Неудачник-Глава 25-26

Геннадий Ищенко
                Глава 25


        Перед отъездом из Аржада многие поменялись местами. В малой карете из прежних пассажиров остались только Робер и Леона. К ним отправили профессора, который исчерпал темы для разговора и уже не мог, как прежде, развлекать попутчиков своими рассказами. Несмотря на то что в малой карете было теснее и жарче, Йонас в неё бежал, пока никто не передумал меняться. В отличие от остальных, он так и не привык к Дербу. В малой карете теперь ехали и Баум с Кириллом. Маг открыл мальчику силы и научил мысленному общению, поэтому мог рассказывать ему о магии, не мешая другим. Обе графини пересели в большую карету, туда же сел и кузен Хельги.
        Дербу сшили безрукавку и кожаные штаны с вставкой из более грубой кожи, которая скрывала его колючее мужское достоинство. Одежда сильно его преобразила, сделав больше похожим на человека.
        – Пошить бы обувь, – сказал ему Клод, – а то вид босых ног всё портит. Только её не сделаешь за несколько часов, поэтому придётся потерпеть до Ларсера.
        – Чем позже займёмся обувью, тем лучше, – проворчал демон. – Мне и в одежде жарко и неудобно.
        Когда уходили садиться в кареты, трактирщик на радостях прослезился.
        – Зря так переживаете, милейший, – сказала ему Мануэла. – Вы теперь отобьёте у других самых выгодных клиентов. Все захотят поселиться в том трактире, который выбрал сам демон, или хотя бы прийти в него пообедать, чтобы потом похвастать друзьям.
        В магистрате тоже обрадовались их отъезду. Удостовериться в том, что они уезжают, приехал сам его глава барон Хинрих Гейдер. Он даже подошёл к большой карете, не испугавшись сидевшего в ней демона, и принёс извинения графиням.
        – Кто же знал, что ваш демон такой ручной! – говорил он Мануэле. – Мои действия были продиктованы исключительно заботой о благе жителей этого города! Прошу не держать на меня зла!
        – Вы приготовили то, о чём я просила? – спросила она.
        – Вот, пожалуйста! – сказал глава, отдавая ей конверт.
        – Тогда я вас прощаю. Надеюсь, что если в следующий раз доведётся проезжать через ваш город с каким-нибудь другим демоном, то не будет никаких проволочек.
        – Как он удрал после ваших слов! – засмеялся Юлиус. – Не скажете, что он вам передал? Эти бумаги связаны с демоном?
        – Это свидетельство магистрата Аржада о том, что Дерб был в городе и у них нет к нему претензий, – засмеялась Мануэла. – У нас были проблемы при въезде, а бумага поможет их избежать в Хорте, да и в столицу пустят быстрее.
        – Один знакомый говорил, что император собирался в Хорт, – сказал Юлиус. – К городу примыкают лагеря, и он хотел проверить готовность собранных там войск. Если это так, вас туда не пустят, и эта бумага не поможет. Решать будет сам император или канцлер, если он тоже там.
        – Из-за чего эта инспекция? – задумалась Хельга. – Обычно такими проверками занимается кто-то из генералов.
        – Правильно, кузина, – подтвердил Юлиус. – Скорее всего, затевается какая-то крупная компания. Кочевников только что отогнали, поэтому остаются южане. Ладно, пусть об этом думают генералы, а вы расскажите, как здесь оказались. Вы же вроде уехали к графу Кригеру.
        – Им не повезло, – ответила она. – Недавно умер Леннар, а во время поездки в столицу убили Альму и похитили её дочь. Меня тяжело ранили, и выжить удалось только благодаря барону.
        – Я ваш должник, барон! – сказал Юлиус Клоду. – В отличие от некоторых моих родственников, я люблю свою кузину. Такие женщины, как она, очень редки, и их нужно беречь, а в семье, наоборот, делают всё, чтобы осложнить ей жизнь.
        – Не скажешь, почему меня не хотят пускать в столицу и кому я этим обязана? – спросила Хельга.
        – Себе и своему отцу, – ухмыльнулся граф. – Тебе нужно брать пример с меня и жить потише. И не нужно вскидываться и говорить, что я мужчина. Кое в чём действительно легче, но я осторожнее, не лезу на рожон и стараюсь подчищать хвосты. В результате на меня махнули рукой и не мешают жить. Твой отец рассказал о тебе немало интересного и заявил, что его дочь нужно сослать в одно из отдалённых имений, чтобы не позорили семью. Я не услышал ничего страшного, но я там ничего не решал. Так что не мотайся без охраны, а лучше выйди замуж.
        – Поймала! – радостно воскликнула Алина. – Клод, что бы такое придумать?
        – Не мешай разговору, – отмахнулся брат. – Что хочешь, то и придумывай.
        Кареты уже выехали из Аржада, поэтому возникший на тракте демон никого не напугал. Он постоял на месте и зашагал обратно к городу. Творение девушки не вызвало панику, потому что побледнело и исчезло, не доходя до городской окраины.
        – Ваша сестра сильна в магии? – проводив взглядом фантом, спросил Юлиус. – О вашей силе мне уже говорила кузина. Скажите, барон, чем вы думаете у нас заняться.
        – Я пока не определился, – ответил Клод, – а сестру отдам в столичную школу магии. Сдаст программу двух классов и будет учиться в третьем.
        – Не ждите лёгкой жизни, – сказал граф. – Конечно, помогут протекция и связи графини Ургель, но вы из Вирены, и это сильно осложнит жизнь. В столичную школу набирают не только по талантам, но и по знатности, а знатные бездари постараются унизить способную девушку из северного королевства. На вашем месте я подумал бы о домашнем образовании. С ним возьмут и в Академию, если сдать экзамены. А вам я советую военную службу. Боевые маги – это элита империи. Ими гордятся и позволяют многое из того, что непозволительно для других. И лучше вступить в армию, когда начнётся какая-нибудь заварушка. В мирное время у вас не получится проявить себя и быстро продвинутся по службе.
        – А в армии никто не напомнит о происхождении? – с сомнением спросил Клод.
        – Может, и напомнят, – пожал плечами Юлиус, – но таких будет меньше, чем в столице. Только дураки ссорятся с тем, от кого может зависеть жизнь. Я не говорю, что в армии нет тупиц, но они там долго не живут, особенно во время боевых действий. Если отслужите год или два и примите участие хоть в одном сражении, сможете забыть о Вирене. Никто о ней больше не вспомнит.
        – Спасибо за совет, граф, – поблагодарил юноша. – Сначала нужно хоть немного осмотреться и устроиться на новом месте.
        До остановки на обед демон продолжал учить язык, Алина игралась с грачами, а остальные беседовали на разные темы. Мануэла девять лет не была в столице и хотела заполнить пробелы в своих знаниях. Хельга не могла ей помочь, а вот Юлиус рассказал немало полезного.
        Пообедали в придорожном трактире, до смерти перепугав демоном его хозяина, слуг и немногочисленных посетителей. Вечером произошло то же самое, к тому же после их вселения из трактира съехали все постояльцы. Утром позавтракали и тронулись в путь. Дерб уже закончил с изучением языка и не выказывал раздражения, когда к нему обращались. Этим воспользовался Клод, решивший узнать что-нибудь полезное.
