Великолепная пятёрка -7

Татьяна Дивина
                Повесть седьмая

«Наконец закончился этот ужасный учебный год…» — радостно вздохнула Двойка. «Теперь можно и об отдыхе подумать!»

«О каком таком отдыхе мы размечтались?» — удивилась Четвёрка. «Ты ведь — отстающая!»

«Вот именно!» — вмешалась в разговор Пятёрка. «Таким лентяйкам, как ты, каникулы не положены».

Но Двойка даже ухом не повела.
«Положены, не положены…» — передразнила она Пятёрку. «Буду отдыхать, как все!» — рявкнула она сердито.

«Правильно!» — поддержала ее Тройка. «Что мы, плешивые, что ли?»

«Вы – не плешивые… вы — нерадивые!» — язвительно бросила Пятёрка.

«Ой, девочки, может вам и в самом деле надо позаниматься летом, чтобы догнать всех остальных?» — заволновалась Четвёрка. «Ведь вовсе необязательно подолгу сидеть за учебниками… вполне достаточно каждый день на каникулах тратить ежедневно по два часа на занятия, чтобы подтянуться в учёбе!»

Двойка рассвирепела: «Да чтоб я… да по два часа каждый день на каникулах работала? Не дождешься!»

Она с кулаками подскочила к Четвёрке.

«Ой, девочки, да что же это такое творится… почему она дерётся?» — закричала Четвёрка, отбиваясь книгой. «Я ведь ничего плохого ей не сказала… я только хотела, как лучше!»

Она повернулась к Пятёрке с умоляющим взглядом о защите. Пятёрка не заставила себя долго просить. Она медленным шагом приблизилась к Двойке сзади, схватила ту за шкирку и звонко щелкнула ее по макушке. Двойка совершенно не была готова к такому поведению. Она выкатила глаза и остановилась. «А что это сейчас было?» — спросила она у хихикающей Тройки.

«На тебя только что напала твоя лучшая подруга…» — радостно сообщила Тройка.

«Мм-м… меня огрела по макушке моя подруга?» — удивилась Двойка.

«Да никакая она мне не подруга!» — возмутилась Пятёрка, отряхивая ладони. «Грубиянка она… и драчунья».

Четвёрка молча утирала слезы, спрятавшись от Двойки за шкафом.

В это время дверь широко распахнулась, и Единица ворвалась в дом, вся увешанная рыболовными снастями.

«А это что еще такое?» — недовольно поморщилась Пятёрка, разглядывая разноцветные удочки.

«Ужас, как люблю рыбалку!» — осклабилась Единица. «Готовлюсь к отпуску, так сказать…»

Она аккуратно поставила в уголок свои приобретения и повернулась к подругам: «Ну, а вы, что такие скучные, а? Ведь начались каникулы! Ур-ра!»

Единица подняла вверх свои длинные руки и задёргалась в танце, виляя тощими бёдрами.

«Еще одна незаконно отдыхающая…» — скривилась Пятерка.

Негодующе покачав головой, она взяла с полки книгу и уселась в кресло.

«Тебе некогда будет на каникулах ловить рыбу…» — Четвёрка, опасливо глянув на подавленную Двойку, вышла из-за шкафа и подобралась к Единице. «Ты ведь, как и Двойка, ходишь в отстающих!»

Единица, изящно извиваясь в танце, затрясла плечами: «Ха! Так что, теперь из-за этого я буду всё лето уроки учить?»

«Придется…» — Четвёрка прерывисто вздохнула и сочувственно положила руку на плечо Единице, остановив неудержимый танец радости.

«А вот и не придется!» — гаркнула во всё горло Двойка, полностью оправившись от предательского нападения Пятёрки. «Ну, кто меня может заставить… кто?»

Она уперлась руками в бока и вызывающе смотрела на Пятёрку.

Пятёрка подняла глаза от книги: «Чувство самоуважения!» Она испепеляющим взглядом пронзила Двойку. «Тебя заставит работать летом чувство самоуважения… если оно у тебя, конечно, имеется».

«Да-да…» — поддержала подругу Четвёрка. «А я тебе с удовольствием помогу… потому что я на тебя больше не сержусь», — пообещала она Двойке.

«Я тоже тебя прощаю…» — снисходительно улыбнулась Двойке Тройка.

«А ты-то здесь при чем?» — хмыкнула Двойка. «Кто ты такая, чтобы меня прощать, или не прощать?»

