London is the capital of Great Britain

Елена Ряшина
London is the capital of Great Britain!Пожалуй,эту фразу ,которую знает каждый человек,даже не изучающий английский язык в школе,можно назвать самой популярной. Почему-то именно она первой приходит на ум,как только приходится один на один сталкиваться с языком англосаксов.
         У меня лично с английским как-то не сложилось,буквально как в том анекдоте :"-Do you speak English?-Yesлибы...",хотя целый год я помимо школьных уроков занималась с репетитором,и знала язык вполне прилично,но с окончанием школы,за ненадобностью и без практики у меня сие знание словно расстворилось в чертогах разума,удалилось как не нужное,и иногда всплывает обрывками,когда это уже крайне необходимо.Я как собака: с легкостью понимаю, что мне говорят,а ответить,увы,не могу.Но тем не менее,несмотря на отсутствие разговорного английского,я безумно люблю все,что связано с этой удивительной и великой страной.И эта особая любовь пришла в детстве. "Да ты просто англоманка!"-однажды мне сказала моя учитель английского языка,и это слово мне запомнилось и понравилось,именно этим термином я и окрестила свою любовь к английской литературе, истории,музыке,кино,театру,артистам.И конечно у меня есть своя отправная точка,с чего эта симпатия началась.Конечно с классического английского детектива:с диафильма "Союз рыжих" по произведению сэра Артура Конан Дойла,а потом с моей обожаемой Леди Агаты.
       В моем детстве макулатуру, которая состояла из старых газет и журналов, сдавали в специальные пункты обмена, в нашем районе был магазин "Стимул",в котором макулатуру можно было обменять на книги нашего Татарского книжного издательства.И вот в очередной поход со связками газет мы получили возможность обменять их на книги Агаты Кристи.Газет было много, и нам удалось получить целых три книги в мягком переплете,одна из которых была совсем тоненькая,в которой был самый популярный роман "Десять негритят".Именно  небольшой размер и сподвиг меня взять ее с собой на дачу для того,чтобы гордо сидеть на крыльце и читать,а чтение у меня было своего рода военной хитростью,потому что от радости,что ребенок читает,родители освобождали меня от подрезания "усов" клубнике и муторного собирания смородины. И как ни странно,я в 11 лет прочитала эту книгу на одном дыхании,хотя я все же растягивала удовольствие:один день - одно убийство.Я строила в голове догадки,кто же убийца,и выучила наизусть знаменитую считалочку. К тому времени уже вышел советский  фильм "Десять негритят",все дети его почему-то боялись,а на меня он не произвел никакого впечатления,может потому, что на момент просмотра,я уже прочла сам  роман и знала как обстоит дело. В моей голове сложились свои образы каждого героя,и убийца-судья никак не походил на Владимира Зельдина с его манерой говорить. В моем воображении все было гораздо интереснее и полновеснее. В результате, книга произвела настолько сильное впечатление,что мне захотелось не вылезать из мира детективов,убийств и расследований.Постепенно я познакомилась и с Эркюлем Пуаро (не могу не отметить Дэвида Суше,который идеально воплотил этот образ на экране),и с мисс Марпл (моим любимым персонажем Агаты Кристи),с капитаном Гастингсом,Ариадной Оливер (прототипом которой является сама писательница),с Томми и Таппенсом,суперинтендантом Баттлом,инспектором Джеппом и др. Днем я читала школьную программу,а вечерами перед сном,с зажженой маленькой лампой у кровати "расследовала убийства",и каждый раз не угадывала,кто же на самом деле совершил преступление. Но помимо самой детективной истории я улавливала в каждом романе ощущение некоего английского характера,манеры речи, традиций, а так же мощи этого народа,который, кстати,единственный в Европе не сдался Гитлеру,и боролся с фашизмом. Каждый роман для меня пропитан запахом чая с молоком,который в Англии наливают особо,и ароматом овсяного печенья.И если я долго не беру в руки книжечку с романами Агаты Кристи,я начинаю безумно скучать по ее юмору,ее слогу, и это чтение до сих пор для меня особое и любимое. Именно эти книги подтолкнули меня к началу подробного изучения истории и культуры этой страны, и обо всех моих симпатиях, ярких впечатлениях я обязательно поведаю здесь, потому что, как выяснилось, моим читателям любопытны мои пристрастия, что составляет круг моих интересов. Думаю, теме моего "англоманства" я посвящу несколько глав, сосредоточившись на самых ярких впечатлениях и героях.
И как эпилог этой главы, в завершении истории о любимой писательнице, не могу не написать: я безмерно счастлива, что имею возможность играть Молли Рэлстон в моей любимой пьесе "Мышеловка".Для меня репетиции и каждый спектакль являются неким таинством,неким слиянием с тем,что я так люблю в произведениях Агаты Кристи.Я имею возможность в пространстве Малой сцены воспроизвести дух "старой доброй Англии",с ее обычаями,традициями и укладом и ....to be continued