Про Аришку. Любовь

Точёнова Марина
  Солнце! Наконец-то выглянуло солнце! Яркое, свежее, ласковое. Посреди хмурого дождливого лета вдруг образовалось окошко: настоящий летний денёк.
   Напоённая дождями сочная газонная трава, согревшись под тёплыми лучами, вдруг запахла, заблагоухала как вольные луговые травы.
    Парк по соседству с нашим домом сразу же зазвучал чириканьем-щебетом воробьёв и других птах, весёлым гомоном малышни, тут же наводнившей детские площадки. Конечно, и в пасмурные дни парк не пустовал, но сегодня, под ослепительным солнцем и освободившимся от тяжелых туч небом все было по-особенному ярко и звонко.

     Аришка торопливо завтракала, прикидывая, что она возьмёт с собой на прогулку: самокат, велосипед, кукольную коляску или все сразу.

   Аришке три с половиной года. Она очень открытый и доверчивый ребёнок. Любит всех. Конечно, безусловная любовь отдана в первую очередь маме и папе, бабушке, двоюродной сестрёнке Ксюше и её родителям, но нежных чувств хватает и на всех, с кем ей приходится общаться и на прогулках, и в детском саду. Даже Артёмку, драчливого и завистливого до сумерек в глазах соседского мальчишку, она любит и только удивлённо, с обидой восклицает, когда он кулаками отпихивает её от её же собственного велосипеда:
- Ведь ты же друг, Артёмка! Мой друг! Я тебя люблю! Я тебе и так дам покататься! Зачем дерёшься?

   Но вернёмся к событиям дня.
Ох, и нагулялась Аришка в этот день! В берёзовой роще белочек семечками покормила, на детской площадке вдоволь накружилась на карусели, с самой высокой горки раз сто, наверное, скатилась. С Серёжкой - "коллегой" по детскому саду, наперегонки погоняла на самокатах на зависть тихоходам-трёхколёсникам.

 Так бы и гуляла до самой ночи! Но тут бабушка, то есть я, велела домой идти. Режим есть режим: пора обедать и спать!
Возмущённо объясняет мне, что есть она совсем не хочет, а спать так и вовсе не собирается...
  Но самокат почему-то стал непослушным, и ноги такими тяжёлыми, а дорога от парка до дома такой длинной.
  Заходим в лифт, и тут моя Аришка вдруг засыпает. Стоя! Подхватываю её на руки и вместе с самокатом отдаю папе, который уже поджидает в дверях квартиры.
Раздевали, умывали, мыли руки-ноги, даже не проснулась. И только сладко почмокала губами, поудобнее устраиваясь в постели.

   По дому разливаются ароматы душистого борща и кулебяки с капустой. Пока мы гуляли, Аришкины родители и обед приготовили, и в квартире убрались, и теперь собираются к друзьям, которые уже давно зовут их в гости.

   Аришка спит крепко, иногда улыбается и что-то невнятно бормочет. Два часа пролетели незаметно. Но вот новость: проснулась моя девочка в плохом настроении. Хнычет, не хочет, чтобы я обняла её, а узнав, что родители уехали "по делам", совсем расстроилась.
- Бабуля, уходи! Я буду одна, совсем одна!

Ну, одна, так одна. Ухожу, оставив дверь в комнату приоткрытой. И начинается самое интересное.
   Театральным жестом, закрыв глаза ладошкой, издаёт протяжный всхлип. А затем, уронив голову на подушку, уткнувшись в ладошки, заплакала, запричитала негромко:

- Папочка любименький! Зачем же ты уехал?! Меня одну оставил! Андрюшечка-папочка, где ты, где ты, где ты? Мне без тебя так плоооохо!

И так в разных вариантах несколько раз.
Зная, что мне её успокаивать бесполезно, набираю номер Андрея. Но прежде, чем передать трубку Арише, даю ему послушать этот "плачь Ярославны". Папа в смятении! Он готов всё бросить и мчаться к своему драгоценному сокровищу.

- Да ты просто поговори с ней!
Ариша, тебе папа звонит! Будешь говорить?

Даю Аришке трубку. Уж не знаю, что папа нашептывал своей любимой доченьке, она только головой кивала. А потом, размазывая ладошкой слезки, даже заулыбалась. Напоследок всхлипнув ещё пару раз, отдала мне телефон и глубоко вздохнув, совершенно спокойно, как ни в чём не бывало:
- Ба! Я есть хочу! Давай сегодня обедать!

Вот такая любовь-морковь!