Неудачник-Глава 13-14

Геннадий Ищенко
                Глава 13


        – Это наша библиотека, – сказал Крис. – Сюда имеют право заходить только члены семьи и слуга, который убирает пыль. Здесь много уникальных книг, которых больше нет нигде, или их очень мало. Почти все книги собраны моим дедом, который потратил на их поиски и покупку большую часть доходов. Он жил только ими, наверное, потому бабка его и отравила. Книги по магии лежат на этих полках.
        – Зачем их столько? – удивился Клод. – Здесь сотни книг, а у меня вся магия вмещается в несколько учебников.
        – Какая у вас магия! – пренебрежительно сказал мальчишка. – Вся магия в империи, а в королевства попадали крохи. У нас в школах тоже мало чему учат, и даже те, кто заканчивает Академию, многого не знают. Это мне рассказывал наш маг Гербер. Эти знания скрывают для избранных. Посмотри, какая «Магия смерти»!
        – У меня была книга с таким названием, – сказал Клод, с удивлением рассматривая толстый фолиант с изображением черепа. – Только она раз в десять тоньше этой. О чём там можно писать? И почему всё с завитушками?
        – Эх ты, балда! Это рукописная книга, которая существует только в двух экземплярах, в нашей и императорской библиотеках! Посмотри, что написано на первом листе.
        – Запрещена к печати, – прочитал Клод. – Но почему?
        – Потенциально опасные знания! Я прочитал эту книгу дважды.
        – Зачем тебе? В тебе же нет ни капли магии.
        – Во-первых, интересно, – ответил Крис, загнув палец, – а, во-вторых, теперь я знаю, на что способны маги. Вот скажи, что ты знаешь о марах.
        – Ничего не знаю, – признался Клод. – Кто это?
        – Это ожившие мертвецы.
        – Зомби, что ли? Я сам умею их делать.
        – Сам ты зомби, – возмутился Крис, – а ещё маг! Сейчас я найду... – он полистал книгу и нашёл нужную страницу. – Смотри! Первым их научился делать герцог Фрид Кортен семьсот лет назад. Ваши королевства были тогда имперским захолустьем. Твои зомби не живут, а разлагаются – кому они интересны! А этот Фрид убивал живых людей, а потом снова их оживлял.
        – Какая глупость, – сказал Клод. – Ты, наверное, неправильно понял прочитанное. Зачем делать то, в чём нет смысла? Дай, я прочту сам.
        – Потом прочитаешь, – отмахнулся от него Крис, – а пока слушай меня. Смысл в этом был. Такой оживший покойник тянул силу из вернувшего его к жизни мага. Сначала много, потом, когда начинал обретать настоящую жизнь, всё меньше и меньше. Но он никогда не мог полностью избавиться от мага. Стоило мару надолго отдалиться от мага, как он начинал медленно умирать. Мары внешне ничем не отличались от людей, но были намного сильнее и быстрее и по желанию теряли чувствительность к боли. Из них получались великолепные охранники!
        – И где этот герцог брал тела? – спросил Клод. – Наверное, порубленные не подходили?
        – Нет, только целые. Ему продавались сильные и умелые воины!
        – Ничего не пойму! Ты хочешь сказать, что к нему приходили воины для того, чтобы их убивали за деньги?
        – А что в этом такого? Они ведь получали не только деньги. О силе и проворстве я уже говорил, а к ним нужно добавить долгую жизнь. Человек редко доживает до ста лет, а сильный маг может прожить в два раза больше! А мары жили без старости столько, сколько жил ожививший их маг! Им были доступны все радости жизни. Кроме того, мары понемногу запасали в себе магию и могли её использовать, как и маги. Только они редко этим пользовались, потому что сила нужна для жизни. Но если маг рядом и её не жалеет... В книге написано, что даже знатные вельможи находили себе магов, умирали и становились марами! А ещё убивали, а потом оживляли жён, чтобы они не старели.
        – Я не стал бы для этого умирать.
        – Это потому, что у тебя и так уже есть магия и долгая жизнь, а у меня нет ни того, ни другого! Вот я и подумал...
        – Меньше нужно читать такие книги, – сказал Клод, постучав его пальцем по голове, – тогда не рехнёшься. А то ещё предложишь сделать тебя маром!
        – Сейчас не предложу, – вздохнул Крис. – Сначала нужно вырасти. Какая радость двести лет жить мальчишкой? Но потом... Чем сильнее маг, тем лучше и быстрее получается мар, а Баум говорит, что в жизни не видел такого сильного мага, как ты!
        – Правильно говорил твой отец, что от тебя нужно держаться подальше! – сказал Клод и положил книгу с черепом на полку. – Это все твои идеи, или есть ещё?
        – У меня их много! Посмотри на эту книгу.
        – «Демонология», – прочитал Клод. – Я что-то такое предполагал. Не вызывал демонов и не собираюсь.
        – А ты не зарекайся! – рассердился мальчишка. – Помоги снять книгу – я её не подниму. Смотри, какие рисунки!
        – Здорово! – искренне восхитился Клод. – Так нарисовать демонов и их миры! А таких я сам видел. Но этот зелёный не демон, а пришелец.
        – А ты знаешь разницу между демонами и пришельцами? – спросил Крис.
        – Ты и это читал? – удивился Клод. – Сколько же мусора в твоей голове!
        Они были знакомы два дня, но удивительно быстро сдружились и не придерживались между собой этикета.
        – Это у тебя мусор, а у меня знания! Демоны – это существа, живущие в мире магии, а в мирах пришельцев она есть только у них самих. Поэтому их к нам и отправляют. Знаешь, что говорил Гербер?
        – Откуда мне знать, что говорил ваш маг.
        – Он дружил с одним из пришельцев, который тоже был человеком и прожил в Альфере пятьдесят лет. В отличие от других пришельцев, он не любил магию и не стал учить. Так вот, он сказал Герберу, что главные миры у них, а наш мир – это отстойник, куда выбрасывают вредную для людей магию. Мол, они развивались и будут развиваться дальше, а нам из-за магии ничего не нужно. Кое-что переняли у пришельцев за тысячу лет, а больше ничего нет.
        – Магия – мусор? – не поверил Клод.
        – Ага, – хихикнул Крис, – а ты мусорщик. Но всё равно я тебе завидую. Может быть, где-то в других мирах магия вредна, а у нас она правит миром. Сильных магов не хватает, и за них дерутся. Сестра до сих пор не поймёт, почему ты остался здесь, а не уехал в столицу. Мог бы доучиться за счёт императора, и Алина смогла бы учиться. Правда, потом нужно было бы отрабатывать, но император неплохо платит, а вам всё равно придётся на кого-то работать. Луиза, похоже, в тебя втюрилась. Как к ней ни зайдёшь, разговоры вертятся вокруг тебя. Алина ещё не жаловалась, что замучили расспросами? Славная у тебя сестра! Не такая красивая, как моя, но я не знаю других таких, как Луиза. Её хотел взять в жёны сын нашего герцога! Младший, правда, старший у него уже женат. Так она дала ему от ворот поворот! Мне он тоже не понравился, но для женщины главное не лицо, а какой муж в постели.
        – Хватит об этом говорить, – перебил его Клод. – Чем займёмся, знаток женской натуры? Весь замок излазили, заданий мне от вас пока нет...
        – Есть задание! – сощурив глаза, сказал Крис.
