Пророк Даниил взгляд из прошлого

Тамара Кочнева 6
Пророк Даниил: взгляд из прошлого.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Еврейские «хранители веры», в отличие от Православных священников Российской Федерации, пытаются познать своё Будущее, готовятся к нему, приближая день Своего торжества. Есть Библейские пророчества, до которых сегодня никто более не касается, не потому, что они потеряли свою актуальность, а потому, что «надоели», и тогда богословы и теологи разных школ не сговариваясь, согласились их считать «непонятными, прошедшими, лишёнными интереса и всякого смысла», а потому молчать об них.
    Но у Бога, Высшего Разума, нет пустых пророчеств, поэтому время от времени полезно возвращаться к истокам и заглядывать в эти «архивы» мнимо непонятных фраз. Последовательно оглядываясь, исследователи пророчеств начинают смотреть на прошедшее всякий раз иначе, всякий раз усматривая в них новую сторону, всякий раз прибавляя к ним весь опыт вновь пройдённого пути. Полнее сознавая и оценивая прошедшее, они уясняют современное, глубже опускаясь в смысл былого – раскрывают смысл будущего, то есть глядя назад – шагают вперёд, чтобы узнать, что из пророчеств исполнилось, а что терпеливо ещё ждёт срока своего исполнения.
    В Священном Писании сказано:
    «Иисус обратился к своим ученикам со словами: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придёт конец.
    Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет.
    Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы [...]
    Ибо тогда будет Великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
    И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни» (Евангелие от Матфея 24.14-16, 21-22).
    Поэтому внимательно рассмотрим пророчества Даниила, ибо они есть след ушедшей эпохи, знания (предупреждения) оставленные нам далёкими предками.
    «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего.
    И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени.
    Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены, будут записанными в Книге.
    И многие из спящих в прахе земли пробудятся. Одни для Жизни вечной, другие на Вечное поругание и посрамление.
    И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звёзды, во веки, навсегда.
    И ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени. Многие прочитают ее, и умножится ведение. 
    Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот стоят двое других. Один  на этом берегу, другой на том  берегу реки. 
    И один сказал  мужу  в льняной одежде, который стоял над водами реки: Когда будет конец этих чудных происшествий?
    И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим во веки, что к концу времени и времени и полу времени и по совершенном низложении силы народа Святого – всё это совершится» (XII-ая глава его книги).
*    *    *
    Теологи утверждают: Даниил услышал эти слова в 522 году до НЭ, находясь в Вавилонском плену, в тот период, когда духовные вожди еврейского народа, чтобы подтянуть дух его и пробудить надежды на лучшее будущее, начали внедрять идею – «иудеи – избранный Богом народ, Который прогневался на них, но в конце концов возвратит им утерянное временно блага самостоятельности, независимости, богатства, славы и величия».
    В таком духе в этот период были переработаны вывезенные с родины древние сказания, исторические повествования, сборники законов, песни, стихотворения и сведены в ряд книг. Для исполнения своей миссии иудейский народ получил все благодатные дары: Божественное «Откровение тайны спасения» через обетование и пророчества о Мессии.
    Когда пророк Даниил записал своё видение, с момента разрушения первого Храма прошло почти 60 лет. Срок достаточный для того, чтобы отказаться от самых крайних заблуждений и сделать выводы из фактов, какие стали ужасной действительностью. Но всесторонне разрабатывая идею «избранничества» иудейского народа, раввины упустили в ней «краеугольный камень», они не ответили на вопросы:    
   Почему вдруг Господь, Высший Разум, так обозлился на них, что разрушил Израильское, а затем и Иудейское царства?
    Какие события переполнили «чашу терпения гнева» Господа и заставили Его так поступить?
    Ответ может быть только один:
    Как только власти в обоих царствах стали преследовать своих пророков V-го Завета за Откровения Божии, как только проповедь Исаии и Иеремии перестала находить сочувствия в народе (оба кончили мученичеством: Исаия был распилен, а Иеремия побит камнями), то тут же последовало незамедлительно наказание: оба царства прекратили своё существование, первый Храм разрушен.   
    То, что раввины не поняли главный принцип «Божьего гнева» свидетельствует и тот факт: как только они начали гонения против пророков VI-го Завета (Иисуса, Петра, Даниила, Павла), снова тут же последовало повторное наказание: второе Иудейское царство было ликвидировано, а второй Храм разрушен.
    Отсюда следует однозначный вывод: «Бог воспитывает народы посредством Своих откровений», не только раввинам, но и пастырям Христианства и Ислама трогать своих пророков и провидцев нельзя, категорически нельзя.
    Как только вы начинаете гонения против «избранных более высокого религиозного чувства и мироощущения», обязательно последует незамедлительное наказание от Бога, ибо не вы их послали в мир сей пророчествовать, не вам их и судить.
    Пророки находятся под «особым контролем» у Господа, ибо являются «Его устами», Его, а не «высококвалифицированных» специалистов.
    «И сказал Господь: Я воздвигну им Пророков из среды братьев их, таких как ты, и вложу слова Мои в уста Их, и Они будут говорить им всё, что Я повелю Им.
    А кто не послушает слов Моих, которые Пророки те будут говорить Моим именем, с того Я взыщу.
    Но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте заклятию.
     И если скажешь в сердце твоём: «Как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?».
    Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его» (Второзаконие 18.18-22).
    Это значит, всё что говорили пророки пусть и несколько десятков столетий тому назад обязательно сбудется, как только придёт срок Божественного предначертания.
*    *    *
    «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» – преподобный отец Варсонофий (в миру, Павел Иванович Плиханков, 1845-1912) «шестой» Оптинский старец, комментируя XII-ую главу книги Даниила, указывал: «При переводе с еврейского многие слова могут иметь несколько значений. Слово «Михаиль», можно перевести, как Михаэль, Мишиэль, Мишиаль и Мишиах, последнее схоже с Машиахом. Именно его ждут евреи по пророчеству Моисея: «Не отойдёт скипетр от Иуды и великий Законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и ему покорность всех народов (Бытие 49.9-10).
    Само слово «Михаиль» означает: «Кто как не Бог» или «За кем стоит Бог», так что данная фраза вполне может означать: появится правитель за спиной, которого будет стоять Бог» […]», («Слово отца Варсонофия о последних временах», «Вестник Союза Православных братств», стр. 6, 1910).
    Далее, схиархимандрит Варсонофий пишет:
    «В арамейском языке слово «день» имеет несколько значений. Это движение Солнца в течение одних суток, а также движение Солнца от высшей до низшей точки солнцестояния […]» («Слово отца Варсонофия о последних временах», «Вестник Союза Православных братств», стр. 6, 1910).
    Хотя «Священное Евангелие» и заняло место «Закона Моисеева», это не значит, что ветхозаветные обетования и пророчества потеряли своё значение для Христианства и отменены во всём своём объёме, напротив, пути Божественного Промысла различны и многообразны, то есть здесь говорится о политике, который в период «Великая Скорбь» (2019-2037) примет активное участие в «четвёртом сотрясении основ».
*    *    *
    «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» – не подлежит не малейшему сомнению, что, с точки зрения своих земных религиозных устоев и технических орудий управления (благотворительность, взаимопомощь), Синагога, как церковное учреждение, имеет все преимущества перед Христианскими и Исламскими Церквями. Лишившись опоры со стороны государства, раввины, не пали духом, а поневоле были вынуждены изыскивать собственные опоры, связывать евреев церковно-политическими задачами, преследующими конкретные земные цели, и они прекрасно справились со своей задачей, сохранив при этом религиозную настроенность и мистические начала Веры.
    В период «первого сотрясения основ» с 1792 главный удар был нанесён по Католическому христианству, когда была сделана первая попытка освободить человека от его прежних убеждений и прежних принципов.
    В период «второго сотрясения основ» с 1917 главный удар был нанесён по Православному христианству.
    В период «третьего сотрясения основ» с 2020 главный удар будет нанесён по Исламу, а в период «четвёртого сотрясения основ» с 2029 удар будет нанесён по Иудаизму.
*    *    *
    «Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены, будут записанными в Книге» – святитель Феофан Затворник (Г.В. Говоров, 1815-1894) утверждал: «Богом заранее от века определены те кто спасутся, придёт срок, и определённые Им получат спасения, ибо Господь не хочет оставить падшего человека на безвозвратную погибель, в жертву вечной смерти и злу.
