Неудачник-Глава 23-24

Геннадий Ищенко
                Глава 23


        – Они боятся, – сказала вернувшаяся Алина. – Стоят в коридоре, обнялись и плачут.
        – Успокой их магией, а то у меня почти не осталось зелени, – сказал Клод. – Быстрее, иначе нам придётся их ловить! Некогда успокаивать по-другому, нужно уносить отсюда ноги!
        Девушка опять выбежала из комнаты, а следом за ней вышли и Клод с демоном. Видимо, Алина не успела применить магию, потому что, увидев демона, обе женщины завизжали.
        «Возиться с вами!» – рявкнул демон, подбежал к женщинам и схватил их, умудрившись не выронить сумку с золотом. Обе графини так заорали, что у Клода заложило уши. После этого ора зажатая под мышкой у демона Мануэла потеряла сознание, а Хельга начала извиваться, пытаясь его укусить.
        «Куда бежать? – спросил демон. – Да шевелись же ты, недотёпа!»
        – Туда! – показал направление юноша. – К каретам. Алина, дай руку!
        Чудовище огромными прыжками бросилось в указанном направлении, а Клод побежал следом, таща за собой сестру, которой мешало платье. Когда они добежали до лестницы, демон был уже возле выхода и для чего-то размахивал руками. Обе графини лежали на полу, а со стороны парка слышались выстрелы.
        – Что с ними? – испугалась Алина.
        «Обморок, – ответил демон, не прекращая своего занятия, – и обе пустили воду. Не суйтесь к выходу – подстрелят. Сейчас я её поймаю».
        – Что ты делаешь? – спросил Клод. – Нужно бежать!
        «Я уже давно понял, что ты дурак, – ответил он. – Куда бежать? Моя шкура толще твоей, но и она не защитит от пуль. А магией не ударишь, потому что врагов много и они не сидят в одном месте. Не мешай, я её поймал!»
        На глазах удивлённого юноши рядом с одним демоном возник другой. За его спиной испуганно ойкнула сестра. Возле второго демона появились сначала Клод, а потом Алина.
        «Хватит и этих, – проворчал демон. – Это фантомы, которые отвлекут на себя наших врагов!»
        Первым из подъезда выскочил фантом демона, а за ним и остальные. Стрельба усилилась и постепенно начала отдаляться.
        – А почему я их видела? – робко спросила Алина у демона. – Моя защита не позволяет видеть иллюзии...
        «Это не внушение, – снизошёл он до объяснения. – В потоках силы живут не одни стихийные духи, там хватает всякой мелочи. Одну такую я поймал, поделился силой и заставил отработать. Она создала наши образы и увела их от этого выхода. Уходим. Может, бросим их здесь?»
        – Это мои подруги, и я их не брошу! – упёрся Клод.
        «Какой-то ты чересчур активный, – недовольно сказал демон. – Мне хватает одной подруги, а у тебя их три. Ладно, куда теперь бежать?»
        – Конюшни вон там! – показал рукой Клод. – Только лучше, если первым побегу я. На одного кучера у меня хватит зелени. Без него у нас ничего не выйдет, потому что я не знаю города.
        «Одного кучера я и сам как-нибудь задержу! – рявкнул демон. – Вы постарайтесь не отстать!»
        Их пробежка к конюшням не осталась незамеченной. Неподалёку послышались крики, и кто-то выстрелил. Пролетевшая рядом пуля добавила Клоду с Алиной прыти, и они почти не отстали от демона. К счастью, возле конюшен обнаружилась карета, запряжённая четвёркой лошадей. Конюхи и кучера прыснули во все стороны, но одного из них удалось подчинить.
        «И как я в неё заберусь?» – спросил демон.
        Он выронил графинь, ухватился рукой за дверцу, вырвал её и отбросил в сторону. Этого оказалось недостаточно, и ему пришлось ещё попортить карету, чтобы в неё сесть. Потолок был слишком низкий, поэтому демон сгорбился.
        «Быстрее! – поторопил он Клода. – Я так долго не высижу. Давай сюда своих подруг».
        Клод подал ему сначала Мануэлу, потом Хельгу и с трудом забрался сам.
        – Как же я туда залезу? – растерянно сказала Алина. – Там же нет места! Может, я побегу за каретой?
        Демон высунул из кареты руку, схватил пискнувшую девушку и без лишних разговоров втянул внутрь. Придушенный телами женщин, Клод крикнул кучеру, куда ехать, и карета покатила через парк к воротам.
        – Нас не выпустят, – обратился юноша к демону, – а я отсюда не выберусь. Можешь что-нибудь сделать?
        «Если я этим займусь, потрачу всю силу! – предупредил демон. – Попробуй после этого не отправить меня домой! Помимо магии у меня ещё есть руки! Даже не хочется говорить, что я с тобой сделаю!»
        – Я отправлю тебя в любом случае! – торопливо сказал Клод. – Просто это может немного затянуться. Главное – не нервничай!
        «Почему затянется? – занервничал демон. – Что может помешать?»
        – В Совете магии может не оказаться нужной книги, – объяснил юноша. – В моём королевстве «Демонология» вообще запрещена служителями бога, а здесь прямого запрета нет, но на такие занятия тоже смотрят косо.
        «Плохо, что эти книги не сожгли вместе с такими любителями портить жизнь другим, как ты! – сердито сказал демон. – Хорошо, ты ничего не нашёл в этом совете. Что будешь делать дальше?»
        – Дальше нужно быстрее удрать из города. Я обязательно тебе помогу, потому что таких книг много. Главное, чтобы нас с тобой сейчас не убили. Я думаю, что граф очень зол и постарается на нас отыграться, а в этом городе у него вся власть. Приготовься, сейчас будут ворота.
        Клод так и не узнал, что сделал демон, но их никто не задержал, и карета выехала за ворота и покатила по улице.
        – Не расскажете, как создавать эти фантомы? – спросил юноша. – Это может пригодиться уйти от погони, если она будет.
        «Там всё очень просто, – ответил демон. – Хватаешь грачу, даёшь ей силу любого потока и мысленно показываешь, что нужно сделать. У тебя самого не получится создать фантом и заставить его двигаться. Это не внушение, когда нужно только передать образ, а остальное додумывают твои жертвы».
        – А что это за грача?
        «Я уже объяснял! – рассердился демон. – Неужели не видишь потоков силы? Какой же ты тогда маг?»
        – Я вижу свои заклинания и потоки силы.
        «Ясно, не до конца открылся третий глаз. Высунь голову, а то я не вижу её из-за ног твоих подруг».
        Клод перевернул придавившую его Мануэлу и освободил голову.
        «Долго возиться, проще так», – пробормотал демон и стукнул юношу кулаком между глаз.
        Когда Клод пришёл в себя, мир разительно изменился. Всё вокруг слабо светилось, а в воздухе проплывали какие-то полупрозрачные и явно живые создания. Демон и раньше сильно светился в магическом зрении, а сейчас он просто пылал, хоть почему-то не слепил глаза. Так же сильно светилась лежавшая сверху сестра, и даже у графинь можно было разглядеть очень слабые потоки сил.
        – Вижу, – сказал он демону. – Плавают какие-то черви и шары. Что это?
