Фантасмагория. 62

Юрий Ванеев
                Вариант «Б». 

   Евгений не узнал комнату, лежал и осматривал её, пока не увидел человека, стоящего у двери. Очертания помещения размыл непонятный туман, и незнакомец смотрелся не лучше – выглядел едва видимым тёмным пятном с человеческим контуром.
   - Ты кто? – спросил Евгений.
   Незнакомец ответил на удивление чётко:
   - Меня можно назвать твоим вторым «я».
   - Я не считаю себя эталоном, но у меня оно не настолько плохое.
   - Знаю. Всё про тебя знаю. Не веришь, и это понятно – нужны доказательства. Нет проблем.
   Тень явно издевалась.
   - Помнишь, когда ты впервые ощутил себя мужчиной? Тогда вернулся домой из школы, а у вас побывали гости. Уже разошлись, но не все. Родители спали у себя, а софу в твоей комнате заняла молодая женщина. На кухне стопкой стояли грязные тарелки, семь рюмок и столько же бокалов. Ты понял, что было пятеро. Четверо ушли, а одна гостья осталась. Ты догадался из-за чего. Было такое?
   Когда-то ты стал свидетелем, как двое нетрезвых мужчин волокли третьего. Шли перед тобой с виду нормальные люди и разговаривали. Вдруг одного из них догнал хмель и парализовал, лишив заодно разума. Похожий случай произошёл дома с той разницей, что гостья сдалась сразу.
   Молодая женщина лежала на спине, раскинув ноги, платье задралось, обнажив бельё. Ты даже не разглядел её лицо, потому что было на что смотреть и без этого, и перехватило дыхание так, что стало трудно дышать.
   Ажурные трусики плотно обхватили крутые бёдра. Взгляд приковал к себе срывающийся в пропасть бугорок. Рука потянулась, но ты отдёрнул её, потому что осознал - потянулась она не для того, чтобы поправить одежду. Мучения твои закончились тем, что подхватил пальцами край платья и потянул вниз, но ладони при этом скользили по телу. Это всё, что ты позволил себе.
   Потом ушёл гулять вместо того, чтобы помыть посуду - сбежал от соблазна! Вернулся, когда гостьи уже не было, мать гремела тарелками, а отец курил на кухне. Он сказал тогда матери, что подруга её не контролирует себя, запросто может забеременеть и не знать от кого.
   Подслушанный разговор возбудил тебя почему-то не меньше, чем вид оголённого тела, и память потом долго издевалась, а разгулявшееся воображение подливало масло в огонь. Кошмар закончился, когда ты впервые познал женщину. Рассказать, как это произошло?
   - Не надо. Убедил. Как такое возможно?
   - Ты помнишь, что случилось? Вас трое ехало в автомобиле, когда на встречную полосу выскочил грузовик. Выжил только один из вас, если такое можно назвать жизнью. Ты впал в кому.
   - И ты прибыл сюда, чтобы сообщить мне об этом. Кто ты?
   - Долго объяснять, но, если коротко – бывший житель земли. Я не по своей воле здесь – меня послали. От нашего разговора зависит, куда ты переместишься, потому что находиться во взвешенном состоянии долго не получится. Это экзамен для меня, если хочешь. Беда в том, что я не смог добиться необходимой отрешённости, и земные чувства всё ещё довлеют надо мной. Мало того, хочется поправить своё прошлое.
   Тень подалась вперёд и призналась:
   - Есть нечто, что предстоит сделать тебе, так как для меня это невозможно.
   - Ты вернёшь меня к жизни?
   - Да.
   - Что предстоит сделать?
   - Сам догадаешься - не могу сказать. Это станет определяющим моментом при проверке моей работы. Предстоит расследование, и так останется шанс оправдаться.
   - А как я узнаю, что справился с заданием?
   - Тебе это не обязательно, но почувствуешь. У нас судьбы похожи, просто у тебя будет шанс, который мне не достался!
   - А ты… - начал очередной вопрос больной, заметил, что собеседник исчез и застонал.
   Зашла уборщица, чтобы помыть полы, услышала стон и обернулась. Увидела сморщившееся лицо, отбросила швабру и выскочила из палаты с криком:
   - Врача! Срочно доктора! Больной пришёл в себя!

