Хроники острова Роули. Глава седьмая

Илона Наныкина
Глава седьмая
Видимо, чтобы не волновать Рагнеду и Ханну, леди Алиани плакала не переставая. Второй час кряду! За это время Ханна успела выкупать принцессу крови в двух бочках горячей воды. Вторая понадобилась, во-первых, потому что в одной не удалось смыть всю грязь, что прилипла к леди в подвалах и лабиринтах Роули, во-вторых, ее так искусали какие-то мошки, что понадобился заживляющий раны отвар. В-третьих, Ханна сама, не спрашивая разрешения настоятельницы, добавила во вторую бочку отвар сонных трав и им же напоила несчастную, буквально влив пару плошек. Отвар начал действовать и девушка, греясь у камина, уже клевала носом. Дородная Ханна отнесла ее на кровать настоятельницы и укрыла двумя одеялами. Несмотря на начало весны, метель не прекращалась. Даже в самой теплой келье Роули было прохладно.
Ханна как раз расчесывала прекрасные рыжие волосы спящей принцессы, когда вернулась Рагнеда.
- Ну, что моя родственница? Сильно ей досталось? – Женщина сняла теплый беличий плащ и отряхнула с волос снег.
- Заснула! Значит оклемается.
- Она ничего не рассказывала?
- Нет, все время плакала. Да так сильно. Жаль бедняжку. Натерпелась она от этих! – Ханна резко махнула в сторону алхимического шкафа.
- Алха давно не показывалась?
- Скоро полнолуние, сидит, наверное, в своем кристалле. Или с Котом болтает.
- Зная Алху, как же, сидит! Болтает! Скорее болтается где-то, куда нормальный человек и в страшном сне не сунется. Что она, что Кот. Вот же послали боги свиту! – Рагнеда была не в настроении и ворчала. Ханна с пониманием относилась к перепадам настроения любимой хозяйки. Это были милые цветочки по сравнению с тем, что она терпела раньше, когда жила в деревне. – Ханна! Сколько она проспит? Не смотри так виновато, я знаю, как действуют сонные капли, ты умница, что догадалась. Мне никак не до капель.
- Часа четыре у вас есть, матушка, – Ханна присела в грузном нелепом поклоне.
- Да брось ты эти свои чудачества. Придумала тоже поклоны! Сколько раз я тебя просила. Мы с тобой подруги, а не… - настоятельница махнула рукой. - Слушай и запоминай все, что скажет леди Алиани. Это очень важно. Особенно, если начнется бред. Те, кого она привела на хвосте, очень опасны. И я пытаюсь понять, что нам дальше делать. Девчонку однозначно принесли в жертву. С такими попутчиками не выживают. Если она жива, они вернутся доделать дело, прихватив кого-то из нас. Но я пока не поняла, за кем идет охота. Я им точно не по зубам. Алха? Если предположить, что нынешний глава ее семьи узнал о положении дел, это возможно. Кот? Марга бережет его пуще глаза. Кто же им нужен?
- А вы не хотите проверить Флу? – Ханна неловко мяла длинную шерстяную юбку, боясь поднять на настоятельницу глаза и дивясь собственной дерзости.
- Флу? Твоего милейшего старосту? Да нет! Слишком мелкая птаха. Понимаю, ты зла на него… - Рагнеда задумалась. - Впрочем, не будем недооценивать противника. Кто знает, кому он продался. Спасибо, Ханна. Без тебя мне бы и в голову не пришло копать так близко от дома. Как только вернется Алха, сообщи мне. Или сразу попроси ее проверить Флу.
«Как же все это не вовремя», - подумала Рагнеда и села за хроники:
«Пятый день солнцеграя 8416 года от сотворения мира в Роули объявились три злобных потусторонних сущности, а именно – рыкса, трюк и тярва. Все, кроме трюка, были обнаружены и обезврежены путем развоплощения, и помещены в дышащие стеклянные колбы выдающимся алхимиком по прозвищу Кот.