        «А я знаю? Здесь много всякой живности. Большинство не приносит вреда, но есть и паразиты. Магу они не причинят вреда, но к другим могут присосаться. Тебе нужна длинная тварь вроде колбасы с пучком ножек. Руками не схватишь, поэтому делаешь так...»
        В центре каждой из его ладоней засветилась зелёная точка, из которой выросло что-то вроде большого полупрозрачного пальца.
        «Ловишь ими грачу, – объяснил демон. – Потом кормишь, только не очень сильно, а то лопнет. Остальное я тебе уже объяснял. Мы скоро приедем? А то у меня уже болит спина».
        – Не знаю, по времени уже должны приехать, – ответил Клод. – Алина, посмотри в окно.
        – Приехали, – сказала девушка. – Сейчас кучер остановит лошадей.
        Действительно, проехав с полсотни шагов, карета остановилась.
        – Вам придётся посидеть здесь, – предупредил Клод демона. – Я сейчас отнесу женщин в их комнаты, потом сбегаю в Совет...
        «Издеваешься? – прорычал он. – Да я здесь и мига не просижу! Мало того что больно спине, так ещё с какой стати я должен тебе верить? Сбежишь и бросишь меня в этой карете! Или мы выходим вдвоём, или они остаются здесь!»
        – Если вы отсюда выйдите, разбежится полгорода, – сказал юноша. – А потом сюда набегут солдаты.
        «Прикрой иллюзией, – возразил демон. – Силы у тебя ещё есть».
        – Как я вас прикрою? – не понял Клод. – Что бы я ни создал, вы всё равно никуда не исчезните!
        «Ты будешь когда-нибудь думать головой?! – зарычал демон. – Если можешь внушить, чтобы все видели что-то, чего нет на самом деле, точно так же можно заставить не видеть того, что есть! Внуши, что меня нет, и никто не увидит! Потом могут вспомнить, но сейчас будут смотреть в упор и не замечать!»
        – Попробую, – согласился юноша. – Алина, выбирайся первой.
        Девушка, извиваясь и помогая себе руками, выползла через пролом в карете, встала на ноги и стянула с головы юбки. После этого на мостовую выбрался Клод. Последним с графинями в руках вылез демон, окончательно разломав несчастную карету.
        – Быстро, пока никого нет, заходим в дом! – сказал Клод демону. – Золото не забыли?
        «С собой, – коротко ответил он. – Создавай свою иллюзию!»
        Видимо, иллюзия невидимости получилась, потому что никто из встретивших их людей не отреагировал на демона.
        – Беги за Леоной, – сказал Клод сестре, занося по одной обеих графинь в комнату Мануэлы. Мы займёмся делами нашего гостя, а вы помогите женщинам прийти в себя, и готовьтесь к отъезду. Да, скажи Роберу, чтобы отправил Криса за наёмниками.
        – Вам нужно посидеть в моей комнате, – обратился он к демону, открывая в неё дверь. – В Совет я вас не проведу, потому что он набит магами. Я предупредил сестру, поэтому сюда не войдёт никто из наших.
        Совет был поблизости, поэтому Клод решил, что проще в него пробежаться, чем искать кучера и запрягать лошадей. Одного взгляда на то, что осталось от графской кареты, было достаточно, чтобы понять, что на ней уже нельзя ездить. Было по-летнему жарко, поэтому юноша сильно взмок. Выбежав на нужную площадь, он оправил одежду и уже шагом направился к дому Совета. Маг в охране был тем же самым. Кивнув Клоду, он сделал знак стражникам его пропустить. Книги находились на первом этаже, и выдававший их служитель сидел на своём месте, но Клоду в очередной раз не повезло.
        – Ничем не могу вам помочь! – развёл он руками. – «Демонология» у нас числится, но взята на хранение в городской храм. Обратитесь к его настоятелю, и если вам действительно нужно...
        Проклиная всё на свете, он побежал обратно. Возле постоялого двора, рядом с остатками графского экипажа, стояли обе их кареты, а Эвальд стерёг у коновязи уже осёдланных лошадей.
        – Где Крис? – спросил его юноша.
        – Сейчас должен подъехать с наёмниками. Остальные уже готовы.
        Клод забежал в заведение и поднялся на второй этаж. Перед тем как объясняться с демоном, постучал в комнату к Мануэле, дождался разрешения и вошёл.
        – Никогда больше так не делай! – сказала графиня, едва он появился на пороге. – Ты не предупредил, что собираешься вызывать демона, поэтому мы оказались к этому не готовы! Мне Хельга шепнула, что это только иллюзия, а когда чудовище схватило тебя за грудки, мы чуть ума не лишились от страха!
        – Я не собирался вызывать демона. Ни в одной из книг, которые я читал, не сказано, что это можно сделать по образу, поэтому его появление и для меня было неожиданным. Он вас не помял?
        – Синяков много, но ничего не сломано, – ответила Мануэла. – А вот Хельга сломала зуб. Говорит, что сумела укусить демона, а он стукнул её по голове. Выбил дух, а заодно сломал зуб. Ничего, наш Джед быстро вырастит новый. Что думаешь делать?
        – Бежать из Эшера, пока за нас не взялся граф, – сказал Клод. – Демона придётся взять с собой. Чтобы отправить его домой, нужна книга, а из Совета её забрал настоятель. Ехать он сможет только в большой карете, вот я и думаю, кого с ним посадить. Алина не боится...
        – Сажай Хельгу, – усмехнулась графиня. – Профессора можешь посадить, только сначала предупреди. Если не захочет ехать с демоном, пусть идёт пешком. Сам тоже с ним поедешь, а я с остальными буду в малой карете.
        – Хельга поедет с вами, а к себе я возьму Джеда. Скажите, чтобы шли в кареты, а я пойду разбираться с демоном.
        – Не хочешь его бросить? – спросила Мануэла.
        – Он разнесёт полгорода, а нам придётся отвечать, – хмуро сказал юноша. – Кроме того, с моей стороны это будет подло. Я ему обещал.
        Объясняться с демоном не пришлось.
        «Я уже слышал всё, что ты говорил одной из своих подружек, – сказал он Клоду, прежде чем юноша успел открыть дверь. – Твори свою иллюзию!»
        «Подожди, я возьму свои вещи, – мысленно ответил он, забирая сумки. – Не забудь золото».
        Демон спустился к выходу, едва не сбив с ног ничего не понявшего постояльца, и первым сел в карету. Протиснулся в неё с трудом, но хоть ничего не сломал.
        «В этой карете можно не горбиться, – довольно сказал он. – Что твои подруги так долго возятся?»
        Следующим в большую карету забрался Баум, который сел подальше от демона. А вот Алина, наоборот, села рядом и потом всё время забрасывала вопросами. Первый был об имени.
        «Кто же из нас такое скажет? – удивился он. – Открыть своё имя – значит дать тебе над собой власть!»
        – Можно не настоящее, – возразила она. – Не зная имени, неудобно общаться.
        «Зови Саем», – разрешил он.
        – У нас так зовут попугая, – прыснула девушка. – Сейчас покажу образ.
        «Тогда зови Дербом. У вас нет птицы с таким именем?»
