Топоры, пилы и долгая дорога в Фермопилы

Ринат Барабуллин
Топоры, пилы и долгая дорога в Фермопилы
 
 
 
 
 
 
 

Оперетта в 16-ти действиях.

Детектив с убийствами, похищениями и трупами, раскрывающий подлость и коварство преступников, воспевающий доблесть полицейских и кропотливую работу сыщиков.

Все поют, даже трупы и орудия убийств.  Между пением все говорят банальные и (в то же время) мудрые философские вещи. Даже генералы полиции не молчат. У всех яркие красивые одежды, даже у серых личностей, прячущихся за мусорными баками в тёмных переулках.

Краткий взгляд прямо внутрь Оперетты. Действие происходит везде. Тут и горячо любимый нами город Чашки Свердловской области и Женева с её женевскими полицейскими. Не забыта и Австралия, где основные преступления случаются то на кенгуринной, то на крокодиловой ферме. В Копенгагене трупы некуда девать, в Гётеборге с ними не легче, но Осло справляется с волной преступлений благодаря суровому нормандскому климату (и юмору).

В Тулузе у сыщиков украли чемоданчик с порошком для снятия отпечатков пальцев. В Каркасоне его вернули, но с установленным внутри жучком для прослушки. Фигерасский музей (а Вам что послышалось?) Сальвадора Дали сначала спрятал трупы, а затем их показал. Было трудно определить, где работа современного преступника, а где - шедевр мужа Галины.

В Лиссабоне главный подозреваемый удрал от преследующих его полицейских на трамвае номер 28, а вернулся в нижнюю часть города на лифте Санта Хуста. В конце концов раскрывать преступление пришлось там, где они начались - в городе Чашки. Но неожиданно выяснилось, что существует бандитский подземный ход оттуда прямо в Оперный Театр Сиднея. Хор сыщиков спел финальную ораторию А Капелла с ансамблем песни и пляски кровожадных преступных элементов. Зритель (он же слушатель оперетты) так и не понял, куда утекли похищенные деньги.

Продолжение (то есть либретто Оперетты) следует...


---


Действие 1-е. "Повтор Пробела"

В городе Чашки Свердловской области печальный медитирующий Ринат Барабуллин сидит на крутом берегу реки, которая оттуда, хитрым образом изгибаясь и лукавя, течёт прямо в Волгу и впадает в неё около Саратова. По-весеннему тепло. На грустного, полного сплина и хандры, Рината ветер бросает лепестки цветов сакуры или жакаранды. Точно определить цвет лепестков, а следовательно и сорт дерева, нелегко. Их мощно перекрывает яркость одежды Барабуллина. Определить и запротоколировать цвет цветков поручено следователю Шоколадкину. Сам он с Петровки 38, но надолго откомандирован в Женевский по особо опасным преступлениям филиал Полиции России (для краткости ЖпоООПФПР). Шоколадкин по сути своей дальтоник, но скрывает этот факт от своего начальства и подчинённых. Вот и придумал сыщик вывести Барабуллина из состояния апатии, а заодно и выяснить цветовую гамму лепестков. Шоколадкин (тенор) запевает бодрую песню фюзеляжников. Так как он родом из Слуцка, лёгкий приятный белорусский говор взлетает в небо.
 
 
[ оптимистичная песня фюзеляжников ]
 

Фюзеляжник! Фюзеляжник!
Отчего ты так хорош?
Почему пустой бумажник
Твой на толстый не похож?

Припев:

Ура-аааа! Ура-Ура!
Вперёд! Разить врага!
Мы исправим все изгибы!
Фюзеляжные войска!

Радостный Ринат подхватывает песню друга.

Наш весёлый Фюзеляжник
Не горюет никогда.
У него пустой бумажник
И побрита борода.

Припев:

Ура-аааа! Ура-Ура!
Вперёд! Разить врага!
Мы исправим все изгибы!
Фюзеляжные войска!

Барабуллин практически одним движением японского самурайского меча катана сбривает свою бороду, что отросла за дни его хандры. Обнявшись друзья уходят в направлении города Чашки. Зрители долго слышат затихающий вдали припев.

Ура-аааа! Ура-Ура!
Вперёд! Разить врага!
Мы исправим все изгибы!
Фюзеляжные войска!
 
 
Два или три часа маршируют однополчане фюзеляжники вокруг главной клумбы в парке культуры и отдыха города Чашки. Они поют и поют свою любимую песню.
 