Пришли твари вслед за особой королевской крови, через потайной портал магов, светлого ранее рукава. Теперь этот рукав потемнел и не может быть использован с прежними целями…
Из-за затяжной зимы в Роули заканчиваются запасы снадобий от простуды (больше половины запаса было потрачено на лечение жителей деревни). Также заканчивается пшеничное зерно и ржаное. Амарант, лен, горох и пажить еще в достатке. В достатке сыров, окороков и съедобных кореньев, а также капусты, моченых слив и сена для скота…».
- Когда ты заведешь себе писаря? – Алха, как всегда, подошла
бесшумно, заставив Неду вздрогнуть.
- Напугала меня! Опять жирная клякса в конце. Что скажут потомки?
- Мы не узнаем.
- Представляю себе писаря, который пишет все это. Он же рехнется на третий день – тярвы, трюки...
- А те, кто прочтут это после тебя лет через пятьсот, не рехнутся?
- Нет! Непосвященные решат, что я жила в тяжелом бреду и будут гадать о диагнозе, а посвященные поймут, что делать, если их постигнут те же беды. К тому же, это моя обязанность – я мать-настоятельница. Я так понимаю, ты уже посмотрела Флу? Умница моя.
- Девчонка твоя права. Трюка в замок переправил он. Но он пешка, хоть и не простая. А вот кто заказал эту нечисть на нашу голову? И что им сделала Алиани? Флу молчит. Он таки работал у алхимика и печать молчания ставить умеет. Мне его пытать?
- Не люблю я этого, ты же знаешь. И потом, его нога… думаю, он уже проходил пытки. Может отвар корешка крапотуса? Нет? Думаешь, справится? А если сыворотку заманухи?
- Не окочурится?
- По всему видать, крепкий старикашка, но да, ты права, не будем рисковать.
- Его притащить сюда?
- Ну, нет! Не хватало мне здесь этой грязи. Вход в нашу комнатку в скале на побережье еще завален льдом?
- Думаю да. В этом году долгая зима.
- Отлично! Значит, можно будет зажечь там старый очаг и побеседовать с глазу на глаз. Ты не видела, куда запропастился Кот?
- Хм! Если бы ко мне в руки попала такая добыча, как ему нынче, ты бы меня год не увидела. Настоящая Тярва! Я ему, прям, завидую. Под Роули где-то сидит. Опыты ставит. Зуб даю.
- Откуда у тебя зуб. Алха! Конец месяца. Не бережешь ты себя. Почему ты не в кристалле?
- Если бы ты знала, как надоело мне жить в этом камне. Изумруд побери такую жизнь!
- Потерпи, милая. Марга обещала, что уже скоро.
Рагнеда обняла неощутимую подругу и только холодок побежал по ее телу от прикосновения призрака.
***
Странности, которых и боялся, и ждал Занко, начались на закате. Бледно-голубое солнце клонилось к закату, эстетично заваливаясь за темно-синие скалы и сливаясь с ними… Все это в прожилках изумрудного моря… Любой художник дорого бы заплатил за этот вид, но не Рагнеда. Его подруга сидела не шевелясь и уставившись в одну точку уже битых три четверти часа. И Занко напрасно пытался ее разговорить.
- Здесь есть для нас все! Я построил дом. Он не очень большой, бревенчатый, светлый, тебе понравится. Перестань пугать меня. Раа, пойдем домой, а? Я даже сирень насадил вокруг, зная, как ты ее любишь. Только она не цвела еще. Тебя ждет. И майская роза тоже…
Он был в отчаянии. Творец этого мира ощущал беспомощность и тоску. Его мир отразил эти чувства серой, первой в этих местах, грозой с холодным проливным дождем. Удивленные звери и птицы не знали, куда деваться от этой напасти и скорбно выли. Не выдержав унылых звуков, Занко взвалил Рагнеду на плечо и понес в дом. В дом, куда планировал радостно войти вместе с ней на закате. На изящном столике стояло вино, те самые фрукты из его пещеры, что поразили ее воображение и вкус, горел камин из редчайшего розового мрамора и пахло то жасмином, то чайной розой… Все как она любила. А она лежала на огромной кровати и смотрела в одну точку. Он присел возле ложа, не зная, что делать.
