Про котов и их людей. История седьмая

Елена Ханина
Наш добрый гений.

Не успели мы глаза открыть, а уже в дверь тарабанят. Не спится им..."Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему  лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица..." Вот они все с утра и прут!
Наша Нила Гавриловна ветеринар на пенсии. Это великая женщина. Во всех смыслах! Скольких наших она спасла! И лечит чаще всего бесплатно. Даже теперь, когда нет уже здоровья бегать на работу, и радужных бумажек, которые раз в месяц приносит воняющаяя духами тетка, не хватает, как говорит Нила, даже на прилично умереть. Но она не гонит наше "маппет шоу", а кормит поит и лелеет.
Нас не так и много: я - сибирская кошка Кларисса( меня выбросили в связи с переездом), такса Куртис( Нила называет его Таксист). Таксиста хотели усыпить, но Нила выходила, а его хозяева уже купили себе другого щенка, а так как другой щенок был - сука, то Таксист остался с Нилой.  Есть еще Лелик и Болик - старички беспородные, но очень интеллигентные коты. И есть еще Лаки - карликовый пинчер, которого хозяева списали по старости и выкинули на помойку.  Нила его выходила и живет это чудо с нами.  Всего боится. Не дрожит только у Нилы на руках. Она его и носит почти все время.
Нила  надела халат и поспешила открыть дверь. Мне очень хотелось с порога расцарапать незванных гостей, но Нила меня не одобрила бы и я залезла на телевизор наблюдать.
Пришла  противная тетка, расфуфыренная, крикливая, вся в каких-то рюшиках и оборочках. Принесла кошку.  А кошку она к себе с улицы взяла.  Нила осмотрела эту несчастную, выписала лекарства, все расписала, а расфуфыренная пока Нила писала список лекарств, вытащила из своей сумочки разноцветную бумажку  и незаметно в ее футляр для очков засунула.
Да, я тоже ошибаюсь в людях. Эта оказалась хотябы не жмотка. И раз  она с улицы взяла себе сиротку, значит противная  только с виду.
Потом пришел Яша непутевый. Мы его не любим. Таксист рычит, Лелик и Болик шипят, а я молча презираю. Яша - пьющий, хоть и незлобный, но мы ополчились на него потому, что он приходит клянчить деньги  у Нилы Гавриловны. А она всегда последнее отдаст - жалко ей всех.
Гавриловна одним взглядом укротила наше "маппет шоу",  но Яша все равно себя как-то неспокойно чувствовал. Прокашлялся и собрался заговорить, но Нила его опередила :" Яша, у меня денег совсем нету."- сказала печально.
 - Нила Гавриловна, хорошая, я пришел не взять, а отдать. Я ж на работу поступил. И у меня - прибавленье. Шел недавно домой, слышу пищит кто-то. А это котенок на дерево забрался, а слезать боится. Ну я его снял и за пазуху спрятал. Думал вам отдать, а он пригрелся и заснул. И я подумал, что у вас и своих звериков девать некуда, а я хоть кому-то на свете буду нужен. И оставил. Это девочка.  Только она в лишаях вся. Посмотрите?
И Яша извлек из-за пазухи рыженький комочек.
Нила приступила к осмотру, потом рассказала Яше какую купить мазь и как лечить этот лишай. Яша отдал Ниле Гавриловне разноцветные бумажки и собрался уходить. На пороге обернулся и сказал: "Гавриловна, а как назвать ее? Я чего-то ей имя не могу придумать. Пьянка она ж мозги все выедает."
Нила подумала немного, посмотрела на рыжую мордочку, что с любопытством осматривалась и сказала: "Голда! Чего тут думать!" Яша просиял и хлопнув себя по лбу воскликнул: "Ну конечно! Голда! Гавриловна, ну ты умна! Спасибо тебе! Святая ты женщина!" И ушел.
Позже Гавриловна обнаружила и бумажку, которую оставила расфуфыренная. И с Таксистом пошла в магазин.
 Как мы наелись в тот вечер! Я, Лелик и Болик мурлыкали так громко, что заглушали холодильник, Гавриловна улыбалась и поглаживала Лаки, а Таксист носился по квартире и радосно тряс ушами. Наверное он слегка обалдел от всеобщего веселья, потому, что вдруг решил полакомится из моей миски за что тут же получил от меня по мордасам. Я из своей миски есть никому не позволю! Нила шикнула на нас и мы разошлись по своим углам. Потом как-то незаметно и я, и Лелик с Боликом, и Таксист, и Лаки( а куда же без него) примостились  Ниле кто под бочок, кто на коленки,  кто на ручки. Нила Гавриловна женщина великая не только душой, но и телом.