        За два прошедших дня Клод уже узнал, что когда юный граф так щурится, он замышляет какую-то каверзу.
        – Я поспорил с сестрой на то, что она в тебя влюбится, – сказал Крис. – Цена спора – пятьсот золотых.
        – А они у тебя есть? – спросил Клод.
        – Нам отец на каждый день рождения даёт по сотне, – ответил мальчишка. – Деньги рассчитаться у меня есть, только неохота отдавать. Пусть лучше она со мной рассчитывается, а я половину отдам тебе!
        – Рехнулся? – спросил покрасневший Клод. – Хочешь, чтобы я влиял магией на дворянку, да ещё на дочь своего нанимателя! Знаешь, что за такое бывает? Хотя меня не доведут до тюрьмы, раньше убьёт твой отец.
        – Значит, ты не против её любви, – сделал вывод Крис. – Тебя пугает наказание?
        – Тебя оно не испугало бы!
        – Я лучше тебя знаю магию, – возразил Крис, – и наизусть выучил Кодекс, а ты не брал его в руки, хотя Баум советовал.
        – Ну и что?
        – А то, что в Кодексе запрещается воздействовать на дворян, а не на их образ! Сейчас почти никто не знает заклинаний, которые их связывают, а у меня они есть в книге, и в ней написано, что его действие никто не сможет отследить! Показать?
        – Покажи, – согласился Клод, у которого от волнения заколотилось сердце.
        Юный граф принёс небольшую книгу и открыл её на нужной странице.
        – Тоже уникальная? – спросил Клод, разбирая имперское письмо.
        – А ты думал! – гордо ответил Крис. – Ей восемьсот лет, а из-за магии до сих пор можно читать. Такая книга стоит больше, чем равное ей по весу золото. Смотри, что написано: «Заклинание связывает любую тварь и её образ в жизни и за её пределами, и ни один маг не в силах найти его следов и связать с заклинателем»! Я тебе не врал. Ну что, берёшься? Двести пятьдесят монет – это пять месяцев твоей службы!
        – Твой отец обещал повысить жалование, – неуверенно сказал Клод. – И где мы возьмём образ?
        – Может, и повысит, – согласился Крис. – Он у меня не жадный. Но ты, помимо золота, получишь мою сестру. Я не слепой и вижу, как вас тянет друг к другу.
        – Твой отец обещал оторвать мне яйца, и зачем мне без них твоя сестра?
        – А кто об этом говорил? – удивился Крис. – Куда вам спешить? Гуляйте и целуйтесь, за это отец ничего не оторвёт. Ты ему тоже нравишься, так что со временем дело может закончиться свадьбой. Он даже приводил тебя в пример. Молодой, говорит, и нахальный, но с головой на плечах. Ещё сказал, что можешь за себя постоять, и вспомнил о том, за что ты опасаешься. Мол, повезёт какой-то... Так почему не сестре? А образ найдём! Ты сказал, что мы осмотрели весь замок, но это не так. Мы не были в подвале, но там нет ничего интересного, кроме семейного склепа.
        – Вы хороните родных под замком? – удивился Клод.
        – Не хороним, а помещаем в склеп, – поправил Крис. – И чему ты так удивляешься? Магия десятилетиями сохраняет тела, и со временем они только начинают сохнуть. Я спускался смотреть на предков, так запаха там нет или он едва заметен. Хочешь, сходим?
        – Твои предки – ты на них и любуйся, – отказался юноша.
        – Ладно, я не к тому сказал. Спуск в склеп идёт через галерею с портретами. Там мы с тобой тоже не были. Портрет подойдёт?
        – Хорошо, есть образ и заклинание, которое никто не отследит, но как я могу быть уверен, что ты не проболтаешься? В тебе же ничего не держится! Сам же расскажешь сестре, будут мне потом прогулки с поцелуями!
        – И на этот случай есть заклинание, – сказал Крис.
        – Есть, и я его знаю, но за применение к тебе с меня точно сдерут шкуру.
        – Ты умнее и старше меня, но иногда тупишь. Сделаешь его для образа, а потом свяжешь его со мной. Портрета для меня нет, но для чего придуманы зеркала?
        – А ведь точно! – сказал Клод. – Ладно, сейчас я не дам ответа, поговорим об этом завтра. Долго до обеда?
        – Проголодался? – Крис посмотрел на подвешенные к поясу часы. – Ещё полчаса. Хорошо всё-таки, что к нам повадились пришельцы. Триста лет назад не было никаких часов, кроме водяных, а сейчас их даже можно носить на поясе.
        – Проголодался, но не сильно, просто нужно поговорить с сестрой. Она должна перед обедом вернуться в наши комнаты, поэтому я пойду.
        Клод шёл по длинным коридорам замка и думал о предложении Криса. Ему страшно хотелось гулять с Луизой, держать её за руку, коснуться губ... В жизни каждого юноши наступает время, когда он начинает искать объект для обожания. Клоду не нужно было никого искать. Всё время пребывания в замке он только и думал о юной графине. Если бы не она, он прирос бы к библиотеке и не пошёл на обед. Кто мог знать, что в этом почти нищем замке собраны такие сокровища! Наверное, дед Криса спустил на книги не только доходы, но и всё красивое, что было в замке, потому что сейчас в нём не было ничего. В огромном здании, в котором, кроме хозяев, жили только тридцать стражников и два десятка слуг, не было ни статуй, ни гобеленов, ни светильников из стекла. Может, что-то сохранилось в комнатах хозяев, но весь остальной замок мог похвастаться только голым камнем. Не было даже занавесок на окнах. И зачем было строить его таким большим? Когда Клод задал этот вопрос приятелю, Крис удивился.
        – А как же иначе? Какой ты граф, если у тебя нет замка или хотя бы дворца? Этот строило несколько поколений моих предков и закончили строительство лет триста назад. Тогда кое-кто держал дружины. Думаю, что она была и у нас, потому что в казарму, где сейчас живут стражники, можно запихнуть в три раза больше солдат.
        – А почему сейчас нет дружин? – спросил Клод.
        – Зачем содержать то, что ненужно? С кочевниками и южанами воюет армия императора, а с нас вместо дружинников берут деньги. А если вздумает напасть кто-нибудь из соседей, император уничтожит весь их род. Поэтому тебя могут вызвать на дуэль или подстеречь в укромном месте и выпустить кишки, но на замок никто не нападёт. А для обычной охраны хватает стражи.
        Клод задумался и прошёл мимо дверей в комнаты сестры, поэтому пришлось возвращаться. Как он и надеялся, Алина уже была у себя.
        – Чем сегодня занимались? – спросил он, зайдя в прихожую.
        – Тем же, чем и вчера, – засмеялась сестра. – Болтовней. И ещё я показывала графине кое-что из того, чему научилась.
        – А как ведёт себя Леона?
        – Поначалу жутко ревновала тебя к Луизе, а потом немного притихла. Сидит с нами, но почти не разговаривает. Мне её жаль.
        – О чём вы болтаете?
        – Не о чём, а о ком, – опять засмеялась девочка. – В основном все разговоры о тебе. За два дня Луиза вытянула из меня всё, что я о тебе знаю. По-моему, ты ей очень нравишься, так что Леона злится не зря.
        – Скажешь тоже, – смутился он.
