Великолепная пятёрка -4

Татьяна Дивина
                Повесть четвёртая

«Открой свой ротик… ну, пожа-алуйста», — растерянная Четверка стояла возле подруги, пытаясь ей помочь. «Я посмотрю, что у тебя там… может, не так уж всё плохо…»

Но Единица упрямо отворачивалась, не желая показывать больной зуб.

«Мне уже ничто не поможет», — она зарыдала и опрокинулась навзничь, задрыгав ногами. «Наверное, этот зуб придется вырвать!»

«А что здесь такого страшного?» — Двойка скептически хмыкнула. «Возьмем да и ликвидируем эту инфекцию… враз и навсегда!»

Единица с протяжным стоном перевернулась на живот и медленно поползла к креслу.

Пятерка, молча, раз за разом набирала номер спасительного «Медпункта», но там никто не отвечал…

«Бедная какая… так мучается с зубом этим», — посочувствовала Тройка, примеряя новые тапочки.
Она только что вернулась из магазина, а тут — тако-ое творится!
«Девочки!» — обратилась она к подругам. «Там были только синие и зеленые, но мне удалось найти эти. Они там были одни единственные в горошек».

Но никто ее тапочками не заинтересовался, и Тройка, положив в рот кусочек гематогена, подключилась к общей беседе: «Девочки, а давайте мы этот зуб и в самом деле вырвем? Я знаю, как это делается… мне моя мама всегда в детстве зубы вырывала!»

Четверка с ужасом посмотрела на Тройку.

«Ах, вот как?» — Двойка игриво подняла брови и хищно подмигнула Тройке. «Теперь понятно, отчего ты такая беззубая…»

Но Тройка, не обратив никакого внимания на фиглярство Двойки, прошла в своих новых тапочках на середину комнаты и, смачно рассасывая гематоген, продолжила: «Это делается так: зуб обвязывается прочной нитью, а нить привязывается к кровати…»

«А что потом?» — полюбопытствовала Двойка.

«А потом надо очень сильно испугать Единицу… так, чтобы она резко дернулась, и тогда зуб вывалится сам!»

«Ну, и как мы будем пугать Единицу?» — спросила спокойным голосом Пятерка, кипя от возмущения.

«Я знаю как!» — закричала радостно Двойка. «Надо взять за хвост большую мышь и раскрутить ее прямо перед самым носом у Единицы!»

Единица замерла, выпучив глаза, и перестала стонать.
Тройка захихикала, прикрывшись ладошкой.

«Ой, девочки, это так жестоко!» — взмолилась Четверка. «Ой, девочки, не надо…»

«Почему же не попробовать?» — добрым вкрадчивым голосом посоветовала Пятерка. «Вот только мышь нам никакая не понадобится…»

Она повернулась к Двойке, и ее глаза заметали гневные искры: «Мы тебя, такую зубастую, возьмем за твой длинный хвост… а лучше – за язык и, вместо мыши, хорошенько раскрутим, а потом выбросим в форточку… ну, как тебе это?»

«Единица м-меня не испугается… она — моя близкая подруга», — Двойка на минуту растерялась, но, тут же, показала пальцем на Тройку. «Это она все придумала!» — закричала она. «Пусть сама и разбирается…»

Пятерка, испепелив Двойку взглядом, снова повернулась к телефону.

«Как твоя мама тебя пугала в детстве, когда прореживала твои зубы?»- вежливо спросила Четверка у притихшей Тройки, ласково погладив ту по голове.

«Мм-мм-мм…» — замычала Тройка и покраснела.

«Наверное, мама отобрала у нее гематоген и отдала коту…» — загоготала Двойка. «А она за ним погналась… от жадности!»

«Мне кажется, что ты всех нас обманываешь», — доверительно наклонилась Четверка к Тройке, не обратив внимания на выпад Двойки. «Скажи честно… я тебе за это дам коржик».

«Это очень просто узнать…» — развязным шагом Двойка направилась к Тройке. «Открой рот!» — потребовала она.

Тройка даже не шелохнулась.

«Открой, я тебе сказала… не то!»

«А-а-а-а…» — громко заревела Тройка, не выдержав такой грубости.

