Конек-Горбунок

Эмануил Бланк
          
                Тёплое солнечное воскресное утро тихо и приветливо зашелестело бормотанием листьев дикого винограда,  ставших уже большими, ленивым переругиванием соседских собак и редкими сольными вкраплениями пения из важного птичье-петушиного братства.

                К тоскливому  пиликанию на баяне, тяжеленного для такого худенького пятилетнего пацана как я, ещё предстояло добираться и добираться.

                Сначала, мимо дворика с мемориалом соседней церкви, привычно скользя взглядом по красивому мрамору скульптуры Марты ,печально склоненной над могилой , затем вдоль любимого сокирянского кинотеатра, где уже вовсю, готовясь к дневному детскому киносеансу , открывала большие двери и перекрикивалась с кассиром Васей моя  дорогая бабушка Рива.

                Далее, дорога скользила мимо буфета, где хлебосольная тётя Ита уже загодя приготовила для меня пару барбарисок, стакан ситро и кирпичик бисквитного пирожного. Его нижняя часть - влажно-свежая от ароматной эссенции , всегда была покрыта волшебной прослойкой кисло-сладкого джема и сказочной крышей, увенчанной удивительными цветками из вкуснейшего крема с " пимпочками" из потрясающих вишенок.

                - М-и-л-и-к! Зайди-зайди, перекуси,- есть отличное угощение,- нанесла первый удар бабушка. И, как назло,  как раз, в тот самый момент , когда сравнявшись с высокими ступеньками, ведущими на отчаянно манящую широкую деревянную веранду кинотеатра, я был готов решительно пройти мимо - пройти, прямиком в Дом Пионеров, на занятия баяна, ставшего, вдруг, таким ненавистным

                - Ладно,- легко сдался я без всяческого сопротивления, - До баяна ещё целых полчаса. Успею

                - Успеешь, конечно, успеешь!,- в елейной интонации бабушки уже проскальзывала какая-то искусственная, легко ощутимая фальшь, с которой я мог бы еще и не согласиться, мужественно выскочив из умело расставленных сетей. Однако, увы, - это было явно не про меня

                - Издеваются над ребёнком! И в воскресенье ему никакого покоя. Один раз, в двенадцать часов показываем  сказку " Конек-Горбунок", а этому Фимкалы ( так она уничижительно называла своего зятя) обязательно нужно издеваться над бедным "ингалы" ( мальчиком, идиш)

                - Зато я буду уметь хорошо играть на баяне!,- неуверенно вступился я за любимого папу

                - Скажи, Иточка, зачем мальчику нужен этот "гойский" ( нееврейский, идиш) баян?,- обратилась она к моей тёте

                - Да, - немедленно подтвердила тётя Ита,- Мой Абраша играет, таки, на аккордеоне

                - Иди, ступай лучше в кино. Баян никуда не денется, а этот Конёк-Горбунок, уже завтра, ускачет в соседнюю Окницу,- Шоб они там усе поздыхали, - бабушка никак не могла простить соседнему городку позорного футбольного проигрыша нашей Сокирянской команды, случившегося неделю назад

                - Мы никому не расскажем! Никто, ничего не узнает!,- нанесла последний и завершающий удар

               
                _____________



                Конёк-Горбунок, конечно, был интересен, но, как оказалось, очень мучителен.

                На протяжении всего фильма, меня разрывали муки совести. Домой я добрался почти больным.

                - Вот он - самый-самый несчастный день в моей жизни!,- сформировался в голове итоговый результат такого солнечного, веселого, светлого, для всех остальных,  кроме меня,  воскресенья

                - Твой учитель сказал, что тебя вчера не было на занятии. Случилось что-то? ,- удивлённо спросил отец на следующий день

                С ужасом ожидавший раскрытия произошедшего, я густо и  мучительно покраснел.

                - Что, никак мимо кинотеатра не смог пройти? Вот, смотри-смотри, какую книжку я тебе принёс интересную, с картинками. Мама тебе почитает. Он ласково и понимающе потрепал меня по волосам, утирая с моих щек предательски покатившиеся слезы

                - Ну-ну, перестань, ты же мужчина


                ____________



                - Конёк-Горбунок,- громко и таинственно зачитала название детской книжки  моя дорогая и любимая мамочка

                - В некотором Царстве, в некотором Государстве, жили-были....
               
               
                - МЫ С ВАМИ-