        «У тебя проблемы с управлением потоками, особенно когда их несколько, – мысленно сказал Дерб. – Это твой основной недостаток. А прорва сил – это достоинство. Вот и нужно действовать так, чтобы использовать лучшее и отбросить плохое. Хуже всего управляется красный поток, а лучше всех – зелёный. Есть много лечебных заклинаний, которые можно использовать во вред своим противникам, но мы с вами разные, поэтому наше лечение для вас не подойдёт. К тому же, хоть в нём чаще используется одна зелень, очень важна дозировка, а с ней у тебя сложности. А вот с ментальной магией не вижу никаких сложностей. Подожди возражать, сначала послушай. Ты почему-то думаешь, что пугать можно только образами, а это не так. У нас водится небольшой зверь, который умеет так страшно орать, что самые смелые пускают воду, а хищники бегут от него без оглядки. Если создашь страшный образ, его могут не испугаться, а маги поймут, что это иллюзия. И их не всегда получается ослепить. А если внушишь этот рёв, они просто потеряют возможность что-либо соображать и сбегут. А можно внушить запах. Есть вонючка, которую невозможно терпеть. Запустишь такое заклинание, и твои противники убегут в слезах и соплях. И силы на него уйдёт немного. А если противников мало, силу можно направить только на них. Заклинание вони можно к кому-нибудь приклеить. С твоей силой такой бедолага будет смердеть полдня и сам не почувствует этой вони. Но можно изменить рисунок потока, и подпитывать заклинание от собственных сил жертвы. Силы есть у всех, просто у одних их мало, а у других больше. Поэтому одни будут просто пованивать, а другие – смердеть. И убрать сможет только очень опытный маг. У нас такие заклинания считают детскими шалостями, а здесь они могут стать оружием. Когда я разберусь в вашей грамоте, нужно почитать книги по магии. Зная, чем у вас пользуются, я подберу для тебя самые полезные заклинания из тех, которые знаю».
        «А можешь читать из памяти?» – спросил Клод.
        «Могу, но из-за защиты в твоей памяти трудно копаться, – ответил Дерб. – Проще выучить грамоту и прочитать».
        «Я снял защиту, – сказал юноша. – Я и так хочу помочь, поэтому нет смысла на меня как-то действовать, а если подсмотришь что-нибудь из моей жизни, я это переживу. Я побаиваюсь будущего и думаю, что твоя помощь будет нелишней».
        «Так доверяют только друзьям, – задумчиво сказал демон. – Не бойся, я не причиню вреда. Ты мне не друг, но вредить не в моих интересах. Скажи сестре, чтобы пока не приставала с вопросами».
        «Алина, – тоже мысленно обратился к сестре Клод, – Дерб изучает мою магию и попросил тебя ему не мешать».
        «Ты снял защиту? – удивилась она. – Неужели ты ему так доверяешь? И тебе совсем не страшно?»
        «Немного, – признался он, – но я решил рискнуть. Если Дерб даст мне знания, которых больше ни у кого нет, это может здорово помочь. Люди рискуют собой из-за меньшего, а ему нет смысла мне вредить, наоборот, он заинтересован в том, чтобы я стал сильнее. При желании мог бы сто раз убить меня магией или просто руками».
        «Тебе виднее, – вздохнула она. – Мне Дерб нравится, но за тебя страшно».
        – Вы уже закончили общаться с демоном, барон? – спросил Юлиус. – Хотелось бы знать ваше мнение по одному вопросу. Кузина едет в столицу почти без денег и без каких-то планов. Во всяком случае, мне она ничего не смогла толком объяснить. Даже жить она собирается вместе с вами и графиней Ургель. Мне это кажется странным и опасным. Вы не любовники? А со стороны выглядит именно так. Вам объяснить, чем это чревато для неё и для вас?
        – Вы преувеличиваете, граф, – сказала Мануэла. – Дом достаточно просторный, а я не собираюсь скрывать дружбы с вашей кузиной.
        – Странно такое слышать от вас, графиня, – возразил он. – Хотя вы редко бывали в столице и мало общались с графами Альтгард. Уверяю вас, что даже если бы в вашем доме не было барона, то и тогда моя семья посмотрела бы на такое проживание очень неодобрительно. Кузину не отпустили даже на службу к графу Кригеру, она сама туда уехала со скандалом. Но там Хельга хоть никому не мозолила глаза, а теперь она едет в столицу, где ей запретили появляться! Я буду очень удивлён, если на это никак не отреагируют. И боюсь, что реакция никому из вас не понравится.
        – Я действительно до сих пор почти не сталкивалась с вашим семейством, граф, – озабоченно сказала Мануэла. – Я не больше других люблю неприятности, но это не значит, что не окажу помощь подруге из-за чьего-то самодурства. Я пока не знаю, как именно поступлю, но благодарю за предупреждение.
        За разговорами не заметили, как наступило время обедать. Когда встретили трактир, в трапезном зале никого не было, поэтому обошлось без обмороков и повального бегства. После обеда поспешили тронуться в путь, чтобы до ночи успеть добраться до Хорта. С час провели за разговорами, а потом за Клода взялся Дерб.
        «Я уже посмотрел всё, что нужно, – мысленно сказал он юноше. – Зря удивляешься. Я не изучал вашу магию, а оценивал её уровень. Приготовься, сейчас буду тебя учить. Пока дам два десятка заклинаний, а когда освоишь, получишь ещё столько же. Других не будет. С твоим балансом потоков многое недоступно».
        Клод удивил Дерба, выучив всё за какой-то час, поэтому демон уступил его просьбе и показал остальные заклинания.
        К Хорту подъехали, когда начало темнеть. Для стражи на городской окраине построили небольшой дом, стоявший у самого тракта. Проверять их вышел только один стражник.
        – Груза нет? – спросил он Робера. – Тогда проезжайте.
        – Император в городе? – спросил шевалье.
        – Император в лагерях. Так говорили, когда я вышел на службу.
        Когда проехали дом стражи, Мануэла подозвала Робера к карете.
        – Я попрошу вас, шевалье, поехать вперёд и найти хороший трактир, в котором мало постояльцев. Договоритесь с хозяином о комнатах, а Дерба проведём туда незаметно для всех. Раз не было шума при въезде, ни к чему затевать его из-за ночлега.
        Шума не было, когда они ехали по уже тёмным городским улицам, и при вселении. Когда в комнату к Дербу зашла служанка, она увидела рослого красивого дворянина и даже состроила ему глазки, на что он, естественно, не отреагировал. Шум начался под утро, когда почти все постояльцы спали, а демону приспичило сходить в комнату с удобствами. Он не стал будить Клода или одеваться. В полутёмном коридоре было пусто, поэтому Дерб, наложив на себя иллюзию, подошёл к одной из двух уборных и распахнул дверь, не заметив, что она заперта на щеколду. Свет проникал через небольшое оконце и после темноты коридора слепил глаза, поэтому он не сразу увидел застывшую на унитазе женщину. А вот она прекрасно его рассмотрела, не заметив иллюзию из-за хорошего амулета. Увидев огромного красного демона и тот предмет, который он на неё направил, женщина почему-то не упала в обморок, а завизжала так, что у Дерба заложило уши и он непроизвольно опорожнил мочевой пузырь. Когда демон бежал в свою комнату, в коридор выглядывали разбуженные криками постояльцы, и ни на кого из них не подействовала его иллюзия. Вскоре на постоялом дворе не осталось никого, кроме их компании. Последним удрал хозяин.
        – Срочно уезжаем, – сказала разбуженная Мануэла. – Эвальд, где ночуют кучера?
        – Не знаю, – ответил он. – Они должны подойти через два часа вместе с наёмниками. Конюх хозяина уже появился, но услышал о демоне и удрал, поэтому конюшня заперта. Быстро уехать не получится.
        – Зря вы туда пошли! – упрекнула графиня. – Под каждой кроватью есть ночная ваза, в неё бы и облегчались!
