BOZY часть 1 глава 17. 1

Хазарин-Барин
<2>
А в это время на улицу Бhездано вышел высокий человек в штатском, но с военной выправкой. Солнце еще не поднялось высоко и густые черные тени, словно в ущельях, лежали в узких улочках. Человек шел, печатая шаг, по неровным камням мостовой. Изредка поглядывал он вправо и влево на номера домов. Улица шла под гору вниз, и человек невольно ускорял шаг.
Ему навстречу попались несколько запоздавших школяров, беспризорный мальчишка, сидевший на ступенях какого-то дома и сплевывающий сквозь зубы тягучую слюну. Еще повстречалась ему девушка, которая увидев его, поспешно прикрыла лицо шелковым шарфом – фередже, да старый молочник с осликом, груженым кувшинами.
Человек остановил его, купил небольшой горшочек айрана и, осушив его, продолжил путь.
Вскоре остановился он у одного из домов, быстро оглянулся и исчез в подъезде. Поднявшись на второй этаж, он увидел дверь с новенькой табличкой:
Ks. Kaspar Luis Man?l?
des herbi Man?l?jan asti vice-direktorus
lan karmfijnuje bizъne? des firmus
«UNITA ?ARGA»1
Нажал кнопку. Дверь приоткрылась на ширину цепочки. По ту сторону стояла девочка.
- Добрый день, господин, вам кого?
- Позови, пожалуйста, дона Манула.
- Господина моего нет дома.
- А кто есть?
- Я есть.
- Тогда впусти меня. Я друг дона Манула и приехал издалека.
- Я позвоню господину, и если он разрешит, открою. Как зовут вас?
- Друзья зовут меня «Одинокий странник». Передай ему слова – «Вечность - это миг. Она не может быть долгой». Не перепутай.
Дверь закрылась, и только минут через пять странник был впущен в квартиру Манулов.
- Хорошо, господин, входите, но в случае чего я позову соседей. Голос у меня громкий.
- Не бойся, малышка, я не грабитель и не злодей. Маленьких девочек тоже не ем.
- А я и не боюсь.
Незнакомец вошел в коридор. Устало вздохнул, вытер пыльные туфли о коврик, повесил широкополую шляпу. Острым взглядом окинул небольшую, но уютную гостиную,  большие окна которой, с ажурными резными ставнями от солнца были прикрыты голубыми шторами. Снял пиджак, повесил его на спинку стула, сам сел на диван, вытянув ноги.
-  Принеси-ка, девочка, мне выпить чего-нибудь, устал я с дороги.
- Ага, «может и верблюдов твоих напоить», - съиронизировала Драра, однако пошла в кухню сварить кофе.
Незнакомец улегся, поерзал на диване, и уже через минуту слышен был из комнаты негромкий посапывающий храп.
Драра вошла, поставила на стол поднос с кофием и холодной водой, как пили по местному обычаю. Она не решилась будить Одинокого Странника, и, подперев кулачком голову, внимательно рассматривала его.
Странник был молод, красив: темно-каштановые длинные волосы, бакенбарды, небольшие темные усики под прямым профилем носа, широкие монголоидные скулы, высоко поднятые брови, усталые морщинки под глазами и у переносья, тонко очерченные сжатые губы.
Он спал тревожно, вздрагивая во сне и постанывая, словно солдат, который вышел из войны, но война не вышла из него.



Так прошло часа два, может три. Драра уже успела убрать квартиру, приготовить нехитрый обед.

Звонок.
Это пришла Генриетта. Она только что вернулась со стройки. Разбуженный звонком гость вмиг вскочил и схватился правой рукой за пояс, где обычно у офицеров кобура, потом, просыпаясь, потер лоб рукой, словно говоря: «ну и приснится же…»
Вошла Генриетта. Гость поцеловал ей руку и представился.
– Айнзаме Вандерер (Einsame Wanderer) asmi2. Можете звать меня Алон. Я приехал, чтобы повидать князя Каспара Манула и передать ему письмо. Рад познакомиться. Не знал, что у кшая Манула такая красивая… подруга.
- Вы не похоже на простого курьера, милостивый государь, Генриетта отвернулась на минуту, чтобы не показать, что сказанное гостем слово кольнула ее сердце.
- Впрочем, это не мое дело. Каспар еще в университете, у него будет еще одна лекция. Впрочем, я пошлю Драру в университет.

И Драра побежала. Был как раз перерыв, и под навесом портика между колоннами прохаживались, перебрасываясь репликами и шутками студенты.
- Сеньор студент, не знаете ли вы, где дон Манул.
В ответ «сеньоры студенты» отпустили пару циничных шуток насчет малолетки полуолигарха Каспара.
- Эй, никак к Каспару невеста пришла. Нет, это скорее его дочка.
- Не думал, что гордец Манул западает на малолеток.
- А ты знаешь, чем отличается педагог от педофила?
- Ну?...
- Педофил любит детей по настоящему.
- Ха-ха…
Но тут смех оборвался. Шутник поспешно исчез за колонной. На пороге проявился его сиятельство Каспар Манул. Не здороваясь, словно собачонку, поманил он Драру рукой.
Робея, девочка вошла в громадное здание, поднялась по широкой мраморной лестнице. Вокруг гул от множества голосов, молодые люди с портфелями и папками, а то и просто с книгой под мышкой сновали взад и вперед.
В мраморные ниши врезаны были корифеи науки, и на стенах были высечены изречения забытых мудрецов.
Вошли в аудиторию, где амфитеатром возвышались сидения. Драра растерянно смотрела на стеклянный купол, к которому ввысь уходили ряды.
- Ну?
- Я уже звонила вам, господин. Это Странник, он простит вас прийти незамедлительно. У него к вам письмо.
- От кого.?
- От графа с болот, так он сказал.
Каспар поспешил. Он сразу понял, что имеется в виду его спутник по болотам – Маркьеллон Бьелонг, граф дез Чучулаки.

Вот он уже дома и читает письмо.
- Значит, я завтра должен быть в порту в восемь вечера.
- И не позднее. Вас будет ждать катер, который доставит вас на яхту «Guinand» там вас будет ждать лицо, пославшее это письмо. Ну вот и все, я пошел.
- Разве вы не останетесь у нас, - спросила Генриетта.
- Нет, увы! У меня много дел.
Посыльный вышел в коридор.
Ну, до свидания, воробышек, - усмехнулся он, в шутку целуя руку Драре, которая растерялась от такой чести.
Неисповедимы пути Господни. Не знал и не думал Анатоль Мразович, приехавший сюда под псевдонимом, что целует руку свой будущей жене. Но до этого пройдут муки и годы.
И уж не знала маленькая девочка, что через сколько-то лет судьба свяжет ее с этим красивым молодым человеком, к тому времени уже изувеченным войной.
____________________________
1 Князь Каспар луис Манул, герба Манулов – вице директор по исполнительным делам фирмы «Унита Ларга». (сарми-мар.)
2 Я – Одинокий Странник – смесь немецкого и сарми-марского.