        Профессор шёл в карету, как на эшафот. Увидев, что девушка не боится чудовища, он тяжело вздохнул, забрался в карету и сел рядом с магом. Во вторую карету сели быстрее. Прискакал Крис с наёмниками, и Мануэла приказала отправляться.
        Клод так и не понял, почему возле постоялого двора не появились дружинники и маги графа. Он выиграл пари, но сомневался, что их отпустили из-за выигрыша. Скорее, граф не захотел разборок с демоном в своём городе. Клод крикнул наёмникам занять место позади карет, чтобы они не мешали его магии, если придётся прорываться. К счастью, их не задержали и даже не стали проверять документы.
        – Их редко проверяют у тех, кто уезжает, – сказал Баум в ответ на недоумение юноши. – Обычно это делают только у приезжающих, да и то не всегда. Чем дальше от границ, тем меньше проверок. Плохо, что мы выехали под вечер. Оторвали наёмников от уже оплаченных девчонок и заслуженного отдыха, но хуже, что будем ехать до ночи, прежде чем попадётся трактир. Из-за этого завтра потеряем полдня.
        Ехать действительно пришлось очень долго. В первом трактире, который встретился, когда уже совсем стемнело, не оказалось свободных мест, во втором предложили только две комнаты, и уже ночью вселились в третий, к большому неудовольствию поднятого с кровати хозяина. Конюх ночевал в соседней деревне, и наёмникам пришлось самим распрягать лошадей. Но мест в заведении было много, и для них в утешение за причинённые неудобства вместо сеновала сняли хорошую комнату. Демону тоже взяли отдельную комнату. Хозяин ушёл досыпать и не было посторонних, поэтому маскировку не использовали. Перед тем как Дерб вошёл в свою комнату, в ней побывала Хельга, оставившая там накрытую платком клетку с попугаем. Ночь прошла спокойно, а утром, зайдя к демону, Клод увидел у него на полу три мужских тела.
        «Открыли кинжалом засов и пытались засунуть мне в рот какую-то гадость, – сказал Дерб, показывая рукой на валявшуюся на полу бутылку. – Я подсветил им магией, чтобы поняли свою ошибку. В результате двое обгадились, а третий стал орать, и его пришлось успокоить. Сейчас лежат и воняют. И ещё кто-то скребётся в клетке. Это не ваша птица?»
        Клод подошёл к клетке и сбросил платок.
        – Со мной никогда так не обращались! – сообщил ему грустный Сай. – Принесли на съедение ужасному демону, лишили света... и ещё эта вонь! За что?
        Не отвечая, юноша нагнулся над связанными обрывками простыни мужчинами. Как он и думал, на плече каждого была метка ночной гильдии.
        – Это вам подарок от одной из моих спутниц, – сказал он демону. – Она вас укусила, а вы выбили ей зуб. За нами шли эти типы, которые искали девушку по магической метке на птице, вот она вам птицу и подбросила. Наверное, они нас обогнали и ждали здесь.
        «И что с ними делать? – спросил Дерб. – Они воняют, а обед вы принесёте сюда».
        – Умертвите. Сейчас скажу нашим наёмникам, чтобы вынесли и бросили за ограду. Бутылку я возьму.
        – Возьмите меня! – взмолился Сай. – Согласен на всё, только уберите от вонючего демона!
        – Где-то скрывается ещё одна тройка, – сказал Робер, когда Клод рассказал ему о ночных визитёрах. – Я спрашивал хозяев и посетителей трактиров о гильдии. Многие сочиняли небылицы или признавались, что сами слышали только сплетни, но были двое знающих. Один из них работал стражником в магистрате и не стал скрывать того, что знал. В серьёзных случаях гильдией выделяются три тройки. Обычно этого достаточно для большинства дел. Зря их не допросили.
        – Мне они не показались ловкими, – возразил юноша. – Втроём не справились с одной женщиной, пусть даже тренированной на бой. И вторая тройка попёрлась по маяку, зная, что на этом погорели их предшественники. Нарвались на демона и обгадились. По-моему, они сами сочинили о себе легенды. Если есть третья тройка, наши засранцы наверняка о ней не знают. Возиться с ними... Если бы это было в дне пути от столицы, можно было бы взять их с собой и сдать в службу графа Бекера, а здесь они не нужны, хватает других забот. Пошлите наших наёмников за телами. Они уже видели демона, поэтому не будут падать в обморок. А я закажу для него завтрак.
        Вся компания расположилась на завтрак за тремя столиками, а еду для демона отнёс в его комнату Клод. Других постояльцев в трактире не было, поэтому говорили без оглядки на посторонних.
        – Не знаю, чем закончится история с демоном, но известность ты себе обеспечил, – сказала Клоду Мануэла. – Граф не станет ничего скрывать, да и в его окружении полно трепачей. Они начнут соревноваться в том, кто быстрее разнесёт эту сплетню по столице. Демон – это не иллюзорная крыса, поэтому интерес к тебе будет у многих.
        – Ещё бы, ведь Клод заявил, что демон ходит у него в приятелях, – добавила Хельга. – Правда, он чуть не вытряс из барона дух, но это можно списать на дурное настроение. Все видели, что они убегали вместе.
        – Дерба нужно срочно отправить в родной мир, – сказал Клод. – Мы не ввезём его ни в один город. Везде в страже хоть один маг, который не обманется иллюзией.
        – Я слышал, что вам для этого нужна книга, – сказал Баум. – Зачем?
        – Мне нужны координаты его мира. Я вызвал демона по образу, а назад так не отправишь.
        – Как можно вызвать по образу? – не понял маг. – Я не помню ничего подобного.
        – Я ведь не собирался никого вызывать, только создать иллюзию, а оказалось, что если в неё залить много силы и произнести формулу вызова, то получишь того, чей образ создал.
        – Как он вас не убил! – покачал головой Баум. – Ему не позавидуешь. При обычном вызове демона возвращают туда, откуда взяли, а вы вернёте его в родной мир, но куда? Вы не обрадовались бы, если бы вместо Вирены очутились в Алмазее или у кочевников, а ведь может выбросить и в океане. Я на его месте подумал бы, прежде чем возвращаться.
        – У него там подруга, – возразила Алина, – а здесь никто не подойдёт. С такими шипами!
        – И как мы его вернём? – спросила Леона. – Нужна книга, а в города нельзя заезжать.
        – Послезавтра приедем в Аржад, – сказала Мануэла, – а рядом с ним стоит замок барона Сержа Шамбера. Муж был с ним дружен, и мы заезжали туда каждый раз, когда ехали в столицу и обратно. У него в замке хорошая библиотека. Таких древностей, как у нас, нет, но «Демонологию» найдёте. Там же избавимся от демона.
        – Отец, – обратился Кирилл к Роберу. – Мне можно пересесть в карету с демоном? Когда ещё удастся на него посмотреть!
        – Пересаживайся, – разрешил шевалье. – У них должно быть место.
        Этот день прошёл спокойно, и ночью их тоже никто не потревожил.
        «Надеюсь, сегодня вы выполните обещание, – сказал демон, когда позавтракали и тронулись в путь. – Когда появится этот замок?»
        – Графиня говорила, что должны приехать к обеду, – ответил Клод. – Сразу договорюсь с бароном и схожу в библиотеку.
        – Дерб, а почему вы ходите голым? – задал очередной вопрос Кирилл.