        – Смотри, будь с ней осторожным, – предупредила Алина. – Луиза очень красивая, но она любит командовать. Вертит всеми, как хочет, и всегда добивается своего. Она не привыкла, чтобы ей кто-нибудь отказывал. Если поддашься, живо на тебя заберётся!
        – Что ты такое говоришь! – возмутился Клод.
        – Я не в этом смысле, – покраснела сестра, – хотя и в этом тоже. Может, вы с ней получите удовольствие, но её отец этого не простит и Луизу слушать не станет. Барон графу не ровня, а наше баронство здесь не признают. И не только из-за того, что нет имения, а потому, что мы из королевств. Как бы хорошо к тебе ни относился граф, свою дочь он не отдаст. Его тогда все засмеют! Может быть, когда-нибудь, но не сейчас. Сначала ты должен занять здесь достойное место.
        – Откуда ты только взялась, такая умная! – сказал Клод. – Я знаю это и без тебя, а жениться пока ни на ком не собираюсь. И Луиза мне не нужна!
        – Зачем мне врёшь? Твою любовь не увидит только слепой. Граф очень умный, так что постарайся его не злить. Ты обратил внимание на то, что ему понравилась Гретта?
        – Нет, – ответил Клод. – А как она сама к этому относится?
        – Как любая умная женщина. Принимает ухаживания, но к себе не подпускает. Мужчина должен хорошенько помучиться, прежде чем дело дойдёт до кровати.
        – Ты такой раньше не была, и отец не покупал дурных книжек. Признавайся, кто с тобой болтает на постельные темы? Неужели Луиза?
        – Подумаешь! – задрала подбородок сестра. – Ну говорили мы с Леоной, что в этом такого? Мне уже почти тринадцать! Послушай, Клод, я вычитала в твоём учебнике о золоте. Это в разделе о трансмутации. Там всё просто написано, вот я и подумала. Свинца много...
        – Думаешь, одна ты такая умная? Сильному магу нужно трижды отдать всю силу, чтобы набрать золота на одну монету, а обычно восстанавливаются шесть дней. Умеешь считать? Надо месяц ходить без силы, чтобы получить три золотых.
        – Но мы сильнее других, – возразила она, – а ты восстанавливаешься за одну ночь!
        – А вот об этом молчи, – приказал он. – Если узнают, не будет ничего хорошего. Меня и граф ничем не загружает, потому что думает, что я ещё не восстановился. А золото я делать не могу. Там нужно работать с четырьмя потоками, а я их не удержу.
         – Клод, давай узнаем, за сколько восстанавливаюсь я, – попросила Алина. – Заодно проверим мою огненную магию. А то я только пускаю маленькие струйки огня, а к духам не обращалась.
        – Можно, – подумав, согласился брат. – Давай сходим после обеда. Только выйдем за стену, а то этот замок не переживёт ещё одного пожара. Вставай, пойдём в трапезную, пока не опоздали.
        Трапезная в замке была рассчитана на две сотни едоков. Дневной свет проникал в неё через пять арочных окон, а в тёмное время слуги зажигали один светильник над столами, за которыми сидели господа. Остальное помещение погружалось во мрак. Из трёх десятков потемневших от времени столов использовались только четыре. За одним сидел сам граф, за другим – Крис с Луизой, а третий после отъезда Гербера занимал Баум. Четвертый стол предназначался для редких и немногочисленных гостей графа. С появлением в замке компании Клода в размещении едоков произошли изменения. Граф пригласил за свой стол понравившуюся ему Гретту, Крис пересел за гостевой стол к Клоду и Роберу, а его сестра пригласила к себе девушек. Только Баум остался в одиночестве на своём месте. Графу нарушение порядка не понравилось, но он промолчал из-за дочери.
        Клод с сестрой прибежал одним из последних перед самым приходом графа. Трапезу начинал хозяин, он же её и заканчивал. Кормили в замке вкусно и обильно, уставляя столы блюдами со снедью, а сколько и чего класть в свои тарелки, решали сами едоки. Граф не засиживался, поэтому и остальные старались есть побыстрее, потому что оставаться за столом, когда его покинул хозяин, считалось проявлением неуважения.
        Сейчас тоже быстро и с аппетитом поели, изредка переговариваясь между собой.
        – Когда ты восстановишься? – незадолго до окончания обеда спросил Ойген.
        Граф сразу же стал обращаться к Клоду на ты, что, учитывая его характер и обычаи империи, не было неуважением.
        – Завтра буду в силах, – ответил он, заметив удивление Баума. – Господин граф, хочу попросить разрешения на посещение библиотеки. У вас много интересных книг по магии, думаю, что их чтение поможет стать сильней и лучше справляться с вашими делами.
        – Посещай, – согласился граф, – только будь осторожней с книгами. Ты хочешь пойти сейчас?
        – Сейчас я выйду с сестрой за ворота и проверю её возможности в огненной магии.
        – А почему за ворота? – спросил Баум.
        – Потому что не хочу ещё раз мокнуть, – ответил Клод. – Хватит нам одного пожара.
        Он надеялся на то, что они надолго задержатся в замке, и не видел необходимости скрывать возможности сестры. Нужно было сблизиться с семейством графа Ургеля, и в этом могла помочь магия Алины.
        – Вы считаете, что женщина на такое способна? – с недоверием спросил маг. – Если так, я пойду с вами. В империи очень мало сильных женщин-магов, и все они в столице у императора.
        – Я тоже пойду, – сказала Луиза. – Баронесса показала мне немало интересного.
        – Сходим все, – решил граф. – Заняться нечем, а здесь хоть какое-то развлечение.
        Развлечение оказалось очень коротким, но зрелищным. Когда все тепло оделись и в сопровождении стражников вышли за ворота, Алина применила огненную магию, вложив в неё всю силу красного потока.
        – Направляй духов вверх, – сказал Клод, после чего поспешно отбежал к остальным зрителям.
        Сестре её заклинание не причинило бы вреда, а вот ему могло достаться, если бы у неё что-то пошло не так. В следующий миг все увидели, что девочка окуталась пламенем, которое с рёвом взметнулось к облакам. Огня было меньше, чем у Клода, когда он подпалил крышу, но он не разлетелся во все стороны, а превратился в огненное копьё, насквозь пробившее низко висевшее над их головой облако.
        – Ну как? – спросила девочка подбежавшего брата. – Сколько у меня сил?
        – Намного меньше, чем у меня, – ответил он, – но ты управляла духами, пока была сила в красном потоке, а я почти сразу потерял контроль, и они начали разлетаться.
        – Поразительно! – взволнованно сказал подошедший Баум. – Из вас, баронесса, получится великолепный боевой маг! Таким потоком огня можно уничтожить целый полк южан! Редко кому удаётся так направить силу! Многим магам нужно подойти ближе к цели, и они становятся уязвимы для обычного оружия, а вы можете бить издалека. Барон, вы не думали о том, чтобы поехать в столицу? Император по достоинству оценил бы ваши способности и талант вашей сестры. Ей обязательно нужно учиться, да и вам это не помешает. Самостоятельное обучение никогда не даст...
        – Я оставил вас не для того, чтобы вы сманивали у меня магов! – недовольно сказал граф. – У баронессы будет возможность заниматься магией в замке, а барону я, как и обещал, увеличу содержание. Если закончили с пробами, лучше вернуться в замок. Прошу вас, госпожа Кранц!
        Он взял Гретту под руку и повёл к распахнутым воротам. Следом за ними потянулись остальные.