        – Если бы мне о ней сказали, – сердито ответил демон. – Принесло же её туда в такую рань!
        – Придётся разбираться, – сказал Юлиус. – Пойду собью замок с дверей конюшни, возьму своего коня и съезжу в магистрат. Дайте ваши бумаги, а сами готовьте золото. Наверняка заставят платить пострадавшим.
        Он уехал, а через полчаса площадь перед постоялым двором начала заполняться стражниками. Они были вооружены арбалетами и мушкетами, и когда Робер появился в дверях, его сразу же взяли на прицел.
        – Зайдите в дом и не смейте выходить! – закричал ему офицер. – Иначе будем стрелять!
        – Совсем сошли с ума от страха, – вернувшись в трапезный зал, сообщил шевалье. – Интересно, что им сказал граф, если пригнали на площадь всю городскую стражу?
        – Эвальд, посмотрите на кухне еду, – приказала Мануэла. – Эти выяснения затянутся надолго, а уже хочется есть.
        Эвальд позвал с собой Криса, и они после недолгих поисков принесли две буханки вчерашнего хлеба и копчёный свиной окорок. Всё это порезали и съели, запив водой. Когда надоело сидеть, Робер опять пошёл к дверям, но его прогнали выстрелом из мушкета.
        – Плохо дело! – сказал он остальным. – Пуля попала в стену рядом со мной, значит, в меня и целили. Может, запрячь хоть одну карету...
        – Нас не выпустят, – возразил Эвальд. – С небольшого расстояния мушкетная пуля прострелит карету насквозь! Мы в центре города, а пока доберёмся до окраин, всех перестреляют. Магией сможем защищаться только здесь.
        – Нужно ждать, – сказала Мануэла. – К нам должны кого-нибудь прислать, тогда и будем решать, что делать дальше. А пока наблюдайте в окна и держитесь подальше от дверей!
        Ждать пришлось больше двух часов.
        – Стражники уходят! – крикнул стоявший у окна Крис. – Их заменяют солдаты! Среди них много боевых магов!
        – Подтянули войска из лагерей, – тревожно сказала Хельга, – а там сейчас император!
        – Мы собирались обращаться к императору, – отозвалась тоже нервничающая Мануэла. – Сейчас и обратимся.
        – Машут руками, чтобы кто-нибудь вышел! – заметил Крис. – Позвольте, госпожа, я узнаю, чего хотят.
        Он выбежал и вскоре вернулся.
        – Они требуют, чтобы мы оставили здесь оружие и амулеты и с поднятыми руками вышли на площадь! Если не выполним, обещали начать штурм!
        – Может, мне для них ещё и раздеться? – разозлилась Мануэла. – Если примем их условия, никто с нами не станет договариваться. Вот что, Крис, выйди и скажи, что господа не знают за собой вины и не собираются подчиняться требованиям, которые могут предъявляться только преступникам! Пусть присылают кого-нибудь сюда или идут на штурм. Клод, ты можешь их разогнать, но так, чтобы никого не убить? Это не стражники, а солдаты императора. Бойни нам не простят.
        – Теперь могу, – кивнул юноша. – И не один раз.
        – Если он выдохнется, помогу я, – добавил Дерб. – Когда разгоним солдат, надо натаскать продуктов из погреба. Он у хозяина во дворе.
        – Я тоже могу помочь, – предложила Алина. – Клод, покажи, что лучше применить.
        Крис побежал вести переговоры, а Клод начал учить сестру одному из полученных от демона заклинаний. Во дворе послышалось несколько выстрелов, и почти тотчас же в зал вбежал Крис.
        – Сейчас будут штурмовать, – сказал он, зажимая рукой плечо. – Эвальд, наложи повязку.
        – Может, лучше было бы выйти или хотя бы вывести мальчика и девушек? – предложил Баум.
        – Я не дура, чтобы здесь погибать, – сказала ему Мануэла. – Выйдем, но не сейчас, а когда покажем свою силу. Просто так сдаваться нельзя. Неужели вы не знаете наших военных? Клод, наверное, пора. Только будь осторожен и не высовывайся!
        – Да я могу и отсюда, – пожал плечами юноша. – Уже сделал. Слышите, как орут? Можете посмотреть: там сейчас никто не выстрелит.
        Перед постоялым двором творилось нечто невообразимое. Солдаты и офицеры бросили оружие и, как слепые, шаря перед собой руками, пытались убежать, уйти или хотя бы уползти с площади. Бывшие среди них маги по поведению ничем не отличались от солдат.
        – Потратил половину зелени, – сказал Клод Дербу. – Слушай, давай ты туда сбегаешь и притащишь кого-нибудь из магов? Я приведу его в нормальный вид, и попробуем договориться.
        Демон в несколько прыжков очутился среди солдат и, расталкивая их, добрался до одного из магов. Схватив заоравшего от страха мужчину, он так же быстро вернулся назад.
       – Дурная у вас манера – кусаться, – недовольно сказал он, бросив мага на пол. – Сначала графиня цапнула за руку, теперь этот. Дикари, по-другому не скажешь.
        – Я снял последствия заклинания, – сказал Клод. – Сейчас он придёт в себя. Дерб, выйди на лестницу, чтобы он тебя не видел. С непривычки на тебя страшно смотреть.
        С лица мага на глазах спала припухлость, перестали течь слёзы и сочиться из носа слизь. Глубоко вздохнув, он открыл глаза.
        – Что за гадость вы применили? – хрипло спросил маг, с испугом оглядываясь по сторонам. – В жизни не нюхал ничего противней!
        – Нам нужно поговорить, – не отвечая на его вопрос, сказал Клод. – Чем бы ни закончился наш разговор, мы вас отсюда выпустим, так что вам нечего бояться. Только не вздумайте применять силу, а то я могу не рассчитать свою и убить.
        – Где демон? – спросил он.
        – На лестнице, – ответил Клод. – Попросили туда уйти для вашего спокойствия.
        – Постойте, барон! – вмешалась Мануэла. – Давайте поговорю я. Я графиня Мануэла Ургель. Хотелось бы знать, на каком основании со мной и моими спутниками обращаются, как с врагами империи!
        – Ваш демон... – начал он.
        – Демон ехал предложить свои услуги императору, – перебила его графиня. – Назовите мне закон, по которому нужно немедленно набрасываться на демонов и тех, кто их сопровождает! Такого нет даже при призывах для выполнения разовых работ! Неужели императору больше не нужны сильные маги и бойцы? Или это инициатива кого-то из генералов?
        – В другое время с вами разобрались бы мягче, – сказал маг, – но в империи заговор, повсюду идут аресты и замешаны графы Альтгард, а в вашей компании их двое! Решили, что этого демона везут в помощь заговорщикам, а желание служить императору – это только прикрытие.
        – Вот ведь не повезло! – растеряно сказала Мануэла. – Значит, уехавшего в магистрат графа арестовали? Неужели не могли с помощью магии убедиться в том, что он не принадлежит к заговорщикам?
        – Проверка показала, что он не участвовал в заговоре, но знал о нём, – ответил маг. – Это тоже преступление, за которое наказывают смертью!
        – Вот ведь дурак! – рассердилась Хельга. – Хотя выдать родню...
        – Графиня Хельга Альтгард давно не имеет связей ни с кем из семьи, – сказала Мануэла, – а с графом Юлиусом мы встретились два дня назад в Аржаде. И демон не имеет никакого отношения к заговору.
        – Можете мне это не говорить, – отозвался маг. – Я такие вопросы не решаю.