- Я же тебе говорила – не спеши.
- Как ты сюда попала Лукреция Каппеллани?!
- Правильный вопрос не как, а зачем. Спасать свою дочь!
- Кого?!
- Отойди, дракон! И чтобы не происходило – не вмешивайся!
***
- Жрет твой котяра, дорогая племянница, больше своры моих собак. Всех семерых. Так как ты говоришь, попал к тебе этот диво-зверь?
- Я ничего такого не говорила, дорогой дядюшка! Мне запрещено разглашать эту секретную информацию под страхом смерти. Кот – это подарок. И это все, что я могу сказать.
- Можно добавить, что это подарок самого Владыки ордена Изумрудной скрижали, за то, что ты спасла целую кучу людей. Восемь на той неделе и, возможно, сотни в будущем. Твоя племянница настоящий герой, Херхо! А ты убирайся, старый хрыч. Кота тебе никто не отдаст. Понял? И не продаст! И не подарит! Не будь я Лукреция
Каппеллани и
твоя бабка.
Зная сварливый нрав своей вредной бабки, дородный седовласый муж покорно удалился, только очи воздел к небу, мол, оно свидетель, как несправедливо с ним обошлись. Напоследок бросил полный сожаления взгляд на полосатого зверя размером с пуму, что с блаженной мордой спал на медвежьей шкуре у очага, бесстыже вывалив сливочное пузо напоказ.
- Ты отдохнула, Рагнеда? Марга мне все рассказала. Ты просто чудом уцелела, скажу я тебе.
- Как же так, Лука? Мы все считали тебя с приветом, а ты все это время говорила правду. Но ты так и не сказала, как попала в мир драконов. И как познакомилась с Маргой, и…
- Это отдельная история и я расскажу тебе, когда придет время.
- Марга тоже так говорила. Когда оно придет это время?
- Ты молода и тебе положено торопить события. Но иногда за торопливость цена слишком высока.
***
Вообще-то это было запрещено! Если уж ты вступал в орден магов и проходил первую ступень, то до 18 лет тебе запрещалось возвращаться домой. Все встречи с родственниками только на территории монастыря и в присутствии наставника. Исключения делались в редких случаях, как-то смерть, свадьба или рождение ребенка в семье, да и то по разрешению Владыки ордена и за особые заслуги в учебе и не более трех дней. Но после событий в Запредельном городе Рагнеде разрешено было две недели (неслыханно много!!!) погостить в родовом замке. Честно говоря, она хотела вернуться в Монастырь, в свою келью – переместить Алху в кристалл и, наконец-то, поговорить в безопасном месте с ней и наставником, но все пришлось отложить.
Дом встретил ее пустотой. Все казалось непривычным и маленьким. Ведь она покинула замок пятилетним ребенком, а теперь ей 16. Не так много, но в ее случае эти шестнадцать вполне могли сойти за 45. Дома все было не так, как она запомнила и потом вспоминала, и это страшно злило ее.
Было скучно. Кота она почти не видела. Он ел, словно гиппопотам, спал и тут же исчезал, не сказав и слова. Только и оставалось крутить висящее на шее кольцо с бабочкой и разгуливать безлюдными залами, сплошь увешанными трофеями, как боевыми, так и магическими. Прабабка появилась на третий день.
Привычная семейная настороженность, что царила в их семье по отношению к ней, после встречи с Маргой прошла, как не бывало. А Рагнеда обрадовалась прабабке, как никогда раньше. Да и Лука – так Рагнеда с детства называла старуху (она ни разу не возразила!), стала с ней теперь намного любезнее.
- Ну что выспалась? Пойдем-ка, прогуляемся, – едва войдя в комнату, заявила Лука. – За что я и люблю этот дом, так это за прекрасный сад. Его сотворил мой покойный муж – для меня. Особенно люблю эту скамью возле фонтана, муж сделал ее на моих глазах из таруанского кедра. Это дерево плотное, как камень… – старуха вздохнула, меняя тему. - Тебя не смущает, что в доме никого нет?
