Улыбка инфанта часть9 окончание

Александр Землинский
 1Х

– Ты куда это снова собираешься, сынок? Ведь ты только на прошлой неделе вернулся из Заозёрска? – с удивлением спрашивала Матвея мама. Матвей в это время возился со своим дорожным саквояжем.
– Дела фирмы! Труба зовёт! – иронично отвечал Матвей и улыбался.
– Так куда в этот раз? – настаивала мама.
– В Ниццу, мама. Там сейчас будет перевалочный пункт, а затем – Африка.
– Вот как! Значит, ты выходишь на международный уровень, сынок. А твоя бедная мама снова одна и одна!
– Отнюдь! Возьми отпуск на пару недель в своём музее и айда со мной! Слабо? – Матвей лукаво смотрит на маму.
– А вот и возьму! Что тогда запоёшь?
– Буду только рад. Мы давно с тобой никуда вместе не выезжали.
– Сколько у меня времени на раздумье?
– До субботы, мама. Желаю успеха.
Успех был. Это удивило и обрадовало Матвея. Он дозванивался Люку в Ниццу с вопросом о гостинице, желательно рядом с его виллой.
– А что, я плохо тебя принимал в прошлый раз? – удивлялся Люк.
– Нет, нет! Просто я не один, понимаешь.
– Как не понять, Матвей, явно дама!
– Да, ты угадал. Со мной будет мама. Она взяла отпуск и хочет посмотреть Ниццу и всё такое.
– Так в чём же вопрос? Разве мой флигель будет мал для вас? А?
– Не хотелось тебя стеснять, Люк.
– Какое там стеснение, Матвей! Брось эти китайские церемонии. Буду рад и твоей маме. Только впредь не устраивай грандиозный потоп и не забывай закрывать окно, когда в Ницце дождь.
– Намёк понял! Спасибо. Встречай, в воскресенье первым рейсом из Москвы. Бай, – и Матвей отключил телефон.


Поселились в уже знакомом Матвею флигеле во дворе коттеджа Люка. Матвей окунулся в работу, и они с Люком целыми днями налаживали и проверяли работу аппаратов, прибывших ранее. Мама изучала живописные уголки Ниццы, и всё казалось было нормально. Если бы ни мощное проявление каприза Судьбы! И какого!
В один из дней, когда Матвей с Люком принимали в офисе очередного потенциального заказчика, ожил мобильник Матвея. Матвей нехотя взял мобильник и, извинившись, вышел на лоджию.
– Алло!
– Матвей Александрович! – услышал он уже знакомый ему приятный голос.
– Диана! Как вы меня нашли? Вот не ожидал. Приятный сюрприз.
– Вы где сейчас, Матвей Александрович? В Москве?
– Нет, нет, Диана. Я сейчас в Ницце.
– В Ницце, вот здорово!
В это время наступила пауза.
– Диана, Диана, – надрывался Матвей, но, увы.
– Вы меня не разыгрываете? – появился снова голос Дианы.
– Нет, я на работе, в офисе партнёра.
– Тогда не буду вам мешать. Позвоню позже. До свиданья, – и телефон отключился.
Странно, подумал Матвей, но вернувшись к делам, увлёкся проблемами, требовавших своего решения. Однако, странный звонок Дианы не выходил из головы.
Где-то во второй половине дня, в начале следующей недели, когда рабочее напряжение спало, тёплая компания друзей обедала на открытой веранде коттеджа Люка. Все были увлечены общим разговором обо всём, хорошей погодой и голубой далью спокойного моря. У ворот остановились две машины и тотчас раздались сигналы. Люк пошёл узнавать, что там произошло, но через некоторое время вернулся озадаченный.
– Матвей, просят тебя! Кто, не пойму.
– Почему меня, Люк? – удивился Матвей.
– Иди, иди! – Люк улыбнулся, – там прелестная дама с нетерпение ждёт тебя. – Вся компания за столом стала проявлять неподдельный интерес.


– Меня, здесь, и дама? – повторял Матвей и уже с интересом, спускаясь к воротам.
Рядом с элегантной машиной, в лучах южного солнца, с ослепительной улыбкой его ждала Диана.
– Долг платежом красен! – пропела она и протянула руку, к которой тотчас припал с поцелуем Матвей.
– Вот так сюрприз! Ожидал всего, но не этого! Очень рад вас видеть, Диана. Какими судьбами?
– Я же вам обещала награду – жетон Наполеона, вот, он ваш, – протянула она Матвею жетон, – а денежный эквивалент будет несколько позже, когда окончатся банковские формальности.
– Весьма эффектно! Это похоже на вас, Диана. Случай с камином я ещё не забыл.
– Подождите удивляться, Матвей Александрович, это ещё не всё!
После этих слов, дверца другой машины отворилась, и перед Матвеем появился… Фрак собственной персоной!
– Мой дорогой друг! – кинулся к Матвею экспансивный Фрак, – как я рад видеть вас снова! Это всё почти нереально, но, видит Бог, – так и есть!
В это время Диана тихо произнесла:
– Познакомьтесь! Это мой папа!
Матвей, как это было с ним уже ранее, попал в полную прострацию. Пауза затянулась, её прервал вышедший из ворот Люк.
– Предлагаю подняться к нам. Там будет более удобно продолжить общение. Авто можно закатить во двор. Я сейчас открою ворота.


