слова помогают плохо. Помог один красавец, которого Луиза сразила во время поездки на пляж. Он проявил такую настойчивость, что она недолго отбивалась. По-моему, у них уже всё было. Сейчас парень обрабатывает своего отца, у которого была кандидатка в невестки. Не сомневаюсь, что скоро явится с предложением брака. Но тебе у нас пока лучше не появляться.
        Он связался с Сентой, у которой узнал, что Крис ещё у неё. Оставив Мануэлу с женой, отправился к подруге.
        – Не слишком много внимания уделяешь чужой невесте? – пошутил Клод. – Смотри, если узнает лейтенант, не спасут и накаченные мышцы. У меня к тебе важный разговор.
        – Мне выйти? – спросила Сента.
        – Сиди, – остановил Клод. – Я хотел узнать, есть ли у вас во дворце «Демонология»?
        – Была, – грустно ответил друг. – Месяц назад забрали.
        – Кто мог забрать книгу из библиотеки герцога?
        – Я слышал от Колина, что в вашем королевстве запретили заниматься вызовом демонов, – сказал Крис. – Теперь то же самое и у нас. Вышел указ императора. Всех, у кого были эти книги, заставили их сдать.
        – И кто их собирал? – спросил расстроенный Клод.
        – Наверное, канцлер договорился с Патриархом. Во всяком случае, у нас книгу забрали монахи. Я слышал, что сделали так, чтобы большинство книг забрать в один день. Если кто-нибудь сумел спрятать свою, он её не даст.
        – А для чего это делалось? – спросила Сента. – Что сказано в указе?
        – Вы думаете, мне его кто-нибудь давал читать? Слышал от одного приятеля, что из-за демона императора вызовом занялись маги на службе у герцогов. Если нашёлся такой, который служит Оргену, почему не найти таких же для них? А для чего тебе? Ты же не собирался никого вызывать.
        – Я хотел помочь Дербу раньше вернуться, – признался Клод, – а теперь ничего не получается.
        – Интересно, что стало с нашей библиотекой? – сказал Крис. – Жалко её до слёз! Дед всю жизнь собирал книги и потратил на них кучу золота. А ведь северяне запросто могли всё сжечь.
        – Вряд ли их будут жечь, – возразила Сента. – Аделрика можно назвать кем угодно, только не глупцом. Я думаю, что был приказ собирать все книги, какие найдут. Королю не нужны любовные истории, но из-за книг по магии будут собирать всё. Кто будет разбираться, если даже среди дворян немного тех, кто умеет читать на имперском! Так что ваша библиотека у короля корвов или у кого-нибудь из его магов, если не осталась лежать на тех же самых полках. Новый хозяин вполне мог оставить себе. Клод, твой демон умеет ходить порталами?
        – А почему ты спросила? Хочешь, чтобы он проверил?
        – Конечно! – кивнула она. – Что ему стоит туда заглянуть? А если там пустые полки, пусть кого-нибудь потрясёт и узнает, куда всё подевалось.
        – Я ему скажу, – вздохнул Клод. – Вот ведь невезение! Он спас нам жизни, а я не могу сделать для него то, что обещал!
        Он вышел в коридор и, пока возвращался в свои комнаты, связался с Дербом и рассказал ему обо всём, что узнал от друзей.
        «Из-за меня этого не стали бы делать, – сказал демон. – Значит, причина в другом».
        «Какая разница, почему это сделали, если нет книги? Я ведь и в Совете магов Эшера её не нашел, потому что забрали в храм. Я думаю, что книги начали собирать раньше, а сейчас их отобрали у дворян столицы. Для них и написали указ. Ты сможешь проверить библиотеку?»
        «Если дашь образ, это нетрудно».
        «Возьми у Колина, – предложил Клод. – Я сейчас передам, чтобы он ничего от тебя не скрывал. Потом сообщи, чем кончится».
        Дерб связался через час.
        «В этой библиотеке ничего нет, – сказал он Клоду. – Пыль, пауки и пустые полки. Я немного потряс нового хозяина и узнал, что книги вывезли в какой-то город Южин. В их армии были специальные люди, которые этим занимались. Так что и здесь нам не повезло».
        «Жаль! – расстроился юноша. – Я думал и тебе помочь, и забрать книги».
        «У тебя есть образ для этого города?» – спросил Дерб.
        «И у меня, и у Колина. Мы через него проезжали. Хочешь поискать? Вряд ли поиски что-нибудь дадут: наверняка всё давно вывезли в столицу».
        «Можешь предложить что-нибудь получше?»
        «А если сказать, что ты согласен вернуться?»
        «Мне не хочется врать, и я не верю в то, что ваш канцлер такой дурак, что отпустит меня домой с золотом под честное слово. А его не хочется оставлять».
        «Остается подождать три месяца».
        «А ты уверен, что меня отпустят? – спросил Дерб. – Я не вижу причин не выполнить данное мне обещание, но предпочёл бы не рисковать. Только мне нужна твоя помощь».
        «Что нужно сделать? Ты же знаешь, что я помогу тебе всем, чем смогу».
        «Я не смогу сам шастать в этом Южине или в другом месте, поэтому нужно кого-нибудь использовать. Я имею в виду не тебя, а корвов. Найти офицера, сорвать с него амулет, подчинить и отправить на поиски места, куда свозят книги. Если ничего не выйдет у одного, пошлём другого. Я сделаю почти всю работу, но тебе придётся помогать».
        «Я боюсь, Дерб, – сказал Клод. – Не за себя, а за Хельгу с Мануэлой. Если с тобой что-нибудь случится или мы потеряем друг друга, я буду выбираться оттуда два-три месяца, а могу и не выбраться. Очень хочется помочь, но цена такой помощи может оказаться слишком большой!»
        «У тебя что-нибудь получилось после сброса силы?» – помолчав, спросил Дерб.
        «Свёл четыре потока. Не сразу, но получилось. Но у меня осталось мало сил, для портала их нужно гораздо больше».
        «Чтобы попасть из одного мира в другой, нужно много силы, – согласился демон, – а чтобы куда-то попасть в одном мире, её требуется в десятки раз меньше. Если поможешь, дам наше заклинание и помогу его освоить».

     Главы 15-16   http://www.proza.ru/2017/05/21/338