 
[ Ария Клумбы ]
 
 
Ехал мужик в таратайке
Между полей и озёр.
Двести плодов яблок китайки
Он из поездки припёр.

С ним пассажир подвязался,
Чёрный портфель теребя.
Возле Читы он сошёл, распрощался,
Так не назвавши себя.
   
Тётка какая-то в платье,
Сшитом из тусклой джинсы,
Тоже доехала в город Епатьев,
Тот, где растут огурцы.
   
Дядька - обычный водила,
С рожей, как мент из кино,
Не приставал, не сказал чтоб платила
Телом, закрывшим окно.

Может боялся не сдюжить
С девушкой цвета волны
И не пытался добраться до кружев,
Тех, что иметься должны.
   
Скучно промчалась поездка
Без приключений для ж%п.
Только разок тормознул дядька резко,
В трактор не врезаться чтоб.

Дома на местной газетке
Семечек чёрных ряды.
Грубо сколоченные табуретки,
Стол со следами еды.

Сим завершаю, родная,
К Вам в Симферополь письмо.
Завтра с бригадой в Давос улетаю,
Где и тружусь я зимой.


[ Лезгинка Цветов ]
 
 
заглянул с утра в Фэйсбук...
в голове туман и стук...
приходи общаться, друг...
на столе от лампы круг...
падает стакан из рук...
бьёт об пол, рождая звук...
был индеец, стал индюк...
наловил сомов и щук...
выкосил лужок и луг...
выпить пива недосуг...
 
 
Затем они останавливаются, повинуясь крепким рукам Шоколадкина. Он пристально смотрит своими голубыми глазами в карие глаза Барабуллина. Взгляд идёт снизу, так как сыщик ниже ростом, чем его армейский друг. Да и выглядит Ринат точь-в-точь, как одна из наиболее прославленных статуй античности Дискбол - первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э., — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода. А Шоколадкин статью своей пониже и пожиже. Он больше похож на статую Давид работы скульптора Донателло (полное имя — Донато ди Никколо ди Бетто Барди).

Шоколадкин спрашивает Рината, изучающе глядя ему в глаза:"Так какого цвета эти лепестки?" "Какие лепестки?" - не понимает вопрос друга Барабуллин. Он вновь затягивает припев марша фюзеляжников.
 
 
[ пение хора недоумевающих фюзеляжников ]
 
 
Молодой человек, угостите сигареткой!
А не куришь, так огрею деревянной табуреткой.
Белая луна пропиндюрилась сквозь ветки...
Что-то не могу найти для электробритвы я розетку.
   
Припев:
Заносит меня на повороте на мокром асфальте...
Серые птицы, к тёплым озёрам Америки улетайте!

Молодой джентельмен, угостите-ка сигарой!
А не куришь, так огрею электрической гитарой.
Бледеное лицо пропиндюрилось сквозь сны и сквозь кошмары...
Что-то не могу найти две электрические пары.
 
Припев:
Заносит меня на повороте на мокром асфальте...
Серые птицы, к тёплым озёрам Америки улетайте!

 

Им обоим приходится срочно (просто "пулей!") возвратиться к реке (Шоколадкин же не различат цвета). Берег аккуратно прибран, словно кто-то специально спрятал все следы. Дерева, роняющего цветы, нет. Лепестков нигде нет. Ни одного.
 
 


[ Ария Шоколадкина "Куда-Куда..." ]
 
 
С тобою говорил я ни о чём,
Обыденном,  банальном и неважном.
Ты удивлённо повела плечом,
Когда я сообщил, что я бумажный.

Что сделан из Парижских я газет,
На улицах подобранных клошаром.
Папье-Маше слепил он и - Привет!
- Я должен жить, по этим под кошмаром.

Нет сердца, нет души, и нет огня.
Внутри себя любви не зажигаю.
Тебя от слёз я берегу! Меня
Я тоже берегу. Я водопромокаем.

Взлетев, упало девичье плечо,
Глаза потухли,слёзы не роняя.
Не говорил о главном. Ни за что
И ни про что навек тебя теряю.
 
 
[ гопак пропавших лепестков ]
 
 
Шёл я в Театр На Таганке,
Кожаной курткой скрипя.
Вдруг подкатили девчонки на танке,
Всхлип обнимали меня.

Жались ко мне словно мышки
В серых солдатских пальто.
Установили на улицах вышки,
Чтоб ни шаманил никто.

Длинные русые косы,
Голубизна светлых глаз...
Мне задавили вопросы,
Но их не вспомню сейчас.