        «А почему ты ходишь в одежде?»
        – В ней теплей, – ответил мальчик, – и так принято.
        «А у нас и без одежды жарко и принято её не надевать. Скажи, почему у тебя не открыты потоки?»
        – Это магия, что ли? Я не хочу ею заниматься. Меня из-за неё вырвали из родного мира и лишили семьи.
        «Ну и дурак! Если с тобой случится беда из-за ноги, ты и от ног откажешься? А магия здесь – это сила».
        – Наш профессор вчера выговорился, – сообщил мальчик. – Графини трясли, а ему уже не о чем говорить. Вытрясли, что Йонас хочет предложить императору какое-то оружие из магии и науки. Но это не то, о чём он говорил раньше. Ему обещали помочь.
        – А ты меньше об этом болтай, – сказал Клод, – особенно, если поблизости кто-нибудь посторонний.
        – А то я дурак и сам этого не знаю! – обиделся Кирилл. – Я только вам рассказал.
        Разговор увял, и до самого замка ехали молча. Для того чтобы до него добраться, съехали с тракта и с час двигались по усыпанной гравием дороге. В конце пути Мануэла пересела на лошадь и в сопровождении Эвальда и Криса ускакала вперёд, поэтому, когда подъехали к замку, их уже ждали. Барона предупредили о демоне и обошлись без иллюзий. Он сам вышел встречать гостей, в первую очередь графиню Альтгард. Не были забыты вниманием и остальные.
        – У нас очень пестрая компания, дорогой Серж, – смеясь, представляла спутников Мануэла. – Это барон и баронесса Шефер. Клод и его сестра Алина очень сильные маги. Это тоже маг, не такой сильный, но более опытный. Познакомьтесь с Джедом Баумом.
        – Сколько очаровательных женщин! – воскликнул Серж, который статью и лицом напомнил Клоду графа Ойгена. – Не знаю, на кого смотреть!
        – Посмотрите на эту очаровательную девушку, – сказала Мануэла. – Это графиня Леона Родней. Этот бравый шевалье мой друг, как и многие в нашей компании. Познакомься, Робер и его сын Кирилл. Профессор Йонас Бадер присоединился к нам позже, но неплохо всех развлёк. Остальных можно не представлять. Демона тоже не представляю, потому что он так и не назвал своё настоящее имя.
        – Меня забыли! – заорал высунувшийся из клетки Сай.
        – Не обращайте внимания на невоспитанную птицу, Серж, – улыбнулась графиня. – Это наш попугай. Докричится когда-нибудь до супа. Ну что, мы не разорим вас, если остановимся на обед?
        – Вы меня не разорите, даже если поужинаете, а заодно и позавтракаете! – расхохотался барон. – Раньше утра я никуда вас не отпущу! Жаль, что жена уехала со старшим сыном в гости и вернётся только завтра к вечеру. Она очень расстроится тем, что не получилось вас увидеть. Прошу всех в замок, господа! О ваших слугах и лошадях позаботятся. Демон пойдёт с вами?
        – Если позволите, я хотел бы вместе с ним посетить библиотеку, – обратился к Сержу Клод. – Нужно исправить одну несправедливость.
        – Конечно. Сейчас вас проводят.
        Слуга, который провожал Клода с демоном в баронскую библиотеку, был так напуган, что с трудом выполнил приказ своего господина, после чего поспешил удрать. Клод сразу же направился к полкам, на которых лежали книги по магии.
        – «Демонология»! – радостно сказал он, беря в руки здоровенную книгу. – Сейчас мы найдём твой мир.
        Через десять минут его радость исчезла без следа. Ни на одном из двух сотен листов книги не было демонов, похожих на Дерба!
        – Как же так? – растерялся он. – Неужели книги разные?
        «Посмотри, когда издали эту», – мрачно сказал демон.
        – Семьдесят лет назад, – прочитал Клод, – а той, из которой я тебя взял, было больше трёхсот лет. Сын хозяина библиотеки говорил, что такая же книга должна быть в императорской библиотеке. Я не могу вернуться в Альфер, да и не пустят меня в замок, поэтому остаётся только столица. Придётся тебя туда как-то везти.
        «Дай мне книгу! Попробую найти знакомые миры, из которых я смогу вернуться домой. Такие есть».
        Но и он ничего не смог найти.
        «Что за дурацкая книга! – рычал Дерб. – Уйма миров и ни одного знакомого, кроме мира журов, в котором меня сразу же прикончат!»
        – Извини, – попросил прощения Клод. – Я не хотел, чтобы так вышло, и постараюсь сделать всё, чтобы тебе помочь. А пока едем в столицу, если тебе что-нибудь нужно...
        «Надо пошить одежду, – угрюмо сказал Дерб. – У нас одни порядки, у вас другие, и мне придётся жить по вашим. К тому же мне не нравится, как на меня смотрят ваши самки. Только штаны должны быть из прочной кожи».
        – Обязательно сделаем, – пообещал Клод. – Золото из дворца выиграно на спор, когда я вызвал тебя, так что можешь взять половину. Сейчас найдём хозяина и договоримся о комнатах и обеде.
        Они вышли из библиотеки и остановились, не зная, куда идти.
        – Ой, мама! – сказала вышедшая из-за поворота девушка, увидев демона. – Вы тот самый демон? Ничего себе! А зачем на нём колючки?
        «Чтобы отваживать таких любопытных, как ты!» – неприязненно сказал Дерб.
        – Вы кто? – спросил у неё Клод.
        У девушки было некрасивое лицо, но изящная фигурка. Она выглядела старше Алины, но была ниже и не доставала юноше до плеча. Вот волосы были красивые: густые, чёрные и блестящие.
        – Я баронесса Карина Шамбер!
        – Рад видеть дочь хозяина замка! – поклонился Клод. – Барон Клод Шефер! А это демон, которого можете звать Дербом. Вы очень кстати появились, баронесса. Слуга исчез, и нам не у кого спросить, где ваш отец.
        – Пойдёмте, провожу, – предложила она, завладев рукой юноши. – Вы к нам надолго?
        – До завтрашнего утра, – ответил он. – Мы едем в столицу, а к вам свернули по желанию графини Ургель.
        – Здесь Луиза? – оживилась Карина. – Вот здорово! А вы с ней, случайно...
        – Здесь Мануэла. Её недавно оживили. Луиза сейчас в Алфере.
        – Здорово! – повторила девушка. – Зачем вам мой отец, барон? Я скажу, куда идти, и пусть ваш демон ищет его сам. А я покажу вам весь замок, и начнём осмотр с моей спальни. – Она недвусмысленно прижалась к юноше.
        – Мне тоже нужно его увидеть, – смутился не ожидавший такой откровенности Клод. – Погуляем потом.
        – Договорились! – согласилась она. – Я немного потерплю. Идите в трапезную. Если приехали гости и время обеда, отец должен быть там.


                Глава 24


        – Я не знаю, что делать, – признался Клод. – Может, придумаете вы?
        Они отобедали и собрались в покоях, которые барон выделил Мануэле. Леону с Кириллом оставили в обществе дочери Сержа, профессор отдыхал от тягот пути, а демон обедал в выделенной ему комнате. Остальные господа сидели в просторной гостиной и решали, как поступить с демоном.