        – Ну что, решил? – спросил приотставший Крис. – Или будешь думать? Может, сходим в библиотеку, и ты выучишь заклинание?
        – Я его запомнил, – ответил Клод. – Там простая схема из двух потоков. Ладно, попробуем, только сначала поклянёшься молчать.
        – Согласен! – радостно сказал мальчишка. – Пошли сразу ко мне, а твоя сестра дойдёт с девушками. Ты у меня ещё не был, так что заодно посмотришь комнаты.
        Комнаты наследника мало отличались от его собственных, только на окнах висели шёлковые занавески, а на одной из стен гостиной красовалось большое стеклянное зеркало.
        – Эти зеркала делают пришельцы, – сказал Крис. – Видишь, какое чистое отражение? Связывай образ. Всё? Тогда я буду клясться. Клянусь, что никому не скажу о воздействии магией на образ своей сестры! Этого достаточно?
        – Наверное, – неуверенно ответил Клод. – Действительно, нет никаких следов. Ладно, считай, что ты меня уговорил. Когда пойдём?
        – Сейчас и пойдём! – загорелся Крис. – К чему тянуть время?
        Они вышли в коридор, в конце которого была ведущая в подвал дверь.
        – Кому пришла в голову мысль вешать здесь эти картины? – удивился Клод, спускаясь вслед за приятелем по лестнице. – Так здорово нарисовано, а повесили там, где никто не ходит.
        – Ходят, – возразил Крис, – только нечасто. Вот она!
        – Здесь она старше, – заметил Клод, – и какая-то печальная.
        – Она хотела выглядеть старше, поэтому попросила художника рисовать так, – объяснил нервничавший мальчик. – Что ты копаешься? Со мной делал быстро.
        – Подождёшь, – отмахнулся от него Клод. – Образы я уже связал. Может, не любовь, а что-нибудь попроще?
        – Я спорил на любовь! – рассердился Крис. – Тебе не нужно золото? Пусть хоть раз тебя поцелует, тогда уже не отвертится! Струсил?
        – Чтобы я ещё хоть раз с тобой связался! Всё, я уже сделал. Слушай, может, это глупость, но я не буду брать у тебя золото! Не было этого разговора, понятно?
        – Понятно. Как хочешь, мне же больше останется. Когда это подействует?
        – Я не знаю, – ответил Клод, которого начало трясти от волнения. – Написано, что на всех действует по-разному. Пойдём отсюда, а то я почему-то замёрз. Слышишь? Внизу что-то грохнуло.
        – Пошли, – согласился Крис. – Клод, ты вот что... Постарайся после ужина никуда не выходить. Нужно, чтобы в твоей комнате никого не было, а то посторонние могут помешать Луизе. Самое лучшее для тебя – ждать её в кровати.
        – Я никуда не уйду, тем более что мне как-то нехорошо. Но кровати не будет! Я ещё не сошёл с ума, и мне рано!
        – Сестра сказала, что ты уже созрел. Но я не думаю, что она из-за магии сама потащит тебя в кровать. Не хочешь, и не надо.
        Клод шёл к своим комнатам, костеря себя за то, что связался с этим авантюристом. Наверняка его для чего-то использовали и добром это не кончится. Золото было просто приманкой, самому Крису оно не очень-то нужно. Ужин он пропустил.
        – Не хочется есть, – сказал Клод сестре. – Иди сама и извинись за меня перед графом. Со мной всё в порядке, просто устал.
        – Я принесу чего-нибудь сладкого! – пообещала она и умчалась.
        Оставшись один, походил кругами по комнате, потом лёг на кровать и попытался понять причину страха, который усиливался в нём с каждой минутой. Пламя фонаря мигнуло, и вслед за этим хлопнула входная дверь. Повернувшийся Клод увидел вошедшую Луизу. Девушка шла к нему, покачиваясь и почти не поднимая ног. От волнения он не сразу осознал, что она почти раздета. Света было мало, поэтому Клод всё понял, только когда она подошла почти вплотную. Это была не Луиза, а очень похожая на неё женщина лет двадцати пяти, и ещё в ней чувствовалось что-то, превратившее его страх в ужас. Гостья не дышала, и её остекленевшие глаза не двигались и не мигали! Сделав последние, какие-то дёрганые шаги, она наклонилась над оцепеневшим юношей и коснулась его губ своими. От холода поцелуя и пахнувшего в лицо запаха тлена Клод потерял сознание.
       Видимо, обморок перешёл в сон, потому что очнулся только утром. Поначалу в голове не было ни одной мысли, потом он понял, что лежит голый в своей постели. В этом была какая-то неправильность, и когда стал о ней думать, вспомнил всё. Опять навалился страх. Рядом кто-то зашевелился, и Клод, обмирая, скосил туда глаза. Рядом лежала укрытая одеялом вчерашняя гостья. Если бы не молочно-белая, слегка сморщенная кожа и тусклые, какие-то пыльные волосы, её можно было бы назвать красавицей. Вчера она не дышала, сегодня прикрытая одеялом грудь слегка колыхалась в такт дыханию. И глаза, которые смотрели на Клода, хоть и пугали, но уже двигались и даже изредка моргали.
        – Проснулся? – спросила она скрипучим голосом. – Извини, но я тебя за ночь выцедила и для удобства раздела.
        Перепугавшись, он откинул одеяло и схватился за своё мужское достоинство. Вроде всё было цело.
        – Глупенький! – рассмеялась она дребезжащим голосом. – Я имела в виду не это. Для того чтобы заниматься любовью, я должна восстановиться, а для этого нужна сила, её у тебя и забрала, а не то, о чём ты подумал. Ну у меня и голос! Ничего, это должно быстро пройти.
        Клод присмотрелся к себе и понял, что в нём почти не осталось магических сил.
        – Нужно вставать, – сказала она, убирая одеяло. – Надо найти мне одежду. Не ходить же в погребальной рубашке – это холодно и неприлично.
        Женщина встала и подошла к столу. Клод не заметил грации в движениях её точёной фигуры, но они уже не походили на вчерашние дёрганья.
        – Пирожные с мёдом! – довольно воскликнула гостья. – Как раз то, что мне нужно! Жаль, что пока не почувствую вкуса. Что стоишь? Раз призвал меня, то должен заботиться! Мне срочно нужно чего-нибудь попить и одеться!
        – Я призывал не вас, а другую, – ответил он. – Вы мёртвая, я мне была нужна живая. Правда, портрет...
        – Какой портрет? – спросила она, поедая принесённые сестрой пирожные. – Если мой, то ты мог видеть его только на смертной лестнице, а там изображения умерших членов семьи.
        – Я из Вирены и не знаю ваших обычаев, – ответил Клод, уже догадываясь, кого воскресил. – Вы графиня Ургель?
        Она не успела ответить. Без стука открылась дверь в гостиную, и на пороге появился Крис. При виде обнажённой красавицы его лицо задрожало, и мальчишка бросился к ней, упал на колени и обхватил руками ноги.
        – Ты вернулась, мама! – плача, сказал он. – Я так долго этого ждал!


                Глава 14


        – Всю твою одежду сожгли, – виновато сказал Крис. – Ты же знаешь обычай. Но у нас сейчас гостит молодая дворянка с хорошей фигурой, так что можно что-нибудь взять у неё.
        – Она гостит в постели моего мужа? – спросила графиня.
