Неформат

Светлана Романовских
Кто,вообще,придумал критерии успешности?Но самый главный вопрос-зачем они нужны и кому?
Мы все прекрасно знаем,что лучше быть богатым и здоровым,чем бедным и больным...и спать на длинной кровате,чем на короткой...
  Часто слышу такой совет:окружайте себя успешными людьми-долой нытиков,пессимистов,неудачников!Согласна,не очень-то приятно выслушивать чужие проблемы,когда ты знаешь,что человек,например,лентяй или пьяница,а жалуется тебе,что у него постоянно нет денег;или завистливый-улыбается тебе,во всем соглашается с тобой,а за глаза такого наговорит-мама не горюй,что аж в морду хочется дать.Ну,что теперь-отпиноваться от них?
А если,у тебя все окружение такое-всех разогнать и быть одной?
  Мой дядя-это такой пендель для моей задницы-со школы не даёт мне расслабиться-"Что это,-говорит,-За друзья то у тебя такие:все лентяи,да лодыри-нищеброды!И сама-то за наш счёт живёшь,ничего своего не заработала!"Скажет,так скажет,хоть под стол полезай или с балкона прыгай,благо-высоко лететь-он на десятом этаже живет;но  самоубийство- тяжкий грех-так проблемы не решаются.
Я,вообще,богобоязненная,в церковь хожу,но с некоторыми людьми,правда,хочется поменьше общаться.
  Есть у меня один закадычный знакомый-друг или товарищ-не знаю,как лучше сказать.Очень неформатный.Лет двадцать назад мы познакомились по объявлению в газете,и до сих пор иногда встречаемся-коротать наше никчемное время,как Хрюндель и Масяня в известном мультфильме.
Не очень удачно сложилась у него жизнь:долго не мог найти работу,сидел дома-депрессировал;иногда читал книги,покупая их в большом колличестве в букинистическом магазине,а когда читать надоедало,то-принимал нейролептики.До сих пор носит "ёжик"на голове,как Дейв Гаан из "Depeche Mode",но хорошо,хоть,перестал осветлять волосы гидроперитом-теперь благородная седина украшает неизменную прическу.
  Кстати,вот уже год,как стал дарить мне подарки и платить за меня в кафе.А,вообще,таскать по общепитам начала его я-раньше он ел всегда дома,прямо из сковородки или кастрюли,предпочитая не пачкать тарелки.Своё первое посещение общественного заведения для альтернативного принятия пищи,наверное,он запомнил надолго,так же ,как и я:он сидел,как хищник,пойманный в западню,напряженно озираясь по сторонам-ему казалось,что все только на него и смотрят;и он не знал,как есть пирог:руками или вилкой;и как пользоваться сахарницей с железной трубочкой.
  Так мы все и бродим темными закоулкоми переплетенных дорог,скрашивая обоюдное одиночество.
  Недавно он стал назойливо звать меня замуж,не умело ухаживая и делая нелепые комплименты."Отстань ты от меня Хрюндель,у нас с тобой просто дружеские отношения"-отмахнулась  я.
  Последние десять лет я,вообще,всех мужчин держу на расстоянии-стала ждать своего единственного.Однажды,один нетерпеливый козёл пробрался,все-таки,в мои покои:я думала-это и есть мой единственный-но меня ждало глубокое разочарование-мы расстались на следующий день.Я,даже,не помню,как его звали,для меня он остался просто "Козлом".
  Хрюндель не такой-он деликатный,и не будет брать женщину силой-я ему доверяю.
  У Хрюнделя все друзья неформатные,как и у меня:выживают,как могут и как умеют;бьются с проблемами,как рыба об лёд;бедные и нищие;страдающие психическими расстройствами и  депрессией;с трудом выплачивающие кредиты или тянущие "лямку" от зарплаты до зарплаты;мечтающие о покупке дачи и давно не выезжавшие с семьёй к морю."Сами виноваты,-как сказал бы мой дядя с солдатским характером,-Зарабатывать надо,а не транжирить направо,налево.Все пьянчуги!"
  Я решила пореже посещать своего дядюшку-уже тонна гвоздей вбита в мои мозги его искрометными фразами:"На квартиру не заработала-все родительское."
"Опять,поди,потратила много денег."
"Учись,пока я жив.Помру-попомнишь моё слово."
"Что-то ни с кем не можешь ужиться-характер,поди,говнистый."
"Говорил тебе-не увольняйся с работы.Устала она-от чего?"
  Иногда так хочется уехать отсюда куда-нибудь,разбогатеть:купить домик у моря,посадить лаванду-пожить, наконец-то,в свое удовольствие...а потом пригласить к себе друзей,а что-пусть приезжают на лето поправить здоровье- и мне не скучно.