Давайте поговорим о кулинарии

Елена Ряшина
"Давайте поговорим о кулинарии" (А.Кристи "Мышеловка")
      

Сказать, что для меня существует культ еды, это ничего не сказать. И совсем не стесняюсь в этом признаваться, потому что кулинария для меня - это тоже искусство. Я не понимаю людей, которые считают, что еда должна быть только для того, чтобы утолить голод, что все остальные изыски - это уже чревоугодие. Я считаю, что еда должна быть вкусной, красивой и здоровой. У меня сердце кровью обливается при виде того, как люди могут в тарелку с макаронами и котлетой налить майонеза и кетчупа, все это перемешать и есть. На тарелке все должно быть красиво, эстетично, и с любовью. Мне часто задают вопрос, люблю ли я готовить, потому что многим кажется, что актриса - это такой человек, который даже не приближается к кухне, но это ошибочное мнение, потому что творчество  существует везде, и в том числе у плиты. Готовить я очень люблю, испытываю от этого процесса огромное удовольствие, и всегда нахожу для этого время.
            Я никогда не училась готовить специально, все вышло как-то само собой. Моя мама великолепный кулинар, мне кажется, что она может приготовить абсолютно всё, и даже больше, и это всегда будет невероятным по вкусу и отменным по виду. Видимо, мои вкусовые рецепторы уже были настроены с детства на определенный вкус, и все, что я постепенно начинала готовить сама, когда мама была на работе, я доводила своими методами до того, чтоб было как у мамы. Я начала готовить еще школьницей, поэтому каких-то сложных блюд мне родители не доверяли, начинала я с приготовления курицы в духовке. Но это блюдо постепенно было так доведено мной до совершенства, что потом курицу к празднику доверяли готовить только мне. Со временем стали появляться свои рецепты, абсолютное буйство собственной фантазии, и свои фирменные блюда. Например, мясо с черносливом в горшочках, антрекот из свинины, лимонный кекс.У нас дома было огромное количество сувенирных книг о кулинарии с шикарными иллюстрациями, мне в детстве безумно нравилось их рассматривать, именно картинки, а не состав блюда. И поэтому для меня внешний вид того, что лежит на тарелке очень важен, собственно важна и сама тарелка, как она выглядит, хочется, чтоб все было красиво и радовало глаз. Девочкой я изучила все кухни бывших советских республик, вобрала в себя самое ценное, и теперь чередую это на своей кухне: грузинское хачапури, украинские вареники с творогом и борщ, беларусские оладьи из кабачков с картошкой и мн.др.
       Побывав в разных странах, я испробовала огромное количество национальных блюд мировой кулинарии, и у меня появились фавориты. В мире считается, что самая гармоничная кухня в Турции, и я с этим абсолютна согласна. (Конечно, я сейчас говорю о том, что едят сами турки, а не то, что подают в отелях на отдыхе). Естественно, от дедушки- турка нам с мамой в наследство достались некоторые рецепты, затем, путешествия по Турции пополнили мою копилочку. Сочетание булгура, чечевицы, мяса, овощей, соусов и пр. настолько универсальное, что это никогда не будет вредно. Самые любимые в турецкой кухне плов из булгура с тыквой, чечевичный суп и мусака. А какие в Турции десерты и хлеб! Так же как и во Франции например - эти два блюда уникальные, а все остальное очень специфичное, хотя например, все, что связано с мясом кролика и утки, мне нравится. Например, утиная грудка с апельсиновым соусом или кролик в белом вине с розмарином. Из путешествия по Испании я привезла такое блюдо как паэлья, которое теперь периодически появляется на моем столе. Когда мы репетировали "Мышеловку" Агаты Кристи, я подробно изучала английскую кухню, потому что моя героиня Молли в пьесе много готовит. Таким образом в мое меню вошла фасоль, паштеты, бекон, индейка и запеканка из картофельного пюре с фаршем. Кстати, насчет "овсянки, сэр!"-это миф. Англичане не едят ее на завтрак, традиционный британский завтрак - это фасоль с беконом или грибами с яичницей. Вообще, каждая кухня уникальна, я даже с удовольствием ем японские роллы, и супы, хотя крутить роллы - это наверное самое скучное занятие. Люблю итальянскую пасту всех видов: болоньезе, карбонара, тальятелле с шампиньонами в сливочном соусе, сыры, пиццу на тонком тесте и ризотто. Люблю нашу родную русскую кухню с ее крестьянскими щами, кашами, всевозможными похлебками, жареным гусем и блинами. В общем, ответить на вопрос о моих любимых блюдах сложно, потому что я, можно сказать, всеядна, и приготовить еду могу из чего угодно, из любого минимального набора продуктов. Единственное, что совсем исключено из моего питания - это сахар и хлеб. Сахар заменен медом и сухофруктами, а хлеб ем только во Франции, потому что там он по-настоящему бездрожжевой, французы об этом с удовольствием всегда сообщают, рассказывая о том, что все француженки едят хлеб, но все невероятно стройны. И это абсолютная правда, на французских улицах вы редко встретите полную женщину.   Наверное, я уже сполна отдалась кулинарному настроению, и надо подводить итог. Не знаю, получилось ли рассказать о моих гастрономических предпочтениях и о кулинарии в целом, но ,за время написания этого текста, в инстаграме мой любимый кулинар Джейми Оливер выложил фотографию с очередной красотой на тарелке, и  я уже отпустила в плавание свою фантазию, что же можно сегодня вечером приготовить вкусненького. Прикрепляю это фото к данному посту, и ... Приятного аппетита!