    Древнегреческие философы, жившие в одни времена с пророком Даниилом, различали в человеке две души, именно «душу чувственную», которую они также называли «духом», и которую они представляли себе тонким телом, и «душу безтелесную», неразрушимую, безсмертную. При смерти человека обе души отделяются от тела человеческого, но пребывают всегда соединёнными, но не смешиваясь, так что «одна душа» могла быть решительно отделяема от другой.
    Критики полагают, что пророк Даниил разделял это мнение философов. Учение о том, что человек имеет душу и дух, находится и в Священном Писании и в Святых Отцах. По большей части оба эти слова употребляются для обозначения всей невидимой части существа человеческого. Различается душа от духа, когда это требуется для объяснения невидимого, глубокого, таинственного аскетического подвига. Праведная жизнь предков отразится на судьбе их потомков […]».
    «Священное Писание» возвысится в этот период над любой другой пророческой или богоборческой литературой, как единое грандиозное целое, как одно колоссальное произведение, поражающее подчинённостью одной теме, единой идеей, разнообразными контрастами, вступающими в неповторимое сочетание. Пророки «Священного Писания», заново предстанут, как зодчие одного здания – Божественного предначертания.
*    *    *
    «И многие из спящих в прахе земли пробудятся. Одни для Жизни вечной, другие на Вечное поругание и посрамление» – в антиутопии английского писателя Оруэлла «1984» описано государственное учреждение, основная забота которого изо дня в день переписывать недавнее историческое прошлое. Большой штат высокооплачиваемых сотрудников «Министерства правды» просматривает ежедневно старые газеты, журналы, новостные программы, вырезает из них то, что не годится с политической точки зрения сегодняшнего дня, и заменяет «вырезанные материалы» другими – годными для употребления. И так из года в год в зависимости от того, что сегодня требуется главе государства, «лучшему другу всех трудящихся». Самое печальное, что это не карикатура – так оно и было в стране «победившего пролетариата», а в период «трубы Шестого ангела» (2019-2025) будет сделана попытка написать новую Всемирную историю, не с точки зрения одной страны, или одного региона, а выработать единую историческую базу для всего человечества (вероятно, для этого будут использованы ресурсы Интернета).
*    *    *
    «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звёзды, во веки, навсегда» – православные богословы объясняют данную строку так: «Ветхозаветный закон в определённое для него время был единственным путём спасения и угождения Богу, по изволению Божию. Только пригодность его, по определению Божию, была временная. Бог приготовлял иудейский народ к принятию Искупителя чрез ветхозаветный закон, который называется «пестуном ко Христу» (Послание к Галатам 3.25).
    Пришёл Христос Господь, и закон должен престать: служение его кончилось, как кончается служение пестунов, когда пройден весь курс воспитания. Закон ветхий во всех своих чертах прообразовал предметы духовные. Все постановления точно таковы, что в них духовная жизнь предызображается явственно, как в зеркале. Требования закона сводились к тому, чтобы дать людям яснее и глубже почувствовать их прирождённую нравственную порчу, обнаружить зло греха, кроющееся в человеке. Нравственный закон требовал от человека святости как по душе, так и по телу, но не многие могли достигнуть такого совершенства […]».
    Безусловно, наличие твёрдых моральных и духовных принципов дело хорошее, но, вероятно, здесь говорится о том, что даже лучших из представителей духовенства IV-го, V-го и VI-го Заветов, которые являлись выдающимися церковными деятелями и очень ценными церковными чиновниками, с вполне законченным религиозным образованием, Бог ценит меньше любого Своего малого пророка, который выполняет Его миссию на земле, являясь не только пастырем душ, но и вехой в Его Промысле.
    В сохранении «Священного Писания» в течение тридцати столетий приняли участие тысячи и тысячи «подвижников», безвестных или известных нам только своими скромными именами, о которых почти не сохранилось биографических данных, переезжавших из страны в страну в одиночку и артелями, используя в своей религиозной деятельности опыт всего европейского мира в целом. Любой из них, в понимании Бога, выше целой армии «церковных чиновников» в рясах, которые сводили свою задачу к укреплению позиций Церкви и «к борьбе с мечтаниями и искушениями Диавола», а не в выполнении Законов и Заповедей Божиих.
*    *    *
    «И ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени. Многие прочитают ее, и умножится ведение» – в данной фразе звучит чувство значительности происходящего, значительности предстоящей истории человечества, и предупреждение: человек, живя в этом мире, должен постоянно помнить о Боге.
    Большой мир Господа и малый земной: Вселенная и человек. Всё взаимосвязано, всё значительно, всё напоминает о смысле существования, о величии мира, о роли в нём людей. Человек, ощущая себя в большом мире ничтожной частицей, всё же воспринимает себя как участника мировой истории.
*    *    *
    «И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим во веки, что к концу времени и времени и полу времени и по совершенном низложении силы народа Святого – всё это совершится», то есть две с половиной тысячи лет от даты видения. Даниил услышал эти слова в 522 году до НЭ, значит, переходная точка означает – 1979, когда войска СССР вошли в Афганистан, и началась эпоха «Застоя и крушения Коммунизма» на пятой части территории планеты. Причём в этот период шла активная фальсификация истории, преимущественно со дней II-ой Мировой войны, ибо при всём желании нельзя было связать «дорогого и всеми любимого» Л.И. Брежнева ни с Октябрьской революцией, ни с Гражданской войной.
    Русская же Православная история в этот период стала вроде бы вообще никому не нужна. Не сформулированным правилом этого «тусклого» времени становится постулат: «не надо глядеть назад, не надо глядеть вперёд, лучше глядеть себе под ноги, тогда точно не споткнёшься».
*    *    *
    «Я  слышал это, но не понял, и потому сказал:
    «Господин мой! Что же после этого будет?»
    И отвечал он:
    «Иди, Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и перевыплавлены будут в искушении. Нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
    Со времени прекращения ежедневной жертвы, и постановления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней – 1290. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней – 1335. А ты иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в Конце дней»».
*    *    *
    На этом XII-ая книга пророка Даниила заканчивается, а вместе с ней заканчивается заданная история человечества V-го Завета, то есть Иудаизма. Ибо не подлежит никакому сомнению, Даниил мог пророчествовать только о нём, Христианства и Ислама тогда ещё не существовало. Перейдя эту критическую точку люди, окажутся на новом уровне построения общества, утвердив с Богом VII-ой Завет.
    Когда же наступает – эта критическая точка?
    «Я  слышал это, но не понял, и потому сказал: «Господин мой! Что же после этого будет?»» – Даниил почувствовал, слова услышанные им не является «бытовым пророчеством», они более значительны и полны глубокого сокровенного смысла, ибо «нечестивые будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют», то есть ощущение величия пророчества лежало на поверхности: «У Бога проходят дни, у людей – годы».
    Пророк Даниил даёт два промежутка времени: 1290 дней или лет, и 1335 дней или лет, а также точку отсчёта – «со дня времени прекращения ежедневной жертвы и Постановления мерзости запустения».
    Читаем Библию – Ветхий завет, 4-ая книга Царств:
    «В то время подступили рабы Навуходоносора, царя Вавилонского, к Иерусалиму, и подвергся город осаде. И пришел Навуходоносор, Царь Вавилонский, к городу, когда рабы осаждали его» (24.10-11).
    Навуходоносор, великий царь Вавилонский (605-562 до НЭ). Его отец, Набопаласар, правил в Вавилоне (625-605 годы до НЭ). Ещё при жизни отца, Навуходоносор во главе его войск, как наследный принц, разбил армию египетского фараона Нехао при Кархамисе (Иеремия 46.2). После этого взял без сопротивления Иерусалим. В этот раз (606 году до НЭ) город и храм не подверглись разрушению, Навуходоносор должен был спешить в Вавилон для занятия престола после смерти отца.
    «И вышел Иехония, царь Иудейский к царю Вавилонскому, – и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования (597 год до НЭ). И вывез он оттуда все сокровища дома Господня и сокровища царского дома. И изломал, как изрек Господь, все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем» (24.12-13).