- С чего бы это? Матушки нет давно – она стала жертвой королевских интриг и ее отравили, отец исчез еще до моего рождения. Один дед погиб на дуэли, отстаивая честь своей, мягко говоря, не безупречной в нравственном отношении супруги и моей бабушки. Другой дед пьяным упал со скалы в своем родовом замке. А другая бабка все время во дворце – блюдет интересы королевской семьи, ей не до меня. Только ты у меня и осталась. Я все верно изложила, дорогая Лука?
- Фабула в целом верна. Есть нюансы и о них не сегодня, но тебя не смутило, что только ты унаследовала кровь и дар эсхатов? Настоящий дар. Не такой, как у твоей бабки. Той, что во дворце.
- Насколько я знаю, она тоже всю жизнь принимает яд.
- Да, но на этом ее связь с эсхатами заканчивается.
- Мне говорили, что утрата родом древнего дара не редкость. А часто род, где сроду не было магов, вдруг рождает Настоятеля. И про ребенка все понятно с первых лет.
- Пойдем в глубину сада, к самому водопаду. Мне надо многое тебе рассказать…
***
- Подруга! Ты хорошо подумала?
- Да, я все решила!
- Алха! Это же тело сына конюха. И он слегка полоумный.
- Это я точно исправлю. Ты видела, какое у него тело? А эта задница?
Крепкая, как орех.
А эти плечи…
- И вечно приоткрытый рот! И почему мужское тело, изумруд побери! Ты что, рехнулась?
- Он, мое решение окончательное. Единство с этим телом установлено. Та несчастная больная душа, что сейчас живет в теле Игмадо, с радостью согласилась покинуть тело раньше срока и вернуться домой.
- Куда? Что ты ей наплела? Так, - Рагнеда была вне себя от гнева. - Марга мне говорила, что я не должна вмешиваться ни при каких обстоятельствах. Мне это не легко. Но я подчиняюсь. Обряд назначим на завтрашнюю ночь. Кот отдал нам свою лабораторию, в обмен на то, что будет присутствовать. Больше никто не должен знать. Даже Ханна.
- Как же, утаишь от нее хоть что-то.
- В полночь у Кота. Уговори свою душу, которая хочет домой, не жрать на ночь, как свинья и не пить вина! – Рагнеду трясло от негодования. Она хлопнула дверью и ушла в кабинет, писать Хроники. Это занятие ее успокаивало. К тому же сегодня там точно будет несколько интересных строк.
***
- Алиани сегодня планируют убить! Срочно увози ее. Вот здесь ночью ее будет ждать лодка, - Кот лапой с безупречно запиленным когтищем показал на карте один из причалов Роули.
- Но куда ее увезут?
- Рагнеда, ты мне веришь?
- Конечно!
- Твоя задача довезти принцессу до этой точки и отдать человеку по имени Тлай. Он сам себя назовет. Людей будет трое. Они надежны.
- Как, все время оставаясь на Роули, ты знаешь кто надежен, а кто нет во внешнем мире?
- Я не все время на Роули.
По тому, что к горлу подступила тошнота, Рагнеда поняла – Кот стал меняться. Хлопок, запах гари и еще чего-то отвратительного, и большую половину просторной кельи заняла синяя туша Люкатуса. Хвост лег на кровать. А это что-то да означало. Этот умник никогда бы просто так не потратил кучу энергии на превращение. Рагнеда в который раз подивилась до чего он большой и красивый. Люкатус знал, что Рагнеда находит его исключительным красавцем во всех обличьях и страшно довольный собой улыбнулся.
- Рагнеда! Я не все время на Роули. У меня есть обличья, о которых ты даже не догадываешься. Наша мышка Алиани всего лишь приманка. Охота идет на тебя!
- Поясни?