Я Гопака под гармошку
С ними отбацал, как мог.
Пол-сковородки вкусной картошки,
С ливером сьел пирожок.

Где-то билет затерялся,
Мне же в Театр идти!
Девки хотели, чтобы остался
На запасном их пути.

Нет, мне Театр дороже,
С вешалки он начался.
Жизнь на Театр тоже похожа,
Как пеликан на гуся.
   
 
Шоколадкин раздевается до трусов и сигает с крутого обрыва в реку. Холодная ещё вода обжигает тренированное тело сыщика. Но и там, в реке,  нет лепестков. Ни одного. Словно корова языком вылизала. В данном случае морская корова, которая в наших краях не водится.
 
 
[ Бодрая Песня Купальщиков ]
 
 
Если коней измерять в ослах,
Гондолы Венеции мерить в комодах, -
Нас никогда не покинет страх
Искать смысл жизни в подземных переходах.

 
Приходится просить помощи у саратовских коллег, звонить капитану полиции Александру Алексееву. Тот увлекается альпинизмом в безгорье Саратовщины, поэтому звонок Шоколадкина застаёт его в полной экипировке скалолаза на задней стене здания управления внутренних дел.
 
 
[ Ария Скалолаза (типа той, что в Мистере Икс) ]
 
 
Ноги устали, товарищ Пальто,
Грязи месить тротуары.
Сделайте (Что-ли не может никто?),
Чтоб по ногам не стреляли!

Шарфик вальяжно отбросив назад,
Мистер Пальто отвечало:
"Зад у пижамных штанов полосат -
Вам не покажется мало!"

Крепким коленом отбросив полУ,
Пуговиц круглые фиги
Я разбросаю, как город селу
Ловко подбрасывал книги.

И зашагает, подкладкой шурша,
Чёрное гибкое тело.
Дайте огрызок карандаша!
Так на душе накипело!
 
 

Сыщик сыщику всегда поможет. Уже через полчаса Алексеев вылетает на скоростном катере в фарватер широкой реки, чтобы отобрать пробы воды и лепестков в месте, где речка Чашки, текущая из окрестностей города Чашки, впадает в Волгу. Приятно позвякивают карабины альпинистского снаряжения, всё ещё крепко и надёжно обхватывающего сильное гибкое  тело капитана полиции.
 
 
[ динамичная песня о водных прогулках ]
 
время часов и часовен...
падает в бездну момент...
галки, скворцы, нету сов и
птиц-пересмешников нет...
   

На встречу саратовскому товарищу из города Чашки мчатся Шоколадкин и Барабуллин (вдруг и Алексеев дальтоник). В качестве транспортного средства им достался бывший советский секретный военный экраноплан «КМ», известный за  рубежом  как «Каспийский монстр» — экспериментальная боевая машина, разработанная в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева (это не родственник нашего альпиниста) и послужившая основой для разработки и создания в 1987 году экраноплана-ракетоносца «Лунь». Многое об этом красавце уже рассекречено, но на всяких случай мы не сообщаем здесь сколько времени потребовалось на полёт над водой от города Чашки до (практически) Саратова.
 
 
[танец Секретных Инженеров, но его никому не покажут, засекречено!]
 
 
Стихами полон мой забор, исписанный врагами.
Они пытались извратить суть наших перемен.
Но я их ловко запинал красивыми ногами.
Теперь уж не узнает мир, какую же из Лен
Воспел проклятый враг за красоту её колен.
 
 
Нигде наши фюзеляжники и их друг альпинист не могут найти даже одного лепестка. Пару раз они замечают вдалеке быстро уезжающие от реки автомашины иностранного производства, находят на песке отпечатки кроссовок, тоже не наших. Похоже, враг опередил Шоколадкина.
 
 
[ мелодии шпионской тематики ]
 
 
Встают табуретками гномы
И в жухлую зелень стучат
Заправлены в аэродромы
Как мы заправляем кровать

Рубашки заправлены в брюки
Заправлен бензином бачок
И тянутся жадные руки
Заправить в бретельку плечо

Заправим слюнявчик-салфетку
В рубашки тугой воротник
За правило взял он соседку
Не звать на пруды на пикник

За правду сойдёт полуправда
За наших пусть ваши дудят
Проносится красная Лада
В ней синие тени сидят
 
 

В одном месте им чуть не повезло. Подросток лет шестнадцати сидит у реки и сжигает лепестки. Он сжёт. Он уже все лепестки сжёг. Какие-то чужие дяди попросили помочь последить за догорающим костром. Им срочно надо было уезжать на другой объект.
 
