Великолепная пятёрка -5

Татьяна Дивина
                Повесть пятая

«Ты – моя самая лучшая подруга!» — сказала Тройка Двойке. «На тебя всегда можно положиться… к тому же, ты – очень красивая…»

Двойка кивнула головой в знак согласия и ласково улыбнулась, не открывая глаз.

«У тебя нежная лебединая шея… орлиный пронзительный взгляд…»

«Девочки, прекратите болтать!» — возмутилась Пятерка, снимая очки. «Дайте хотя бы пять минут спокойно почитать перед сном!»

Она строго посмотрела на ленивиц и снова уткнулась в книгу.

«Не начитается никак… всезнайка», — проворчала недовольно Двойка. «Продолжай!» — буркнула она Тройке.

«У тебя белоснежные острые зубы и длинный извилистый хвост, как у…» Тройка на минуту замолчала. «Как у крокодила…»

«Что?» — Двойка мигом открыла глаза и села в постели.

Её ясный приветливый взгляд смутил Тройку, и она беспокойно заёрзала, почуяв недоброе.

«Ой, девочки, прекратите немедленно выяснения, ведь это всегда приводит к ссоре», — вежливо попросила Четверка.

«Что ты сейчас сказала?» — угрожающе повторила свой вопрос Двойка, не обращая внимания на предостережение Четверки.

Но Тройка не успела ей ответить.
Дверь широко распахнулась, и в спальню вихрем ворвалась счастливая Единица. Она с размаху бросила себя в кровать, но тут же, больно ударившись макушкой о спинку, громко заойкала: «Какой ужас! Я опять не рассчитала!»

Двойка с Тройкой дружно загоготали. Четвёрка бросилась к холодильнику, за льдом, чтобы приложить холод к ушибленному месту.

Пятёрка, сняв очки, с возмущением воскликнула: «Ну, сколько раз тебе можно одно и то же повторять? Запомни раз и навсегда: ты – длиннее, чем твоя кровать!»

«Знаю…» — засмеялась Единица. «Знаю, но всегда забываю…»

Прибежала Четвёрка с кусочком льда, завёрнутым в чистый носовой платок.

«Не надо мне никаких компрессов», — отвела Единица руку Четвёрки от себя.

«Рекомендуется приложить, не то шишка будет…» — беспокоилась Четвёрка.

«Со мной всё в полном порядке… и вообще, я танцевать хочу!»
«Я танцева-ать хочу, я танцева-ать хочу…» — запела вдруг Единица.

Она вскочила с кровати, схватила Четвёрку за руки и принялась с ней кружиться по комнате: «… до самого утра-а-а!»

Двойка покрутила пальцем у виска, Тройка хихикнула.

«А что это они взбесились?» — поинтересовалась Пятёрка, снова оторвавшись от чтения. «Что случилось?»

«А вот и случилось…» — ответила запыхавшаяся Единица.

Она снова брякнулась на кровать, скрестила руки на груди и мечтательно воззрилась в потолок: «Девочки, случилось такое… тако-о-ое!»

«Говори же скорее», — не выдержала Четвёрка. «Ну же!»

«Так вот…» — начала свой рассказ Единица. «Скоро нас, подруг, будет не пять, а намного больше… вот что случилось!»

«Ура, ура!» — закричали Двойка с Тройкой, прыгая по кровати. «Радость-то какая!»

«Не поняла…» — Пятёрка нервно крутила в руках очки. «Что ты хочешь этим сказать?»

«Просто теперь в школах будет не пятибальная, а десятибальная система оценок учащихся!»

«Так что же здесь хорошего?» — испугалась Четвёрка.

«Как что?» — затараторили наперебой Двойка с Тройкой. «Теперь мы все будем дружить с Шестёркой, Семёркой, Восьмёркой…»

«Да не будете вы с ними дружить!» – резко оборвала Пятёрка трескотню. «Вернее, они с вами дружить не станут…»

«Лично я буду только с Десяткой дружить», — осклабилась Единица, поправляя чулок.

«И не надейся…» — заглянула участливо ей в глаза Четвёрка. «Теперь мы все, считай, сравнялись… теперь мы все – плохие и средние, а Девятка и Десятка – это, как мы сейчас с Пятёркой!»

«Я не плохая и не средняя…» — обиделась Единица. «Если мне трудно даются знания, то это вовсе не означает, что у меня нет других способностей!»

«Действительно», — поддержала её Двойка. «Единица танцует, как балерина, я пишу стихи про любовь, а Тройка – поёт народные частушки!»

Она уперлась руками в бока и приблизилась вплотную к Четвёрке: «А что можете вы с Пятёркой, кроме того, как зубрить правила днём и ночью, а?»

Единица быстро глянула на Пятёрку, ожидая её бурной ответной реакции. Но Пятёрка, нацепив очки, низко склонилась над книгой и молчала. Выглядела она подавленной.

«Да ладно тебе… танцуйте себе на здоровье», — сразу согласилась Четвёрка, опасаясь неприятностей.

«Вот и хорошо!» — обрадовалась Двойка. «Ведь теперь, когда нас будет в большинстве, мы всегда сможем противостоять всяким там Девяткам, или Десяткам…»

«Стойте!» — уверенным голосом крикнула Пятёрка.
Она подняла от книги своё белое, как мел, лицо. «Я никогда не буду с вами в большинстве, заруби это у себя на носу!» — обратилась она к Двойке.

«Ха-ха-ха… а куда ты денешься?»

«Никуда! Просто я стану Десяткой, только и всего!»

«А я – Девяткой!» — обрадовалась Четвёрка.

«А я… а мы…» — закричала восторженно Тройка.

«А вы навсегда останетесь тем, кем вы сейчас являетесь!» — отрезала Пятёрка.

«Почему-у-у?»

«Да потому что вы – редкие бездельницы, которые не прочитали в своей жизни ни одной книги!»

«Так-так…» — угрожающе промолвила Двойка, торопливо пробираясь между кроватями к Пятёрке.
Единица с Тройкой схватили подушки и последовали за ней, готовясь к драке…

                ---
«Уроки закончены!» — уставшим голосом произнесла учительница. «Лентяйкин, сегодня поручаю тебе отнести тетради в учительскую!»

Школьный журнал захлопнулся.
                ---

Единица споткнулась в темноте и упала, подставив подножку Тройке.
Двойка вслепую вытянула руку вперёд, чтобы успеть дёрнуть Пятёрку за чубчик, но схватила за нос Четвёрку, напугав ту до смерти.

«Ну вот…» — расстроилась Пятёрка. «Опять выключили свет, а я так и не успела толком почитать перед сном…»