2012 Дубликатом бесценного груза

Борис Кин
Ростов-на-Дону. Разгар лета. Топаю от гостиницы в направлении Доломановского с толстым портфелем документов в одной руке и бутылкой минералки в другой. Несмотря на то, что всего девять утра, на улице уже довольно жарко, и я стараюсь не выходить из тени редких деревьев.

Свернув на Халтуринский переулок, замечаю нездоровую суету и просто нереальное количество сотрудников правоохранительных органов. Один из них, завидев меня, тут же направился в мою сторону, и, на ходу отдав честь, попросил предъявить документы.

Я прилетел в Ростов накануне вечером, и уже успел погрузиться в атмосферу проходивших в городе учений МВД и ФСБ. На коротком отрезке пути от выхода из аэропорта до проспекта Шолохова давеча пришлось трижды предъявлять свой потрепанный и видавший виды паспорт. Ну, что же, покажу еще раз. От меня не убудет.

Полистав паспорт, и для проформы спросив о цели моего визита в столицу юга России, лейтенант полиции предлагает мне пройти к штабу учений для оформления, так сказать, формальностей. Ну, пойдем…

Штаб располагался неподалеку от фонтана на площади здоровья, и представлял из себя три стоящих прямо под открытым небом раскладных столика. Вокруг столов толпилось несколько десятков вежливых темно-синих человечков в форме и с полдюжины не по годам серьезных парней в штатском с крутыми планшетами.

Дожидаясь своей очереди на проверку паспорта по базам данных, наблюдаю забавную картину. В числе прочих отловленных и доставленных в «штаб» граждан ярко выделяется одна девушка. Маечка-топик, совершенно не прикрывающая живот, короткая и практически невесомая юбка, шлепанцы, ну и, надо полагать, трусики. В ладони зажат телефон и ключ от дома на шнурке. Судя по внешнему виду, она явно местная – выскочила куда-то на минутку из дома, и вот такая вот история… Совершенно не понимая, что происходит, и чего от нее хотят люди в погонах, выдает шикарную фразу:
- И куда я, по-вашему, должна была засунуть свой паспорт?