Дорогами жизни Гл. 10 Лагерь Ч. 4-2 Письма

Дудко 3
  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА 10  ЛАГЕРЬ

  ЧАСТЬ 4-2 ПИСЬМА


  В лагере, куда приехал Юра, основной контингент состоял из местных заключенных. Вольнонаемные охранники и многие другие работники тоже были жителями близлежащих поселков. Поэтому "местные" заключенные пользовались особыми привилегиями. Их родственники ухитрялись не только видеться и общаться с ними без всяких на то разрешений, но и снабжать их всем необходимым, и в первую очередь - продуктами. Некоторые ухитрялись чуть ли не ежедневно передавать в лагерь блюда домашнего приготовления. А главное - они имели карманные деньги, на которые можно было не только всё купить, но и - всех...

  Заключенным, прибывшим сюда из других республик и городов приходилось туго. Местные "законы" на них не распространялись.

  Но это было всё до поры до времени... Видимо, были жалобы. Начались проверки. Сменилось руководство... Наступило время новых порядков.

Местные зэки вынуждены были подчиняться общепринятым правилам наравне со всеми другими заключенными. Они ходили обозленные, а свою злость срывали на иногородних. Защищаясь от их нападок, заключенные объединялись в группы, или, как их называли - семьи. Так легче было прожить в этих, в общем-то, не очень приспособленных для нормальной жизни бараках.

Особенно было трудно промозглыми и сырыми зимами. Но время шло, и сроки медленно сокращались, приближая момент освобождения, мечтой о котором жил каждый, находившийся за колючей проволокой...

За давностью лет (с тех пор прошло уже 33 года), я естественно не помню детально всего, что еам рассказывал Юра по возвращении домой.
Поэтому, как всегда меня выручают сохранившиеся с то поры его письма, которые я теперь перечитываю вместе с Вами…

   
   
  Письмо в Москву - "г.Москва, ул. Бестужевых, дом 21 - Б, кв. 151 Ануфриевой Стэлле Викторовне" - из КБАССР - "361029 КБАССР. Прохладненский район, пос. Советский, П/Я 49 - 2. АНУФРИЕВУ Ю.Р.".
   
  29.07. 84 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ И
  САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ, МАМУЛЬКА И ЭЛЬКА!!!
   ПРИВЕТ ВАМ С СЕВЕРНОГО КАВКАЗА!!!
 
  Вот я и добрался до места, до своего пионерлагеря, на курорте минеральных вод, под городом Нальчик. А от Нальчика км. 80 пос. Советский. Но их здесь два таких посёлка, так что, если волею судьбы придётся сюда добираться, об этом я напишу. Надо будет ехать до станции г. Прохладный, а там есть автостанция, и сюда ходят автобусы, до самого лагеря. Ну, если, что будет не ясно, можно будет спросить у местных жителей, они должны знать.

  О себе. Я жив и здоров, чего и вам желаю.

  Прибыл сюда 16-го июля в тюрьму г. Нальчик, а затем - 26-го июля уже привезли на место.

Всего нас из Москвы - 13 человек. Есть даже один с магазина - "Искра".

Самочувствие духа присутствует, но я не скажу, чтобы оно у меня было очень приподнятым. Почти всё наше заведение из местных жителей, а они очень приветливые люди (в большинстве своём).

  Но! Тем не менее, я ни на минуту не перестаю думать о Вас и волноваться, как у Вас там дела, как моя любимая половинка - Элька!?!

  Элька, милая! Напиши о себе, как ты и что с тобой? Меня же прошу простить, что долго не давал о себе знать, в этом не моя вина, просто не было никакой возможности. Одна возможность была, но не знаю, осуществилась ли она, т.к. меня увезли сюда. Возможно, что-нибудь и будет.

  Мамулька, напиши, как ты работаешь или нет, как дела, как самочувствие, вообще обо всём. Мне очень интересно, как вы там без меня, и что у вас нового. О себе я тоже буду давать знать по возможности, и отвечать на ваши письма. Как дела у Тёти Тани и остальных родственников.