У Тройки забегали глазки. «Просто я, как и все, хочу тебе помочь повысить успеваемость», — елейным голосом шепнула она подруге.

«Да тебе самой нужна помощь!» — воскликнула Четвёрка, наступая на Тройку. «Будешь летом тоже работать… или ты хочешь быть хуже всех… как Двойка?»

«Я? О-о, а… » — заморгала Тройка ресницами.

«Это я, что ли, хуже всех?» — угрожающе ощерилась Двойка, приближаясь к Четвёрке. Но та снова быстро спряталась за шкаф.

«Это она хуже всех…» — и Двойка ткнула пальцем в Единицу. «Она, а не я!»

Но Единица не ответила на обидные слова подруги. Она задумчиво водила глазами по потолку, а затем встала и, откашлявшись, сделала неожиданное сообщение: «Девочки, этим летом я решила заниматься математикой каждое утро по два часа!»

Четвёрка выскочила из-за шкафа и захлопала в ладоши. Пятёрка недоверчиво хмыкнула.
Тройка с Двойкой округлили глаза: «А с чего это вдруг такое решение?»

Единица элегантной походкой прошлась по комнате и изящно выкинула руку: «Да потому что я себя уважаю!»

Она посмотрела презрительно на Двойку и добавила: «В отличие от некоторых… у которых это чувство напрочь отсутствует!»

Двойка вспыхнула: «Да лучше бы ты рыбу ловила… тоже мне, ученая нашлась!»

«А я и на рыбу время найду…» — Единица подошла к удочкам и ласково погладила крючки.

«А удочки-то здесь при чем?» — хохотнула Двойка. «У тебя длинный острый нос… он и так любую рыбу зацепит, без всякой удочки!»

Единица ощетинилась: «А ты посмотри на свой нос, крючковатый… таким носом только землю рыть!»

«Ой, девочки, ой, не надо… зачем вы такие невежливые?» — отчаянно прижала Четвёрка ладони к воспылавшим щекам.

«А зачем она сказала, что у меня острый нос?» — сдавленным голосом выкрикнула Единица. «Пусть мой нос острый, а зато у нее – тупой… как у Тройки».

Тройка зарыдала: «Мне моя мама говорила, что я — очень красивая…»

«Успокойся…» — подсела к ней Четвёрка. «Твоя мама всё правильно сказала… у тебя очень красивый нос».

Пятёрка вздохнула и отложила книгу: «О какой красоте вообще можно говорить, если в голове сплошная пустота…» — бросила она Тройке. «Сколько раз я тебе это объясняла?»

Она подошла к столу, взяла карандаш и бумагу: «А теперь, прямо сейчас, мы все вместе составим план работы на лето, чтобы последовательно охватить все то, что было упущено в учебном году».

Четвёрка радостно захлопала в ладоши.

«Тебе, кстати, тоже придется поработать…» — обратилась к ней Пятёрка. «Конечно, если ты захочешь стать отличницей в следующем учебном году».

«О, да!» — Четвёрка замахала головой в знак согласия.

«Да и мне не помешает поработать летом…» — Пятёрка оглядела приунывших подруг и вздохнула. «Ведь лишних знаний не бывает!»

                ---
«Ребята, поздравляю всех вас с успешным окончанием учебного года…» — раздался строгий голос учительницы. «Все могут дружно отправляться на каникулы! Работу на лето получил лишь один единственный ученик. Это – наш знаменитый Петя Лентяйкин!»
                ---

«Ах, как хочется, однако, порыбачить», — вздохнула Единица рассматривая под столом новые туфли на каблуках.

Она игриво поправила челку и посмотрела на рядом сидящую Двойку: «Но себя, всё-таки, надо уважать… хотя бы для того, чтобы тебя уважали другие».

«Фу-ты, ну-ты… больно надо», — скривилась Двойка, снимая наушники.

Она с неохотой достала учебник: «Сто лет проживу безо всякого вашего уважения!»

Угрюмая Тройка сидела молча, тяжело вздыхая. Неожиданно, она громко всхлипнула, а потом заревела во весь голос басом: «Не хочу учи-иться… хочу на Кана-а-ры…»

«Тьфу ты…» — плюнула Пятёрка. «Начинай заниматься с ними первая», — бросила она Четвёрке. «У меня нервы не выдерживают…»