Восстание Бекингема. Действие II, картина 7

Вера Эльберт
       Учебная комната в покоях низложенных принцев в Тауэре. Эдуард Йорк и его брат, Ричард, сидят за партами и пишут письма матери, низложенной королеве, Елизавете Вудвилл. За их занятием наблюдает епископ Джон Элкок.


РИЧАРД ЙОРК (К епископу).
Про то, как с братом мы поссорились,
Писать?

ЭЛКОК.
А вы поссорились со старшим братом?
Но зачем же?

РИЧАРД ЙОРК.
Он не поверил в то, что наша матушка
Казну украла и совершила ещё
Много преступлений. И из-за этого
Сидит теперь в Аббатстве,
Скрываясь от закона и суда.

ЭДУАРД ЙОРК (к брату).
В такое верится с трудом, милорд,
Но даже если бы она была виновна,
Как сыновья, мы осуждать её не вправе.

РИЧАРД ЙОРК.
Как вы считаете, святой отец, король
Простит её и разрешит быть с нами?

ЭДУАРД ЙОРК .
Хотелось бы надеяться на это...
Ведь государь наш добр и милосерден
И к нам всегда с любовью относился...

ЭЛКОК.
Господь подскажет ему верное решение,
За доброту вознаградит сторицей,
Если не здесь, при жизни, то на небесах.
Он беспокоится о вас, поверьте, и для того
Прислал меня сюда, чтобы я ваши страхи
Успокоил и вашу матушку приободрил.
Вы для того и пишите ей письма,
Чтобы она за вас не волновалась.

РИЧАРД ЙОРК (дописывает письмо  и скрепляет свиток своей печатью).
Моё письмо готово! Вот, возьмите!
Про ссору с братом я не написал.

ЭДУАРД ЙОРК  (запечатывает письмо своей печатью).
Возьмите и моё письмо, милорд.
Я матушку простил за преступления.
Пускай теперь Господь её простит
И милость короля пошлёт в награду.

ЭЛКОК (берёт письма).
Не сомневаюсь в его мудрости и чести.
Уверен, он решение найдёт, чтобы вас с матерью
Соединить в любви и мире. Я навещу её
В Святилище сегодня, а после сообщу
О новостях и принесу ответ на ваши письма.

ЭДУАРД ЙОРК.
А мы пойдём в часовню помолиться
О будущем её освобождении. (К брату.)
Не правда ли,  милорд?         

РИЧАРД ЙОРК (протягивает руку брату).
Я с вами, государь! Ой, нет, – простите! (Грустно.)
Я и забыл, что вы уж не король...
               
                Уходят.


                Читать дальше: http://www.proza.ru/2015/11/23/696