        – Пока нет, но к этому идёт, – ответил Крис. – Извини мама, но отец вряд ли тебе обрадуется. Он говорил, что два года назад хотел оживить тебя с помощью Гербера, но маг отказал. Они тогда поссорились, и из-за этой ссоры Гербер уехал. Но сейчас...
        – Понятно, – сказала она. – Влюбился! Ну и ладно, у меня теперь тоже есть любовь.
        – Мне ещё рано! – запаниковал Клод. – Я готов вам помочь, но только не в этом!
        – Ну и дурак! Разве не ты призывал любовь? На кого он хотел направить своё заклинание, сын?
        – На Луизу, – отведя в сторону взгляд, ответил Крис. – Извини, Клод, но я клялся в том, что не расскажу о воздействии на образ сестры, а не матери.
        – Запомни, – сказала Клоду графиня, – что никогда соплячка не сравнится с молодой опытной женщиной! Ты сам ещё девственник, и моя дочь наверняка ничего не умеет. А от опыта отказываются только дураки. Ну ладно, не хочешь меня, и не надо, только тогда вырви вызванную тобой любовь. Я не восстановилась, поэтому такая спокойная и рассудительная, а как только стану живой и горячей, я тебя, дорогуша, заезжу! И сделаю это так, что ты будешь упрашивать, чтобы я подольше с тебя не слазила! Мы теперь связаны на всю жизнь. Пока я не проживу без тебя и дня, но скоро смогу отлучаться на месяц-два. Ты даже не представляешь, как тебе повезло! Ты дал мне долгую жизнь в молодом теле, и я отслужу не только в знак благодарности, но и из чистого расчёта. Твоя жизнь – это и моя жизнь, а твоя смерть станет моим концом! Судя по тому, с какой лёгкостью сын провёл тебя с портретом, ты недавно в империи, поэтому моя помощь не будет лишней.
        – Вы же мёртвая, – возразил Клод, – и об этом всем известно.
        – Что ты знаешь о марах? – спросила она. – Сейчас оживших мало, потому что мало сильных магов, которые готовы ими заниматься, а когда-то было иначе. Марами была большая часть элиты империи, поэтому приняли законы, уравнивающие их с прочими гражданами, и этого никто не отменял! Я по-прежнему графиня Мануэла Ургель и хозяйка этого замка. Вряд ли я задержусь здесь надолго, да и ты тоже. Пусть муж крутит свои шашни с кем хочет, а мы возьмём то, что мне причитается, и поедем в столицу! Ты помог мне, а я помогу тебе взойти на вершину успеха!
        – А я? – обиженно спросил Крис. – Возьми меня с собой! А то я в этом замке сдохну от скуки! Думал хотя бы заняться демонами, а ты забираешь Клода!
        – Ты наследник, – возразила графиня. – Давайте сначала займёмся мной. Сын, мне срочно нужна вода. И нужно решить, что будем делать с одеждой. Я и одетая никуда не выйду в таком виде, но сюда могут зайти другие, да и холодно ходить без ничего.
        – Нужно позвать мою сестру, – сказал Клод. – Она тоже маг, поэтому я могу вызвать мысленно. А уж она поговорит с Греттой.
        – Дожила, – усмехнулась Мануэла. – Приходится выпрашивать одежду у любовницы мужа! Я шучу. Зови свою сестру, только поскорее: я сейчас сильно мёрзну.
        – А вы завернитесь в одеяло, – посоветовал Клод. – И сестре легче с вами общаться, ей всё-таки только тринадцать.
        – Ладно, не буду тебя соблазнять, – сказала она, обматывая себя одеялом. – Но не тяни с заклинанием. Я ведь не шутила. Я не маг, но хорошо знаю действие многих заклинаний. У меня не будет сил бороться с любовью, а у тебя – с моими прелестями. И учти, что из-за твоей силы, я уже завтра буду в полном порядке, и тебе самому не захочется ничего менять. Сколько тебе лет?
        – Скоро пятнадцать, – ответил он, – но отец перед смертью оформил самостоятельность.
        – Я дала бы на два года больше, – удивилась Мануэла. – Маловато. Физически ты уже созрел и не выглядишь дураком, но наивен и доверчив. Если тебя так легко смог провести мой сын, в столице быстро взнуздают. Рановато нам туда ехать, сначала тебя нужно натаскать на нашу жизнь в Альфере.
        «Алина, – связался с сестрой Клод, – ты где?»
        «В своей комнате, – ответила она. – Одеваюсь к завтраку».
        «Мне срочно нужно одно из платьев Гретты, – сказал он. – Только об этом никто не должен знать».
        «Я не знаю, зачем тебе женская одежда, но не собираюсь её красть! – рассердилась девочка. – У Гретты только два платья, как я могу у неё что-то брать, да ещё без спроса?»
        «А где сейчас Гретта?»
        «Не знаю, я за ней не слежу. Но в такую рань она должна быть у себя».
        «Тогда сходи к ней и попроси. Скажи, чтобы взяла у Робера столько золота, сколько ей нужно для покупки новых платьев. Я думаю, что граф ей в этом поможет. Когда возьмёшь платье, неси в мою комнату».
        «Что случилось? – забеспокоилась сестра. – Вместо того чтобы зайти самому, мысленно просишь женскую одежду. У тебя, случайно, не Луиза?»
        «Узнаешь, только выполни мою просьбу».
        – Договаривался с сестрой? – догадалась Мануэла. – Ну и как?
        – Должна принести, – ответил Клод. – У вас стал не такой скрипучий голос.
        – Скоро мой голос будет бросать тебя в дрожь, – пообещала она.
        В комнату вбежал Крис с кувшином в руках. Закрыв дверь, он торопливо подошёл к матери и отдал его ей.
        – Я налил в воду настойку корня корши, – сказал мальчик, восторженно глядя на Мануэлу. – В книгах написано, что он помогает восстанавливаться. А у тебя уже меньше морщин!
        – Правда? Это радует. Настойка корши – это хорошо, только где ты её достал? Это же очень редкий и дорогой корень.
        – У меня есть деньги, – сказал Крис, – а настойку купил давно. Я верил, что получится тебя оживить.
        – Хорошо, когда есть такие дети! – ласково сказала она, обнимая сына. – Надеюсь, что дочь обрадуется мне не меньше, чем ты.
        В гостиной раздались торопливые шаги, и в спальню с платьем в руках ворвалась Алина.
        – Точно сошёл с ума! – сказала она, увидев в комнате брата завёрнутую в одеяло Мануэлу. – Крис всё выболтает отцу, а тот тебе за Луизу... Ой!
       – Это не Луиза, а её мать, – объяснил Клод испуганной сестре. – Не бойся, она скоро станет совсем живая.
        – А сейчас ещё не совсем? – пролепетала девочка. – Это ты сделал?
        – Сделал я, – признался Клод, – но меня обманул этот прохвост!
        – Подумаешь! – сказал Крис. – От моего обмана нет вреда.
        – Давай сюда платье, девочка! – сказала графиня. – Как тебя звать?
        – Алиной её зовут, – представил сестру Клод. – Одевайтесь, а мы выйдем. Уже нужно идти на завтрак. Я вчера пропустил ужин и если не приду сейчас, сюда может явиться граф. Вам что-нибудь принести?
        – Мне нужно что-нибудь сладкое, – сказала Мануэла. – Сын, когда поешь, наведайся на кухню и возьми кувшин с мёдом. И захвати воды. Идите, я подожду. Клод, постарайся долго не отсутствовать, мне без тебя плохо.