   Все ждали этого момента, и караван родственников и друзей потянулся к выздоравливающему. Тумбочку у кровати даже сверху быстро заполнили ягоды и фрукты. В палате часто раздавался смех, но больной лишь улыбался. Он выздоравливал, но определить это можно было только по телу, но никак не по настроению. Он крепчал, а оно ухудшалось.
   Мать заметила неладное.
   - Женька, понимаю, что пережить такое сложно. Погибли твой друг и знакомый, но ты-то выжил!
   Сын ответил не сразу и только запутал родственницу:
   - А ты знаешь, чего мне это стоило? Я продал дьяволу душу - купил кота в мешке: пообещал выполнить желание непонятно чьё и неизвестно какое!
   - Люди видят во сне кошмары. Кома, подозреваю, не исключение. Не заморачивайся, живи и радуйся, что выжил.
   Мать взъерошила юноше волосы. Она всегда светилась, навещая сына. В этот раз хорошее настроение передалось ему.
   Родственница ушла, а нежданная радость прижилась.
   Вошла медсестра и оглядела помещение. Она часто делала обход, выслушивая пожелания и претензии. Её всегда безразличное лицо на этот раз задело, и больной задержал девушку.
   - Заберите, пожалуйста, фрукты, пусть думают, что я их съел.
   - А вы съешьте.
   - Мне не осилить столько. Раздайте больным.
   Медсестра забрала большую часть даров природы. Когда уходила, один пакет лопнул, и несколько апельсинов заскакали по полу. Она собирала их, а больной наблюдал. Девушка закончила, и взгляды их неожиданно встретились.
   - Ты красивая, - признался молодой человек. – Вот только бы почаще улыбаться.
   - Мисс «Больница №2», - отшутилась медсестра и ушла.
   Евгений понял, что девушка не замужем: она ненароком призналась в этом.

   Через три недели пассажира-неудачника выписали. Долечивался он дома, но такое походило больше на домашний арест. В квартире не пахло лекарствами, под рукой лежал ноутбук, мать находилась рядом – взяла отпуск, и поэтому время, отмеренное на выздоровление, пролетело незаметно.
   Скоро жизнь наладилась - попала в прежнюю колею. Память задним числом сгладила острые углы прошлого, и оно стало забываться.
   Однажды Евгений узнал в идущей впереди девушке медсестру. Летнее платье не хуже халатика подчёркивало запомнившуюся стройную фигуру. Та же причёска и неизменный лёгкий запах духов не оставляли сомнений.
   Молодой человек перешёл на другую сторону улицы, обогнал девушку и вернулся назад, но пошёл теперь навстречу. Разыграть удивление не составило труда.
   - Мисс «Больница», это ты? Помнишь бывшего пациента?
   - Евгений, кажется?
   - Да, Ольга. А вот я знаю о тебе больше. Учишься в медицинском институте и подрабатываешь медсестрой. Не замужем. Любишь классическую музыку. Больные – вынужденные сплетники. О чём ещё говорить на прогулках? А вот улыбающееся лицо в зеркале ты видела в последний раз несколько лет назад. Этот вывод я сделал уже сам.
   - Наблюдательный. Но это не всё: я спешу. Всего хорошего!
   Финал разговора разочаровал, обдал ушатом холодной воды. Девушка нравилась парню, часто вспоминал её. Случайная встреча породила надежду, но та быстро растаяла.
  Теперь Евгений думал, как специально встретиться с Ольгой. Оставался козырь в рукаве: они оба любили классическую музыку. Он долго искал способ, как использовать этот факт. Однажды услышал в рекламе о гастролях итальянских музыкантов и воспринял это как подсказку. Они давали всего лишь два концерта, попасть на которые смогли далеко не все желающие, но он купил билеты у спекулянтов, не торговался и тотчас направился с двумя красочно оформленными картинками в больницу.
   Девушка не удивилась, увидев парня, но от приглашения отказалась. Расстроенный Евгений возмутился.
   - Ну почему? Этот поход тебя ничему не обязывает. Это всего лишь выражение благодарности от выздоровевшего пациента!
   Ольга внимательно посмотрела на молодого человека, словно взвешивая все «за» и «против», и согласилась:
   - Хорошо. Это действительно моё слабое место, и я давно нуждаюсь в отдыхе.