    Современные историки утверждают: «семидесятилетний плен» для многих иудеев, в том числе и для самого пророка Даниила, начался в этот год, с 606 по 536 годы до НЭ.
    Первая точка по Даниилу – «дня времени прекращения ежедневной жертвы» по указу царя Навуходоносора 606 год до НЭ (год разграбления первого Храма Господня, вывоз всех его религиозных предметов в Вавилон) прибавляем 1290 лет, – это дает 685 год (в современной истории нет нулевого года), прибавляем 1335 лет – получаем 2020 год.
    К этому году придёт в движение весь мир, начнут круто меняться судьбы народов и государств. Будут происходить не просто «эволюционные» изменения в мире, весь мир будет становится иным, изменится взгляд общества на существующие политические системы. Поступательное развитие трёх основных Мировых религий приведёт к новой расстановке сил на планете. Неуклонно будет укреплять свои позиции Глобализм. В политические преобразования включатся новые поколения, социальные слои, новые партии и общественные организации.
    Однако Даниил в своем пророчестве говорит, что разграбление первого Храма имело место, «в восьмой год царствования царя», – то есть в 597 году до НЭ. Прибавляем 1290 лет, – это нам дает 694 год, прибавляем 1335 лет – получаем вторую дату – 2029 год.
    К этому году большинство жителей планеты опомнятся и произойдёт разрушение многих иллюзий, придёт понимание, что предложенная им модель «нового» общества, есть продолжение строя социального и национального неравенства, гнёта и насилия.
*    *    *
    Продолжаем читать Библию, 4-ая книга Царств:
    «В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму,
    И осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии.
    В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли.
    И взят был город (594 год до НЭ)» (25.1-4).            
    Третья возможная точка по Даниилу – дня времени прекращения ежедневной жертвы и Постановления мерзости запустения, год взятия Иерусалима войсками Навуходоносора – 594 год до НЭ и полная ликвидация первого Иудейского государства. Прибавляем 1290 лет – это дает 697 год, прибавляем 1335 – получаем 2032 год.
    «И наступит  время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» – таким образом: пророк Даниил из глубины веков даёт нам три возможных даты этого события: 2020 год – по дате современной истории, 2029 год – согласно самому Даниилу, и ещё 2032 год – из расчёта Библейских хроник.
    Правда, существует ещё одно мнение, которое высказал святитель Феофан Затворник (Г.В. Говоров, 1815-1894): «день времени прекращения ежедневной жертвы и Постановления мерзости запустения» надо считать от 588 года до НЭ, то есть не с момента взятия города, а с момента, когда по приказу Навуходоносора был разрушен вавилонянами первый Храм.
    «В пятый месяц, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришёл Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим.
    И сжёг дом Господень и дом царя, и все дома в Иерусалиме, и все дома большие сжёг огнём.
    И стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское» (25.8-10).
    Тогда после прибавления числа 1290 получаем 702 год, к этой дате прибавив 1335 – получаем 2037 год.
*    *    *
    Православные богословы считают:
    «Ветхозаветный пророк Даниил по действию Божественного Откровения увидел картину будущего мира, картину страшную ещё не конченную.
    Что гласит Слово Божие?
    Оно возвещает предсказание, сбывающееся в глазах наших, предсказание, что во времена последние по причине умножения беззакония умножится количество сетей диавольских и умножится число погибающих в этих сетях.
    Точно! Глядя на современный мир – мы с трепетом видим: сети диавола умножились в сравнении с временами первенствующей Церкви Христовой, умножились до бесконечности. Умножились книги, содержащие лжеучение, умножились умы, сообщающие другим лже-учение, умалились до крайности последователи святой Истины, развилась жизнь вещественная, исчезает жизнь духовная […]» (Л.А. Тихомиров «Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира», СПб., 1907).
*    *    *
     Второе видение пророка Даниила, глава VII:
    «В первый год Валтасара, царя Вавилонского (540-539 год до НЭ), Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своём. Тогда он записал этот сон, изложив сущность – дела.
    Начав речь, Даниил сказал: Видел я в ночном видении моём, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом Море. И четыре больших Зверя вышли из Моря, непохожие один на другого.
    Первый – как Лев, но у него крылья орлиные. Я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья. И он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.
    И вот, ещё второй зверь, похожий на Медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его. Ему сказано так: «Встань, ешь мяса много».
    Затем видел я: вот – ещё зверь, как Барс. На спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.
    После сего видел я в ночных видениях, и вот – Зверь четвёртый, страшный и ужасный и весьма сильный. У него – большие железные зубы. Он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. Он отличен был от прежних зверей, и десять рогов было у него.
    Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог. И три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним.  И вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
    Видел я, наконец, что поставлены, были престолы, и воссел Ветхий днями. Одеяние на нём было бело, как снег, и волосы главы его – как чистая волна. Престол его – как пламя огня, колеса его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила перед ним. Тысячи тысяч служили ему и тьмы предстояли перед ним. Судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, Зверь был убит в глазах моих. И тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, ибо продолжение жизни дано им только на время и на срок.
    Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к нему. И ему дана власть. Слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему. Владычество его – владычество вечное, которое не прейдёт, и царство его не разрушится. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моём, и видения головы моей смутили меня».
*    *    *
    Народу Даниил дал такое объяснение своего видения:
    «Я подошёл к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего того.
    Он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством вовек и во веки веков».
    Тогда пожелал я точного объяснения о четвёртом Звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами. И о десяти рогах, которые были на голове у него. И о другом вновь вышедшем, перед которым выпали три. О том самом роге, у которого были глаза и уста говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вёл брань со святыми, и превозмогал их. Доколе не пришёл Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.
    Об этом он сказал: «Зверь, четвёртый – четвёртое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её. А «десять рогов» значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трёх царей. И против Всевышнего будет произносить слова, и угнетать святых Всевышнего. Даже возмечтает отменить у них праздничные времена и Закон. И они преданы будут в руку его до времени и времени и полу времени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, которого царство – вечное, и все властители будут служить, и повиноваться ему. Здесь конец слова.
    Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице моё изменилось на мне. Но слово я сохранил в сердце моём».
*    *    *
    «Вот, четыре ветра небесных боролись на великом Море. И четыре больших Зверя вышли из Моря, непохожие один на другого» – священники дают такое объяснение данного видения: «На образном языке – «ветры» означают войны, «водные просторы» – народы, государства и их эпохи, образующиеся вследствие перемещения народов и войн. Каждая эпоха в соответствии с её характером, представляется в виде кровожадных хищных зверей, выходящих один за другим на сцену мировой истории.
    В богословском понимании в древности направление по сторонам света определялось так: восход, заход, налево, направо, последние два при расположении лицом к востоку (восходу), налево – север, направо – юг. Ветры здесь предназначены для Божьего суда».
    Однако История пророчеств многоголоса, то что не было объяснено одному пророку, давалось другому.
    Иоанн Богослов записал в своём «Откровении»:
    «И перед престолом – как бы стеклянное Море, подобное кристаллу, а посреди престола и вокруг престола – четыре живых существа, полные глаз спереди и сзади» – богословы долго не могли объяснить данную строку, пока не удовлетворились туманной формулировкой:
    «Стекло означает, что всё отрицательное в каждом из нас после смерти становится во время Божьего суда кристально ясным и чистым. Это «стеклянистое море» состоит не из воды, а из особого прозрачного очистительного огня.
    Со времён Всемирного потопа, Бог, в соответствии со своим обещанием не судить землю и все живые существа водой (Бытие 9.15), совершает новый суд над каждым человеком при помощи особенного небесного огня (Бытие 19.24).
    «Стеклянистое море», вбирающее в себя весь Божий огненный суд, «подобно кристаллу»: означает, что наступит время и от постоянного нагревания кристалл взорвётся, и тогда небесный огонь Божьего суда вырвется на Землю».
    Но, вероятнее, здесь под «Морем» надо понимать громадный небесный компьютер с миллиардами битами заполненной информации и с четырьмя автономными пультами управления, постоянно вводящими дополнительно поступающую информацию, то есть компьютерную сеть. Иначе говоря, история попыток поставить все религии мира под один административный контроль «высококвалифицированных чиновников» и управлять ими «в угоду интересов государства» уходит в глубину веков.