        – Тогда идите и скажите, чтобы прислали того, кто сможет решить! – рассердилась Мануэла. – Мы не преступники и не собираемся выполнять унизительные требования. Учтите, что здесь, помимо демона, ещё три сильных мага. Пока мы только защищались, и вы умылись слезами, но если к нам будут относиться, как к врагам, мы ответим так же! Терять будет нечего, и вы умоетесь кровью! Больше никто не станет тратить силу на устрашение! Мне плевать на заговор, в котором я не участвовала! Мы хотели оказать императору услугу, а нас за это собираются бросить в застенки Альвина Бекера, а разбираться будут когда-нибудь потом! Один вопрос, перед тем как вы уйдёте. Графы Тибур тоже замешаны в заговоре?
        – Мне об этом ничего не известно, – ответил он. – Я армейский маг, а не дознаватель из упомянутой вами службы графа Бекера.
        – Вот и подумайте, как отреагирует на мой арест одно из самых влиятельных семейств империи! Не все родственники от меня без ума, но они на время забудут о моих выходках. А теперь можете идти!
        – Покажите демона, – попросил маг.
        – Когда пойдёте к выходу, посмотрите на лестницу, – сказал Клод. – Только не вздумайте дурить! Такие, как вы, ему на один зуб.
        Маг вышел из трапезного зала и повернул голову в сторону лестницы.
        – Тебе же сказали не дурить! – сердито буркнул Дерб, ослепив его вспышкой магии. – Мне твоё заклинание сильно не навредило бы, а ты остался бы без головы. Теперь полдня побудешь без магии.
        – Как вы думаете, они кого-нибудь пришлют или будут воевать? – спросил Мануэлу Кирилл.
        – Куда они денутся, – сказала графиня, взлохматив ему волосы. – Знаешь, сколько стоит подготовка хорошего солдата или мага? Я тоже не знаю, но дорого, а мы можем сжечь сотни! И главное, до тех, кто всем этим заправляет, должно дойти, с кем они связались. Я ведь не просто так говорила о своей семье, которая в родстве с императором. Если действительно раскрыт серьёзный заговор, императору не помешает поддержка рода Тибур, поэтому меня не тронут. Пришлют кого-нибудь убедиться в том, что мы не связаны с заговорщиками, а потом будут решать, что делать с Дербом. Нам сильно подгадил паршивец Юлиус. Кроме того, этих солдат, наверное, отправили без ведома императора. А теперь, когда Клод им врезал, ему наверняка обо всём доложат. Будем ждать. Что там на площади, Эвальд?
        – Пока никого нет, – ответил стоявший у окна наёмник. – Может, сбегать в погреб за едой?
        – Обойдёмся, – отказала Мануэла. – Ранили Криса, ещё не хватало, чтобы подстрелили тебя. Я не думаю, что нас заставят долго ждать.
        Ждать пришлось не меньше часа. Они нервничали, несмотря на слова Мануэлы, да и она сама только пыталась казаться спокойной. Наконец Эвальд крикнул, что к ним идёт маг. Маг шёл не торопясь, обходя лежавшее на камнях оружие. У входа ненадолго задержался, а потом направился в трапезный зал. Внешне он не отреагировал на демона и, оглядев всех, сразу же обратился к Мануэле:
        – Вы совсем не изменились, графиня: всё так же прекрасны!
        – Спасибо за комплимент, Гербер, – с облегчением сказала она. – В склепе под заклинанием сохранности меняются мало. Не скажете, кому мы обязаны этой осадой?
        – Вашему демону, конечно, ну и стечению обстоятельств. Я думаю, что если бы не заговор, то реакция на ваше появление была бы другой. Положение очень серьёзное. В заговоре замешаны влиятельные персоны, а оплачивали его южные королевства. Императора укрыли в лагерях, пока верные ему войска и службы чистят столицу и её окрестности. А с вами решили не рисковать и задержать, а разобраться позже. В заговоре участвовали графы Альтгард. Не все, но вы же знаете, как часто поступают в таких случаях, а с вами были два члена этой семьи.
        – Юлиус всегда был шалопаем, какой из него заговорщик! – с горечью сказала Хельга. – Я давно в ссоре с отцом, но уверена, что и он не состоял в заговоре! Графы Альтгард сотни лет верой и правдой служили империи, а сейчас весь род пострадает из-за нескольких честолюбцев! Понятно, что есть много тех, кого нужно наградить землями и титулами, только благоразумно ли менять проверенных временем слуг?
        – Это будете решать не вы, графиня, и даже не я, – сухо ответил маг. – В вашей семье сильны родственные связи, это только вы отдалились. К вам претензий нет, хотя придётся пройти проверку магией. Мануэла, я не всех знаю, поэтому представьте мне ваших спутников.
        – Извольте, – сказала графиня. – Это мой личный маг Джед Баум. Он сменил вас в замке моего мужа, а потом решил уехать со мной. Остальные недавно прибыли из Вирены и получили имперское гражданство. Они так или иначе связаны со мной, кроме профессора Йонаса Бадера. Ему мы только помогаем добраться до столицы. Профессор хочет предложить императору какое-то оружие. Советую внимательно его выслушать. Это шевалье Робер Хазе и его приёмный сын Кирилл.  Эвальд Бэрд и Крис Гайер – воины на службе у барона Клода Шефера. Теперь представлю вам девушек. Младшая – это баронесса Алина Шефер.
        – Сильный маг для женщины, – задумчиво сказал Гербер.
        – Она сильная и для мужчины! Настолько сильная, что её неоднократно пытались выкрасть южане! Именно это, а не поражение в войне вынудило брата и сестру бежать из Вирены. А эта девушка – графиня Леона Родней. Осталось познакомить вас с нашим демоном. Он не захотел назвать настоящего имени, поэтому зовём Дербом. Демон какое-то время не сможет вернуться в родной мир, поэтому решил принести присягу императору. Я думаю, что служба такого сильного и искусного мага, как он, пусть даже не очень длительная, будет полезна для империи. Это всё.
        – Меня забыли! – крикнул из клетки Сай.
        – Отдам поварам на кухню, – пригрозила Мануэла, и попугай затих.
        – И кто ваш гарант? – спросил Гербер.
        – Барон Шефер, – ответила она. – Клод оживил меня случайно. Он влюбился в Луизу, и этим воспользовался Крис. Подняли меня любовью, а потом едва успели подправить. Теперь он так же дорог мне, как родной сын. Если бы не любовь к дочери, я его усыновила бы, конечно, вместе с Алиной.
        – Мне всё ясно, кроме одного, – сказал маг. – Как к вашей компании прибилась графиня Альтгард?
        – Везла к императору графиню Альму Кригер и её дочь, – ответила Хельга. – Попала в засаду и чуть не погибла. Графиню вместе с охраной порубили, а Хайди похитили. Барон Шефер меня спас.
        – Понятно, – мрачно сказал Гербер. – И тут южане! Это уже третья девочка в этом году, которую не удалось довезти. А вы, барон, специально спасаете графинь? Вы ведь тоже его мара?
        – Откуда вы знаете? – спросила Хельга.
        – Вас связывает нить силы, – объяснил маг. – Обычно её не видно, но сейчас вы подошли близко друг к другу, и я заметил. Имейте это в виду, если захотите и дальше скрывать своё оживление. Мы задержали пятерых наёмников и двух конюхов, которые сюда шли. Это ваши люди? Тогда их сейчас пропустят. Возьмёте свои кареты и лошадей и отправляйтесь к выезду из города, там вас встретят. В столицу никто из вас пока не поедет, побудете в лагерях. Я доложу о вас канцлеру, а уже он будет решать.