        – Рассказывай! – потребовала сестра, когда они вышли в коридор. – Время ещё есть.
        Пока шли до трапезной, Клод быстро рассказал ей всю историю воскрешения графини.
        – У меня нет слов! – сказала Алина. – От него, – она показала рукой на Криса, – можно ожидать и не такого, но чем думал ты? Точно говорят, что любовь лишает мужчин ума! Я даже не представляю, чем это закончится. Это Крис радуется матери, остальная семья не будет в восторге! И во всём обвинят тебя!
        – Отец разозлится, – признал мальчишка, – а Луиза обрадуется!
        – Твоя сестра влюбилась в моего брата, – сказала девочка. – Ты думаешь, что она будет рада увидеть свою мать в его кровати? Да она её убьёт, а заодно и тебя, чтобы больше не воскресил!
        – У нас ничего не было, – мрачно сказал Клод. – Мы только спали в одной кровати. Я спал, а она лежала просто так.
        – Оправдываться будешь перед Луизой. Заодно расскажешь, кто порвал тебе рубашку. На руке царапины от ногтей?
        – Демон! – выругался Клод. – Я и не заметил. Вырубился, а Мануэла меня раздела. Так ей было удобней. Что ты на меня уставилась? Я имел в виду не то!
        – Раньше ты никогда мне не врал, – вздохнула сестра. – Ладно, если нас отсюда выставят, деньги на первое время есть. Лишь бы граф от радости тебя не убил. Магии в тебе сейчас почти нет, так что даже не сможешь защититься.
        – Луизе нельзя ничего говорить, – предупредил Крис. – Если не поверила твоя сестра, моя и подавно не поверит. Ещё разукрасит когтями. Она, вообще-то, ничего, если сильно не бесить. А мы...
        – Уже пришли, – перебил его Клод. – Договорим потом.
        Когда вошли в трапезную, слуги уже закончили сервировку, а все, кроме графа, сидели на своих местах. Клод тоже поспешил сесть, стараясь не смотреть на Гретту. Вошёл Ойген, и все встали, приветствуя хозяина дома. Он занял своё место и разрешил начать трапезу. Когда закончился завтрак и все стали расходиться, Клод хотел уйти сразу после графа, но Луиза оказалась быстрее.
        – Задержитесь ненадолго, барон, – попросила она, перегородив ему дорогу. – Я хочу с вами поговорить. Я член семьи нанявшего вас графа Ургеля и тоже имею право на ваши услуги, а вы уже третий день меня избегаете. Неужели общество моего брата приятней, чем моё? Или я вам чем-то не нравлюсь?
        – Вы очень нравитесь, – ответил он, – но мне приказали держаться от вас подальше.
        Все уже ушли, поэтому им никто не мешал объясняться.
        – Зря вы так боитесь моего отца, – не скрывая радости от его слов, сказала девушка. – Он только с виду кажется сердитым и страшным, а на самом деле...
        – Он прав, Луиза, – сказал Клод, в первый раз назвав её по имени. – Мы с вами не ровня, и из нашей дружбы не выйдет ничего хорошего. Если мне удастся достичь в империи высокого положения...
        – И сколько мне ждать, пока ты его достигнешь? – перешла на ты Луиза. – Мне уже шестнадцать...
        – А мне ещё нет и пятнадцати!
        – Какая разница, если ты уже самостоятельный и всё можешь? И потом я же не тащу тебя в кровать! Этим можно заняться и позже, а пока хотя бы просто вместе проводить время. Прогулки с тобой будут намного приятнее болтовни с твоей сестрой.
        – Давай поговорим об этом чуть позже? – предложил Клод. – Ты ещё не всё знаешь...
        – О тебе я знаю всё, – засмеялась девушка. – Два дня мучила твою сестру расспросами.
        – Мне нужно идти! – сказал он. – Поверь, что это действительно так. Завтра я расскажу.
        – Ладно, – согласилась она. – До завтра я как-нибудь потерплю.
        От трапезной до своих комнат он добрался бегом.
        – Сын давно пришёл, а тебя до сих пор нет! – встретила его упрёком Мануэла. – Быстро в кровать! Я же говорила, что пока не могу без тебя обходиться! Сам будешь раздеваться, или помочь? Вчера руки плохо слушались, и я немного подрала тебя ногтями.
        Если бы не неестественно белая кожа, графиню уже нельзя было бы отличить от живой женщины. Исчезли морщины, восстановилось дыхание, а волосы красиво блестели.
        – Я их вымыла, – объяснила она, уловив его взгляд. – Не тяни, я сейчас тоже разденусь. Не бойся, я уже не такая холодная. Пока мы с тобой лежим, снимай любовь, не то живо расстанешься с девственностью.
        – Я ещё не знаю, как её снять, – пробормотал он, стягивая с себя одежду. – Хотел сходить в библиотеку. В моей книге этого не было.
        – Дело твоё, – сказала Мануэла. – Лично я не против тебя объездить. Ну как я? Видишь, он на меня реагирует даже сейчас.
        Сбросившая платье графиня была так красива, что у Клода захватило дух.
        – Я не хотел, – смущённо сказал он, забираясь под одеяло.
        – Да, я видела, – усмехнулась она, прижавшись к нему с другой стороны кровати. – А почему повернулся ко мне задом? Можешь меня не бояться: я пока ничего не чувствую.
        – Я не вас, я себя боюсь, – пробормотал он. – И его тоже. Он почему-то меня не слушается.
        – Какой же ты еще ребёнок! – рассмеялась Мануэла. – Не дёргайся, не съем.
        – Я не из-за вас, – задыхаясь, ответил он. – Я здесь испачкал всю простыню.
        – Полежи ещё немного, – попросила она. – Потом встанешь, и я уберу. В этом нет ничего стыдного, по крайней мере, для таких, как ты.
        Она уже не была такой холодной, как утром, но и теплоты Клод тоже не чувствовал.
        – Куда делся Крис? – спросил он, чтобы не лежать молча.
        – Принёс мёд, который я уже съела, и воду. Сейчас побежал за женской рубашкой к служанкам. Они грубые, но лучше такая рубашка, чем носить платье на голое тело. Оно плохо пошито, и швы трут кожу. Заодно попросила его поискать растоптанные туфли дочери. У меня очень маленькие ступни, так что, может, в них влезу. Если к утру восстановлюсь, на завтрак пойдём вместе.
        – Ваш муж меня убьёт, – сказал Клод. – А если я начну объяснять, что хотел приворожить не вас, а Луизу, убьёт, не выходя из трапезной.
        – Ничего он тебе не сделает, – возразила Мануэла. – Магов, за спиной которых были знатные мары, никто открыто не убивал. Нужно объяснять почему? Твоя смерть станет и моей. Ойгену не удастся скрыть моё убийство хотя бы из-за сына, а возмездие будет очень суровым. Если его почему-то не укоротит на голову императорский суд, это сделают мои родственники. К тому же тебе не придётся оправдываться: вину возьмёт на себя Крис. Всё, можешь встать и одеться.
        – Вы потеплели, – сказал он.
        – Быстро беги в библиотеку! – изменившимся голосом сказала она. – Ко мне возвращается чувствительность, поэтому если ты не успеешь... Учти, что наведённое чувство можно снять только вначале, потом уже не получится. Если любишь мою дочь, поторопись!