*    *    *
    «Первый – как Лев, но у него крылья орлиные. Я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья. И он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» – у богословов считается, как золото является благородным металлом, так и «Лев» представлен благородным зверем. В самом деле, древнее Вавилонское царство халдеев в период 648-539 года до НЭ при царе Набопаласаре (625-605 до НЭ) и его сыне Навуходоносоре (605-562 до НЭ) сочетало в себе величие, силу и красоту Льва. Вавилон достиг большого внешнего могущества. Но это могущество было недолговечным, так как халдейская деспотия представляло собой непрочное военно-административное объединение, которое впервые объединило большую часть территорий Малой Азии.
    Богословы утверждают:
    «В этот период человечество было особенно благочестиво и Бог не редко обращался на прямую к самим правителям, даруя им пророческие сны (II-ая и IV-ая главы книги Даниила «Сны Навуходоносора»)».
*    *    *
    «И вот, ещё второй зверь, похожий на Медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его» – в пророческой литературе преобладает мнение: Медведь уступает в грации и в величественности Льву, но он жесток, умён, силён и алчен. Именно эти свойства историки приписывают древним мидийцам и персам. Империю заложили племена мидийцев, но в середине VI-го  века до НЭ союз персидских племён превратился в мощную персидскую деспотию. Борьба между родственными племенами Мидией и Персией закончилась поражением мидян, которые были включены в состав последней. Столица Мидии – Экбатана (современный Хамадан) стала столицей Мидо-Персии. С появлением на мировой арене персов во главе с Киром (период правления 558-529 до НЭ) центр тяжести государства сместился, что и отмечено выражением: «стоял с одной стороны».
    Возвышение государства персов обеспокоило египтян. По ини-циативе египетского фараона был оформлен союз против Мидо-Персии, в который вошли Египет, Лидия и Вавилон. Но этот союз действовал не решительно и оказался не в силах бороться с объединённой Мидо-Персией.
    «Три клыка» во рту означают победоносные войны против трёх великих царств древности, предпринятых Мидо-Персией (539-331 до НЭ).
    В 548 году до НЭ персы напали на Лидию (часть современной Турции). В 546 произошло сражение при Сардах, в котором лидийское войско было разбито и Лидия, как государство перестало существовать.
    После покорения Лидии Кир начал медленное наступление на Вавилон (территория современного Ирака). В 539 году до НЭ он разбил вавилонское войско при Рутуме, а в 538 захватил столицу государства – Вавилон, самую мощную крепость своего времени.
    В 525 году до НЭ персы под командованием Камбиза, сына Кира, предприняли поход в Египет. Они разбили египетскую армию, в состав которой входили большие отряды греческих наёмников, и завоевали последнюю великую страну древнего мира Средиземного моря. Территория Персии достигла огромных размеров. Для упрочения государства было упорядочено военно-административное устройство. Государство разделили на 20 «сатрапий» (больших провинций) и 5 военных округов. Военачальники не подчинялись сатрапам, и взаимно контролировали друг друга. Широкая сеть путей сообщения обеспечивала быструю переброску мелких и крупных отрядов войск к любому пункту огромной мировой державы. Было создано единое законодательство
*    *    *
    «Затем видел я: вот – ещё зверь, как Барс. На спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» – в середине IV-го века до НЭ во главе Македонии, небольшой горной страны на севере Балканского полуострова, встал царь Филипп II (359-336 годы до НЭ). При нём в Македонии были проведены военная и денежные реформы. Они превратили страну из второстепенного государства в первоклассную державу, заявившую в скором времени права на мировую гегемонию. Опираясь на силу своей армии, Филипп развернул агрессию против соседних греческих государств.
     В 342 году до НЭ он захватил Эвбею, Эпир и Этолию, затем в короткий срок овладел всем македоно-фракийским побережьем, которое занимали греческие колонии.
    В 340 году до НЭ Филипп предпринял блистательный поход во Фракию, во время которого достиг самой Византии, выйдя к берегам Чёрного моря.
    В 338 году до НЭ после победы над объединённым афинско-фиванским войском при Херонеях Македония установила свой контроль над всей Северной и Центральной Грецией.
    В конце года в результате переговоров был оформлен союз всех греческих государств (за исключением Спарты). Это позволило Филиппу в 336 году до НЭ начать войну против Персии. В Малую Азию двинулся авангард македонской армии под командой Пармениона. Вскоре Филипп был убит в результате заговора, но Александр (356-323 до НЭ), продолжил политику своего отца, стремясь полностью устранить из районов Средиземного моря и Малой Азии векового могущественного соперника – персидскую деспотию.
    Мидо-Персия не смогла устоять перед умом и силой греко-македонского государства под руководством величайшего полководца древности. Вряд ли его триумфальные походы и победы при Гранике (334 год до НЭ), при Иссе (333 год до НЭ), при Гавгамеллах (331 год до НЭ) можно отразить более точно, нежели в образе «летящего Барса». В течение трёх с половиной лет Александр сумел овладеть всеми укреплёнными крепостями на побережье Эгейского и Средиземного морей и пройти со своей армией свыше 8 тысяч километров, организовав управление завоёванными областями.
    «Четыре птичьих крыла» – означают: войско Александра состояло в основном из коалиции четырех государств: Македонии, Афин, Фив и Фракии или что после смерти Александра его империя распалась на четыре части, которые и представлены «четырьмя головами хищного зверя» (326-168 год до НЭ).
*    *    *
    «Четвёртый Зверь, страшный и ужасный и весьма сильный. У него – большие железные зубы. Он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. Он отличен был от прежних зверей, и десять рогов было у него» – в том, что этот Зверь означает Рим, у богословов разных времён и народов никогда никакого сомнения не было. В преданиях упоминаются семь правивших с 753 по 509 годы до НЭ римских царей. После изгнания последнего царя Тарквиния Гордого была установлена республика.
    К 265 году до НЭ, подчинив всю территорию Италии, Рим превратился в крупное государство, добивавшееся гегемонии во всём Срдиземноморье. После трёх Пунический войн (264-241, 218-201, 149-146 годы до НЭ), одержав победу над Карфагеном, Рим становится крупнейшей средиземноморской державой.
    В 168 году до НЭ римляне по исходу третьей Македонской войны (171-168 годы до НЭ) под руководством  консула Луция Эмилия Павла захватили Македонию, а затем часть за частью поглотили остатки этой прославленной греческой империи (Иллирию, Эпир, Афины).
    Древнеримский историк Полибий считал:
    «С захватом Македонии началось всемирное владычество римлян. В этой войне римляне в последний раз боролись с самостоятельным и цивилизованным государством, последующие войны они вели против варваров, а из корней древней греческой культуры возникла совершенно иная культура – римская. Культура величественная, сильная, холодная и расчётливая, не была похожа ни на что, существовавшее прежде […]».
    В результате гражданской войны 49-45 годы до НЭ неограниченным правителем государства стал Юлий Цезарь, который провозгласил себя императором.
    «А десять рогов» – история Рима знает десять форм правления:
    Первая: период римских царей (753-509 годы до НЭ).
    Второй: республиканский период (509-45 годы до НЭ).
    Третий: период единой империи (45 год до НЭ-395).
    Четвёртый: период Западно-римской империи (395-476).
    Пятый: период готов (476-551), империя прекратила своё существование, распавшись на множество феодальных государств. В попытках избавиться от раздробленности и вновь восстановить единую Римскую империю, – но теперь уже под своим знаменем недостатка в желающих не было.
    Шестой: византийский период (551-756).
    Седьмой: период франкского государства (756-843).
    Восьмой: период феодального королевства Италия (843-951).
    Девятый: период Священной Римской империи (962-1806).
    Десятый: период королевства Италия (1870-1945).
    Через две с половиной тысячи лет пророчество сбылось полностью.
*    *    *
    «Вот, вышел между ними ещё небольшой рог. И три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. Вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно».
    Православные богословы объясняют:
    «Постепенно на месте Римской империи начала возвышаться Римская церковь, так что можно утверждать, что Римская империя не исчезла, но произошло её превращение в Католическую Церковь, в Ватикан.