Вот уже несколько часов компания друзей весело общается на открытой веранде. Всем интересно. Вопросам и объяснениям нет конца.
– Так вот откуда ваше всезнайство, Диана? – замечает Матвей. Разыграно, как по нотам!
– О, да, мой друг, – подхватывает Фрак, сейчас уже Виктор де Лободини, – вы ведь оставили мне адреса, особенно этот. Вот я связался с Дианой. Та тотчас узнала, что это точно вы. А затем – дело техники…
– Прости, папа! Было так: – прервала Диана отца, – узнать фирму удалось сразу, известная, международная. Мои друзья в редакции узнали о пресс-конференции, я на самолёт – и в Париж. Пришлось импровизировать, но вы хорошо подыграли мне. А после того, как папа рассказал мне о «Портрете инфанта», мы с бабушкой твёрдо решили его увидеть. Вот почему дикая просьба о домашнем приёме. И всё сложилось, когда я увидела портрет. О камине я ни слова!
– Да, да! Это почти одушевленный участник всех последних событий, – подхватил Матвей. Но вы, милая Диана блестящая интриганка, о бабушке я не говорю! Её игра достойна сцены Национального театра Франции.
– А бабушка здесь, в Ницце! Она очень хочет вас видеть, а когда узнает, что и ваша мама здесь, будет в восторге, – продолжила Диана. – Правда папа? – обратилась она к отцу.

– Да, конечно! О вас только и говорила моя матушка всё это время. Сделайте ей приятное, посетите наш дом. Мы живём почти в центре Ниццы, и очень рады будем принять вас и ваших друзей тоже, – добавил отец Дианы.
Упал вечер. Расходились нехотя, обещая новые встречи. Матвей с матерью вернулись во флигель.
– Весьма колоритен отец Дианы, ты заметил это? – обратилась к Матвею мама.
– О, да! Ещё в первую встречу. Подозреваю, что он снова будет настаивать о моём сотрудничестве в галерейном деле. Вот увидишь.
– Думаю, что это несерьёзно, Матвей. У тебя сейчас интересное дело, перспективное…
– Прости, прости, мама! О, я знаю, как умерить его азарт. Он ещё не знает…
– Чего не знает? А?
– У меня идея, мама.
– Ты, сынок, только не фантазируй.
– Какая там фантазия, мама! Разве не ты научный сотрудник вашего музея, специализирующаяся по русской живописи?
– Да, ну и что?
– Так возьми его в оборот! Наведи там шороху. Покажи класс работы. Он просто сойдёт с ума!

– Не знаю, как он, хотя твоя версия не лишена реальности, но ты явно пребываешь в прострации и ничего не видишь.
– Ты о чём это, мать?
– Я о Диане, сын.
– Ну и что? Конкретнее!
– Она, как я вижу, к тебе неравнодушна. Пока это несколько спонтанно, но …
– Ты опять за своё, мама.
– Пойми, сынок, работа, даже самая интересная, ещё не всё. Присмотрись. Я права. И скажу тебе, как и ранее: очень хочется понянчить внуков!
Судьба уже приняла решение и знала, как поступить…

*

Матвей подошёл к открытому окну. Под ним растеклась Ницца, чуть далее до горизонта раскинулось море. Было тихо и спокойно. Вдруг, к изумлению Матвея, на подоконник спланировал откуда-то сверху его давнишний знакомец Джери! Джери Виндов Проконский.
– Привет! Что задумался? – спросил он Матвея.
Матвей не отвечал, как будто не слышал его.
– Ну, да! Есть над чем задуматься. Но поверь мне, мама права. Пора перестать менять подруг, Матвей. Лучше Дианы не найдёшь, я это знаю доподлинно. Мне, как ты догадываешься, известно не только прошлое, но и …
– Откуда тебе знать, Жора? – очнулся Матвей, – вот ещё всезнайка какой…
– Она к тебе точно неравнодушна, поверь! Не позже, как вчера она в этом призналась! Сечёшь?
– Пока нет! Но постараюсь выяснить.
– Вот, это уже теплее. Только не тяни, и желаю успеха!
– Спасибо, Жора!
– Пожалуйста! – Джери блеснул своими жемчужными зубками и исчез в кущах соседского сада.
– Ты с кем это разговариваешь, сынок? – донеслось до Матвея из соседней комнаты.
Но Матвей молчал, пристально вглядываясь в безбрежную даль моря, над которым высыпались яркие, южные звезды.
Что-то будет!
13.04.2013.