                Глава 26


        Тракт сделал поворот, огибая невысокий холм, и стало видно, что их ждут. Небольшой отряд из двух десятков кавалеристов возглавлял маг, которого утащил с площади Дерб. Он спокойно сидел на коне и поджидал кареты. Солдаты не могли похвастать таким спокойствием, они были напуганы и даже не пытались скрыть страх. Когда к ним подъехали наёмники, маг жестом приказал остановиться и направился к ехавшей первой большой карете.
        – Мне приказали встретить вас и проводить в лагеря, – сказал он Мануэле. – Прошу следовать за нами.
        – Поезжайте, – ответила она, – мы от вас не отстанем.
        Они немного проехали по тракту, а потом вслед за солдатами свернули на дорогу, которая довела до воинских лагерей города Хорта. Пришлось долго ехать мимо одинаковых одноэтажных зданий, возле которых в одиночку и группами ходили солдаты и офицеры. Наконец свернули с дороги к небольшому двухэтажному дому.
        – Здесь будут жить только господа и ваш демон, – сказал маг. – Слуги уедут в одну из казарм. Прошу вас войти и выбрать себе комнаты, потом в них перенесут багаж. В этом доме обычно останавливаются чиновники из столицы, поэтому он самый удобный после домов императора и командующего. В нём есть небольшая кухня, которая обеспечит вас питанием. Если понадобится что-то ещё, сообщите.
        Комнаты в доме не отличались большими размерами, но их было больше десяти, не считая кухни и небольшой трапезной. Вдвоём поселились только Робер с Кириллом, а остальные заняли по комнате на каждого. Наёмники начали переносить вещи, а Мануэла отправилась на кухню.
        – Что вы так трясётесь! – сказала она двум поварам. – Наш демон не питается людьми, особенно если его чем-нибудь накормить. У вас есть приготовленная пища?
       – Прощения просим! – сказал ей тот, который был старше возрастом. – Мы, госпожа, пришли перед вашим приездом. Тех, кто здесь работал, пришлось убрать, потому что они из-за страха стали ни на что не годны. Сейчас мы осмотримся и всё приготовим.
        – Готовьте быстрее, а то мы сегодня нормально не ели. Когда приготовите, сообщите. Поставьте свою готовку в трапезной, а когда мы поедим, всё уберёте. Так вам не придётся встречаться с нашим демоном.
        Немного успокоенные словами Мануэлы, повара быстро приготовили им обед из трёх блюд и вместе с буханками хлеба и посудой оставили кастрюли на двух столах трапезной. Все с большим аппетитом пообедали, после чего разошлись по своим комнатам отдыхать. Вскоре возле входа в дом остановилась карета, и из неё выбрался невысокий старик в серой мантии с медальоном мага на шее. Он вошёл в дом мимо отдавших ему честь караульных и на минуту остановился в коридоре, словно к чему-то прислушиваясь. После этого маг подошел к двери в комнату Клода, постучал и зашёл.
        – Вы барон Клод Шефер из Вирены? – спросил он юношу. – Пригласите меня сесть, молодой человек?
        – Садитесь, – сказал Клод. – Заодно можете представиться.
        – Я Грас Харт, – сказал старик, садясь на один из двух стоявших в комнате стульев. – Вы можете продолжать лежать в кровати, мне это не мешает.
        – Верх неуважения – лежать, когда к тебе приходит главный маг империи, – смущённо сказал Клод. – Извините, что не сообразил сразу. Я с зимы в дороге, поэтому сильно устал, а тут ещё неприятности...
       – Да, вам досталось, – согласился Грас, – хоть намного меньше, чем нашим солдатам. Оригинальное решение – внушить запах. Очень простое, но до него почему-то никто не додумался. Сами придумали или подсказал демон?
        – Демон, – сознался Клод. – У меня, видите ли, сложности с управлением...
        – В каком возрасте открыли силы? – спросил Грас. – Лет в семь?
        – В три года. В восемь лет я начал самостоятельно изучать магию. У нашего графа был маг, но он только помог книгами, а учить побоялся.
        – Я его понимаю, – кивнул Грас. – И чего удалось добиться?
        – Выучил четыре сотни заклинаний, но могу использовать в лучшем случае сотню, – сказал Клод. – Научился балансировать два потока, но красный иногда не удаётся удержать, поэтому стараюсь реже использовать огонь.
        – Это уже много, – задумчиво сказал старик. – Когда мы пробовали инициировать младенцев, через десять лет две трети из них погибли при обучении, а большая часть тех, кто выжил, вообще не могла работать с огнём. А ведь из них хотели сделать боевых магов! Как у вас получаются огненный заклинания?
        – Два раза получаются, а на третий не могу удержать силу. Но огня много. Я применял в бою, но лучше получается заморозка.
        – Заморозка? Мы не используем её для боя. Хотя с вашими силами... Вашей сестре тоже раньше открыли силы?
        – Ей их открыли позже положенного. У Алины нет сложностей с управлением и всё получается. Только сил у неё раза в два меньше, чем у меня. Я грубо оценил их по её огню.
        – Тогда она сильнее любой из наших девушек, – довольно сказал Грас. – Чем вы хотели заняться в столице?
        – Я ещё не решил... – ответил Клод. – Алину готовит к школе маг графини Ургель. Я думаю, что она легко сдаст два первые класса и поступит в третий. Если это получилось у меня с моим контролем сил...
        – Вы учились в школе? – удивился маг.
        – Учился полгода в королевской школе магии. Я сдал два класса, а потом занимался самостоятельно. Директор помогал, но больше советами.
        – Значит, вы ещё не определились, – сказал Грас. – О школе для сестры можете забыть, потому что её будут обучать вместе с девушками императрицы. Она слишком ценна, чтобы терять время в школе. Кроме того, при таком обучении возникнут сложности с охраной.
        – А для чего её хотели украсть? – спросил Клод. – В Вирене этим занимался наш граф, да и в империи дважды пытались использовать ночную гильдию. Это нужно алмазейцам? Мне сказали, что она вроде бы должна была рожать магов...
        – Это секрет, но вы и так много знаете, поэтому можно и рассказать. Только не стоит об этом болтать. На юге хотят получить запредельно сильных магов, чтобы потом использовать как оружие для борьбы с империей.
        – Сколько же потребуется лет, чтобы их вырастить? Пусть даже девушек оплодотворят сильные маги. Пока дети вырастут и научатся магии...
        – Вы не понимаете, – сказал Грас. – Это не просто зачатие магически одарённых детей. Вам открыли силы в три года, а плоду открывают силы в два или три месяца! Сила становится неодолимой и, главное, хорошо управляемой! Но есть и плохие моменты. Во-первых, плод начинает очень быстро расти. Чтобы он до родов не убил мать, на неё воздействуют магией, увеличивая для плода жизненное пространство. На то, во что превращаются девушки, страшно смотреть. Понятно, что сами они родить не могут и в положенный срок их разрезают, чтобы извлечь ребёнка. Вторая неприятность заключается в том, что эти дети рождаются умственно неполноценными. Эту неполноценность усиливает то, что их не обучают магии, а записывают всё нужное прямо в мозг. Ребёнок в пять лет похож на десятилетнего, но едва может говорить. Он с горем пополам понимает, чего от него хотят, а сам ничего не хочет от жизни. Сил у таких детей не меньше, чем у меня, а я свои собирал по крупицам двести лет!
        – И много таких детей? – спросил Клод, которому стало жутко от услышанного.
