Случай на таможне

Владимир Митренин
Скоро Новый год. Мы с женой собрались в Хельсинки на пароме «Принцесса Мария». Эта была сказка.

Хороший корабль, уютная каюта. Есть магазин свободной торговли «Duty Free», мы его сразу заметили.

Ещё не отплыли, как всех пригласили на ужин. Шведский стол. Разнообразная еда, за всё уплачено. Лосось, сёмга, красная икра, жаркое, мидии, салаты... чего только не было! Чай, кофе, пирожные. Сухое вино, соки. Бери сколько хочешь. Мужчинам давали по 50 граммов водки, женщины могли взять по бокалу шампанского.   

Пейзаж за окном качнулся и стал удаляться. Отчалили.

– Вовик, «Duty Free» отрыли. Ты начинай есть, а я сбегаю посмотреть, потом вернусь. Только дай денег, – Ларисе не терпелось поскорее начать шопинг.

– Могу выделить сто баксов, хватит?

– Не знаю... Ладно, давай...

– Чеки сохрани, могут пригодиться, – крикнул я вдогонку.

Шустрая такая. Совсем не скажешь, что внуку уже двенадцать. Вскоре прибежала:

– Всё. Очень хорошо. Купила нам испанскую шампусю «Брют», попробуем. И две литровки водки, фирменной, домой. Отнесла в каюту. Вообще здесь недорого, надо всем закупить – и нам, и брату, и на работу. Подарки же нужны на Новый год. Забыл?

– Да не забыл. А деньги-то откуда?

– Так в городе такая выпивка вдвое дороже. Ты же заначку взял на всякий случай, я знаю...

Жену переубедить невозможно. Она всегда права.

В приподнятом настроении пошли гулять по палубам. Их пять. Много ресторанов, игровых автоматов, а на корме большое кафе с танцевальной площадкой, на которой выступала труппа Мюзик-холла.

Зашли в «Duty Free». Там народ суетился. Купили пару бутылок сухого, красного, французского, ещё шампанское. Всё домой, на Новый год.

В Хельсинки погода хмурилась, накрапывал дождик. Обошли всё, что смогли, ничего не купили – дорого. Перекусили в «Макдональдсе». Потом вернулись на паром.

После ужина заглянули в «Duty Free». Как и вчера, казалось, что весь корабль захотел посетить этот магазин. Вход был ограничен.

Лариса выискивала спиртное, выбирая что подешевле, а я с тележкой ждал в сторонке, около кондиционера, и страдал от жары. Потом отстояли нудную очередь в кассу, расплатились и отнесли бутылки в каюту – две шампанского, виски, джин, ещё водку, всё литровки. Да, и пару бутылок белого сухого.

– Вовик, совсем забыла. Маша просила купить яичный ликёр, там есть. И Кузьмичу надо взять виски. Я сама сбегаю, ты сиди тут. Устал, наверное...

Вернулась с двумя бутылками виски, бутылкой ликёра и маленькой водки.

Я поинтересовался:

– А маленькая-то кому? И как всё понесём?

– Маленькая – это секретарю директора. Она мне премию пишет... Крепкое упакуй в рюкзачок. Понесёшь эту тяжесть. Справишься? Ты же турист... бывший. Остальное понесём в пакетах. Да, я ещё купила шоколад, швейцарский. И лимон. Сейчас выпьем шампанское... За удачный рейс... Кстати, утром надо пораньше на выход, а то простоим на паспортном контроле два часа... – жена распоряжалась, как командир.

Кроме рюкзака получилось ещё два пакета. Маленькую Лариса положила в свою сумочку.

Утром мы собрались быстро, пока причаливали простояли около трапа, потом наперегонки с другими пассажирами добежали до Морского вокзала. Прошли паспортный контроль и двинулись, как и все, мимо таможни по зелёному коридору.

Неожиданно человек в форме попросил нас свернуть в красный коридор. Значит, нас досмотрят. Ну и что?... 

Две девушки, явно не городские, плотные, в зелёной форме с погонами, звания у них какие-то. С макияжем и маникюром, надушенные. Гордые и смешливые. Подруги. Интересно, из каких деревень таких берут? Наверное, это лифт, позволяющий им попасть в Петербург.

Одна сидела за рентгеновской установкой для просвечивания багажа. Вторая, видимо старшая, стояла рядом около небольшого стола.

– Проходите, проходите, посмотрим, что у вас, – любезно пригласила она, – ставьте Ваши вещи.

Мы поставили наши пакеты. Рюкзак я снял и опустил на пол. На столике он не поместился.

– У вас здесь вино?

– Да...

– Спиртное можно провозить не больше, чем по три литра на человека.

Это как? Мы этого не знали!

– Всё из магазина «Duty Free», – пытался оправдаться я. – У меня есть чеки.

– Это не имеет значения, где Вы приобрели алкоголь.

– Что вы? Free, свободная торговля! В чём же тогда заключается свобода? Торговли.

– Не знаю. Выставляйте на стол, пожалуйста, Ваши бутылки. Будем считать.

– А если окажется больше, что тогда? – не унимался я.

Лариса слушала с грустным видом нашкодившего школьника.

– Всё, что окажется сверх нормы, будет конфисковано! Кроме того, будет наложено административное взыскание и выписан штраф. По решению суда, конечно, – голос таможенницы вдруг стал суровым.

«Ну, ничего себе, влипли», – подумал я, обречённо доставая бутылки из пакетов.

– Вот, у меня ещё в сумочке маленькая водки, – призналась Лариса.

– Да, да... всё доставайте...всё.

Один пакет я уже опустошил. Второй тоже почти.

Вдруг нащупал какую-то шмотку. Потянул за бретельку... и вытянул... бюстгальтер. Вверх, на всю длину. Черный, с кружевами.

Я стоял посреди таможни с поднятой, как памятник, рукой, на которой болтался предмет женского белья, и не знал, что с ним делась. Произошла трагикомическая пауза. Мельком взглянул на жену, как так получилось? Под курткой не видно... Девушки удивлённо посмотрели друг на друга. Ну и старики!

Первым придя в себя, я повернулся к обалдевшей Ларисе:

– Это... Твой?.. Убери куда-нибудь...

И вот последняя бутылка из пакетов на столе. А на полу, в рюкзаке, ещё много бутылок. Я уже взялся за него, чтобы поднять, но замешкался...

Вдруг девушка, продолжая улыбаться, достала калькулятор и стала считать, прикасаясь пальчиком к бутылкам и шевеля губами. Долго, два раза пересчитывала. Мы с женой замерли. Её слова прозвучали как из другого мира:

– Ну вот, всё в порядке. У вас пять литров и ноль семьдесят пять. Можете идти...

Заторможенные, на автомате мы вышли на улицу. А когда опасность миновала, произошла  нервная разрядка.

– Как же они не посмотрели рюкзак? – вопрошала Лариса, сдерживая смех сквозь слёзы.

– Ха-ха-ха-ха-ха... – громко смеялся я, заставляя оглядываться прохожих. – Они нас пожалели... А может, просто ошалели... Спасибо бюстгальтеру... с кружевами... Бывает же такое?... Ой, не могу...