Венера Ростовская, или Пьющие в терновнике

Михаил Ханджей

Володька с Сергеем вчера договорились встретиться в пивнушке на переулке Ашхабадский. А это в другом конце города от проспекта Коммунистический Западного микрорайона, где в «хрущёвке-пятиэтажке» жил Володька. Ашхабадский с его знаменитой пивнушкой - места для него не знакомые. Но пивнушку он нашёл быстро.

Володька пиво не любил, но распивать спиртное «открыто» в пивнушке запрещалось, поэтому все пили «скрыто». Карманную фляжку Володька заправил техническим спиртом на рабочем месте своего родного завода. Теперь, стоя за столиком пивнушки, он ливанул из фляжки в кружку с пивом, и в одиночку заглатывал «ерша» не торопясь, смакуя каждый глоток.

Покончив с первой кружкой «ерша», он ливанул во вторую, и поглядывая на неё с любовью, закурил, поджидая Серёгу.

Но тут-то и началось непредвиденное. К нему подошла девушка и воскликнула:

- Простите, если я не ошибаюсь, вы так похожи на брата мужа моей двоюродной сестры!

- А я вас тоже, если не путаю, где-то видел.

Володька подслеповатыми глазами пробежал по её фигуре. Перед ним стояла девушка с большим стогом соломенных крашеных волос на голове. У неё скуластое лицо в густых крапинах веснушек. Вся она дышала здоровьем. Правда, под одним глазом красовался лиловый синяк. Наверное, ей было лет семнадцать – восемнадцать.

"Венера!" - мелькнуло в голове Володьки.

Это видение мгновенно обворожило Володьку массивностью и выпуклостью своих форм. И он тут же вошёл в привычную роль «покорителя женских сердец»:


- Девушка, вы мне глубоко симпатичны. Надеюсь, наша встреча судьбоносна и будет иметь далеко идущие результаты. Я – Вольдемар. А вас?

- Венера Ростовская.

- Момент! - Володька мотнулся за кружкой пива, и на ходу бултыхнул туда спиртика.

- За знакомство, Венерочка!

Не выпуская пивную кружку из рук, Венера всё время, то отступала то подступала к Вольдемару, как будто боялась, что он тут же набросится на неё и начнёт ломать, как душистую сирень. Поддельный страх перед чрезвычайно близким и совершенно неотвратимым изнасилованием делал девушку истерически кокетливой и болтливой. После повтора «ерша» у Володьки и Венеры стали отниматься последние остатки разума. Через полчаса «судьбоносной» встречи Венера интимно спросила:

- Вольдемар, ты обсох?

- Обсох, - ответил он на всякий случай.

- Ты здорово испугался вчера, а?

- Когда испугался?

- Ну, вчера, когда тонул!

- Да я не тонул!

- Ой, прости, Вольдемар, но ты так похож на Курдюмова, который вчера утонул!

- А Курдюмов это кто?

- Это такой же старпер, как и мой муж Хачкабанов, от которого я иногда убегаю выпить кружечку пивка и пообщаться с настоящими мужчинами. Я чувствовала, что сегодня встречу тебя.

Володька, как настоящий казак с Кагальника, мотнул чубатой головой снизу вверх, и, в упоении от своей, как ему казалось, любви к Венре до того распалился, что готов был жениться на ней прямо здесь и сейчас.

- Гляди на меня, Венера, и слушай! Ты завтра же подашь на развод со своим «кабаном», - твердил он, дурея от её чар.

- Чего ты смеёшься, Внера? Я не шучу! Я вполне серьёзно.

От этих признаний искорки поблескивали в глазах Венеры, но то были не слёзы.

- Во-первых, Вовчик, я не девочка со школьной скамьи, у которой ум за разум заходит от твоего трёпа, а во-вторых... – и качала головой. – Да отец просто выгонит тебя, если ты притащишь разведённую жену с грудным ребёнком в его квартиру. Так что не пуши перья лебедем.

- Венера! Я не могу себе позволить, чтобы кто-нибудь, кроме меня, даже смотрел на тебя... тем более твой кабан! Будь готова завтра к вечеру. Ничего не бери с собой! И жди меня у аптеки, на углу.

- А ребёнка?

- Пусть пока побудет с «кабаном».

- И куда же мы дёрнем с тобой от аптеки? Да ещё без денег?

- На первый случай "бабульки" у меня есть.

- А на потом? Мы ж не можем жить втроём на твою мизерную зарплату.

- Я найду! Ты ещё не знаешь, на что я способен для тебя.

- О! Вольдемар! Ты настоящий мужчина!

- Венера, давай допьём и свалим с тобой в санаторий. Там я тебе всё доскажу, что почём и как.

 Они взяли пивные с «ершом» бокалы, облепленные жирными мухами, отчего те взлетели и загудели так, как будто давали концерт на виолончелях. Прогоняя мух растопыренными ладонями, как веерами, Вольдемар и Венера употребили содержимое с жаждой жизни и впредчувствии наслаждений.

В зарослях санатория, куда их черти понесли, они расположились в кущах (!) терновника. Какая «романтическая любовь» у них там происходила - каждый читатель пусть сам себе представит. В конце-концов Вольдемара сморило и он уснул, положив кудлатую голову на колени Венеры.

О финале этого «романтического» приключении Володька, с присущей ему лирикой, рассказывал так:

- Пробудившись, я не обнаружил возле себя Венеры. Это было не так важно. Важно, что вместе с этой «Венерой Ростовской» испарились моя рубашка и штаны, в кармане которых была получка. Оставшись в одних семейных трусах, я не соображал, как быть дальше. А тут ещё туча надвигалась грозно. Медленно прокатился отдалённый гул. Птицы, которые так резво порхали и пели при солнышке, насекомые, что так разнообразно жужжали в траве, когда я с этой поганкой конопатой пришли в это царство природы, притихли и спрятались. Туча обложила санаторий. Пронёсся свежий ветерок, прошумел по листьям и затих в кустах. Вдруг блеснула молния... Грянул гром, и царственно прокатился в воздухе... Ливанул дождь. Оставаться в ночь в зарослях санатория я побоялся. И, с грустью на душе и в глазах, в одних трусах через весь город пошлёпал домой, где сбрехал, что меня до нитки раздели и обобрали какие-то хулиганы.
 
 P.S. Выслушав Володьку, я хохотал, узнав в "Венере Ростовской" нашу поселковую Виалетку, «промышлявшую» таким образом в пивнушке "на Ашхабадском"!