Мэри Поппинс, до свидания!

Елена Ряшина
Конечно, моя эпопея, посвященная моему "англоманству", должна постепенно подходить к концу, хотя так много хочется еще рассказать, объять необъятное, но все же....Я рассказала о самом важном: об Агате Кристи, о Шерлоке Холмсе, о любимом Шекспире, о литературе, истории, театре и кино, об актерах, и напоследок я решила посвятить небольшой рассказ, как эпилог ко всему уже сказанному, любимой героине детства, образу, который во многом, наверное, сформировал мой личный характер и мое поведение, героине, благодаря которой я полюбила читать - самой мудрой, воспитанной и прекрасной Мэри Поппинс!
    Я никогда не была сентиментальным ребенком, мне всегда нравились очень волевые и цельные образы, которые всегда были принципиальны, честны сами с собой, могли взять ситуацию в свои руки и шли напролом к своей цели, не боясь и не сдаваясь. Я долгое время олицетворяла с себя с Суок из "Трех толстяков" Ю.Олеши, она была для меня настоящей героиней, бесстрашной и смелой, а когда я стала взрослеть, у меня появилась потребность в более взрослом идеале, которая была бы похожа на мое представление об идеальной женщине. И я открыла для себя в тот момент Мэри Поппинс. Наверное, в основном дети читают истории Памелы Трэверс о Мэри Поппинс в раннем детстве, а я почему-то пришла к этой книге уже довольно взрослой, лет в десять - одиннадцать. Конечно, толчком к прочтению послужил фильм "Мэри Поппинс, до свидания!" - с хорошими актерами, музыкой М.Дунаевского и совсем неприятной для меня Н.Андрейченко. Ее индивидуальность, грубая, плебейская, ну никак не вяжется с английской Леди, коей для меня является мисс Поппинс. И, почуяв подвох, я решила обратиться к первоисточнику, чтобы понять какая же на самом деле эта героиня. И с первой главы для меня все сразу встало на свои места.
     Сюжет, конечно, всем прекрасно известен: Семья Бэнксов  живёт в доме № 17 на Вишневой улице в пригороде Лондона. Когда от Бэнксов уходит няня, присматривавшая за четырьмя детьми, в дом вместе с Восточным ветром неожиданно прилетает молодая няня Мэри Поппинс. Миссис Бэнкс с радостью берёт её на работу, а старшие дети, Джейн и Майкл, поначалу относятся к ней с недоверием, потому что она кажется им строгой и неприступной, но постепенно няня начинает увлекать своих подопечных различными волшебными, интересными поступками, подспудно воспитывая их, прививая им хорошие манеры и классический английский такт. Всегда предельно воспитанная, отчасти строгая, хозяйственная и мудрая Мэри Поппинс, очаровала меня с первых страниц. Мне захотелось быть на нее похожей. И я во многом воплотила ее книжные уроки в жизнь: никогда не выходить из себя, что бы не случилось, всегда говорить ровным тоном, не повышая голоса, всегда держать себя в руках, быть воспитанной и мудрой. И эти правила мне очень помогают по сей день. Одного только не получилось - летать, когда подует Восточный ветер.
     На русский язык рассказы переводил Борис Заходер, и в СССР были изданы только несколько рассказов, сначала в журнале "Пионер", а потом уже вышла отдельная книга с двумя повестями: "Дом номер 17" и "Мэри Поппинс возвращается", в предисловии которой было написано Заходером: "Здесь только половина рассказов о Мэри Поппинс. Если вам будет ОЧЕНЬ жалко расставаться с Мэри, то может быть (не обещаю, но надеюсь!), может быть, мы с вами сумеем уговорить её снова вернуться к нам и рассказать обо всем остальном...". Правда остальные повести пришлось ждать долго.Только сейчас можно найти в книжных новые истории о знаменитой няне, но это уже немного топорный перевод, лишенный обаяния, каким было наполнено изложение прекрасного Бориса Заходера. 
     А если возвращаться к кино, то когда я посмотрела фильм-мюзикл с любимой  Джули Эндрюс в роли Мэри Поппинс, я была просто очарована.
      У нас его долгое время не переводили, хотя фильм 1965 года, и имеет огромное количество призов: Оскаров и Золотых Глобусов, а недавно вошёл в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки.  Может, потому что у нас был свой популярный фильм, и тоже музыкальный. Но американский мюзикл оказался прекрасным: там замечательные песни композиторов братьев Шерманов, как я уже писала прекрасная Мэри Поппинс и совершенно трогательный и очаровательный финал. Хотя, как стало известно, из недавнего биографического фильма, который я советую посмотреть, "Спасти мистера Бэнкса",писательница была против этой диснеевской экранизации, и долго отстаивала свой взгляд на свою книгу. Книгу, которая очень многим девочкам, я думаю, сформировала представление о воспитании детей, и самих себя.
    Как ни странно, я могу перечитывать повести Памелы Трэверс в любом возрасте, мне всегда интересно, и я как в первый раз снова и снова погружаюсь в эту сказку, увлекаясь повествованием. И если у вас под боком есть хотя бы одна книга с названием "Мэри Поппинс", просто откройте ее, прочтите первую главу, и дальше она вас не отпустит, сколько бы лет вам ни было: десять или все сорок. А мое повествование о старой доброй Англии подходит к концу, и я беру свой зонтик, в ожидании Восточного ветра, и мысленно улетаю в путешествие уже по другой, не менее прекрасной стране, о которой меня тоже попросили написать....GOOD BYE!