Мастер-класс

Екатерина Щетинина
Чехов. ОЭрзЭ, и я не в школе.
Чай с лимоном, дождь и старый плед…
Лучшие часы нелегкой доли
Девочки одиннадцати лет.

Это было счастье без натяжки –
Нынешним подросткам не постичь:
Чехов в угловой пятиэтажки
И без всяких гаджетов – ну дичь!

И хоть  до двенадцатого тома
(письма) я в то время не дошла,
Мастер-класс от Чехова Антона
Был получен. Странные дела:
Хитрый доктор был мне нужен, видно.
Может, как прививка от тоски.
А прогулы… каюсь, да, повинна
С лёгкой моей матушки руки.

Ей самой был книжный мир важнее
Всех других проявленных миров
И, плывя с пелёнок рядом с нею,
Я вникала в тайну русских слов,
В смысл и аромат неуловимый
Начертаний, в их сакральный код,
Что несём с пришествия в крови мы
Обретая в зыбких топях брод…
Так и Чехов… Сколько ни пытайся –
Ускользает, краткостью маня.
Многое прошло, а он – остался,
И всё больше значит для меня…