Обручальное кольцо

Александр Тяпкин-Чурсин
                ОБРУЧАЛЬНОЕ  КОЛЬЦО
  Игорь Портных курил в санузле.
  Едва он выбросил окурок в унитаз, как зашла его жена – Лена.
  - Опять ты здесь надымил. Задохнуться можно, - сказала она.
  - А раньше ты ко мне не придиралась…
  - Я не придираюсь, а констатирую факт.
  - Мне эта констатация не нравится.
  - А может, и я тебе не нравлюсь?
  - «Нравится» - не то слово. Я тебя люблю.
  - А я тебя – нет.
  У Игоря отвисла нижняя челюсть, словно к ней привязали пудовую гирю.
  - Почему? – выдавил он из себя.
  - Потому что мы не сходимся характерами.
  - Но ведь раньше сходились…
  - Никогда такого не было. Просто я не хотела тебе об этом говорить.
  - А почему сказала сейчас?
  - Потому что хочу развестись с тобой.
  Портных показалось, что в сердце ему воткнули заточенный стилет.
  - Ты шутишь?
  - Нет.
  - Нашла себе другого мужчину?
  - Никого я не нашла. Так ты согласен на развод?
  Игорь проглотил несуществующую слюну.
  - Согласен. Но и после развода я буду тебя любить.
                ------------
  Через месяц Портных развёлся с Леной и переехал в трёхкомнатную квартиру, доставшуюся ему от родителей. А спустя два дня познакомился с Викой Улитиной – художницей, с которой вступил в гостевой брак. Приходил он к ней раз в неделю – по субботам. Вика, в отличие от бывшей жены, любила его без памяти. А он продолжал любить Лену.
                ------------
  В очередную субботу Игорь отправился к Вике. На безымянном пальце левой руки у него было надето золотое обручальное кольцо, сиявшее так, как будто его сделали из кусочка солнца.
  Около дома, где проживала Улитина, Портных увидел на деревянном столике, врытом в землю, топор с треснувшим топорищем.
  «Наверно, кто-то выкинул», - подумал он.
  Поднявшись на второй этаж, Игорь позвонил в квартиру Вики.
  Дверь тут же отворилась, и Улитина бросилась обнимать и целовать его.
  - Любовь моя!.. Любовь моя!.. – приговаривала она.
  Потом они зашли в зал, стены которого были увешаны картинами Вики.
  - А это я раньше не видел, - произнёс Портных, показывая пальцем на прекрасный натюрморт.
  - Написала три дня назад, - отозвалась Улитина. И добавила: - Игорёк, сними, пожалуйста, своё кольцо. Мне больно на него смотреть.
  - Не могу, милая. Это – память о моей бывшей жене.
  - Значит, не снимешь?
  - Нет, солнышко.
  На глазах у Вики выступили слёзы.
  Но она тотчас же смахнула их рукой. И улыбнулась.
  Затем Улитина накормила Портных отварной курятиной, голландским сыром и халвой; после чего они легли на диван-кровать.
  В десять вечера Игорь решил, что пора идти домой.
  Покидая квартиру Вики, он так сильно прищемил себе палец дверью, что чуть не закричал от боли.
  Когда Портных открыл дверь подъезда, то при свете уличных фонарей заметил трёх парней, стоявших у деревянного столика. Один из них был чернявым, другой рыжим, а третий – белобрысым.
  - Поди сюда! – сказал чернявый Игорю.
  Тот подчинился.
  - Дай закурить, - попросил чернявый.
  - Я не курю, - соврал Портных, забывший пачку «Тройки» у Вики.
  - Тогда дай нам денег на сигареты.
  - Нет ни копейки.
  - А это мы сейчас проверим.
  И чернявый обыскал Игоря.
  - И вправду нет. Скажи спасибо, что не набрехал. А то бы мы тебе морду набили.
  - А мы и так можем ему набить, - ухмыльнулся рыжий.
  - За что? – удивился Портных.
  - За твои наглые глаза, - ответил тот.
  - Подожди, - вступил в разговор белобрысый. – У него на пальце – кольцо. Наверно, золотое. Снимай его, фраер.
  - Не могу, - отозвался Игорь.
  - Это ещё почему?
  - Потому что палец у меня распух. Я его сейчас прищемил.
  - Ничего, мы снимем.
  С этими словами белобрысый попытался освободить палец Игоря от обручального кольца, но желаемого результата это не принесло. Золотое украшение, казалось, приросло к коже.
  Игорь натянуто улыбнулся.
  - Ты чего, гад, смеёшься?! – вскипел чернявый.
  - Я не смеюсь.
  - Заткнись, сука! Мужики, держите его, чтобы он не сопротивлялся.
  Рыжий и белобрысый так и сделали.
  Чернявый взял в руки топор.
  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Троица быстро удалилась, прихватив отрубленный палец с кольцом.
  А Портных стоял возле столика, на столешнице которого находились топор и глубокий след от его лезвия, смахивающий на морщину древнего старика, и смотрел, как из того места, где прежде виднелся палец, тонкой струйкой льётся кровь.
  «Это меня наказала Судьба – за то, что я не выполнил просьбу Вики: не снял кольцо» - пронеслось в голове у Игоря.
  2017