Русские - самый молодой народ

Владимир Афанасьев 2
Русские - это прилагательное.
Русский народ появился только тысячелетие назад, после Крещения Руси.
Племена, принимавшие новую веру русов, становились русскими.

Единым народом русских делают общая кровь (и это - Кровь Христа) и общий язык (основа которого - святое Евангелие).

Кровь.
Единокровными Христу люди становятся через церковное Таинство Евхаристии. В этом Таинстве человек причащается Тела и Крови Спасителя (сверхъестественным образом, пресуществленных из хлеба и вина).
То есть - человек, по плоти, сродняется Христу.
(Даже атеист может быть русским, но только потому, что его предки причащались святых Христовых Тайн и передали ему христианскую наследственность.)

Язык.
Новый язык нового народа стал формировался с появлением русской письменности.
Поскольку первые книги были православными, то языковая преемственность стала жестко базироваться на евангельских терминах и понятиях.
В следствие этого, язык русов совершенно преобразился (что не могло произойти в такой, именно, совершенной, степени с языками культур, владевших письменностью, до принятия христианства).
Кому интересно, филолог Ирзабеков (в сети есть его лекции) подробно разбирает суть русского языка, как языка Евангелия.
(Например, говоря о целомудрии русского языка, Ирзабеков отмечает, что в нем нет слов обозначающих, скажем, сексуальную сферу, поэтому все слова на данную тему - исключительно иностранные и считаются ругательствами. Так же - им показано буквальное соответствие русских терминов евангельской смысловой основе.)


Иные православные народы русским людям - братские. Основное их отличие от русских - собственный язык.

Русские не поглощают в себя другие культуры.
От малороссов и белорусов - до малых народов Урала и севера, люди без ущерба для себя спокойно сохраняют свою самоидентичность в составе русского мира.

В то же время - и люди, становящиеся русскими (т.е. принимающие русскую веру и русский язык), не теряют своих национальных корней.
Датчанин Даль, еврей Серов, африканец Ганибал с правнуком Пушкиным - не менее русские, чем великоросы Есенин и Ломоносов.

Поэтому национализм, для русских, противоестественен и губителен.

А антирусский национализм - губителен для всех остальных.