Невидимая связь. Книга 1. судьба. 1723-1774 6

Владислав Браун
* * *
«Я не простила тебя, — думала Анна, нахмурившись, — даже не надейся! И ни-когда не прощу! И ребенка твоего проклятого не приму!»
Почти год Анна Савельева копила в себе ненависть к мужу, а с недавней поры Анна должна признать своим ребенка, который рожден от предательства ее супруга. От ужаса и безысходности Анне стало казаться, что жизнь кончена. Теперь ее удел — доживать отмеренные годы в страданиях, рядом с человеком, просто-напросто издевающимся с ней.
«Не желаю воротиться в Москву, — капризно говорила себе княгиня Анна, — как себя вести с ним? Что говорить? Притвориться, что я обо всем запамятовала и простила? Или не таить в себе ни капли чувств и тут же обозначить свое состоя-ние? Притворяясь, что все хорошо, я похороню себя. Ведь, спрятав свои чувства под маску нормальной жизни, мне придется забыть о свободе и хоть какой-то ил-люзии о счастье и спокойствии. Жизнь превратиться в ложь и рано или позно она опустошит меня. Меня и Глеба. Никто не будет доволен. Да и сможет ли он сде-лать вид, что все хорошо? Если в нем осталась хоть капля нравственности и ума, ему будет неудобно и сложно жить рядом со мной. Даже не сложно, а, скорее, не-ловко! Но если я сразу же поговорю с ним о моих мыслях по сему поводу, то нам будет сложно жить рядом потому что все карты будут открыты — никаких надежд на новое начало, никаких шансов прощения — я не смогу простить его, ведь уже скажу ему о безвыходности ситуации, а он будет думать, что все кончено и даже не станет пытаться добиться моего прощения… Что же выбрать? Как поступить?»