        Клод выскочил в коридор, едва не сбив с ног Криса, и побежал в сторону библиотеки. Добежал он быстро, но дверь оказалась запертой и пришлось потратить время на поиски слуги, у которого был ключ. Ментальную магию он нашёл сразу и быстро отыскал нужный раздел, а дальше начались сложности. Книга была рукописной, с завитушками на буквах, которые сильно затрудняли чтение. Клод вычитал, что ни одно наведённое чувство нельзя убрать с помощью магии, его можно только изменить на противоположное, и пришёл в ужас. Вот что для него лучше: любовь Мануэлы или её ненависть? Отбросив этот вариант, он продолжил чтение и отыскал выход. Страсть Мануэлы нетрудно было превратить в материнскую любовь. Клод запомнил схему потоков, позвал слугу и поспешил к своим комнатам. Добежав, остановился у входной двери и сотворил заклинание. После этого он на всякий случай недолго выждал и вошёл в гостиную. В ней никого не было, а из спальни доносились голоса Мануэлы и Криса. Мать с сыном о чём-то беседовали, сидя на его кровати.
        – Что-нибудь получилось? – спросила графиня, увидев юношу.
        – А вы разве ничего не чувствуете? – отозвался он.
        – Я уже всё чувствую, – довольно сказала она. – Оживление завершилось. Мне повезло: мало у кого из магов столько силы, сколько я забрала у тебя. Если она мне теперь потребуется, ты не заметишь убыли. Но к тебе у меня только симпатия, как к близкому человеку, ну и, само собой, благодарность. Я не чувствую никакой страсти.
        – Моё заклинание нельзя отменить, – объяснил Клод. – Любовь можно заменить ненавистью или изменить. Я изменил. Теперь у вас ко мне материнские чувства.
        – Да, я отношусь к тебе так же, как к Крису. Если бы ты не влюбился в мою дочь, усыновила бы, конечно, не одного, а вместе с сестрой. Кстати, как к тебе относится моя дочь?
        – Влюбилась, как кошка! – фыркнул Крис. – Когда мы уходили из трапезной, прижала его грудью к стене и о чём-то ворковала.
        – Это хорошо, – задумалась графиня. – Ты для неё хорошая партия. Но вам придётся подождать. Сейчас ты никто для высшего дворянства империи, и ваш брак не примут. Луиза думает не головой, а другим местом, но любовный угар пройдёт и она поймёт, как много потеряла. Ты этого хочешь? Правда, ей уже шестнадцать, но если любит, то подождёт год или два, а если не дождётся, то не о чем и жалеть! А тебе не помешает повзрослеть. Брак – это не только постельные радости, для мужчины это в первую очередь ответственность. Он должен обеспечить своей избраннице ту жизнь, на которую она рассчитывает, а ты не сможешь это сделать. Не расстраивайся, у нас можно возвыситься и без благородства рода. Канцлер в молодости был простым шевалье. А у тебя, помимо ума и внешности, есть твоя магия и магия сестры. Мне рассказал о ней сын. А если к этому добавить поддержку моей семьи и золото, сможешь занять достойное место в империи. Я придам тебе светский лоск, а к лету поедем в столицу. Наймём для твоей сестры учителей, чтобы подготовить её к школе. Тогда при поступлении сможет сдать программу трёх классов и учиться со сверстниками, а через три года поступит в академию. С её силой твоя Алина войдёт в элиту магов.
        – У меня может не получиться, – усомнился Клод. – Сил много, но есть сложности с их управлением, и вряд ли они когда-нибудь исчезнут. Кроме того, есть враг, которому нужна сестра. И искать нас будут в столице.
        – Граф из северного королевства, которое вот-вот завоюют соседи, – презрительно сказала Мануэла. – Для столицы он никто. Потом расскажешь о нём всё, что знаешь. Возьмём в дорогу охрану и боевого мага, да и в столице не будем беспечны. А если твой граф осмелится пакостить, натравим на него стражу!
        – А когда возьмёте меня? – спросил Крис.
        – Это, мой дорогой, нужно решать с твоим отцом. Он вздохнет с облегчением, когда уеду я, но ты наследник. Заберу, но не в этом году. Нам самим ещё нужно утвердиться.
        – Мама, а ты совсем не любишь отца? – спросил мальчишка. – Ведь до смерти...
        – Любила, – задумчиво сказала Мануэла. – Когда очнулась от смерти, чувствовала дикий холод и желание согреться. Других чувств не было. А утром, когда узнала о вашей Гретте, не почувствовала ничего, кроме лёгкой досады. Наверное, дело в заклинании, потому что мары сохраняют привязанности, которые у них были до смерти. Ничего, он утешился, а у меня впереди двести лет жизни в молодом теле. Из-за долгой жизни мары редко вступали в брак, разве что друг с другом.
        – Я тоже хочу стать маром! – признался Крис. – Не сейчас, а через пять лет.
        – Хорошее дело, – одобрила мать, – особенно если с сильным магом. Только ты слишком торопишься. Поживи ещё лет тридцать, а потом решай. Как только почувствуешь, что стоишь на вершине и дальше только путь вниз, сразу приезжай к Клоду. Я думаю, он тебе не откажет.
        – Я сейчас нужен? – спросил Клод.
        – Я пока побуду с сыном, – сказала Мануэла. – До вечера подпитка не нужна, поэтому занимайся своими делами. После ещё одной ночи стану совсем живая и уже не буду тянуть с тебя силу.
        Выйдя в гостиную, он связался с сестрой и спросил, где она сейчас.
        «Сидим в зимнем саду, – ответила Алина. – Не хочешь присоединиться? А то мы уже обо всём говорили и сейчас больше молчим».
        Присоединиться хотелось, но не к трём девицам, а только к одной из них.
        «Нет, не приду, – отказался он. – Лучше схожу в библиотеку. В ней столько книг по магии, что у меня разбегаются глаза. Если найду много новых заклинаний с одним или двумя потоками, стану сильнее».
        «Как графиня? Она и сегодня заберётся в твою кровать?»
        «Сказала, что сегодня в последний раз, – нехотя ответил Клод. – Она уже живая, только это надо закрепить».
        «Спи в одежде», – посоветовала Алина и разорвала связь.
        Юноша разыскал недовольного его частыми хождениями слугу, дождался, пока тот откроет дверь, и сразу побежал к полкам с книгами по магии. Часа два читал стихийную магию и нашёл в ней много интересного, а потом переключился на «Демонологию». Огромная, великолепно оформленная книга притягивала его как магнит. Он не собирался кого-нибудь вызывать, но было интересно читать о чужих мирах. Больше других заинтересовал мир лафреев. Эти толстенькие и смешные демоны были человеку по пояс. Круглые глазки, поросячий нос пятачком и маленькие рожки – всё вызывало улыбку, вот только их магия уже не веселила, а вызывала уважение и страх. Были у них и слабости, которыми пользовались заклинатели. Такого демона можно было вытянуть в свой мир и потребовать службу. Не все из них могли вернуться или нанести урон сильному магу, поэтому с ним приходилось договариваться. Ларфеи выполняли работу, а потом их доставляли в родной мир. Маги нашли ещё один способ подчинения. Маленькие демоны были падки на отвар ядовитых грибов. Они так привязывались к этому зелью, что уже не мыслили без него жизни. Опасность была в опьянении после приёма настойки, потому что пьяный демон плохо соображал и мог такого натворить... Запомнив на всякий случай координаты мира, Клод закрыл книгу и посмотрел на висевшие у пояса часы. Подарок малолетнего герцога Гросвера показал, что до обеда осталось только десять минут. Опаздывать не хотелось, поэтому он припустил к трапезной.