        – К нашему счастью, нет, – ответил Грас. – Очень мало нужных им девушек, и мы вовремя спохватились и стараемся собирать их у себя. Получаем сильных магов и не даём отправлять их на юг. Теперь я узнал от вас, что южане занялись этим на севере. Кроме того, не все матери вынашивают детей, часть из них умирает, несмотря на магию. Ну и сами дети иной раз гибнут. Они хорошо управляют силой, но уж больно много этих сил и мало ума. По нашим сведениям, пока уцелело только пять детей и есть ещё беременные девушки. Я удовлетворил ваше любопытство? Теперь удовлетворите моё. Что это ещё за история с демоном? За всю нашу историю не было ни одного из них, кто захотел бы служить. Демонов вырывали из родных миров, после чего они всеми силами рвались обратно. А у вас откуда-то взялся совершенно ненормальный демон! Император хочет его увидеть, но я ему запретил. Пока не удостоверюсь в том, что эта встреча ничем не грозит, её не будет.
        – Не хотел я его вызывать, – признался Клод. – Кто же знал, что это можно делать по образу! Я не читал такого в «Демонологии»! Он меня чуть не убил от злости!
        Юноша подробно рассказал всё, что ему было известно о Дербе.
        – Если он вам не нужен, то дайте почитать книгу и я отправлю его домой. А если нужен, всё равно дадите книгу, только перед этим нужно договориться, сколько он будет служить. Я думаю, что его хватит на полгода, а польза даже за это время может быть большой.
        – Если поделится знаниями, то польза будет такой, что вы и представить не можете, – задумчиво сказал Грас. – Раньше ни один демон этого не делал, они просто выполняли работу и уходили. Ладно, мне всё более или менее ясно. Чтобы окончательно определиться, нужно с ним поговорить. Теперь расскажите об остальных спутниках. Графини действительно ваши мары?
        – Да, – ответил Клод. – И это ограничивает то, чем я смогу заниматься. Мне из-за них нельзя надолго уезжать. Со временем это ограничение уже не будет так мешать.
        – Расскажите, как это получилось, – потребовал старик.
        Пришлось рассказывать ещё и это.
        – Хельгу Альтгард не тронут, но остальным ее родственникам не позавидуешь. В заговоре участвовали трое старших, а достанется всем. Казнят только тех, кто участвовал в заговоре или знал о нём и не донёс. Учитывая особенность этой семьи, таких знающих должно быть много. Остальные лишатся своих имений и титулов. Что-то им, конечно, оставят, но очень немногое. Хельга единственная сохранит графский титул, но женщины не передают его по наследству. Я не сторонник таких крутых мер, но император не хочет рисковать. Но для вас в этом есть и хорошая сторона. Вы можете не опасаться своей близости с графиней. Не возмущайтесь: под близостью я имел в виду отношения мары с гарантом, а не то, о чём вы подумали. Родственники графини Ургель были и остаются опорой трона, поэтому к ней нет никаких вопросов. Кто у вас ещё?
        Клод рассказал об остальных спутниках.
        – Учёным займутся, – кивнул маг. – Если предложит что-то дельное, это оценят по достоинству. Если нет – отправим в Академию, и пусть с ним разбираются собратья по ремеслу. Мальчик из пришельцев поступит в школу, а его отца определят на службу. Вот что делать с украденной вами графиней, решайте сами. Я подумаю над тем, что предложить вам, барон. Для этого мне нужно кое с кем поговорить, а пока просто не до этого. Вам всё равно придётся здесь сидеть, а там разберёмся с заговором и появится время на решение ваших вопросов. Вы оказали услугу императору, даже не одну, и это не забудут. Кроме того, вы заинтересовали меня. От вас может быть немало пользы, поэтому я готов помочь авансом. Но об этом поговорим потом, а пока проводите меня к вашему демону.
        «Дерб! – обратился к демону Клод. – У меня сидит главный маг империи, у которого к тебе разговор. Он знает о том, как ты сюда попал и что мне нужно для твоего возвращения. Книгу дадут, но потребуют отслужить. Но об этом договаривайся сам. Если предложит что-то такое, чего ты не сможешь принять, не отказывайся, скажи, что подумаешь. Да, надень штаны и дай знать, когда будешь готов».
        – Он старается не носить дома одежду, – сказал юноша. – Придётся немного подождать, пока наденет ту, которую мы для него пошили.
        – Подождём, – согласился маг, – а вы пока расскажите, применяли ли ещё когда-нибудь в бою ментальную магию. У большинства магов не хватает сил, чтобы что-то внушить обладателям амулетов, особенно когда их много. Поэтому такое случается очень редко, и мне интересен ваш опыт.
        – Применял, но не в бою, – ответил Клод и рассказал о крысе.
        – Наверное, вы обогнали слухи, – отсмеявшись, сказал Грас, – иначе об этом повсюду рассказывали бы и я уже слышал бы эту историю. А может дело в заговоре. Сейчас столичным сплетникам не до смешных историй.
        «Веди своего мага, – связался с юношей Дерб, – я уже одет».
        Когда они вошли в комнату демона, Клод наблюдал за лицом мага и не увидел даже тени удивления или страха.
        – Удивились моей невозмутимости? – как-то догадался он. – Проживёте с моё, тогда тоже на многое станете реагировать иначе. Сейчас почти не вызывают демонов, а в дни моей юности это было обычным занятием. Ведь так хочется всего и сразу и желательно это делать не самому, а поручить кому-нибудь другому.
        – Это точно, – вздохнул Дерб. – Халявщиков хватает во всех мирах. Если бы Клод выдернул меня для работы и не прикрылся защитой, я сразу его убил бы! Хорошо, что хватило ума догадаться, что имею дело с сильным недотёпой.
        – Как он вас! – рассмеялся Грас. – Послушайте, Дерб, я в курсе ваших неприятностей и готов помочь, но...
        – Куда же без «но», – перебил его демон. – Говорите, что от меня потребуется.
        – Год службы. Но этот срок можно сильно сократить, если вы...
        – Хотите, чтобы я вас чему-нибудь научил? – догадался Дерб. – Это можно, но не рассчитывайте на многое. Кое-что у вас почему-то не работает, а наша лечебная магия для вас бесполезна. И кое-что я сам не дам. Поверьте, что есть такие заклинания, от которых может быть больше вреда, чем пользы, хотя поначалу думают не так. Но всё равно в итоге может получиться немало. Остаётся договориться о том, насколько в таком случае ужмётся ваш год.
        – В два раза, – сказал Грас, – а если хорошо себя покажете на службе, мы сократим его ещё больше. Мне не столько нужно, чтобы вы здесь отсидели год, сколько возможная польза.
        – Считайте, договорились, – согласился Дерб. – Осталось договориться об оплате. Я не собираюсь сидеть на шее Клода, кроме того, золото пригодится дома. Почему-то этот металл высоко ценится в большинстве известных нам миров.
        – Пять тысяч золотых в год, – сказал Грас. – Если заслужите, сделаем десять.
        Договорившись с демоном, главный маг не стал больше ни с кем встречаться. Клод проводил его до кареты, а потом направился к Мануэле. Проходя мимо комнаты Хельги, он услышал тихий плач и без стука приоткрыл дверь. Графиня сидела на кровати, обхватив плечи руками, и плакала. В её плаче было столько тоски и безнадёжности, что юношу пробрал озноб. Стало ужасно жаль эту маленькую, сильную и такую несчастную сейчас женщину. Он подошёл к ней и, не задумываясь о том, что делает, обнял.
        – Не нужно плакать! – ласково сказал Клод. – Только что приезжал главный маг. Вас не тронут и сохранят титул...