        – Его мир может быть описан не только в той книге, которую вы читали, – высказался Баум. – «Демонологию» кто только ни писал. Но в любом случае поиски займут какое-то время, и вести их лучше в столице. Как я понял, наш демон не против того, чтобы в неё попасть, вопрос в том, как его туда привезти.
        – Я вижу только одну возможность, – сказала Мануэла. – Он должен поступить на службу императору. Если согласится, я возьму об этом бумагу у барона Шамбера. Нет законов, запрещающих демонам служить империи, и на этом можно сыграть. Он сильный маг, поэтому наверняка будет полезен и заинтересует императора. Ещё и этим окажет тебе услугу. А когда найдёшь нужное, отправишь его домой.
        – Я с ним поговорю, – вздохнул Клод. – Второй вопрос – это его одежда.
        – Это хорошо, что он решил одеться, – одобрила Хельга, – вызовет меньше страха. Я думаю, что мы задержимся в Аржаде и займёмся его одеждой. Мне тоже нужно кое-кого навестить.
        – Остаётся его уговорить, – подвёл черту Баум. – Это придётся делать вам, барон. Попытайтесь объяснить, что по-другому не получается. Демоны живут долго, поэтому несколько лет на службе...
        – Если брат заведёт речь о годах, Дерб его тут же убьёт, – возразила Алина. – Нужно сказать, что это не займёт много времени.
        – Попробую, – сказал Клод. – Сейчас и схожу.
        Когда он спустился на первый этаж к комнате демона, тот уже поел и слуги убрали грязную посуду.
        «Что решили?» – спросил Дерб вошедшего Клода.
        – Есть только одна возможность провезти тебя в столицу. Нужно поступить на службу императору, тогда сможешь на законных основаниях передвигаться по империи. Иначе нас остановят в первом же городе, а тебя, скорее всего, убьют.
        «А если я заплачу этому барону и подожду здесь? Сколько тебе нужно времени?»
        – Это плохое решение, – ответил Клод. – Я не знаю, когда смогу попасть в библиотеку императора или найду твой мир в какой-нибудь другой книге и, возможно, не смогу сюда быстро вернуться. Кроме того, я не доверяю барону. Знаешь, что он предложил, когда узнал, что я не смог тебя отправить? Давайте, говорит, его отравим, а потом снимем шкуру и сделаем чучело. Такого, мол, ни у кого больше не будет.
        «Я сам сделаю из него чучело!» – разозлился Дерб.
        – Я сказал не для того, чтобы ты затевал драки, – остановил его Клод. – Просто учти, что пока за тобой никого нет, а к чужакам везде относятся враждебно, тем более к демонам, о которых ходит много страшных историй. И не всё они выдуманы.
        «И сколько может продлиться такая служба?»
        – Сколько вы живёте, Дерб? – спросил юноша.
        «Примерно триста наших лет, – ответил демон. – Хочешь сказать, что по сравнению с этим сроком каких-то десять лет – это пустяк?»
        – Мне не надоела жизнь, чтобы тебе такое говорить. Но речь не о десяти годах, думаю, что служить придётся несколько месяцев.
        «Моя подруга не станет столько ждать», – мрачно сказал демон.
        – Найди другой выход, – предложил Клод. – Я сам разлучился со своей любимой на год, если не больше. Знаешь, что мне сказала Мануэла? Если любит, будет ждать, а если не дождётся, то и жалеть не о чем.
        «У нас намного меньше женщин, чем у вас, и нелегко обзавестись подругой. Мою уже обхаживают утешители, и она не станет долго ждать. Надо же тебе было выбрать именно меня! Ладно, считай, что я согласен, только сейчас уйди, пока я тебе чего-нибудь не оторвал!»
        Клод вышел от демона, испытывая одновременно чувство вины и облегчение. У входа его ждала Карина.
        – Я знала, что вы к нему придёте, – сказала она, схватив юношу за руку. – Вы не забыли о своём обещании, барон?
        – Я ничего вам не обещал, – не очень вежливо ответил он. – Извините, баронесса, но я занят и не имею желания смотреть вашу спальню. Не обижайтесь, дело не в вас, а во мне.
        – Я вам не нравлюсь? – спросила она, жалко кривя лицо и собираясь заплакать. – Неужели вам меня не жаль? Барон, не отказывайтесь от радости и не лишайте радости меня! Не смотрите на то, что мне уже много лет, на самом деле я ещё девственна, но знаю и умею всё что нужно! И у меня есть амулет...
        Не отпуская Клода, девушка свободной рукой схватила висевший на шее золотой диск.
        – Это не амулет, а украшение, – сказал юноша. – Карина, отец не говорил вам, что я маг? Для чего вы меня обманываете?
        Она хотела что-то сказать, но не смогла и разрыдалась. Год назад Клод отреагировал бы иначе на этот поток слёз, сейчас же просто подождал, пока она выплачется, вынул свой платок и вытер ей лицо.
        – Зачем тебе нужен ребёнок? – спросил он, отбросив этикет. – Только не ври. Я не имею права лезть в твои мысли, но почувствую ложь.
        – Дурак! – всхлипывая, ответила она. – Сам не понимаешь, чего лишился! Знаешь, я какая? Я любила бы тебя днём и ночью! Мужчины смотрят на лицо, а оно в женщине не главное! И ты такой же. Мне уже скоро семнадцать, а я ещё до сих пор ни с кем... Мало того что почти никуда не выезжаю из этого замка, так отец забрал амулет от зачатия! И жениха до сих пор не может найти. Один появился, посмотрел и потребовал от отца пятьдесят тысяч. А у него не такие доходы, чтобы из-за меня тратить столько золота! И что мне делать?
        – И ты думала, что если от меня будет ребёнок...
        – Куда бы ты делся! – сказала Карина. – Закон строг, а любой маг смог бы доказать, что ребёнок твой.
        – Я не понял, почему должен платить твой отец? У нас, наоборот, жених платит за невесту.
        – Бывает и так, – шмыгнув носом, ответила она. – Как договорятся. Постой, что значит «у нас»? Ты родом не из империи?
        – Я с сестрой приехал из Вирены. Тебе разве не говорила Леона?
        – Виренец! – с брезгливостью сказала Карина. – Как только отец дал вам приют в замке! Отойди от меня и не смей больше приставать!
        Пожав плечами, он оставил баронессу и вернулся к покоям Мануэлы. Все уже разошлись по своим комнатам, и графиня была одна.
        – Заходи! – крикнула она на его стук. – Я знала, что это ты. Садись и рассказывай.
        – Он зол, но согласился, – сказал Клод. – Теперь вам нужно говорить с бароном.
        – Сегодня же поговорю, а сейчас поговорим с тобой. Наш путь подходит к концу, и через несколько дней приедем в столицу. Уже пора определиться с тем, чем ты там займёшься. Дом у нас есть, причём большой и удобный, хотя по столичным меркам это скромное жильё. С твоей сестрой нет никаких сложностей, по крайней мере, я их пока не вижу. Джед подготовит к школе, а дальше пусть учится. Теперь поговорим о тебе. Я думала с месяц повозить тебя на приёмы и познакомить со столичным обществом. Твой демон поломал планы. Из-за его появления ты можешь с самого начала стать объектом интереса многих влиятельных людей. Не исключено, что тобой заинтересуются канцлер или император. Надо сразу определиться с тем, к чему у тебя лежит душа. Не хочешь продолжить учёбу?