- В королевском дворце происходят страшные вещи. Там заговор. Жаль, что тебя не интересует политика! А то бы ты знала, что младший брат небезызвестного тебе Сардарио Наввата – Джемуджио Навват, решил стать королем. И многие его поддерживают! Старый король совсем выжил из ума, и вытворяет дикие вещи.
- Так ведь он безродный выскочка?!
- Сейчас это никого особенно не волнует. Другие времена, знаешь ли.
- Как это? Чтобы править нужна королевская кровь, замешанная на древней магии, иначе королевство падет. Это все знают!
- Чтобы узаконить свои права на трон, Джемуджио опрометчиво решил жениться на леди Алиани. О чем сразу же заявил во всеуслышание. Но, во-первых, она еще мала для брака, во-вторых, испытывает к нему стойкое отвращение, и если бы ты хоть раз увидела его, то поняла бы, почему. Старший Навват по сравнению с ним красавец! В-третьих, он узнал, что принцесса – твоя родственница, а он поклялся отомстить за брата. Хотя благодаря тебе он один унаследовал немалое состояние рода Навватов, даром что потомственные наемники! Кого только не грабили. Впрочем, я отвлекся…
Рагнеда почувствовала, что к беседе присоединилась Алха, Кот вежливо кивнул ей. Ханна как обычно подслушивала, спрятавшись где-то в мебели. Видимо, сегодня магический шифр алхимического шкафа оказался ей не по зубам.
- Ну что ж, раз все в сборе, продолжу. Как вы знаете, король бездетен. Если из списка близких родственников исключить слабоумных, пропойц, откровенных уродов и убийц, то на престол восходит… совершенно верно, Ханна! Вылезай из-под кресла, там неудобно, лучше садись в него и слушай. На престол, как верно заметила прекрасная молочница, выходит леди Алиани! Но ей 14 лет. И она ничего не знает о жизни. Она всю жизни провела в дальнем замке, глядя на скалы из холодной комнатки в три раза меньше чем эта. Она погибнет в Королевском дворце! Извести ее раз плюнуть. А
угадайте, кто идет вслед за Алиани. Что же вы молчите?
- Кто!? – Спросила Ханна после затянувшейся паузы.
- Вы меня разыгрываете? – Люкатус манерно сложил лапы.
- Не может быть, - прохрипела Алха.
- Может.
- Нет.
- Да! Королевой по праву рождения и крови становится наша Рагнеда!
- Ой, - всплеснула руками Ханна.
- Навват решил упредить такое развитие событий и прикончить сразу обеих претенденток на трон. А за Рагнедой пустота. На ней обрывается династия и там… кто сильнее – тот и король. У него нет мозгов понять, что такое эта пустота. Он просто хочет власти. Денег у Наввата полны закрома. Он даже, как вы теперь знаете, Трюка с Тярвой и прочими чудесами заказать способен.
- Надо сделать все, чтобы леди Алиани жила долго и счастливо, - у Рагнеды от волнения на лбу выступили бисеринки пота.
- Ты права. Поэтому сделай все возможное и невозможное, чтобы Алиани завтра попала в лодку к человеку по имени Тлай.
- Но завтра опять будет метель. И как они будут плыть в такой холод?
- В том месте, где ее встретят, море не замерзает никогда. Из-под воды бьет теплый ключ. И, если бы я хотел уморить твою родственницу, Рагнеда, я бы ничего тебе не рассказывал. Девчонка просто приманка. Их цель – ты. И они хорошо знают, кто ты. Плюс, самое интересное будет происходить совсем не в лодке.
- Так и скажи, что просто выгоняешь меня из замка, чтобы в одиночестве разделить радость победы над нечистью. Жадина!
- Что есть, то есть, - важно заявил Люкатус.