 
[ детская песня про Пионерский Костёр ]
 
он принёс ей завтрак в постель
она ела и улыбалась
он рисовал её: уголь и пастель
она медленно так одевалась
а за окном смеялся коростель -
перелётная птица, зимует в Африке к югу от Сахары
она ушла, осталась измятая постель
далеко от шумного города, где плиткой покрыты тротуары
 
 
Так сказал их начальник, представившийся ...

… Ринатом Барабуллиным. Ловко и чётко, словно "на счёт раз" Шоколадкин и Алексеев скручивают руки Рината за его спиной, надевают на них наручники, приковывают парня к лодке «Каспийский монстр» с помощью альпинистских карабинов саратовского сыщика.
 
 
[  весёлый дуэт Допрос с пристрастием ]
 
 
Прокурлыкай мне имя своё,
Непростое и редкое имя.
Где качались хлеба, там жнивьё,
Две берёзки и лужа меж ними.
 
Приносил я тебе виноград,
Тридцать ягод зелёного цвета.
Пролетело невзрачное лето,
Как галоши летят в палисад.
 
 



[  Ария “Я Невиновен, Братцы!” ]
 

я редко выхожу из дома,
и крайне редко в дом вхожу.
дождусь грозы, раскатов грома,
промокну, лягу в рожь, лежу...

а вы под зонтики и крыши,
а вы в машины и трамвай...
упали б в рожь, смогли услышать,
как ей там мокро, хоть рыдай!
 
 
Позже они, конечно, разбираются во всём, устанавливают невиновность Барабуллина (он как раз маршировал с песней вокруг клумбы, когда лже-Ринат жёг костёр). Но не извиняются. Не до нежностей и расшаркиваний, когда тут такие события происходят.
 
 

[ массовые народные гуляния и песни о милиции ]


Майор ФеррАринков выходит на заданье,
Иссиня брит до глаз и до бровей.
Майорский торс, размятый на диване,
В мундир зажат и мчит над родиной моей.
   
   
Его девчата провожают колыханьем
Красивых бёдер и размахами ресниц.
Майор ФеррАринков выходит на заданье,
Шагами мерит геометрию границ.
   
   
Его пистоль (порой зовём его Макаров)
Направлен будет в лоб бандиту-подлецу.
Майор ФеррАринков не пахнет перегаром,
И афтешейва лёгкий бриз ему к лицу.
   
 
Уснёт страна, уснут весёлые трамваи,
Майор ФеррАринков не дремлет на посту.
Пока народ наш на диванах отдыхает,
Майор собою заполняет пустоту.


Ринат вдруг заявляет, что он дальтоник и не может назвать цвет лепестков. Ошарашенные полицейские уносят его топить. Слышны прощальные крики Барабуллина, переходящие в его трагическую Арию жакаранды:
 
 
Пройдут года... К тебе я осторожно
Прижмусь, как к выключателю рука.
И надавлю на точки те, что можно.
И не коснусь я тех, что мне нельзя пока.
 
Походкою пройдёшь виолончели
Чуть горделиво... Без смычка.
На фабрике строгали ели
И выгибали у доски бока.
 
В тарелку мне плесни окрошки.
Рассольника простыл уж след.
Виолончель ты, я - твоя гармошка,
Шуршатель пожираемых конфет.
   
 
Зрители догадываются, что это и было то дерево (жакаранда). Шоколадкин и Алексеев не догадываются. Но они вытаскивают из воды Рината. Он прощён.
 
 
[ песня друзей ]
 
 
Унесло меня дождём,
Словно лист осенний.
Перетерпим, переждём
Это наводнение.

И на краешке стола,
Там, где тень упала,
Напишу я, чтоб ждала,
Не переживала.
 
 


Продолжение следует...


 
 


 
 
*** 
 
 
В Мае 2017 (номер 5) были опубликованы мои рассказы  “Рукопись, найденная в эсэмэсках” в Дружбе Народов.
Очень рад. Хороший журнал.
 
 
http://magazines.russ.ru/druzhba/

(  …   druzhba/2017/5/rukopis-najdennaya-v-esemeskah.html  )


Андрей Резцов (где Андрей, там и Ринат Барабуллин)
Другие мои произведения, опубликованные в "толстых" журналах см. Здесь

http://magazines.russ.ru/authors/R/Reztsov1

и даже здесь

http://magazines.russ.ru/authors/B/Barabullin