        – Вряд ли она что-нибудь даст, – нерешительно сказал Клод. – Я многого не знаю, но из-за проблем с контролем силы лучше учиться самостоятельно.
        – Попроси помочь демона, – посоветовала Мануэла. – И вообще, попробуй у него больше узнать. Многие демоны не сильнее наших магов, но к ним обращались именно из-за их магии. Хорошо, ты не хочешь учиться. Тогда остаются три возможности. Можешь поступить на службу к какому-нибудь сильному роду, служить императору в столице или в армии. Везде есть свои слабые и сильные стороны. Но мы вернёмся к этому позже, а пока поговорим о другом. Как ты относишься к Хельге? Ты знаешь, что она в тебя влюбилась?
        – Она сказала, что если у меня ничего не выйдет с Луизой...
        – Мне неприятно такое говорить, но она подходит тебе больше, чем моя дочь. У Луизы, как у кошки во время течки, полностью отказывают мозги. Ради того чтобы быть вместе с тобой, она готова на всё, но долго это не продлится. Я знаю, о чём говорю: сама была такой. Но я за свою любовь получила от Ойгена всё, на что рассчитывала, поэтому у нас с ним и дальше было нормально, пока ему не надоели мои замашки и не захотелось разнообразия. Луизе будет мало одной любви, потребуются постоянное внимание, богатство и безопасность. А у тебя не будет спокойной жизни, поэтому я и сказала о Хельге, которая сама непоседа и не очень ценит то, что важно для других дворянок. А вы ещё связаны на всю жизнь. Я говорю не для того, чтобы оттолкнуть тебя от своей дочери, а для того, чтобы ты делал выбор без оглядки на мои родственные чувства. Знай, что, кого бы ты ни выбрал, это никак не отразится на моём отношении к тебе. Пусть это следствие магии, но ты дорог мне как сын.
        – Я люблю Луизу и не собираюсь ни на кого менять!
        – Хорошо, на этом закончим. Иди отдыхать, а я сейчас пойду договариваться с Сержем.
        Клод ушёл в свои комнаты и до ужина занялся тренировкой новых способностей. Он отрастил себе два призрачных пальца и дождался, когда мимо проплыла грача, похожая на связку колбас с тоненькими лапками. Поймать оказалось легко, а кормление в первый раз не получилось. Он перестарался с силой, и раздувшаяся от её избытка грача лопнула. Со второй Клод был осторожней. Представив образ Карины, он полюбовался на возникший фантом и отправил его бродить по коридорам. Изображение понурой девушки ушло сквозь стену, а он уже забавлялся со следующей грачей. Эту он превратил в Луизу и не отпустил из комнаты. Юноша засёк время по часам и смотрел на предмет своей любви, дожидаясь, пока исчезнет фантом. Прошло восемь минут, прежде чем изображение девушки задрожало, начало таять и исчезло.
        «Клод, это твоя работа? – соединилась с ним сестра. – Зачем ты сделал призрак баронессы? Слуга увидел, как она проходит сквозь стены, перепугался и сообщил барону, что его дочь умерла. Барон прибежал в комнаты Карины, а она, естественно, живая. Слугу отлупили бы, но твою работу видел не он один. Теперь все гадают, чьих это рук дело. Общее мнение, что это проделки демона».
        «Я тренируюсь, – объяснил он. – Заодно немного отомстил Карине. Не спрашивай причину – не скажу. Не знаешь, скоро ужин?»
        «В шесть, – ответила Алина. – Должны ударить в било. Хочешь узнать новость?»
        «Говори свою новость», – улыбнулся Клод.
        «Кирилл попросил Джеда открыть ему силы. Его как-то убедил Дерб. Клод, поговори с Дербом, чтобы он и меня стукнул. Хочу всё видеть, как ты».
        Он проболтал с сестрой до ужина, на котором Мануэла сообщила, что барон Серж составил нужную бумагу. В трапезной присутствовала Карина, которая кидала на Клода сердитые взгляды. В отличие от остальных, она прекрасно поняла, кто был виновником переполоха. После ужина немного пообщались с хозяином и разошлись по своим комнатам.
        Ночь прошла спокойно, а утром позавтракали, простились с бароном и выехали к тракту.
        – Дерб, – обратился к демону Клод. – Ты не мог бы полностью открыть третий глаз у сестры?
        «Пусть подставляет лоб, – равнодушно ответил он. – Мне это легко».
        – А если без битья? Или нужно непременно врезать? Она всё-таки девушка.
        «Так легче и намного быстрее, – объяснил демон. – Я не только тебя ударил, но и от удара большая польза. При встряске легче образуются нужные связи. Если не бить, придётся долго возиться, а мне сейчас некогда».
        – А чем ты занят? – удивился Клод.
        «Изучаю ваш язык, – нехотя ответил Дерб. – Если мне здесь жить, нужно научиться нормально разговаривать. Ещё с тремя-четырьмя можно мысленно общаться, но с большим числом уже не получится».
        – А знания языка берёшь из наших голов?
        «Из твоей, – буркнул он. – Тебе от этого нет вреда, а другую память я не смотрю. За пару дней должен выучить. Вот грамотность так учить не смогу. Со зрительными образами труднее работать, а в дороге не получится сосредоточиться. Из-за защиты тебе в голову ничего не запишешь, можно только читать, да и то с трудом, так что можешь не бояться».
        Говорилось для всех, поэтому Алина зажмурила глаза и подставила лоб.
        «Не прикуси язык», – предупредил Дерб.
        – Разве можно так бить! – возмущённо сказал юноша, положив голову потерявшей сознание сестры себе на колени. – Ты мог сломать ей шею!
        «Единственным результатом слабого удара будет шишка на лбу, – возразил демон. – Ничего с ней не случится: лоб крепкий».
        – Как ты себя чувствуешь? – спросил Клод у открывшей глаза Алины.
        – Голова кружится, – ответила она, – и всё светится, а вы с Дербом прямо пылаете.
        – Может, и мне попробовать? – нерешительно сказал Баум. – Не убьёте?
        «Пока никого не убил, – ответил Дарб, подумал и добавил: – С другой стороны, всё когда-нибудь случается в первый раз. Ну что, бить? А то мне нужно заниматься».
        – Как-нибудь в другой раз, – отказался маг.
        Вскоре дорога от замка баронов Шамбер слилась с трактом, и через два часа езды вдали показался город Аржад. Размерами он был больше Эшера и тоже не имел стены. Караул стражи встретили за пол-лиги от города. В нём, как и в большинстве таких караулов, был маг с двумя кавалеристами.
        – Назовитесь, – приказал он, не требуя документов. – Кто такие, откуда и цель путешествия. Есть грузы?
        – Грузов не везём, – сказал ехавший верхом Робер, – везём демона.
        – Шутник, – засмеялся маг, бросил взгляд на большую карету и застыл.
        – Господин маг! – окликнул его шевалье. – Извольте взглянуть на эту бумагу. Это скрепленное бароном Шамбер разъяснение, что этот демон следует в столицу для службы императору.