Три лошади перед каретой были одеты в теплые попоны. Конюх в Роули был хороший и очень любил лошадей. Вот только с сыном ему не повезло. Кстати, юный Игмадо изо всех сил помогал отцу с упряжью, укладывал скудную поклажу леди Алиани в карету – все ее платья и украшения пропали во время перемещения в Роули. То, что осталось, было сейчас на ней, кроме подаренных Рагнедой самых необходимых вещей, что лежали в узле: теплое белье, юбка, кофта из овечьей шерсти, платок и узел со снедью. Это собирала Ханна и она не поскупилась.
Долго не прощались, лошади сразу перешли на рысь. Дорогу, насколько могли, расчистили от снега, но знали, что метель может снова начаться в любую минуту.
Алиани о чем-то, совсем по-детски, щебетала. Рагнеда не слушала ее, думая о том, что будет делать при встрече с трюком. Об этих тварях она только читала, и знала, что они очень опасны. Обладая магией высших сфер, они почему-то стали врагами человеку, хотя когда-то, как говорят скрижали, принадлежали к одному роду. Что развело вчерашних братьев и привело к непримиримой вражде, которой уже тысячи лет, в книгах не говорилось. Редкость трюков объяснялась тем, что когда Земля сделала кувырок, проходы между двумя мирами, разными для вчерашних братьев, закрылись. Но, очевидно, что не для ненависти и не совсем плотно. Рагнеда перерыла все что могла, чтобы узнать побольше о трюках, но информации было ничтожно мало. Ни одной стариной гравюры! И даже Кот загадочно молчал.
- Поэтому, дорогая моя матушка-настоятельница, если, вдруг, найдутся мои вещи, и вы увидите среди них очень ценную для меня вещь – мамину брошь с дымчатыми рубинами, найдите способ передать ее мне. Очень вас прошу.
- Конечно, дорогая Алиани. Непременно передам, если такое чудо случится.
- Что это? Нас сопровождают собаки? Какие милые. Такие большие и лохматые. Никогда не видела настолько прелестных собак.
Рагнеда посмотрела в окно, потом на девочку и даже позавидовала ей. Уж она-то в 14 лет могла отличить волка от собаки. Тем более голодного волка. Особенно, когда голодные волки настигают карету.
- Гони! Гони изо всех сил, - крикнула она вознице.
Лошади тоже почуяли волков и сами прибавили шагу, испуганно заржав. Рагнеда понимала, что если начнется метель, им не уйти. А она начиналась. Прямо сейчас.
Восторгу же Алиани не было предела – снегопад, большие серебристые собачки – так она назвала волков. Девочка даже не удосужилась спросить, куда ее везут. «Да! Быть королевой ей рано», - подумала Неда. - «Пусть бы старый король пожил еще годок-другой».
- Нам
не уйти, - крикнул возница. – Их целая стая!
- Надо оторваться! У меня есть план! – Рагнеда через люк в потолке кареты перелезла к вознице. - Давай гони во всю прыть и распряги одну из лошадей. Самую слабую. Быстро! Я поведу.
План Рагнеды должен был сработать – если оставить волкам на съедение самую ослабевшую лошадь, тогда они смогли бы оторваться. Но для двух лошадей, - рассуждала Рагнеда, - карета станет слишком тяжелой и им все равно не добраться к причалу по глубокому снегу, который вот-вот ляжет плотным настом.
- Стоп! Не развязывай. Маг я или кто? Иволи!!! - Крикнула она в заснеженный лес и сплела короткое заклинание призыва. «Я здесь моя госпожа», - отозвался голос в ее голове и кое-где по обочине леса снег посыпался с макушек деревьев, хотя ни птиц, ни зверей поблизости не наблюдалось. – Договорись с волками! А с погодой, сможешь? - Во рту появился знакомый горько-металлический привкус, который означал буквально следующее: «Заявка принята!»
Это может показаться смешным, но снег перестал. И волки отстали. Надобность жертвовать лошадью отпала. Возница успокоил животных, и они побежали чуть тише, все еще испуганно озираясь. «С волками не выйдет так просто, как с погодой», - снова раздался в ее голове голос Иволи.
К карете приближался одинокий волк. Рагнеда приказала остановиться и вышла навстречу, полная тревоги и ожидания, что хоть одна из тайн сегодня перестанет быть таковой.
