Великолепная пятёрка -2

Татьяна Дивина
                Повесть вторая

Вялая Единица, как всегда, стояла в очереди первой.
Сегодня она неважно себя чувствовала: ей приснился страшный сон и, поэтому, ночь выдалась беспокойной.
А тут еще Двойка…
Двойка стояла позади и раздражала бесконечно. Она то и дело ёрзала, толкалась локтями, сучила ногами, дышала в затылок…

«Проходи вперед!» — неожиданно уступила ей свое место Единица.

Двойке это очень понравилось. Она сразу стала вежливой и приятной.

«Спасибо тебе, дорогая подруга», — сказала она Единице и, элегантно наклонив голову, присела в изящном реверансе.
А затем повернулась к Тройке, ласково ей улыбнулась и обняла подругу на прощание. Тройка расчувствовалась и всплакнула.

«Я рада, что вы с Единицей поменялись местами», — ответила она, вытирая платком красный нос. «Ты это заслуживаешь! А я… а я всегда готова быть третьей!»

«Футы-нуты… Какие нежности!’ — фыркнула Пятерка сзади. «От перемены мест умнее не становятся!»

Двойка повернула к ней свое нежное сияющее лицо и ядовито прошипела: "Просто тебе завидно… ведь не тебе уступили место!"

«Да не завидно ей, пойми это», — вмешалась, очень волнуясь, Четверка. «Не забывай, что она — самая лучшая среди всех нас, а вовсе не ты!»

«Кто сказал, что она – самая лучшая?» — проснулась вдруг Единица. «Лишь у меня, у единственной, хватает великодушия и милосердия уступать место убогоньким в очереди, а это значит, самая лучшая — я!»

«Ха-ха-ха!» — захохотала Пятерка, надевая очки. «Ты — самая лучшая, но с другого конца!»

«А кто это здесь убогонький, которым ты уступаешь место в очереди, хотела бы я знать?» — заинтересовалась Двойка мягким вкрадчивым голосом, неторопливо приближаясь к Единице.

Та быстренько проскочила назад и спряталась за Четверку, став на колени.

«Ой, девочки, не начинайте…» — забеспокоилась Четверка. «Добром это не закончится!» — она раскинула свои руки и загородила дорогу Двойке.

«А ты почему вечно лезешь не в свои дела?» – вскинулась разъярённая Двойка на Четверку и принялась яростно проталкиваться к обидчице.

«А-а-а-а…» — закричала Четверка, резко отдёрнув руки. «Ой, девочки… она хотела меня укусить!»

У Единицы сдали нервы, и она поднялась с коленей.
Все остальные следили за происходящим с возрастающим интересом.

«Кто здесь убогонький, я тебя спрашиваю?» — грозно рявкнула Двойка, увидев Единицу, возвышающуюся длинной каланчой над всеми остальными.
Единица, дрожа, как осиновый лист, подняла свои тощие руки вверх, сдаваясь:
«Это не я так сказала… честное слово, не я…»

«Как всегда, врет…» — хмыкнула Пятерка, снимая очки. «Ни стыда, ни совести у некоторых!»

«А у тебя никто не спрашивает… толстуха!» — неожиданно защитила подругу Двойка, развернувшись к Пятёрке.

«Кто толстуха?» – разозлилась Пятерка. «Между прочим, раньше я была такой же худой, как и ты!»

«Ну, а что случилось с тобой пото-о-ом?» — пропела ехидно Двойка. «Много кушала бутербродов, или зарядку по утрам забывала сделать?»

"Я всегда подолгу сидела за учебниками, не в пример тебе, непутёвой", - Пятерка трясущимися пальцами гордо напялила очки. "... поэтому, мне некогда было делать зарядку… оттого и поправилась маленько".

«Ты хотела сказать, что заплыла жиром, как слониха?» — уточнила язвительно Двойка.

«Да нет же!» — рассвирепела Пятерка окончательно. «Просто я взяла и перевернулась вверх ногами, чтобы не быть похожей на тебя, костлявую уродину!»

«Ой, девочки, нам нельзя отвлекаться…» — заволновалась снова Четверка. «А то мы снова что-нибудь пропустим».

«Опять ты здесь? Нет от тебя нигде спасения!» – снова накинулась Двойка на Четверку. «А, между прочим, ты тоже далеко не красавица! Ты… ты — угловатая и нескладная… вот какая ты!»

Четверка закрыла лицо руками, ее плечи задрожали, и она горько заплакала.
Двойка сразу замолчала. Ей стало стыдно.
Тройке до всего этого не было никакого дела. Она, под шумок, пробралась на первое место и с наслаждением грызла гематоген.

                ---
«Двоечник Лентяйкин…» — раздался строгий голос учительницы.

Двойка встрепенулась и, сделав всем знак «молчать», замерла, прислушиваясь…

«Сегодня, наконец, ты порадовал меня своими глубокими познаниями. Молодец, Лентяйкин! Садись на место… пять!»
                ---

«Да пустите же меня скорее!» — Пятерка взвилась, услышав свое имя, и торопливо бросилась вперед, вежливо разбрасывая всех по сторонам своими мощными бедрами. Оттолкнув Тройку с гематогеном с первого места, она обернулась и подняла два пальца вверх, показав подругам «рожки».
Единица угрюмо посмотрела на неё и, не сказав ни слова, улеглась прямо на пол, на второе место в очереди. Её окончательно сморил сон…

«Я теперь всегда дружить буду только с тобой…» — Тройка со вздохом вернулась на свое прежнее, третье место, и уже подлизывалась к всхлипывающей Четверке. «Мне моя мама говорила, что надо всегда держаться возле лучших… таких, как ты, чтобы было с кого пример брать!»

Выкрикнув последние слова очень громко, она сердито посмотрела на угрюмую Двойку, вновь занявшую первое место.
Но Двойка ничего этого не слышала. Она, ошарашенная, смотрела пустыми глазами на мир, кусая себя за пальцы… В ушах у нее, по-прежнему, звучали страшные слова учительницы: «Сегодня ты порадовал меня, Лентяйкин… садись на место… ПЯТЬ!»

«Никак не могу поверить…» – заскрежетала зубами Двойка. «Какие же все они ненадёжные… эти двоечники!»

Четвёрка перестала всхлипывать и, с беспокойством, переглянулась с Тройкой. Затем она встала, подошла к Двойке и похлопала ту по щекам, приводя в чувство.
Двойка быстро заморгала глазами и улыбнулась.

«Девочки», — обратилась она к встревоженным подругам: «Похоже, что я только что потеряла постоянного неуспевающего… ну, как вам это нравится?»