Притча о короле и охотнике

Алиса Гриффит
В одном далеком европейском королевстве родился мальчик-крестьянин. Год от года мальчик рос и радовал родителей. Он был умным, прекрасным добрым, храбрым и сильным. Но у мальчика был один недостаток: он думал, что станет королем. «Я буду королем» - говорил он матери - Да что ты такое говоришь - возмущалась мать – У тебя в роду не было ни одной королевской особы.
-Я хочу стать, и я стану – спокойно отвечал он.
Со временем сын стал прекрасным юноше. Но женить его было невозможно
-Я будущий король - говорил юноша.
-Ты дурак - отвечала ему очередная крестьянская  девушка и расторгала с ним помолвку.
В возрасте 30 лет  он увидел, как 2 крестьянки собирали цветы на поле. Он спросил у одной из них, которая была симпатичнее замужем ли она. Девушка грустно покачала головой
-Я собираюсь замуж за крестьянина, который станет охотником. Я из бедной семьи, я не могу позволить себе другого будущего.
-Ты не видишь он местный сумасшедший - одернула ее подруга -Не разговаривай с ним он несчастный человек.
-А я тоже из бедной  семьи - добродушно сказал парень- Но я буду королем . Выходи за меня.
К удивлению подруги молодая девушка бросила  цветы, посмотрела на него и сказала –Хорошо.
Свадьбу сыграли через месяц. На свадьбу пришел молодой человек, претендовавший на руку невесты.
-Ты думал что ты будешь делать после свадьбы –спросил он жениха.
-Я буду королем - ответил он
-Тогда почему ты пасешь коз и убираешь навоз в хлеву? Короли так не делают.
-Почему не делают?- удивился юноша - короли должны делать все во благо своих поданных.
Обвинявший его юноша вскочил и закричал. Когда я стану охотником, я приду и убью тебя и заберу твою жену.
Прошло время в королевстве наметился переворот. и начались междуусобные войны. Объявилось 2наследника, которые претендовали на престол. Первого убили во дворце. Второй бежал.
Беглые крестьяне, купцы и дворяне бродили по королевству.
Один день стайка беглых крестьян  пришла в деревню, в которой жил странный юноша.

Разумеется, всем крестьянам юноша говорил, что собирается стать королем. Крестьяне сообщили другим крестьянам, и тогда полкоролевства знало, что в деревне живет претендент на престол.
Истинный претендент тоже дошел до деревни и попросил приюта. Мать короля-крестьянина попросила его отвезти претендента до соседней деревни, так как свободных мест уже не было.
-А чем ты занимаешься ? –спросил претендент на власть крестьянина,садясь в колесницу.
-Я готовлюсь к тому, чтобы стать королем. – сказал крестьянин и погнал лошадь.
- Как, и ты тоже?- вскричал претендент - Я вызываю тебя на дуэль!
-  Я не убиваю своих поданных - успокоил его крестьянина - Но мне уже угрожали убийством.
-А я убиваю – сказал претендент.
Колесница проезжала мимо оврага. Претендент вскочил с колесницы, чтобы убить крестьянина и оступился, свалился в глубокий овраг и умер.
Крестьянину ничего не оставалось, как приехать домой
У его дома скопилось куча народу. До деревни добрались и знатные люди, которые искали претендента на престол.
-Где претендент на трон? – спросил его знатный купец
-Кто это? - спросил крестьянин
- Это тот, кто станет королем.
-Нас было двое - ответил крестьянин - Но один умер, а я остался.
-Значит ты король - сказал купец.
Через месяц охотник из соседней недели пришел убивать крестьянина. Он зашел на пустой участок. Соседи сказали ему, что крестьянин стал королем и уехал жить во дворец.
Тогда охотник дошел до дворца. В королевском саду он встретил королеву.
- Почему ты выбрала его, а не меня. Ты же не знала,  что он станет королем.
Королева вздохнула.
-Я знала, кем он станет. Он прямо мне об этом сказал. Человек в итоге становится тем, кем он хочет стать.
А если он хотел стать королем, а стал охотником? - спросил в надежде охотник
-Значит, он так и не понял в детстве, кем он хочет стать.  И предстоит это сделать сейчас. А то он станет очень несчастным человеком.
И на этом точка.