   Встретились они у филармонии за пятнадцать минут до начала. На этом настояла девушка, а Евгений даже обрадовался, так как точно знал, что лишь после концерта им будет о чём поговорить.
   Прогноз оправдался. Музыка захватила, объединила всех и одновременно разобщила. Она заворожила аудиторию и заставила забыть обо всём.
   Зрители ожили только тогда, когда дирижёр повернулся к ним, виновато воздел руки, словно оправдываясь, что так быстро бежит время. Повернулся к коллегам, кивнул им. Вновь развернулся к зрителям и склонил голову. Зал спохватился и наградил овациями всех исполнителей.
   Люди покидали филармонию молча и только на улице начали делиться впечатлениями.
   - Я с детства люблю классическую музыку. А ты? – неожиданно спросила Ольга.
   Юношу вопрос не удивил и ответ он знал давно.
   - Не поверишь, пришёл к этому через песни. Однажды слушал концерт, посвящённый Высоцкому, где исполняли его произведения. Когда музыка необычная, текст интересный, и поёт мастер своего дела, то рождается шлягер. Сам бард пользовался несколькими аккордами при исполнении, голос нельзя назвать выдающимся, а вот слова песен захватывают так, что компенсируют всё остальное.
   В тот раз я познакомился с работой великолепного аранжировщика. Добавь к этому пение профессионала и талантливые стихи. Меня же тогда покорила музыка. Я стартовал в её понимании, так как едва узнал мелодию. Показалось вдруг, что она подсказывает нужные слова.
   Потом я обратил внимание на «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, послушал «Щелкунчика» Чайковского. И пошло-поехало. Точку поставил «Реквием» Моцарта, сделав меня безоговорочным поклонником классической музыки. Чуть позже я полюбил церковное пение. А сегодня мне кажется, что по музыке смогу определить национальность композитора.
   Классическая музыка навевает почему-то грустные мысли, вызывает необъяснимое воодушевление и всегда возвращает в реальность одухотворённым, заставляет находиться в гармонии с окружающим миром и с собой. Наступает внутреннее умиротворение, состояние безмятежности. Как можно не любить такое волшебство?
   Евгений говорил самозабвенно и вдруг замолчал. Девушка посмотрела на него и увидела расплывшееся в улыбке лицо.
   - Что случилось? – удивилась она.
   - Я поверил в волшебную силу искусства и поэтому приглашаю тебя в ближайший выходной в ресторан.
   Ольга хмыкнула и ответила:
   - Я тоже верю и, пожалуй, соглашусь.

   В их общении пропала скованность. Вино помогло юноше быть остроумным в ресторане. Через несколько дней - уже в театре - он свободно пародировал и критиковал артистов. Они побывали даже в цирке.
   Ольга часто задумывалась, и это настораживало: из-за этого Евгений боялся услышать отказ, придумав повод для очередного свидания.

   Однажды он провожал девушку домой. У вечера получилось одолеть день, и наступили сумерки. Они расправились с духотой, и ставшие заметными рекламные огни только улучшили настроение.
   Навстречу шли три парня. Нетрезвые, они искали приключения, а безлюдная улица добавила смелости.
   - Закурить есть? – спросил ближайший прохожий, когда они поравнялись.
   - Не курю, - ответил Евгений и понял, что это был только предлог, потому что троица остановилась.
   - Не тебя спрашиваю, а девушку, - прозвучало в ответ. – Иди своей дорогой, ты нам не нужен.
   Евгений понял, что драки не избежать. В таком случае лучше бить первым. Но он был не один, и это всё меняло.
   - Мужики, оставьте нас в покое. В противном случае одного из вас я убью, а второго успею только покалечить. Повезёт лишь одному из нас. Вам это надо?
   Голос звучал спокойно, но послышались металлические нотки. Напугавшаяся Ольга неожиданно успокоилась, а другой хулиган – судя по всему вожак – пошёл дальше и сказал, не оглядываясь:
   - Лябузи, отстань от людей. Тебе же сказали, что курева нет.
   Ничего не изменилось, но вечер почему-то потерял привлекательность. Мысли молодого человека и девушки потекли в разных направлениях. Какое-то время они шли молча.
   - А ты действительно можешь убить человека? – прервала затянувшееся молчание Ольга.
   - Я не умею врать. Способен лишь умолчать правду или неверно предсказать результат. Вторую сволочь, скорее всего, успел бы только ранить.
   - Мы пришли, - объявила девушка. – Спасибо за вечер. Нам… нам не нужно больше встречаться.
   Молодой человек оторопел от неожиданности, попытался возразить, но не сумел.
   - Причина не в тебе. Я не готова к серьёзным отношениям, - она не дала возразить, пояснила сказанное, развернулась и ушла.
   - Просто ты разучилась улыбаться, - прошептал Евгений, глядя вслед.
   Он шёл и ругал мужиков, испортивших вечер, ругал себя, что не нашёл нужных слов. Ольга больше чем нравилась ему и казалось, что жизнь остановилась.