        Этот обед прошёл, как и остальные, а после него граф объявил, что вместе с Греттой отправляется в Альфер покупать ей наряды. На выходе Клода опять перехватила Луиза.
        – Что происходит? – спросила она, взяв юношу за руку. – Ты явно ждёшь чего-то важного и ходишь такой хмурый, как будто тебя завтра собрались отсюда выгнать! Я задала вопрос Алине, но она тоже нервничает и отказалась отвечать. А теперь уже нервничаю я! Тебе плохо, и я хочу знать почему!
        – Сейчас мне хорошо, – ответил он, в свою очередь взяв девушку за руку. – Понимаешь, я хотел как лучше, а получилось... Нет, я не могу объяснить, лучше подожди до утра. Я очень надеюсь на то, что ты от меня не отвернёшься.
        Отпустив её руку, Клод выбежал из трапезной. Он был зол на себя. Наговорил демон знает что, и теперь Луиза будет волноваться ещё больше! Надо было или говорить всё, или заткнуться! Он собирался в третий раз сходить в библиотеку, но напрочь испортил настроение и пропало желание читать книги. Был разговор к Роберу, но он уехал в Альфер вместе с графом и Греттой. Понурый Клод добрёл до своих комнат и, никого не найдя в гостиной, постучал в двери спальни.
        – Мог бы и не стучать, – сказала лежавшая в кровати Мануэла. – Ты здесь хозяин, а меня уже видел обнажённой. Я и сейчас разделась. Платье тесное и во многих местах жмёт. Что ты такой грустный? Это не из-за моего завтрашнего выхода?
        – Я боюсь, – признался он. – Я влюбился в Луизу, и она проявляет ко мне интерес и этого не скрывает. Сейчас взяла меня за руку...
        – Удивительная вольность, – заметила графиня. – Да, это не просто интерес. Свидетелей не было?
        – Нет, мы были одни. Когда она ко мне прикоснулась, меня прямо затрясло!
        – Все признаки налицо. Может, скажешь, из-за чего она тебя хватала?
        – Она почувствовала, что я чем-то расстроен. И ещё я получил от неё предложение...
        – Совсем ошалела девка! – сказала графиня. – Первая делает предложение парню, которого почти не знает! Хотя... я тоже сразу влюбилась в Ойгена.
        – Она мне не это предложила, – смутился Клод. – Просто гулять, а не то, о чём вы подумали.
        – И в чём сложности? – не поняла Мануэла. – Боишься, что завтра она от тебя отвернётся?
        – Я же сказал, что боюсь. Если она узнает, что я пытался заклинанием вызвать любовь...
        – Успокойся и не терзай себя. Вот уж правильно говорят, что любовь оглупляет. Человек перестает думать головой, а другие органы её не заменят. Конечно, ты совершил глупый и не очень порядочный поступок. Я за него осудила бы, а Луиза не осудит. Когда девушка влюблена, она не видит в своём парне плохого и не хочет слушать, когда ей об этом говорят другие. Ты создавал заклинание вчера, а моя дочь влюбилась раньше, так что её чувства не могут быть следствием магии. Это поймёт не только она, но и другие. Попытку добиться её любви Луиза посчитает свидетельством твоих нежных чувств. Можешь о ней не беспокоиться, а отношения с мужем я буду выяснять сама. Вот там поначалу может быть всё, вплоть до рукоприкладства, понятно, что не ко мне, а к тебе. Ничего, не умрёшь от подзатыльника. Сядь и расскажи о себе и своей семье. Если ты мне теперь вроде сына и мы связаны на всю оставшуюся жизнь, я должна знать о тебе как можно больше.
        Клод сел на кровать и принялся рассказывать Мануэле о своей жизни, начиная с того, как пьяный Хартмут Дитмар открыл силы. Услышав о смерти отца, графиня его пожалела.
        – Бедный мальчик! – сказала она, откидывая одеяло и садясь рядом с ним. – Сколько же тебе пришлось натерпеться!
        – Господи! – услышали они возглас.
        У открытой двери в спальню стояла Луиза, такая же бледная, какой вчера была её мать.
        – Доченька! – воскликнула графиня, вскочила с кровати и попыталась поддержать падающую девушку.
        Это у неё не получилось, и Луиза ударилась затылком об пол.
        – Я сам! – оттолкнул её Клод, поднял девушку и уложил на кровать. – Оденьтесь, пока она не пришла в себя! В кувшине была вода!
        – Я выпила, – сказала Мануэла. – Не нужно воды: она уже приходит в себя. Не ожидала такого от дочери. Она даже маленькая характером была вся в меня, а теперь, судя по рассказам сына...
        – Как же так... – растерянно сказала открывшая глаза девушка. – Для чего ты вернулась? Чтобы отобрать его у меня? У тебя же есть отец!
        – Ну и что я тебе говорила? – сказала Мануэла, обращаясь к Клоду. – У неё все мысли вертятся вокруг тебя. Успокойся, дочь, этот молодой человек нужен мне только как источник силы. Хотя не скрою, что испытываю к нему нежные чувства, сродни материнским.
        – А почему ты голая?
        – Потому что вы сожгли мои платья, – сердито сказала мать, – а то, которое принесли, на меня слишком тесное. Завтра предстану перед твоим отцом, а потом займусь своим гардеробом. Всё ещё ревнуешь? Ну и зря, он от любви к тебе тоже сильно поглупел.
        – Это правда? – спросила девушка. – Ты меня действительно любишь? Почему тогда молчал?
        – Потому что боялся того, что будет завтра, – ответила Мануэла за Клода, – в том числе и твоей ревности.
        – Отец ничего не сделает, – неуверенно сказала Луиза. – Ведь правда?
        – Не беспокойся, я не дам его убить, но нам придётся уехать. Только не вздумай опять показывать свою ревность! На что ты сейчас рассчитываешь? У вас не будет ничего, кроме лёгкой интрижки. Тебя это устроит? А если не устроит, то нужно ждать! Клоду надо так утвердиться в столице, чтобы его приняли в свете, как своего. Вот тогда можно думать о вашей свадьбе. Я постараюсь устроить это за год.
        – А если я поеду с вами? Мама, я не могу расстаться с ним на целый год!
        – Почему ты до сих пор не замужем? – спросила мать. – Можешь не говорить о своих женихах, о них уже рассказал сын. Одного я тоже выгнала бы, но два других были подходящими со всех сторон! Начиталась любовных книг и самой захотелось любви? А ты знаешь, что она для дворянок редкость? Вот и жди, сколько нужно, а если не терпится заняться женским делом, отец быстро найдёт мужа! Я не могу взять тебя с собой. И помешает отец, и нас ославят в столице. Кроме того, нам поначалу будет не до тебя. Возможно, позже я кого-нибудь за тобой пришлю, но только если договорюсь с Ойгеном. Золото он мне должен отдать, а на тебя с Крисом я не имею прав. Обещать не буду, но поговорю, а там посмотрим, что выйдет из этого разговора.


        Главы  15-16   http://proza.ru/2017/05/21/264