Простая вежливость

Елена Горожанова
Время от времени себе повторяю:
«Лена, мир тебе ничем не обязан. Если люди тебе делают добро-это повод для радости. Если нет – это не повод для печали».
Но некоторые человеческие поступки не то чтобы расстраивают, скорее удивляют.
Вот тащу я сегодня громоздкую, тяжелую коробку. Подхожу к подъезду. И тут дверь открывается.
«Ну – думаю - повезло». Выходит мужик гордой походкой.
«Дверь не подержите?» - спрашиваю.
Он - ноль внимания, фунт презрения. Взгляд только свысока бросил. Потом, подумал, подергал уже закрывшуюся перед моим носом дверь, развел руками. Типа, закрыто, ничем помочь не могу. И пошел своей дорогой.
Я к стенке коробку прижала, ногой подперла, кое-как дверь открыла.
Прошла.
Добралась до лифта. Тут лифт открывается.
«Ну - думаю – повезло.Выйдут люди, может кнопку подержат, чтобы меня дверями с моим принтером не зажало».
Из лифта выходит пожилая пара. Они меня знают, всегда здороваются. "Как жизнь?"- спрашивают.
Вышли из лифта, поздоровались и пошли своей дорогой.
И вот не могу сказать, чтобы мне обидно было. Но как - то удивляет что ли. Ели с лифтом еще простительно, то дверь, например я всегда на автомате людям поддерживаю даже не задумываясь.
А впрочем, это жизнь. Я ведь точно знаю, что в нашем доме есть люди, которые и дверь готовы подержать и велосипед помогут дотащить. Просто сегодня мне немного не повезло.