«Ага…» — сунула Двойка свой нос в чужой рот и тут же продиагностировала. «Х-х-ха-а! Да у нее все зубы целы… врушка несчастная!»

«Это правда?» — удивилась Четверка.

«Да, это правда! Моя мама мне зубы никогда не удаляла…» — выкрикнула обиженная Тройка, выпятив гордо грудь. «Но так зубы удалять можно… я об этом где- то читала!»

«Ой, девочки, держите меня… сейчас я упаду!» — заголосила Двойка. «Она, оказывается, иногда что-то где-то читает?»

«Какие глупости ты говоришь!» — Четверка строго посмотрела на Тройку. «Удаление зуба можно доверить лишь квалифицированному врачу!»

«Да, это именно так!» — важно подтвердила Пятерка, одобрительно кивнув головой.

«Ох-хо-хо-о-о…» – закудахтала Единица несчастным голосом, привлекая к себе внимание.

«Ну, потерпи немножко…» — Четвёрка снова принялась успокаивать Единицу. «Скоро придёт врач и вылечит твой зубик».

Пятерка снова повернулась к телефону и принялась быстро набирать злополучный номер.

Двойка глубокомысленно приложила свой палец ко лбу и задумалась: «Послушай-ка… а давай мы тебя с таким твоим зубом отправим на пенсию, а?»

Она открыла свой ящичек в письменном столе и начала в нем рыться. «Толку все равно от тебя никакого нет… в последнее время я о-очень успешно тебя заменяю».

Единица тревожно заморгала ресницами и схватилась рукой за сердце.

«Вот, смотри!» — Двойка вытащила из стола газету «Досуг пенсионера». «Я и газету для тебя купила заранее, чтобы ты не скучала…»

«А я могу тебе дать свои теплые тапочки поносить… но только тогда, когда меня не будет дома», — оживилась Тройка». «Будешь сидеть в теплых тапочках… если меня вдруг не будет дома… и смотреть целыми днями телевизор».

Единица безвольно откинулась в кресле и закатила глаза. Но этого никто не заметил: все были слишком увлечены новой темой в разговоре.

«Ну, а я, выходит, буду тебе кашку манную варить… все пенсионеры любят манную кашу», — Четверка неуверенно пожала плечами и вопросительно посмотрела на Двойку.

«Да и я в аптеку всегда смогу за лекарством сбегать, если понадобится…» — согласилась Двойка. «В беде такую старенькую подружку ни в жисть не оставлю!»

Пятерка, по-прежнему, не отрываясь, набирала номер «Медпункта».

Единица отняла руку от сердца, быстро выпрямилась в кресле и уставилась на своих подруг неприветливым взглядом.


                ---
«У тебя нет никакой совести, Лентяйкин… ты ведь полностью здоров, а все еще продолжаешь притворяться!» — раздался возмущенный голос школьной медсестры.
«Так что поторопись на занятия поскорее… и пусть тебе учительница поставит единицу по поведению за враньё и за то, что ты отнял у меня столько времени напрасно!»
                ---

«Девочки, кажется, я дозвонилась!» — Пятерка предупредительно подняла руку вверх.

«Нет-нет… мне уже не нужна помощь!» — Единица бойко вскочила с кресла и бросилась к вешалке. «У меня зуб вдруг перестал болеть… и я очень тороплюсь!»

Она схватила свое пальто, быстро натянула его на плечи и открыла входную дверь.

«Между прочим, я – Единица, и я – никакая не пенсионерка! Меня никто никогда не заменит!» – рявкнула она, показав Двойке свой длинный синий язык. «А ты… ты — Двойка-Помойка!»

Входная дверь с треском захлопнулась.

«То-то…» — усмехнулась Двойка, довольно потирая ладони. «А то в последнее время она уж о-очень разленилась: как только подходит её очередь мыть полы – так у неё сразу начинает что-нибудь болеть?»

Двойка легко вздохнула и мягко улыбнулась подругам…
Но, неожиданно, она нахмурилась, её брови резко сдвинулись, взгляд стал свирепым, дыхание учащённым…

«Двойка-Помойка?»

Она лихо вскочила и, опрокидывая стулья, бросилась в погоню…