    Под «устами, говорящими высокомерно» – надо понимать западные учения чуждые и противные Православной церкви о сотворённых духах, приписывая им духовность в той степени, в какой имеет её Бог, а под словами: «И будет угнетать святых Всевышнего» – подразумеваются Римские Понтифики и религиоз-ные войны в Европе».
    Таким образом, верующих подводят к мысли: чтобы до конца выполнить пророчество Даниила необходимо реформировать Католическую Церковь.
    Иисус, предвидел такие заблуждения:
    «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать и говорить, что он служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» Иоанн (16.2-3).
    Даниил даёт нам три главных признака этого нового образования:
    1. Место и время появления нового рога – речь может идти только о территориях бывшей Римской империи, ибо «небольшой рог» вырастет среди десяти рогов.
    2. Характер рога – претензии, которые выдвигает «малый рог», непомерны, но хитростью и упорством он добьётся своего. Кто посмеет ослушаться, будет безжалостно преследуем. Нетерпимость к чужому мнению – самое главное его свойство.
    3. Развитие рога – несмотря на то, что в начальной стадии эта власть незначительна и незаметна, но вскоре она станет господствующей силой в Европе, под этим надо понимать государственно-бюрократическую власть: совокупность конкретных служащих Высшего государственного аппарата управления и бюрократии – иерархической системой управления, для которой характерно чёткое определение границ компетенции на каждом из уровней, принятие решений согласно существующим инструкциям, упорядоченный, «рутинный» характер деятельности, с подавлением любой инициативы.
*    *    *
    «И против Всевышнего будет произносить слова, и угнетать святых Всевышнего. Даже возмечтает отменить у них праздничные времена и Закон. И они преданы будут в руку его до времени, и времени и полу времени» – здесь Даниил указывает нам на время, когда начнётся новое реформирование политической системы в Европе. Две с половиной тысячи лет после пророчества, записанного в первый год Вавилонского царя Валтасара в 539 году до НЭ, значит – после 1962 года.
    Что это за «небольшой рог», которому позволено «угнетать святых Всевышнего» в течение такого длительного промежутка времени?
    Это не может быть человек, это не может быть даже какая-то правящая династия, ибо такой династии нет.
    Аппарат – канцелярия при любой форме правления, имеет свойство коснеть и становится всеобъемлющей и бесконтрольной. Аппарат не подконтролен обществу, он противостоит обществу, он не рычаг, а палка для управления, его главная задача, не рассуждая, выполнять волю правителя, и быть преданным, преданным беспредельно и до конца. Даже обновление такого аппарата, процесс казалось бы неизбежный, проходит по своим законам отдельным от законов общества. Новые кадры приходя служить, не задуваются, что их предшественники на этой службе уничтожаются: кто – физически, кто – духовно, получив государственную должность, права, льготы, власть они убеждены в её незыбленности. И, когда им тоже приходится уйти, они обвиняют в этом не правителя, а своих соперников «по цеху». Правитель навсегда остаётся для них тем, кто вознёс их над другими.
    Но, а каком аппарате здесь идёт речь, если «четвёртый Зверь» по Даниилу, государственно-бюрократическая власть, действует от начала видения, а «небольшой рог» с 395 по 1945 годы, причём «небольшой рог» противопоставлен всем десяти рогам (три из них были даже исторгнуты им с корнем)?
    Папская область – теократическое государство (756-1870) в Средней Италии, возглавлявшееся Римским папой. Начало положил франкский король Пипин Короткий, подаривший папе Стефану III (752-757) территорию бывшего Равеннского экзархата.
    Но у Даниила, как и у любого великого прорицателя, не всё так просто, ибо согласно многочисленным историческим исследованиям Валтасар был объявлен соправителем царя Вавилонского с 553 года до НЭ, ещё при жизни своего отца – Набонида (555-537 до НЭ).
    Вторая дата: если к 553 году до НЭ прибавить две с половиной тысячи лет, получим 1948 год – создание государства Израиль и начало формирования Европейского Единого Союза.
*    *    *
    «Видел я, наконец, что поставлены, были престолы, и воссел Ветхий днями. Одеяние на нём было бело, как снег, и волосы главы его – как чистая волна. Престол его – как пламя огня, колеса его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила перед ним» – данный отрывок из видения Даниила поразительно похож на видение Иоанна Богослова, которое произошло шесть веков позднее: «Сразу же я был в духе. И вот престол стоял на Небе, а на престоле – Сидящий. И вокруг престола – двадцать четыре престола, а на престолах сидят двадцать четыре старейшины, одетые в белую одежду, и на их головах – золотые венки. И из престола исходят молнии, голоса и громы» («Откровение», глава 4).
    В эпоху быстрого развития науки и техники мы можем с уверенностью сказать: перед нами находится Небесный компьютер управления человечеством. Его можно сравнить с современными компьютерными залами управления атомных и гидро-электростанций, с центрами управления космическими полётами.
    «Молнии, голоса и громы» – любая современная машина, работающая на электричестве, при своей работе производит определённые шумовые эффекты: вентиляторы охлаждения, движущиеся механизмы.
    Судя по тексту: «престол его – как пламя огня» – это не просто пламя от сгорания благоухающего масла или газа, и не тот огонь, о котором говорится в Деяниях (2.3) и который в Православной догматики связан со Святым Духом «при крещении для получения вечной жизни». Скорее, это строка говорит о том, что небесный престол управления состоит не из тяжёлых комплектующих частей в земном понимании, а из легкой небесной энергии, которая мерцает, как всполохи огня.
     Иоанну Богослову, как одному из двенадцати апостолов, было разрешено увидеть исторические события прошлого с 45 года до НЭ, которые содержатся в памяти Небесного компьютера, только после заключения Богом седьмого Завета с человечеством.
    А что было дано увидеть пророку Даниилу?
    1948 год – воссоздание государства Израиль.
    1962 год – в Риме начал работать 21-ый Вселенский (второй Ватиканский, 1962-1964) Собор, созванный папой Иоанном XXIII (1958-1963), который стремился приспособить Католическую церковь к изменившимся в мире условиям, выступая за мирное сосуществование всех религий. Казалось бы, религиозные и национальные гонения против Иудаизма закончились, в Европейском обществе набирает силу Талейрантное мышление, однако, неожиданно выясняется…
*    *    *
    «Судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, Зверь был убит в глазах моих. И тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих Зверей отнята власть их, ибо продолжение жизни дано им только на время и на срок» – пророк Даниил увидел данное видение тогда, когда начала формироваться первая империя, претендующая на господство, а вместе с ней и бюрократический правительственный аппарат, служащий не обществу в целом, а только правящей элите. Причём Даниил указывает, что после 1948 года начнётся процесс, когда у всех «Зверей будет отнята власть», а после 1962 года «тело Зверя будет сокрушено и предано на сожжение».
    Действительно период с 1950 по 1960 явился основной частью единого процесса распада мировой колониальной системы, который начался сразу после II-ой Мировой войны. Основными вехами этого процесса были: провозглашение независимости Индии и Пакистана в 1947 году, Цейлона и Бирмы в 1948, Лаоса – в 1949. В 1950-1960 годах на политической карте мира появилось ещё 27 новых национальных государств. Характерной чертой их становления было то, что в подавляющем большинстве они избирали республиканскую форму государственного устройства. Формы борьбы народов за независимость отличались большим разнообразием в зависимости от местных условий и конкретного соотношения политических сил. В одних странах народы поднимались на вооружённую борьбу (Кения, Камерун), в других политическая активность проявлялась в массовых демонстрациях, митингах, бойкоте товаров из метрополии, кампаниях неповиновения колониальным властям.
    14 декабря 1960-го Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюция о предоставлении независимости колониальным странам и народам. В принятой Декларации признавалось право всех народов на самоопределение, выдвигалось требование незамедлительно передать власть народам в тех территориях, которые ещё не получили независимость. Данная Декларация была принята единогласно, за неё проголосовали как страны капиталистического, так и социалистического лагерей, что было большой редкостью в тот напряжённый международный период.
    Вершиной распада колониальной системы мировых держав явились 1961-1962 годы, когда на карте мира появились ещё 11 и 8 самостоятельных государств. Фактически мировая колониальная система после этого прекратила своё существование, а вместе с ней прекратил существование аппарат чиновников, занятых управлением  чужих территорий.
