Благодарный зритель

Валины Сказки
         

Живописью я занимаюсь уже довольно давно.
Я не пишу на заказ.
Сегодня, в мире всеобщего интернета, если ты не сделал себе имени, с живописными заказами дело
обстоит совсем плохо.
Не часто, но по выходным, то есть пару раз в неделю я пишу исключительно для себя.
Я ставлю для себя интересные задачи и добиваюсь сложных живописных эффектов на холсте.
Денег это занятие не приносит, но я при деле, держу себя в форме и не занимаюсь при этом мазохизмом:
"мог, но не добился;была возможность, но опоздал...и т.д. и т.п."
Я часто выезжаю за город, на пустошь, есть там ещё кусочек чего-то настоящего, живого.
Я нашёл момент, как полыхает степь на закате, момент величественный и одновременно немножко грустный.
Несколько деревьев на горизонте, съедаемые закатным солнцем, кое-где проглядывались кусты в сильном контражуре,
рыжие клочья травы и комья высохшей, потрескавшейся земли под ногами.
Я молился, чтобы у меня всё получилось, чтобы мне хватило времени до захода солнца, до абсолютной темноты.
Для этой работы у меня в запасе было не более получаса, поэтому я очень спешил.
В самый разгар работы я вдруг почувствовал толчок в спину.
В запале работы я даже не обернулся, лишь пролепетал:"Не мешай, пожалуйста. Сейчас закончу и поговорим".
Очень часто во время работы ко мне подходят люди и молодые и старые, что-то спрашивают, чем-то интересуются.
Вначале эти разговоры мешали мне и очень, но человек привыкает ко всему и я тоже привык.
Сегодня же времени у меня было в обрез и я решил не отвлекаться, но не тут-то было.
В следующий момент я получил в спину ещё один толчок, гораздо более сильный и ещё один.
Возмущённый бесцеремонностью непрошенного зеваки я наконец-то обернулся и опешил.
За моей спиной стоял огромный бык, и, толкая меня одним из рогов он с любопытством наблюдал за моей работой.
Конечно, о работе теперь не могло быть уже никакой речи.
Я его погладил и, конечно же, высказал ему всё, что я о нём думаю.
В ответ "мой новый знакомый" лизнул палитру своим безразмерным языком.
Затем он прихватил и разжевал пару тюбиков краски.
После он сопровождал меня до остановки тролейбуса.
К моему счастью в тролейбус со мной бык зайти не захотел.