  Есть к вам просьба, когда будете посылать мне ответ, то в конверт положите, пожалуйста, чистые конверты с бумагой, но предварительно напишите на них свой домашний адрес, т.к. всё это у нас здесь страшный дефицит.

И ещё - бандероль с сигаретами, Дымок или Астра, другие не принимают, входит пачек 40-45, цветных стержней и общую тетрадь для писем.
 
  Сам я должен 1-го августа выходить на работу, говорят, буду грузчиком. Ну, и это хлеб, т.к. зона не рабочая, а весь день маячить, как маятник по жилой зоне, резона нет.

  Все мои мысли только с вами, а не здесь. Каждый прожитый здесь день, и сброшенный с плеч долой, даёт только вздох облегчения, но наступающий новый, радости не приносит, а только одна мысль, скорее бы и он откатился.

  Ну, да делать нечего. Кара не высока, но её треба отбывать.

  Вы пишите о себе, как у вас, это будет намного интересней и веселее. Меня здесь даже почему-то даже не радуют - ни телевизор, ни кино. Начинаешь смотреть, сразу вспоминаешь тебя, мам с Элькой, и начинает щемить в груди.

  Как мы добрались сюда, разговор длинный, в письме места хватать не будет для писанины, так что, всё расскажу, когда будет возможность увидеть вас.

Но хочу сразу написать вам, что путь сюда не близок, 1800 км, свидание - 1 сутки. И то, точно пока не узнал. Условий для нормальной встречи, практически никаких, и вы не рвитесь сюда, а Эллочке делать здесь вообще нечего в её положении, что не шутка, тем более, хочу заметить, что здесь бардак с первого, со второго, с третьего взгляда. Так что вы от чувств не рвитесь сюда, смотрите, не вздумайте приехать. Всё и обо всём я напишу вам чуть позже и подробнее, и тогда будет видно, как быть. Прошу вас не делать глупостей.

  Что ещё? Уехали, мягко говоря, из Москвы 4 июня, и всё это время были в пути. Прошли Воронеж, Ростов, Пятигорск, Нальчик, и вот она, такая долгожданная!

  Впечатлений создалась масса, и мне поначалу стало казаться, была ли другая жизнь, и, есть ли на самом деле что-то хорошее и светлое. Как выдержать все эти передряги и вернуться домой с немного нормальной психикой, и мало-мальски не раскиданным здоровьем. Возможно, всё это я уж слишком обобщаю, но ко всему этому человек привыкнуть не может, он может только смириться и ждать. Возможно, это только мои первые впечатления, но они у меня останутся на всю жизнь, и я с полной уверенностью могу сказать, что мне известно это чувство, с которым человек, отбывший срок, оглядывается на тюрьму, да и на всё другое, проще!

  Сегодня воскресенье, выдалось свободное время, и я вам, мои дорогие, решил поведать о своём бытие.

  Вечером будет кино, какое, сказать не могу, т.к. мне это безразлично, лишь бы быстрее всё кончилось.

  С нетерпением буду ждать, от тебя, мамулька, и от тебя, Стэллочка писем.

Передавайте от меня привет всем, всем, не простой, а пламенный: т.Тане, Саше с супругой, тёще с тестем, ну, в общем всем, кто меня помнит.

  На этом писать заканчиваю, просто ничего на ваши вопросы.

  Ещё раз хочу сказать, что горячо люблю вас, скучаю, крепко целую, с нетерпением буду ждать от вас ответа. За меня прошу вас сильно не переживайте, я не один такой. Берегите себя, будьте дружны и помогайте друг другу.

  Ещё раз горячо целую. На этом писать заканчиваю.

  Жду ответа.

   Ваш сын и муж ЮРИЙ А.

  Эля, целую тебя 10001 раз.

  Сейчас проверю ошибки и отправлю письмо.


               
                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕЖУЕТ