Одуванчик

Елена Канеева
    Интересно, что со временем тексты упрощаются и сокращаются. И то, из-за чего их делал - вовсе исчезает порой. Мне показалось любопытным попытаться отследить "механизм" составления, сопутствующие обстоятельства, взаимоотношения людей и источников написания.

                Одуванчик 

     В 1989 году, когда в нашем весенне-райском городе выросли маленькие жёлтые солнышки, появилось стихотворение «Одуванчик». Оно легко, мгновенно взошло, так, что я отнеслась к нему несерьёзно.
В 1990 году, на одном из литературных собраний, куда меня пригласил один уважаемый человек, я прочитала «Одуванчик». Одна симпатичная девушка переписала его к себе в тетрадку. Тогда я получше пригляделась к стихотворению.
В 2014 году это стихотворение вошло в сборник моих стихов. Составитель сборника, другой уважаемый человек, филолог, попросила убрать из стихотворения слово: «дура». Мы поспорили. Я оставила свой вариант.
Весна 2017 года. Иду по улице. Вдруг в глаза полыхнуло жёлтым цветом - стайка одуванчиков встала на пути. Мне захотелось прочитать им стихотворение. Они зачарованно слушали.
И тут… Из последней строчки убежало слово: «дура».
Не потому, что оно грубое - а как невозможное к произношению в их присутствии, чуждое природе. Стихотворение такое:

Одуванчик

Обогреть в ладонях землю
Одуванчику под силу,
Каждая его пушинка
Весть благую сулит миру.
Он засеивает веси,
Горы, низ - от вёсен в зимы,
Его солнечные пятна
Злобе дня - невыносимы.
В огороде одуванчик
Застоялся, вырываю.
А его резные листья
Меня, нежно, обнимают.

----------
Прошло время, перечитываю, одуванчики далеко, и не знаю... может, оставлю, как было: ... "Меня, дуру, обнимают".
--------
Оставила!