Отношение на влияние отношений

Олег Сафронов
Когда речь заходит об отношениях нет могучих. Наверное это хорошо, что, оказывается, все мы равны. От новорожденного до гуру или президента мы все зависим от отношений. Какими они будут, к каким из них мы придем мы не знаем. А сходимся в том, что хотели бы иметь отношения хорошими. Попытаемся здесь разобраться, может быть найдем какие-то рецепты?
Обычно бывает так, что кто-то мне больше нравится, а кого-то я не люблю. В поведении близкого человека что-то считаю хорошим, а что-то выводит меня из себя. Сам бываю в хорошем расположении духа или нехорошо расположенным. Есть еще общественное мнение, которое также влияет на меня, но и оно по-разному может относиться к одним и тем же событиям. На что из набора данного мне сейчас я могу повлиять, так чтобы хороших отношений у меня было больше чем плохих?
Предварительно сразу же можно сказать что в конкретной ситуации правильнее учитывать не отдельно состояние свое или, например, партнера. Скорей, то насколько мы способны согласовываться между собой. Если же мы оба относимся к какому-либо вопросу, то следует рассматривать его решение с учетом его влияния на наши отношения. Ведь если я буду принимать в расчет только свои интересы, то в результате решения вопроса таким образом, моя способность находить решения согласованно вероятно пострадает. Получается, мне нужно иначе смотреть на вещи. И если идти дальше, то возможно, что решение, которое выглядит относительно моего личного интереса как проигрыш является, в действительности, для меня успехом. Ведь благодаря ему я оказываюсь в ситуации, когда получают развитие лучшие мои качества. Стереотипы, однако, живучи по причине того, что их существование не нуждается в поддержании. Вот и теперь, прочтя и сделав вывод пользы для себя, через минуту я готов попасть под власть других расчетов.
Есть только две силы, оказывающие влияние на человека в делах самого важного, как мы определили вначале, порядка. В ситуации выбора качества отношения над человеком есть два, как бы, заступника. Первое это влияние на него сильного и качественного примера от других, близкие контакты такого рода, дополнительное впечатление, которое в нем живо. Второе – это сила привычки, когда человек приучается к отношению лучшему чем оно следует в силу его простой приземленной природы, приучает себя добиваться его. Как в первом, так и во втором случае мощь поддерживающего воздействия, иначе говоря – качество жизни, определяется самим человеком. Однако направленность окружения с большей легкостью, с  чувственным влиянием воздействует на нас. Как сказал царь Давид: "Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых, на пути грешников не стоял, и в собрании легкомысленных не сидел".