        – Да, конечно... – выдавил из себя маг. – Надеюсь, вы не собираетесь у нас задерживаться?
        – Задержимся до завтрашнего утра, – «обрадовал» его Робер. – Да вы не беспокойтесь. Демон едет с двумя имперскими магами и графиней Мануэлой Ургель. Ручаюсь честью, что вашему городу не будет никакого ущерба, конечно, при условии, что никто не попытается нанести нам вред.
        – Да-да, понимаю... – ответил маг, разворачивая коня. – Вас никто не задержит, наверное...
        Все трое, не оглядываясь, унеслись галопом в сторону города.
        – Не с его силами передать о нас отсюда, – сказал о маге Баум, – вот и поспешил ближе к городу. Наверное, скоро нас встретит целая делегация, которая будет убеждать объехать их прекрасный город просёлками.
        Эти слова оказались пророческими. На въезде в город действительно встретили какого-то чиновника, двух магов и три десятка вооружённых мушкетами стражников. Разговаривать с ними выехал Клод, который для этого пересел на лошадь.
        – Я помощник главы магистрата! – испуганно сказал чиновник. – Меня уполномочили заявить, что с демоном вас не пустят в город!
        – А на каком основании? – спросил Клод. – Назовите мне закон, который запрещал бы такое посещение, и мы сразу же уедем.
        – Такое решение главы! – ответил чиновник.
        – Значит, ваш глава, нарушая законы империи, препятствует въезду в город графини Мануэле Ургель и графине Хельги Альтгард, которые сопровождают демона на службу императору? – спросил чиновника Клод. – Вы в своём уме? Вы должны знать, что я связан договором с обеими дамами и намерен силой пресечь любое умаление их прав и достоинства. Даже если я вас сожгу, мне за это ничего не будет. Вы можете не знать, что графиня Ургель до замужества входила в семейство графов Тибур. Ваши стражники и сейчас намерены стрелять?
        – Не слишком ли вы высокого мнения о себе, юноша? – сказал один из магов.
        – Не слишком, – ответил он. – Слушайте меня внимательно. В город мы въедем и остановимся на лучшем постоялом дворе. Нам нужно пошить одежду для демона, а быстро это не сделаешь, поэтому раньше утра не уедем. Если нам не будут мешать, никто не пострадает, а если помогут, уедем раньше. А будете мешать – применю силу. Пока только я, но если этого окажется недостаточно, мне поможет демон. Вы не уйдёте?
        Было видно, что посланцам магистрата очень хочется уйти, но они не могли нарушить приказ. Мушкеты, впрочем, на Клода никто не направлял.
        – Ладно, – сказал он им. – Жечь я не буду, оставлю огонь для города, а вас подморожу!
        Он повернул коня и поскакал к стоявшим в отдалении каретам.
        – Что думаете делать? – спросил его выбравшийся из кареты Баум.
        – Попробую их напугать, – ответил Клод. – Сделаю заморозку и призову духов воздуха. Расстояние большое, и даже если не удержу силы, то не должен никого заморозить. Я сказал о графинях, так даже попрятали мушкеты. Надеюсь, что никто из них от испуга не выстрелит. Если у меня всё получится, нам больше никто не помешает.
        – Не будут они стрелять, – сказал маг. – Глава ни за что не отдаст такой приказ. Был бы с демоном кто-нибудь попроще, тогда да. Действуйте, только постарайтесь никого не убить.
        Как и в первый раз, когда он призвал духов воздуха в Хардгерте, поначалу ветер был небольшой. Создав заморозку, Клод начал вливать в неё силу. Завыл ветер, и вокруг мага закрутился голубой вихрь, который оторвало от него ветром и понесло по улице в сторону сбившихся в кучу всадников. Оттуда донеслись вопли страха и боли и удаляющийся конский топот.
        – Долго будет дуть? – крикнул Клоду Баум. – Вы нас заморозите.
        – Пусть дует, – тоже крикнул юноша. – Дорогу проморозило, а сейчас туда несёт тёплый воздух. В первый раз не потратил все силы и получились сразу два заклинания, да ещё именно так, как хотел!
        – Мне бы такую силу, – сказал Баум, когда ветер начал стихать. – Я думаю, что вы впечатлили местных магов и нам больше не будут мешать. И по закону к вам не придерутся, а вот главе может попасть. Если всё представить, как препятствие делам императора, голову он может сохранить, но своё место – вряд ли.
        Клод спешился, отдал повод одному из наёмников и вернулся в карету.
        «Зачем тратить столько сил? – спросил его Дерб. – На них хватило бы и сотой части потраченного. Какой-то ты дурной. Если много сил, это не значит, что ими нужно разбрасываться».
        – Я очень быстро их восстанавливаю, – ответил Клод. – А использовал то, что умею. Надо было не убивать или калечить, а прогнать и вдобавок хорошо напугать, чтобы не мешали в дальнейшем. Из-за магов не стал пользоваться иллюзиями, а подчинять не имею права.
        «Сжечь можно, а подчинить нельзя, – проворчал демон. – Какая глупость. Ваш мир какой-то ненормальный. Есть миры, где магия доступна всем, а есть такие, где силы природы используют по-другому. В этих мирах даже научились летать от звезды к звезде. В наш мир тоже иногда прилетают».
        – И что вы с ними делаете? – спросил Баум.
        «Принимаем как гостей, – ответил Дерб. – Мы не драчливые, а задирать сильных опасно. Они предлагали свои знания в обмен на магию, только нам эти знания не нужны, а у них ничего не получается с магией. Они могут понять, что мы используем, а сделать не получается. В их машинах нет жизни, а магия может быть только в живом. Одни пытались делать живые машины, но я не знаю, получилось что-нибудь или нет. Я это говорю к тому, что у всех либо магия, либо машины, а у вас нет ни того, ни другого!»
        – Почему у нас нет магии? – удивился Баум.
        «У вас не магия, а баловство, а всё из-за того, что мало магов. Магия манит и мешает развивать машины, но из-за малого числа магов она почти не развивается. Клод это сейчас показал».
        – А что вы использовали бы? – заинтересовался маг.
        «Можно многое использовать, например, это», – ответил демон и вспыхнул ярким светом, на мгновение ослепив всех, кроме Кирилла.
        – Ну и что это дало? – спросил Баум.
        Обиженный Клод отвернулся от демона, но внимательно прислушивался к разговору.
        «Попробуйте посмотреть магическим зрением, – предложил Дерб. – Не получается? И не получится, потому что я каждого из вас ослепил направленным лучом магии. Теперь вы ненадолго лишились своих способностей».
        – Ненадолго – это насколько? – спросил испугавшийся Клод.
        «Наверное, к обеду пройдёт, – ответил Дерб. – Вот так ослепить магов, а потом создать иллюзию пострашнее, и они пробежали бы через весь свой город и где-нибудь спрятались ждать, пока мы уедем».
        – А ещё обвинял меня в глупости! – сердито сказал юноша. – Если предстоит разбираться с магистратом, что мы сможем сделать без магии?
        «У вас есть я, – самоуверенно сказал демон. – Ладно, сейчас сделаю ещё одно заклинание. Оно вроде лечебного, но помогает восстанавливать не тело, а нарушения в потоках. Они часто бывают при магических поединках».