        – Зачем всё? – с болью спросила она, подняв на него свои огромные, полные слёз глаза. – Для чего ты вернул мне жизнь, если я никому не нужна? Когда-то у меня была семья. Я ведь любила отца, а он баловал меня больше остальных детей. Потом я подросла, и он решил, что знает лучше меня, что мне нужно в жизни. Мама жалела, но женщины в нашей семье не имеют права голоса. Я не захотела смириться и потеряла семью. А теперь отца казнят, да и брата тоже, а мать с сестрёнкой сошлют в какую-нибудь дыру! Дадут в кормление деревню в полсотни дворов, чтобы не бродяжничали и не позорили своё сословие! Была подруга, но её убили! Полюбила тебя, но тебе нужна другая! Для чего жить, Клод? Ни капли любви или хотя бы жалости! Я знаю, что вы с Мануэлой меня не выгоните, но... – Её горло перехватил спазм.
        – Не надо так говорить! – задыхаясь от внезапно нахлынувшей нежности, сказал он, прижимая её голову к груди. – Тебя здесь все любят!
        Жалеть молодых и прекрасных женщин очень опасно, и особенно опасно это делать, когда женщина тебя любит. Эту истину юноша осознал, когда почувствовал, что не только он обнимает Хельгу, но и она ласкает, а его руки помогают ей освободиться от платья. Он попытался зацепиться за свою любовь к Луизе, но почему-то не смог вспомнить её лица. Перед глазами были лишь радостно распахнутые глаза Хельги, приоткрытые губы, нежная шея... Сопротивляться желанию не было сил, он и не сопротивлялся. Юноша в первый раз почувствовал, чем отличается слияние с любящей женщиной от развлечений с трактирной девчонкой.
        – Спасибо тебе! – прошептала Хельга, когда они закончили. – Немного радости и надежды, и уже можно жить хотя бы воспоминаниями! Клод, кажется, я кричала, а Мануэла за стеной всё слышала. Ты не расстраивайся, она ничего не скажет дочери. Она сама разбудила в тебе мужчину, присылая на ночь девушек, а мужчине не прожить без женщины. Я не претендую на место Луизы, но вы с ней встретитесь ещё очень нескоро. Что плохого, если мне хоть иногда перепадёт капелька твоего тепла?
        – Сейчас ничего не знаю и не могу тебе сказать, – ответил он. – Я проявил слабость и понимаю, что поступил подло, но почему-то не раскаиваюсь. Так ты думаешь, что Мануэла всё слышала?
        – Ты очень силён и вообще... – уткнувшись ему в грудь лицом, сказала она. – Мне ещё никогда не было так хорошо. Кажется, я тебя покусала. Я не помню, кричала или нет, но ты не ходи сейчас к Мануэле, иначе она сразу всё поймёт.
        – Она говорила, что будет любить меня при любом выборе.
        – Тебя, может, и будет, но не меня, – возразила Хельга, – а мы обе твои мары и ещё долго будем тереться спинами. И не надо всегда верить тому, что говорят женщины. Она всё-таки мать и будет переживать из-за Луизы.
        Он быстро оделся и вышел из комнаты. Когда закрывал дверь, из своей комнаты выглянула Мануэла.
        – Зайди ко мне! – сказала она Клоду. – Я надолго не задержу.
        Юноша с красным от смущения лицом зашёл в комнату графини и, повинуясь её жесту, сел на стул.
        – Ты выбрал или потянула к женскому теплу? – спросила она. – Я уже говорила, что приму любой твой выбор, поэтому можешь не смущаться.
        – Я люблю Луизу, – упрямо сказал он, – а Хельгу просто пожалел.
        – Ну ты и сказал! – уставилась на него женщина. – Надеюсь, что ты не говорил ей о жалости? Вот и мне не надо! Поняла я уже, как ты жалел Хельгу, по её воплям! Ладно, я вижу, что ты ещё сам не разобрался в своих чувствах. Поговорим о другом. Я видела в окно, как к дому подъехала карета. Не знаешь, кто это был?
        – Приезжал главный маг. Разговаривал сначала со мной, а потом с Дербом.
        – И о чём ты договорился с Хартом? – спросила Мануэла.
        – Как только закончится мятеж, он поможет мне с выбором занятия. Ваша семья осталась лояльной императору, поэтому к вам нет претензий. Сестру заберут во дворец обучать магии вместе с девушками императрицы. К Хельге не будут цепляться и сохранят титул, а с остальными графами Альтгард разберутся жёстко. Таких графов в империи больше не будет. Кирилла направят учиться, Робера устроят на службу, ну и разберутся с профессором.
        – Меньше всего меня интересует Йонас, – сказала Мануэла. – Что обещали демону?
        – Год службы и кучу золота. Если окажется очень полезным, срок службы сократят в два раза и добавят золота.
        – Наше путешествие неплохо закончилось, – сказала графиня. – Надо понравиться императору, как ты понравился его главному магу. Что так смотришь? Все знают, что Орген страшно любопытен. Я думаю, что он не удержится и приедет посмотреть на такое чудо, как собственный демон. И в этот момент ты должен быть в комнате Дерба! Ладно, иди отдыхать, а то Хельга совсем тебя загоняла. Встретимся за ужином.
        Когда Клод оказался в своей комнате и хотел немного поспать, вызвала сестра:
        «Ты чем занят? Ничем? Тогда зайди в мою комнату!»
        «А почему тебе не зайти в мою?» – сказал юноша, которому не хотелось никуда ходить.
        «Не будь таким противным! – рассердилась девушка. – Раз прошу, значит, надо!»
        Пришлось вставать и идти к Алине.
        – Ну что у тебя? – спросил он, заходя в её комнату.
        – У меня живучка, – с гордостью сказала Алина. – Вот, полюбуйся! – И показала ему зажатое полупрозрачными пальцами существо, похожее на клубок червей.
        – Какая гадость, – оценил брат. – Зачем оно тебе?
        – Ничего ты не понимаешь! – возмутилась она. – Живучка не противная, а очень даже симпатичная! Я подумала, что если грача может создавать фантомы, то, может, и другие создания что-нибудь умеют? И смотри, что получилось!
        – Пахнет мёдом, – принюхался Клод. – Иллюзия?
        – Сам ты иллюзия! – рассердилась Алина. – Какой-то ты взъерошенный, и голова не соображает. Как моя живучка пробьёт твою защиту или подарок Мэта у меня на голове? Запах самый настоящий! Я их много пробовала. И держится очень долго, не то что фантом.
        – Это может быть полезным... – задумался Клод. – Никто из магов их не видит, поэтому если наколдовать вонь... Раз тебе нечем заняться, попробуй на ком-нибудь их закреплять. Не так, как сейчас, когда они просто движутся в нужную сторону, а чтобы повсюду летали за людьми.
        – Это тебе нечем заняться, а я готовлюсь к школе! Нет чтобы наколдовать запах роз и послать, например, Хельге, тебе опять подавай вонь!
        – Почему Хельге?
        – Не хочешь сделать приятное ей, сделай мне. А приклеить их очень просто. Мысленно передай, чтобы за кем-нибудь летели, они и полетят. Я сейчас спросила Дерба, и он ответил.
        – Тебе не придётся учиться в школе. Недавно у нас был главный маг, так он сказал, что тебя возьмут в группу девушек, которых обучают магии во дворце императора.
        – Не хочу, – отказалась Алина. – Их, наверное, всё время держат во дворце. Ни самой никуда не выйти, ни с тобой увидеться!