Волк подошел, сделал несколько поворотов вокруг своей оси посолонь. Теперь перед ней стоял высокий и мускулистый, покрытый серой шерстью человек с волчьей мордой. Глядел он недружелюбно.
- Мне приказано убить тебя, женщина. Тебя и девчонку.
- Приказано человеком? Таким же, как я?
- Он хорошо платит.
- С каких это пор деньги для трюков важнее правды? Если это так, я заплачу вдвое больше.
- Деньги не главное. Главное честь. Поэтому я убью тебя. Просто не сегодня. Сегодня за тебя попросили. Но я вернусь! – Вожак стаи развернулся, демонстрируя, что разговор окончен.
- Стой, я теперь знаю, кто ты, - перед ее внутренним взором побежали живые картинки, словно она всю жизнь прожила меж трюков. - Трюки – это жрецы, что не вернулись с первого великого посвящения. Те, кто не смогли перекинуться обратно из воронов, волков или барсов!? Вас было много и, о, ужас, люди бросили вас, создав для вас иной мир…
- Догадливая! Обещаю побеседовать с тобой, перед тем, как убью, - оскалился главный трюк.
- Кто договорился за меня?
- Огромный синий дракон. – Человек-волк закружился противосолонь и побежал к стае уже волком.
У Рагнеды вспотела спина от всего пережитого.
- Иволи, ты творишь чудеса. Так я скоро стану рабыней твоего дара.
- Это не я, моя госпожа. Мне ни к чему чужие лавры. Сегодня вы сами все уладили. Ну, кроме снега. Позволите удалиться?
- Да, конечно.
- Госпожа, вы первая из моих многочисленных хозяев, кто поручил мне договариваться со стихией. Я благодарен за новый опыт, - сказал демон Рагнеде перед тем как исчезнуть из ее головы.
Рагнеда только кивнула, она была ошеломлена встречей с трюком. Но как бы там ни было, рада, что они снова тронулись в путь.
- Почему вы не сказали мне, что это не собаки? – С обидой в голосе, спросила Алиани.
- Чтобы не напугать тебя, малыш.
К месту назначения к вечеру прибыли без приключений, кроме одного но.
Рагнеда, увидев нужную лодку, спустилась с берега вниз, приказав Алиани ждать в карете и ожидать условного свиста. Навстречу ей вышел мужчина и по мере того, как они сближались, она все больше понимала, что это не человек.
- Я – Тлай, - сказал незнакомец и улыбнулся, протянув руку для приветствия. У Тлая была голова кота. – Мы позаботимся об Алиани, миледи. – Человек-кот изыскано поклонился. Рагнеда витиевато, как условились, свистнула, и к ним с высокого берега начала спускаться Алиани.
- Вот сукин сын! – Не сдержала эмоций Рагнеда.
- Что?
- Простите, это я не вам. Другому Коту. Мог бы и предупредить!
Тлай улыбнулся, снова отвесил изящный поклон и пошел навстречу Алиани.
«Учат их, что ли, таким
прелестным манерам. Как грациозно двигается это красивое
существо», - думала Неда, с удовольствием эстета наблюдая за упругой походкой Тлая.
Вскоре леди Алиани уже сидела в лодке, окруженная тремя человеко-котами, которые оказывали ей самые лестные знаки внимания: говорили комплименты, укутывали пледом, угощали чем-то вкусненьким. Рагнеда помахала родственнице на прощание, не вполне уверенная, что принцесса это заметила и продрогшая до костей пошла к карете. Снова начиналась метель.
Назад доехали без приключений. Только ей иногда казалось, что она видит знакомую волчью морду, и лошади несколько раз шарахались, казалось бы, без причины.
А еще она спиной ощущала, что в Роули сейчас жарко. Ей стоило большого труда не торопить лошадей. Она понимала, что Люкатус не просто так отправил ее подальше, и точно знала, что когда в последней беседе он сидел в своем истинном обличье, их просматривали и дракон играл мускулами.