   Юноша следующую неделю только и думал, как встретиться с девушкой якобы случайно. Так ничего и не придумал, но помогло в меру жестокое провидение. Произошёл несчастный случай на производстве, и его доставили в ту самую больницу на машине «скорой помощи». Положили в другое отделение, но уже на второй день молодой человек выбрался в коридор, по которому часто ходила медсестра.
   - Ты? – удивилась она.
   - Если гора не идёт к Магомету, то Магомет хромает к горе.
   - Почему хромает?
   - Лежу в ожоговом отделении – облил ноги серной кислотой. Кто мог знать, что в общей палате будет скучнее, чем в одиночной?!
   Ольга перевела взгляд вниз, увидела утолщение пижамных брюк из-за спрятанных повязок и заглянула в глаза.
   - Как это случилось?
   - Глупо! Я работаю мастером в гальваническом цехе. Все кислоты привозят в двадцатилитровых бутылях. Их нужно выгрузить из тары и переставить в приспособление для последующего розлива. Литр серной кислоты весит гораздо больше килограмма. В общем, эту операцию я никому не доверяю, да и работают у нас в основном женщины.
   Ольга не отводила взгляд от его лица, и Евгений смутился – замолчал. Она поторопила:
   - И?
   - Бутыль лопнула у меня в руках. Девчонки сообразили – сразу залили водой. Материю брюк моментально разъело, и коже чуть-чуть досталось.
   Существует такое понятие – усталость материала. Если есть где-то микродефект, там появляется напряжение. Со временем оно растёт, и происходит неприятность. В моём случае это подарок судьбы: я соскучился по тебе.

   Чуть больше двадцати дней Евгений проскакал в больнице. Маршрут не менялся: палата, перевязочная и коридор. Он знал, когда там будет проходить Ольга. Стоя у подоконника, они смотрели в окно и разговаривали. О чём? Больной через полчаса уже не помнил. Ему нравилось находиться рядом.
   Однажды Ольга сказала:
   - Сегодня тебя выписывают.
   - Знаю, - ответил Евгений. – Проводишь?
   - Уже не хромаешь, и всё равно провожу.

   Расставались они на лавочке в прибольничном саду. Недавно прошёл дождь, но летнее солнце быстро удалило последствия, оставив лишь почти лесную свежесть.
   - Закончился мой нежданный отпуск, - заметил выписавшийся больной. – Дома предстоит неделю дозревать и снова на вахту.
   - В девишник. Купи цветов спасительницам. Видела их, когда навещали.
   - Обязательно. Расскажи о себе. Раньше не решился спросить, но теперь-то, почему нет?
   - У меня был парень. Должны были пожениться. Когда шли подавать заявление, он пошёл на остановку, а я забежала в магазин. Чуть-чуть потом не дошла к нему, когда на стоящих там людей налетела машина. Он единственный из всех погиб, умер у меня на руках.
   Девушка замолчала, борясь с болью, но скоро продолжила.
   - Удивительно, но больше всего людей гибнет в автомобильных катастрофах – как на войне: и стар, и млад. У вас судьбы похожи: оба пострадали от транспорта, но тебе удалось выжить. Даже внешнее сходство есть: у него была родинка на левом виске, а у тебя теперь такой же формы шрам - капелька кислоты отметилась.
   Молодой человек вскинулся от догадки.
   - Ольга, это он облил меня кислотой, чтобы мы вновь встретились! Я в коме не овощем лежал, думал о чём-то, общался с ним!
   Он схватил медсестру за руки и заговорил скороговоркой, боясь, что девушка не поверит, перебьёт, не дослушав. Речь получилась бессвязной, но смысл донести получилось.
   -  Он обещал сделать меня счастливой и сделал бы, ведь я любила его. Ты разговаривал с ним?
   - Не знаю.
   - Как это?
   - Когда слушаешь музыку, всё понимаешь, хотя не слышишь ни единого слова.
   - И что ты узнал?
   - Он безумно любил тебя. Любил так, что желает счастья даже с другим. Такой вот второй вариант придумал – со мной.
   Девушка напряглась, но вдруг расслабилась.
   - А говорил, что не умеешь лгать. Может быть, это свободная трактовка произошедшего? Ты хочешь, чтоб так было?
   - Так было на самом деле. Не веришь?
   Медсестру позвали. Она встала, махнула рукой, дескать, поняла, скоро приду. Женя не отпускал её руки и говорил:
   - Он и тебе подаст весточку. Проснёшься утром и всё поймёшь. Такое знамением называется.
   Молодой человек посмотрел на Ольгу. Глаза её были закрыты. Она улыбалась. Вдруг отступила на шаг и ушла, не сказав ничего, не оглядываясь.
   - Я приду завтра, и ты мне всё расскажешь! - выкрикнул юноша, провожая взглядом свою избранницу.

   Домой Евгений шёл, не видя дороги. Он специально не предупреждал родственников о выписке, так как хотел сделать сюрприз. Теперь был доволен этим, ведь можно было не спешить. Мысли рвались вперёд, но ноги при этом замедляли шаги.
   «Она найдёт подтверждение, - думал он, - потому что захочет найти. Я не безразличен ей. Это очевидно: сегодня впервые увидел её улыбающейся! В конце концов я не просто так получил шрам на виске. Если Ольга не подумает об этом, то я напомню».
   Молодой человек шёл домой радостный, потому что пазлы наконец-то сложились, и он рассмотрел картинку целиком - отчётливо увидел своё будущее.

                *****