Слепой

Елизавета Шабалдина
«Еще полтора часа…» - думала я садясь на лавочку у остановки. Мне надо было срочно делать документы для трудоустройства, а до дома ехать еще дольше. Пока туда, пока от туда… скукота. Уж лучше посидеть и посмотреть на редких суетливых пешеходов, которые то и дело как зомби, погруженные в свои дела и заботы, сновали по улицам.  Это было так нелепо и увлекательно, что можно было забыться и не и чем не думать. Они смотрели себе под ноги, будто боялись показаться неловкими или вовсе неуклюжими, он от этого они становились еще более смешнее.
Народу было не так уж и много. На остановке и вовсе почти никого не было. Лишь женщина, что сидела с краю, изредка подергивала ручку своей сумки. Было видно она крайне торопилась и была на грани. Ее лицо поминутно примеряло новую маску-мимику. Меня это забавляло и невольно я уставилась на нее.
- Чего вам? – раздраженным грубым голосом спросила она показательно вытаращив глаза.
- Ничего, - с некой улыбкой ответила я отводя глаза в сторону. Мне стало слегка не комфортно и демонстрационно отсев попыталась показать, что ничего к ней не имею.
- Ну и все, - повысив голос сказала женщина.
Мне стало как-то обидно за себя. Очень захотело вообще взять и замолчать. Просто сидеть и грустить. Смотреть на обычные городские будни и наслаждаться хорошей погодой. Кто его знает во сколько польет дождь?
Тут потянулись люди. У кого-то был ярко-синий чемоданчик с кривоватой ручкой и небольшой царапиной на боковой стороне. Он изредка бился о ноги своего владельца как бы напоминая: «Не забудь меня! Я тебе нужен!». Еще бабулька с рассадой. Крутила свои горшочки любуясь саженцами. У всех было что-то важное. Одна я сидела и не знала чем бы занять себя в эти полтора часа.
Тут стал слышен какой-то странный звук. Что-то типа: «шрр цок шрр цок». На остановке появился  мужчина с тростью для слепых. Даже не так. Что-то между мужчиной и дедушкой. Он аккуратно сел на лавочку и улыбнулся. Он сидел так минут пять, а потом неожиданно сказал:
- Ну и погодка. Однако через час дождь хлынет. Чувствую тучи на небе.
Я глянула на небо. Действительно оно начало покрываться облачным одеялом. Улыбнувшись вернула свой взгляд к нему.
- О! Ей богу автобус едет? Этот звук я издали услышу. Сам работал водителем. Да, не зрение бы… - он опустил глаза. Его лицо стало грустным. Я смотрела на него в недоумении. – Эх…
На остановку зашла мамаша с сыном. Она посадила сына рядом с ним, а сама стояла и разбирала сумку с покупками.
- Пикулька! – радостно произнес слепой. Он повернулся на ребенка и улыбался ему. – Пикулька! Ты не обижайся, что я тебя так называю. Просто ты только послушай: слышишь улица наполнена детским радостным писком? Вот я детишек пикульками и называю. Видишь какой дедушка затейник! Новое слово придумал! Нравится?
Малыш было потянулся к нему что бы ответить и побеседовать, но это заметила мамаша.
- Что вы лезете к чужим детям? Мало ли вы кто, а я не допущу. Идите к другим приставайте. Нашли на бедовую голову…
- Да что вы. Он просто загрустил и я решил его подбодрить. Что тут такого? – он пожал плечами, развел руки в сторону и нечаянно задел мальчика.
- Руки прочь! – одернула она его руку. – пойдем от сюда сынок.
- Ну пусть хотя бы конфетку возьмет. – произнес он протягивая петушка на палочке которого достал из кармана уходящим фигурам. – Ну что мне поделать, люблю я детей. Какие же они хорошенькие. Идешь порой гуляешь как сейчас, а эти пикульки подбегут, закричат: «Привет, дед Вась, как твои дела? А я пятерку получил, а меня похвалили!», а я им молодцы вот вам конфетки, чтобы хорошо учились.
К этому моменту народ снова рассосался. Остались лишь мы. Нечаянно я мимолетно глянула ему в карман. Там лежала пачка дешевого доширака и пара леденцов. Не знаю, понял ли он что не один, но продолжал рассказывать о себе.
- У меня тоже детки и внучата есть. Так люблю водиться с внучатами. Чувствовать их улыбки, слышать их смех. Жаль, что они почти ко мне не приезжают. Итак живу один да еще и последней стариковой радости лишают. Нет. Детки у меня хорошие. Уж сегодня-то они придут. Все равно я буду верить.
У меня стали наворачиваться слезы. Я просто сидела и пыталась реветь потише потому, что боялась выдать свое присутствие. Мы сидели так минут десять.
- Если меня кто-то слышит, скажите пожалуйста сколько время.
Я попыталась сказать, но у меня резко пропал голос. Он как-будто не хотел выходить наружу. Я сжала руки в кулак и с прудом произнесла: «Три часа».
- Что же… пойду домой. Сегодня надеюсь они приедут… - он встал и начал выходить. Я окончательно не выдержала. По моим щекам вовсю лились слезы оставляя красные ожоги. Побежав за ним заметила что он преспокойно идет напевая песню. Мне стало трудно идти в его сторону и я отвернулась. Пошел обещанный дождь. С мыслью что дождь сможет скрыть мои слезы я снова повернулась, но его уже не было. Было слишком поздно…