        – Забыла о похитителях? – рассердился Клод. – А мне главный маг рассказал такое, что волосы встали дыбом! Сказать бы тебе, чтобы поменьше брыкалась, но нельзя. К тому же я сам не знаю, останусь в столице или нет. А ты войдёшь в элитный отряд магов императрицы!
        – Тогда учи всему, чему тебя научил Дерб! Другому меня научат и учителя, а этому сможешь научить только ты. А если надолго уедешь...
        – Кое-чему научу, – согласился он. – Только я могу сделать это и позже, а Дерб уже договорился о службе, и его могут забрать. На твоём месте я попросил бы его показать что-нибудь полезное для девушки. Он ведь дал мне так мало из-за плохого управления силами, а у тебя нет этого дефекта.
        – Уже бегу! – сказала она, поцеловала его в щёку и умчалась.
        Клод вернулся в свою комнату и немного подремал, пока не разбудили ужинать. За ужином он рассказал о визите Граса Харта тем, кто об этом не знал.
        – Так что ты, Кирилл, пойдёшь в школу, а для твоего отца найдут службу. Вас, профессор, тоже куда-нибудь определят.
        – А куда определят меня? – спросила Леона.
        – О тебе будем заботиться мы с Мануэлой. Когда станешь самостоятельной, поможем выйти замуж.
        – Хочешь от меня избавиться? – спросила девушка, бросила недоеденный ужин и ушла.
        – Надеюсь, что эту ты не пойдёшь утешать! – сказала Мануэла, заработав сердитый взгляд Хельги. – Ты, Клод, действуешь на женщин как отрава! Хорошо, что вовремя успел поменять мою любовь. Хотя я для тебя старовата, даже если не считать тех лет, которые провела в склепе.
        Они сегодня устали и сильно перенервничали, поэтому раньше легли спать. Утро началось не с завтрака, а с визита императора. Перед этим их посетил невысокий полный маг с двумя здоровенных типами, которые ходили за ним, как приклеенные. Всех предупредили, что в присутствии императора запрещено заниматься магией, и на время забрали шпаги у Клода и Робера. Потом они уехали, но завтрак пришлось отложить, потому что ко входу подкатила карета, из которой вышли двое. Одним из них был приезжавший вчера главный маг, а вторым – сам император Орген. Два офицера эскорта спешились и пристроились у них за спиной.
        – Ну и где ваш маг, Грас? – спросил император. – Демона представлять не нужно: его я и так узнал, а интересующую меня личность представьте!
        – Подойдите, барон! – приказал Клоду Харт. – Я рассказал его величеству о вашей крысе, и это его очень позабавило.
        – Жаль, что вы не сможете показать её из-за амулета! – с досадой сказал император. – Но главный маг запрещает его снимать, а продавить такой ни у кого не хватит сил.
        – Если ваше величество желает, могу показать, – предложил Клод. – Это только зрительный образ, поэтому такая магия не опасна.
        – Если только образ, то показывай, – разрешил Орген, – а мы посмотрим.
     Клод отрастил пальцы, поймал проплывавшую мимо грачу и, подкормив магией, передал нужный образ.
        – Как вы это сделали? – поражённо спросил Грас, обходя огромную крысу. – Не чувствую никакой магии!
        – Прелесть! – восхитился отшатнувшийся поначалу Орген. – Только она у вас какая-то печальная.
        – Я показал её такой, какая была на приёме. Вообще-то, передаётся только образ, а движения и эмоции берутся у того, на кого накладывается заклинание. Девушка была печальной, поэтому такой же получилась крыса.
        Граче надоело висеть на одном месте, и она уплыла из коридора вместе с фантомом. На улице послышались крики и прозвучал выстрел.
        – Лейтенант, – со смехом сказал император одному из офицеров, – выйдите и успокойте охрану, а то сейчас набегут сюда. Спасибо, барон, вы нас развлекли. Где среди этих дам ваша сестра?
        – Вот она, ваше величество, – сказал Клод, показав рукой на сестру. – Алина, подойди.
        – Красивая девушка! – одобрил Орген. – Впрочем, здесь нет некрасивых. Вы молодец, барон! Окружили себя такими женщинами, что не знаешь, какой из них любоваться! Ладно, пора завтракать, поэтому не буду отнимать у вас время. Вашу сестру я забираю с собой. Пусть быстро соберут её вещи. Не беспокойтесь: у нас ей будет лучше и безопаснее. Я распоряжусь, чтобы вас пропускали во дворец. Это решение не из-за ваших талантов, хотя они меня впечатлили. Таким правом обладают все близкие родственники девушек моей жены. Вашего демона я тоже забираю. Побудет пока моим телохранителем, а там решим, чем ему заниматься дальше. Вас зовут Дерб? Расскажете мне о своём мире?
        – Расскажу, ваше величество, – ответил удивлённый демон. – Вы первый, кто заинтересовался нашей жизнью.
        – Люди не очень любопытны, Дерб, – сказал Орген. – Их больше интересует своя жизнь, чем чья-то чужая. Я немного не такой. К тому же в этих лагерях нечем заняться, а меня не пускают в город. «Опасно, ваше величество! Наведём порядок, тогда...» – передразнил он кого-то.
        – Не скажете, ваше величество, сколько нам здесь сидеть? – спросила императора Мануэла.
        – Пожалуй, сегодня можете уехать, – решил он. – Я напишу для вас разрешение, чтобы не было придирок в столице, особенно к графине Альтгард, потом поедете. Рад, что вас оживили, графиня. Буду ждать на первом же балу. Вы, барон, тоже приглашены. Надеюсь, что вы не станете разгонять моих гостей.
        Алина и Дерб забрали свои пожитки и, простившись со всеми, вышли из дома. Орген посадил растерянную девушку в свою карету, а для нового телохранителя привели самого крупного жеребца из всех, какие были в лагерях. Перед отъездом с него пришлось снять седло, которое не подходило демону. Успокоенный магией конь поскакал со своим необычным седоком вслед за каретой императора.
        – Пошли завтракать, – сказала Мануэла. – Если император не затянет с обещанным, завтра будем дома.
        – В вашем доме, Маэл, – грустно сказала Хельга. – Будет ли у меня когда-нибудь свой? Вы заметили, что меня он никуда не пригласил? Титул оставили, но теперь я всюду буду нежеланной гостьей. Кому нужна дочь проклятого семейства?
        – Вы нужны нам! – сказал Клод. – У вас есть друзья, которые вас любят, а это главное!
        – Какой-то странный владыка, – сказал Робер, когда шли в трапезную.
        – Вы о крысе? – засмеялась Мануэла. – Император любит оригиналов, а наш Клод как раз такой, так что у него есть шанс попасть в любимчики. Орген очень деятелен, а здесь совершенно нечем заняться, поэтому ему скучно. Он расспросит не только демона, твоей сестре, Клод, тоже придётся о себе рассказывать, так что он многое узнает и о тебе. Хочу предупредить, что император любит показать себя новым людям проще и доступнее, чем он есть на самом деле. Поэтому, если ещё приведётся встретиться, следите за своими языками и не болтайте лишнего.
        – Он злой? – спросил Кирилл.
        – Он император, – ответила Мануэла, – а они не бывают злыми или добрыми. И он сам, и его окружение очень редко действуют, исходя из обычных человеческих чувств и симпатий. Главное – это выгода для них самих и для империи. Что такое жизнь и судьба какого-нибудь человека по сравнению с судьбами миллионов подданных? Роскошь быть обычным человеком они позволяют себе только в общении с очень немногими из них.

     Главы 27-28   http://www.proza.ru/2017/05/21/275