*    *    *
    «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к нему. И ему дана Власть. Слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему. Владычество его – владычество вечное, которое не прейдёт, и царство его не разрушится» – обратите внимание Даниил увидел как бы Сына человеческого после того как, не только «четвертый Зверь» был убит, но и у всех остальных Зверей отнята власть. Попробуем определиться со временем данного события.
    «Барс» – территория древней Македонии, после I-ой Мировой войны (1914-1918) входила в состав Югославии. С 1990 года начался процесс распада государства, состоящего из шести республик. Первыми о своей самостоятельности в январе 1991 года заявили Словения и Македония. За ними 25 июня Хорватия официально заявила о своём выходе из состава Югославии. Сербские войска вошли в Боснию в попытке сохранить контроль над территориями населёнными сербами. Началась четырёхлетняя Балканская война (1991-1994), по итогам которой правительственный аппарат Югославии перестал существовать.
    «Медведь» – сегодня во всём мире это животное ассоциируется с бывшем СССР. Развал правительственного аппарата СССР произошёл с августа по декабрь 1991 года, на его обломках возникло пятнадцать новых государств. Самое крупное из них – Российская Федерация заявила о своей правопреемственности по обязательствам бывшего СССР.
    «Лев» – территория Междуречья, современные Ирак и Сирия.
    К январю 1991 года Ирак превратился в самый мощный дестабилизирующий очаг на Ближнем Востоке. Многолетние войны, как внешние (с Ираном), так и внутренние (против курдов), создали у президента Ирака Саддама Хусейна убеждение в возможности решать все споры исключительно военной силой. В августе 1990 года по его приказу иракская армия вторглась в Кувейт. Реакция на агрессию последовала незамедлительно.
    15 января 1991 года США и их союзники начали операцию «Буря в пустыне». К 27 февраля союзники полностью вытеснили войска Ирака из Кувейта. Впоследствии в результате повторной военной операции в 2004 году режим Саддама Хусейна был ликвидирован, а вместе с ним и его правительственный аппарат.
    Сирия, в которой также правит наследственный режим, пока ещё держится. Однако этот режим остаётся последним препятствием для появления «как бы Сына человеческого», а это означает, что «срок жизни режима сочтён».
*    *    *
    Но, Даниил все свои пророчества шифровал тройным ключом.
    Третий смысл пророчества: четыре зверя – это четыре религии:
    «Первый – как Лев, но у него крылья орлиные» – это религия Иудаизма, а два крыла – это «Талмуд» и «Каббала».
    «Второй, похожий на Медведя, и три клыка во рту у него между зубами» – это Христианская религия. То, что Медведь «стоял в стороне» означает, что Новый Завет является продолжением Старого Завета, хотя его последователи постоянно подчёркивают его обособленность.
    «Три клыка» – означает три основные Христианские Церкви: Католическую, Православную и Протестантскую, то, что клыки находятся меж зубов, означает наличие различных христианских сект.
    «Третий зверь, как Барс. На спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы» – указание на Ислам. «Четыре крыла» – означают четыре основные, религиозные течения. «Четыре головы» – четыре главных мусульманских государства в истории Ислама, претендовавших на мировое господство: Арабский халифат, Багдадский халифат, Империя турок – сельджуков, Османская империя.
    «Четвёртый зверь, страшный и ужасный» – Атеизм и его производные общественно-религиозные течения: Коммунизм, Лже-демократизм, Анархизм, Интернационализм, Нацизм, Фашизм, Терроризм, Нигилизм.
    «И после них восстанет иной, отличный от прежних. В этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно и уничтожит трёх царей. И против Всевышнего будет произносить слова, и угнетать святых Всевышнего» – итак, последний одиннадцатый рог отличается, от всех остальных – у него есть два глаза и уста.
    Первый смысл пророчества: «Два глаза» – два Правителя, родившиеся примерно в одно и тоже время. «Уста» – третий Правитель – лже-пророк, который следует за двумя первыми. 
    Два Правителя, будут отличны от прежних диктаторов, таких мир ещё не знал. Они уничтожат три религии. Их власть сначала незначительная и незаметная, вскоре станет господствующей силой в Европе.
   *    *    *
    Теперь обратимся к XI-ой главе пророка Даниила:
    «Итак, я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением.
    Теперь возвещу тебе истину: Вот, ещё три царя восстанут в Персии. Потом четвёртый превзойдёт всех великим богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого.
    И восстанет Царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле.
    Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырём ветрам небесным и не к его потомкам перейдёт, и не с тою властью, с какою он владычествовал.
    Ибо раздробится царство его и достанется другим.
    И усилится южный  царь, и один из князей его пересилит его. И будет владычествовать, и велико будет владычество его.
    Но через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя придёт к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними.
    Но она не удержит силы в руках своих, не устоит и род её, но преданы будут как она, так и сопровождавшие её, и рождённый ею и помогавший ей в те времена.
    Но восстанет отрасль от корня её, придёт к войску и войдёт в укрепления царя северного, будет действовать в них, и усилится.
    Даже и богов их, истуканы их с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезёт в плен в Египет и, на несколько лет, будет стоять выше царя северного.
    Хотя этот и сделает нашествие на царство южного царя, но возвратится в свою землю.
     Потом вооружатся сыновья его и соберут многочисленное войско, один из них быстро пойдёт, наводнит и пройдёт, потом, возвращаясь, будет сражаться с ним до укреплений его.
    И раздражится южный царь и выступит, сразится с ним, с царём северным, и выставит большое войско, и предано будет войско в руки его.
    И ободрится войско, и сердце царя вознесётся. Он низложит многие тысячи, но от этого не будет сильнее.
    Ибо царь северный возвратится и выставит войско больше прежнего и через несколько лет быстро придёт с огромным войском и большим богатством.
    Многие восстанут против южного царя, и мятежные из сынов твоего народа поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут.
    И придёт царь северный, устроит вал и овладеет укреплённым городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его. Не достанет силы противостоять.
    И кто выйдёт к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним. И на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его.
    И южный царь вознамерится войти со всеми силами царства своего и праведные с ним, и совершит это.
    И дочь жён отдаст ему, на погибель её, но этот замысел не состоится, и ему не будет пользы из этого. Потом обратит лицо своё к островам и овладеет многими.
    Но некий вождь прекратит нанесённый им позор и даже свой позор обратит на него. Затем он обратит лицо своё на крепости своей земли, но споткнётся, падёт и не станет его.
    На место его восстанет некий, который пошлёт сборщика податей  пройти по царству славы. Но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении.
    И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придёт без шума, и лестью овладеет царством. Все потопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже сам вождь завета.
     Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и одержит верх с малым народом. Он войдёт в мирные и плодоносные страны, и совершит то, чего не делали отцы его и отцы отцов его.
    Добычу, награбленное имущество и богатство будет расточать своим, и на крепости будет иметь замыслы свои, но только до времени.
    Потом северный царь возбудит силы свои и дух свой с многочисленным войском против царя южного, и южный царь выступит на войну с великим и ещё более сильным войском, но не устоит, потому что будет против него коварство.
    Даже участники трапезы его погубят его, и войско его разольётся, и падёт много убитых.
    У обоих царей сих на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь. Но успеха не будет, потому что конец отложен до времени.
    И отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против Святого Завета, и он исполнит его и возвратится в свою землю.
    В назначенное время опять пойдёт он на юг, но последний поход не такой будет, как прежний. Ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские.
    И он упадёт  духом и возвратится, и озлобится на Святой Завет и исполнит своё намерение и опять войдёт в соглашение с отступниками от Святого завета.
    И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества и прекратит ежедневную жертву и поставит мерзость запустения.
    Поступающих нечестиво против Завета, он привлечет к себе лестью. Но люди, чтящие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа.
    И во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени. Ибо есть ещё время до срока.
    И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесётся и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех, доколе не совершится гнев.
    Ибо, что предопределено, то исполнится. И о богах отцов своих он не помыслит и ни желания жён, ни даже божества никакого не уважит, ибо возвеличит себя выше всех.
    Но Богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его. Он будет чествовать золотом и серебром, дорогими камнями и драгоценностями.
    И устроит твердую крепость с чужим богом. Которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду.
    Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится, как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями и нападет на области, наводнит их и пройдёт через них.
    И войдёт он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, а спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых.
    И прострёт руку свою на разные страны. Не спасётся и земля Египетская.
    И завладеет он сокровищами золота и серебра, разными драгоценностями Египта. Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить верных.
    И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища. Но придёт к своему концу, и никто не поможет ему».
*    *    *
    Много раз разные толкователи давали своё объяснение этому пророчеству, в прочем без особого успеха, теперь попытаемся сделать это мы в начале XXI-го века.
    «Итак, я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением. Теперь возвещу тебе истину: вот, ещё три царя восстанут в Персии» – время царствования Дария в Вавилоне  (522-486 до НЭ), за ним царствовал Ксеркс I (486-465 до НЭ), следом правили Артаксеркс I (465-424 до НЭ)  и Дарий II (423-404 до НЭ).
    «Потом четвёртый превзойдёт всех великим богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого» – время правления Артаксеркса II считается «золотым временем» Персидской деспотии, царствовал в 404-358 до НЭ (греко-персидские войны 500-360 до НЭ, неоднократные попытки Персидских правителей подчинить себе греческие, демократические полисы).
    «И восстанет Царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле» – Александр Македонский – великий полководец Древнего мира (336-323  до НЭ).
    «Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырём ветрам небесным и не к его потомкам перейдёт, и не с тою властью, с какою он владычествовал. Ибо раздробится царство его и достанется другим» – после смерти Александра его империя была разделена между четырьмя его военачальниками: на царство Птолемеев: Египет, Палестина, Южная Сирия, на царство Селевкидов: от Малой Азии и Сирии до Индии, на царство Лизимаха: Фракия и части Малой Азии, на царство Кассандра: Македония и Греция).
    «И усилится южный царь, и один из князей его пересилит его» – Египетская династия Птолемеев (319-30 до НЭ). Рим во времена войн Птолемеев с Селевкидами за Палестину был союзником Египта.
    «И будет владычествовать, и велико будет владычество его. Но через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя придёт к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними» – Египетская царица Клеопатра (69-30 до НЭ) и Гай Юлий Цезарь – пожизненный консул Рима (100-44 до НЭ) мечтали о создании новой династии Римских правителей.
    «Но она не удержит силы в руках своих, не устоит и род её, но преданы будут как она, так и сопровождавшие её, и рождённый ею и помогавший ей в те времена» – после убийства Юлия Цезаря, его сын от Клеопатры – Цезарион, был убит по приказу племянника Цезаря – Октавианом. Антоний – второй консул и соправитель Рима, поддержавший Клеопатру, вместе с ней покончили жизнь самоубийством в 30 году до НЭ. Правление фараонов из династии Птолемеев в Египте закончилось, Египет стал простой провинцией Рима.
    «Но восстанет отрасль от корня её, придёт к войску и войдёт в укрепления царя северного, будет действовать в них, и усилится» – перерождение Римской республики в Римскую Империю, начало первого тысячелетия постоянные войны с персами за обладание Ближним Востоком).
    «Даже и богов их, истуканы их с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезёт в плен в Египет и, на несколько лет, будет стоять выше царя северного» – Зиновия – царица государства Пальмиры, объявила себя потомком Клеопатры, мать её была египтянка (260-273). При ней Пальмира на пять лет захватила Сирию, Палестину, Египет. По приказу Зиновии все статуи римских императоров в Храмах были изъяты и всенародно уничтожены. Однако это не помогло ей удержаться у власти. Римские легионы захватили Пальмиру и разрушили её.
    «Хотя этот сделает нашествие на царство южного царя, но возвратится в свою землю. Потом вооружатся сыновья его и соберут многочисленное войско, один из них быстро пойдёт, наводнит и пройдёт, потом, возвращаясь, будет сражаться с ним до укреплений его» – император Константин Великий (306-337), победил двух своих соперников за власть над Римом, провёл ряд успешных войн против персов.
    «И раздражится южный царь и выступит, сразится с ним, с царём северным, и выставит большое войско, и предано будет войско в руки его. И ободрится войско, и сердце царя вознесётся. Он низложит многие тысячи, но от этого не будет сильнее» – последнее наступление персов совместно с конфедерацией племён аланов и готов в 378 году на Римскую Империю было отбито с большими для них потерями.
    «Ибо царь северный возвратится и выставит войско больше прежнего и через несколько лет быстро придёт с огромным войском и большим богатством» – деятельность последнего императора Объединенной Римской империи перед её разделом Феодосия Великого (379-395).
    «Многие восстанут против южного царя, и мятежные из сынов твоего народа поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут» – постоянные восстания иудеев за свою независимость 66-74, 130-135 годы, поддержка «князей изгнания» персами ни к чему не привели, восстановить Израиль не удалось.
    «И придёт царь северный, устроит вал и овладеет укреплённым городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его. Не достанет силы противостоять. И кто выйдёт к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним. И на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его» – император Византии Юстиниан Цезарь Флавий (527-565), при нём Византий-ская империя переживала пик своего расцвета.
    «И южный царь вознамерится войти со всеми силами царства своего и праведные с ним, и совершит это» – деятельность Магомета – основатель религии Ислама и Арабской империи (571-632).
    «И дочь жён отдаст ему, на погибель её, но этот замысел не состоится, и ему не будет пользы из этого. Потом обратит лицо своё к островам и овладеет многими. Но некий вождь прекратит нанесённый им позор и даже свой позор обратит на него» – первая династия арабских султанов Омейядов (661-750), наступление Ислама на Ближний Восток и на север Африки.
    «Затем он обратит лицо своё на крепости своей земли, но споткнётся, падёт и не станет его» – Арабский халифат захватил все земли Византийской империи: в малой Азии, в Африке, в Испании в 632-750 годах, а также все персидские территории.
    «На место его восстанет некий, который пошлёт сборщика податей  пройти по царству славы. Но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении. И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придёт без шума, и лестью овладеет царством» – династия арабских султанов Аббасидов пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнув Омейядов (750-1055).
    «Все потопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже сам вождь завета. Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и одержит верх с малым народом» – поток арабского вторжения во Францию и в Италию был отбит в 732  году Карлом Великим – король франков положил окончание захватов Багдадского халифата в Европе (750-1258).
    «Он войдёт в мирные и плодоносные страны, и совершит то, чего не делали отцы его и отцы отцов его. Добычу, награбленное имущество и богатство будет расточать своим, и на крепости будет иметь замыслы свои, но только до времени» –деятельность Карла Великого (франкского короля 742-814, с 800 года – Император).
    «Потом северный царь возбудит силы свои и дух свой с многочисленным войском против царя южного, и южный царь выступит на войну с великим и ещё более сильным войском, но не устоит, потому что будет против него коварство. Даже участники трапезы его погубят его, и войско его разольётся, и падёт много убитых. У обоих царей сих на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь» – Ричард Львиное Сердце – король Англии (1157-1199) и Филипп II Август – король Франции (1165-1223), во времена третьего Крестового похода (1189-1192) оспаривали друг у друга титул руководителя похода.
    «Но успеха не будет, потому что конец отложен до времени» – возрождение Иерусалимского королевства (1099-1187), не привело к созданию нового государства Израиль.
    «И отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против Святого Завета, и он исполнит его и возвратится в свою землю» – деятельность Ордена тамплиеров на Святой земле, а потом во Франции (1119-1307).
    «В назначенное время опять пойдёт он на юг, но последний поход не такой будет, как прежний» – захват крестоносцами Константинополя – столицы Византии во время четвёртого похода (1202-1204), попытка Ватикана уничтожить VI-ой Христианский епископат.
    «Ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские. И он упадёт  духом и возвратится, и озлобится на Святой Завет и исполнит своё намерение и опять войдёт в соглашение с отступниками от Святого завета» – Киттим (Бытие 10.4) – один из сыновей Иавана, родоначальник племен, заселивших в древности побережье восточной части Средиземного моря, в частности, остров Кипр. Изгнание крестоносцев арабами из Палестины (1187-1196).
    «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества и прекратит ежедневную жертву и поставит мерзость запустения» – захват Иерусалима и всей Палестины турками-сельджуками. Ислам становится доминирующей религией в Святом городе.