        Что он сделал, никто, естественно, не увидел, но когда по безлюдным улицам подъехали к центру города, магическим зрением уже можно было пользоваться.
        – Город как будто вымер, – поёжилась Алина. – Даже страшно!
        «Им тоже страшно, потому и забились в дома. Как жить в вашей столице, если все будут прятаться?»
        – Привыкнут, – сказал Баум. – Ещё будут выбегать на улицы, чтобы на вас посмотреть. Демонов сильно боятся. Были неудачные попытки их вызова, при которых гибли тысячи горожан. Церковь не зря не одобряет этой магии.
        «Если вызывали такие, как Клод, тогда понятно. Создал пентаграмму и не поставил защиту, вот я чуть и не вытряс из него душу. Если бы на меня тогда навалились, наверное, в конце концов убили бы, но и я там всё залил бы кровью. Выдёргиваете обитателей других миров в свой и хотите, чтобы они танцевали от радости? Даже если с ними заключают договор, можно найти лазейку и на прощание сделать гадость».
        – Я уже говорил, почему не поставил защиту, – сердито сказал Клод. – Не собирался я вызывать демонов и не буду. А ошибки в моём возрасте простительны, и нечего меня на каждом шагу тыкать в них носом! Лучше помог бы с контролем силы.
        «Кое-чему научу, – пообещал Дерб, – а с контролем придётся справляться самому. Здесь тебе никто не помощник. Мы уже приехали?»
        Они выехали на большую круглую площадь и остановились у двухэтажного дома с двумя подъездами. Вывеска извещала, что это трактир с помпезным названием «Гордость императора». Господа покинули кареты, и наёмники принялись выгружать багаж.
        – Я всегда останавливалась здесь, – сказала Мануэла. – Вряд ли наш император будет гордиться этим заведением, а вот у города есть основания для такой гордости.
        – Заперлись, – сказал Робер, подёргав ручку двери. – Думаю, что второй вход можно не проверять: там будет то же самое.
        «Если вы не против, я её уберу», – предложил Дерб и, не дожидаясь ответа, ударил в дверь ногой.
        Она уцелела, но удара не выдержали петли. Когда зашли, обнаружилось, что на первом этаже никого нет.
        – Кто-то должен быть, – сказала Хельга. – Засовы закрыты изнутри, а на окнах решётки. Поищите их магией.
        – На втором этаже есть люди, – сказал Клод. – Пойду посмотрю.
        Поднявшись по лестнице, он увидел следы поспешного бегства. Двери в комнаты были распахнуты, а в коридоре и в жилых помещениях лежали брошенные постояльцами вещи. Закрытых дверей было только три. За одной никого не было, и юноша не стал в неё ломиться, а вторая оказалась незапертой.
        – Какого демона вам здесь нужно! – заорал на него лежавший в кровати молодой мужчина. – Немедленно убирайтесь вон!
        Присмотревшись, Клод понял, что в комнате уединились любовники, и поспешил уйти. Третья дверь была заперта изнутри и за ней кто-то был. Плюнув на Кодекс, юноша продавил у него амулет и заставил выйти.
        – Кто вы? – спросил он у открывшего дверь мужчины.
        – Я хозяин этого трактира, – ответил тот. – Николас Прайф, к вашим услугам!
        – Ваши услуги нам и нужны. Делайте что хотите, но обеспечьте нас комнатами до завтра. От демона, который едет к нашему императору, не будет никакого ущерба, наоборот, вам щедро заплатят. Я не считаю ущербом входную дверь, которую вы заперли перед нашим приходом.
        – Мне потребуется время, чтобы собрать работников, – сказал трактирщик. – И им придётся больше платить...
        – Делайте всё, что считаете нужным, – согласился Клод, – только поспешите. Если нас не устроят ваши услуги, уйдём в другой трактир, а вам свой придётся отстраивать заново.
        В комнаты вселились через полчаса ожидания. Как только это сделали, Хельга с двумя наёмниками уехала в магистрат. Вернулась она только через час, когда уже собирались обедать.
        – Если на него так же будут реагировать в каждом городе, нам лучше идти лесом! – зло сказала графиня. – Никогда ни на кого столько не орала, как сегодня в здешнем магистрате. Договорилась, что к нам пришлют мастеров для шитья одежды. Только за всё требуют тройную цену.
        Никто из постояльцев так и не вернулся в трактир, поэтому Дерб обедал вместе со всеми в трапезном зале. Он занял половину стола  и сидел на двух сдвинутых табуретах. Подавальщиков пришлось успокоить магией, потому что другие способы не действовали. Когда заканчивали есть, в зал спустилась та парочка, которой помешал Клод. Мужчина усадил даму за стол, после чего подошёл к нему, не обратив внимания на демона.
        – Не скажете, откуда у вас такие манеры – врываться в чужой номер? – сердито сказал он юноше. – Жаль, что на вас медальон, а то я поучил бы вежливости!
        – Ты всё такой же скандалист, Юлиус? – спросила сидевшая за соседним столиком Хельга.
        – Хельга? – уставился он на неё. – Вот уж не ожидал тебя здесь встретить!
        – Господа, это ещё один мой кузен, – представила его графиня. – Своим поведением он немного похож на меня, но ему, как мужчине, многое прощают. У этого молодого человека, Юлиус, были основания заглянуть в твою комнату. Одно из этих оснований сидит вон за тем столом.
        Кузен Хедьги повернулся в направлении её вытянутой руки и замер. Но его удивление длилось недолго.
        – А я думал, что крики о демоне – это чья-то глупая шутка, – сказал он, во все глаза рассматривая Дерба. – Да и не до демона мне было в тот момент.
        – Все, кроме вас и хозяина, сбежали, а он запер двери и спрятался наверху, – объяснил Клод. – Приношу вам свои извинения.
        – Это меняет дело, – кивнул он. – Позвольте представиться, граф Юлиус Альтгард! А это... Куда она девалась?
        – Если вы о своей даме, граф, то она упала в обморок и лежит за столом, – сказал Робер.
        – Пусть пока полежит, – решил Юлиус, – а то будет визгу... Кузина, представьте мне ваших спутников!
        Хельга познакомила со всеми, после чего граф, забыв о своей девушке, сел с ними обедать. Когда о ней напомнили, он сказал, что для девиц обмороки полезны, а он уже с ней расстался. Узнав, что вся компания едет в столицу, Юлиус высказал желание к ним присоединиться.
        – У вас есть место в карете? Я путешествую верхом, а четыре дня в седле... Да мне потом декаду не будут нужны женщины! Кроме того, здесь столько очаровательных дворянок и ещё ваш демон! Кто, кроме меня, сможет похвастаться, что путешествовал в компании с демоном?
        – А если я вас съем? – спросил вслух уже закончивший обедать Дерб.
        – Уверяю вас, что во мне нет ничего вкусного, – засмеялся Юлиус. – Я найду для вас что-нибудь получше. Вы когда отправляетесь?
        – Завтра, – ответила Хельга. – Позавтракаем и поедем. Сегодня нужно пошить ему одежду. Сейчас должны подойти мастера.
        – Тогда я, с вашего позволения, доставлю Паулу домой, а потом к вам присоединюсь.

     Главы 25-26   http://www.proza.ru/2017/05/21/274