    «Поступающих нечестиво против Завета, он привлечет к себе лестью. Но люди, чтящие своего Бога, усилятся и будут действовать» – иудеи при арабах и турках занимали многие важные и ответственные должности. 
    «И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа» – начало объединения детей Сиона, по всем странам Европы начиная с 1240 года, совпало с началом действия Священной Римской инквизиции с XII-го по XIX-ый век.
    «И во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени. Ибо есть ещё время до срока» – действие священной Римской инквизиции, люди заподозренные в ереси обычно приговаривались к сожжению на костре.
    «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесётся и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех, доколе не совершится гнев» – деятельность Католической Церкви и Папы Римского, его попытки подчинить себе королей ряда стран Европы.
    «Ибо, что предопределено, то исполнится. И о богах отцов своих  он не помыслит и ни желания жён, ни даже божества никакого не уважит, ибо возвеличит себя выше всех» – Наполеон Бонапарт провозгласил себя Императором Франции в декабре 1804-го.
    «Но Богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его» – «Бог крепостей» означает – Бог войны. Европейские войны Наполеоновской  Франции (1799-1815).
    «Он будет чествовать золотом и серебром, дорогими камнями и драгоценностями. И устроит твердую крепость с чужим богом» – принятие французами Конституции Наполеона, отделение Церкви от государства.
    «Которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду» – маршалы и генералы революционной Франции при Наполеоне стали новыми королями и князьями империи.
    «Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится, как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями и нападет на области, наводнит их и пройдёт через них» – Первая Мировая война (1914-1918).
    «И войдёт он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, а спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых» – Едом (переводится как: красный) – прозвище Исава, так называются его потомки и страна Идумея, в которой они жили – гористая местность между Мёртвым морем и заливом Красного моря.
    Моав (имеет значение как: потомство отца) – сын Лота от его старшей дочери (Бытие 19.37) и имя народа, потомков Моава, который занимал земли на восток от Мёртвого моря (Числа 21.13), а также земли вдоль Иордана напротив Иерихона (Числа 22.1).
    Аммон (переводится как: искусный мастер) – сын Лота от его младшей дочери (Бытие 19.38), родоначальник народа аммонитян, который занимал земли на север от Мёртвого моря.
    Современная территория Сирии, Иордании и Палестины. Результтом первой Мировой войны явилось окончательный развал Турецкой империи, у евреев появляется возможность воссоздать государство Израиль.
    «И прострёт руку свою на разные страны. Не спасётся и земля Египетская» – «прекраснейшая из земель» для евреев во времена Даниила был «золотой» Вавилон. Богатые города Междуречья, тёплый климат понравились им. Когда несколько десятилетий спустя, персидский царь Кир разрешил иудеям вернуться домой, они не захотели уходить. Наполеону Бонапарту не удалось до него добраться в ходе своего Египетского похода. Гитлеровским генералам тоже, их остановили на Кавказе и в Египте. Борьба за северное побережье Африки в ходе второй Мировой войны (1939-1945).
    «И завладеет он сокровищами золота и серебра, разными драгоценностями Египта. Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним» – попытка египетского президента Гамаль Абдель Насера (1918-1970) объединить вокруг себя арабские страны.
    «Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить верных. И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища. Но придёт к своему концу, и никто не поможет ему» – ближайшее БУДУЩЕЕ согласно, пророку Даниилу: деятельность арабских фундаменталистов, начавшееся возрождение Лже-демократии в России, страх перед энергетической зависимостью стран Запада перед Ближним Востоком и Российской Федерации, заставят Европейских политиков, признать Владыку мира своим лидером.
*    *    *
    «Видения» пророка Даниила о ближайшем БУДУЩЕМ полностью совпадают с «пророчеством» из Орвальского монастыря:
    «Стих 45. Три принца и короля признают ошибки, и ясно вернутся к вере в Бога.
    [Три принца сбросят покров заблуждения и обратятся к вере в Бога]
  Стих 46. Большой народ моря возобновит на две трети настоящую веру.
    [В эти же времена две трети великого народа, живущего у северного моря, опять примут истинную веру]
    (6 декабря 1991 года главы правительств: Ельцин – от имени Российской Федерации, Кравчук – от Украины и Шушкевич – от Белоруссии, тайно от народов и депутатов Законодательных собраний своих республик собрались в Беловежской пуще и подписали соглашение, о том что «Договор создания Союза ССР» от 1922 года прекращает своё существование. Политический кризис привёл к распаду СССР и к разделу его территории и властных функций между новыми 15 независимыми национальными государствами, ликвидировав в стране коммунистический тоталитарный режим).
    Стих 47. Бог еще благословлен во время четырнадцати раз шесть Лун и шесть раз тринадцать Лун. Бог устал миловать, но ради добрых он продлит мир еще на десять раз по двенадцать Лун
     [Бог будет благосклонен в течение 14 раз по 6 Лун и 6 раз по 13 Лун. Бог устал расточать милости, но ради добродетельных и добрых он захочет продлить мир еще на 10 раз по 12 Лун]   
    (Первый период: 14 по 6 лун  даёт 84 луны х 29,5 = 2478 дней, промежуток 6 лет 9 месяцев (с декабря 1991 по август 1998-го) и второй период: 13 по 6 лун дает 78 луны х 29,5 = 2301 дней = промежуток  6 лет 4 месяцев (с августа 1998 по декабрь 2004-го)).
    (Третий период: 12 по 10 лун дает 120 лун х 29,5 = 3540 дней = промежуток  9 лет 9 месяцев (с декабря 2004 по август 2014 года)).
   Стих 48. Единственно Бог велик! Предупреждения сделаны, святые собираются терпеть.
    [Один Бог велик. Благодеяния свершились, и святые будут страдать]
    Стих 49. Человек зла набирает силу из двух типов крови, он берет рост.
    [Человек зла набирает силу]
    Стих 50. Белый цветок омрачается во время десяти раз шесть Лун и шесть раз двадцать Лун, затем исчезает чтобы вновь не появляться больше.
    [Белый цветок затемнится на 10 раз по 6 Лун и 6 раз по 20 Лун и исчезнет, чтобы никогда не появится вновь]
    (Четвёртый период: 10 по 6 лун дает 60 лун х 29,5 = 1770 дней = промежуток 4 года 10 месяцев (с августа 2014 по июнь 2019 года) и пятый период: 6 раз по 20 лун даёт 120 лун х 29,5 = 3540 дней = 9 лет 8 месяцев (с июня 2019 по март 2029 года)).
   Стих 51. Много зла, мало добра будут в то время. Много больших городов погибнут.
    [Много зла и никакого добра в эти времена. Огонь погубит много городов]
    Стих 52. Израиль придет к Богу-Христу в самом деле.
    [Тогда, наконец, Израиль совершенно обратиться к Христу]
    Стих 53. Проклятые и верные секты будут в двух хорошо различимых частях.
    [Секты проклятых, и верные четко разделятся на два лагеря]
    Стих 54. Это сделано: Единственно Богу будут верить.
    [Но Великое свершилось: тогда уверуют в Единого Бога]
    Стих 55. Третья часть Галлии и при том у третьей части и половины не будет больше веры, как и другие люди.
    [Но треть Галлии и ещё треть с половиной не будут больше иметь веры, как и другие люди.]
    Стих 56. И вот уже шесть раз три Луны (с марта 2029 по август 2030-го) и четыре раза пять Лун (с августа 2030 по апрель 2032-го), которые отделены, и век конца начался.
    [И вот уже 6 раз по 3 Луны и 4 раза по 5 Лун, как все разделяется и начинается век конца]
     Стих 57. После количества, не сделанного из этих Лун, Бог ведет бой двух справедливых людей, но человек зла одерживает верх.
    [После Бог борется с помощью двух праведников, но человек зла одерживает верх]
    Стих 58. Это сделано. Всевышний Бог помещает стену огня, которая затемняет мою мыслительную способность, и я не вижу там больше ничего.
    [Но это всё. Всевышний ставит огненную стену, которая мутит мой рассудок, и я больше ничего не вижу]
    Стих 59. Пусть он будет благословлен навсегда.
    [Да святится он во веки]».
*    *    *
ДТН.