Музыка под землёй

Юрий Уткин
Я иду по тоннелю подземного перехода.
Откуда-то издали доносится с детства знакомая мелодия "Калинка моя"
Прислушиваюсь и слышу –  кто-то виртуозно играет.
На балалайке, но как!
С переливами, с переборами, просто струнный оркестр.
Я такого исполнения никогда не слышал.
Обычно, то, что я слышу в наших переходах у меня вызывает раздражение.
 Дикий ор и бряцание по струнам.
И, конечно, назойливо вымогают монеты.
А этот человек сидит, и самозабвенно играет.
И я вижу, что он счастлив своим мастерством.
Он дарит его людям.
И люди отвечают.
Не тем, что многие проходящие кладут деньги в его  футляр от инструмента.
Нет, они останавливаются и слушают.
«По долинам и по взгорьям»,  «Вставай, Страна огромная»,
«Выходила не берег Катюша» и многое другое, и всё из прошлого.
Ну, ладно, я, сам из прошлого, но, ведь и молодежь-то иногда стоит кучкой.
Слушают. И чего-то спрашивают.
И я в дали.
Наслаждаюсь его игрой  и вспоминаю…

Музыкант - мужчина, на взгляд, средних лет. Может, и повоевать успел...
И лицо доброе.
Но, как играет!
И я ему завидую, и не тому, что он виртуоз, а тому, что он может говорить  с
молодыми, нынешними.
О чём, не знаю, но, думаю – о добре.
А вот я, ни – ни.
Да, я дед, раза в четыре их старше.
И знаю о проблеме отцов и детей.
Но, я не могу общаться с детьми, у которых из трёх слов - два матом.
Я не хочу общаться с детьми, которые принимают бесстыдство за норму.
Я многое в них не принимаю.
И, вместе с тем, понимаю, что жизнь сильно изменилась.
Вот почему я завидую этому музыканту,  который  моё прошлое несёт в их души.
Дай ему Бог, да и мне заодно, не завыть от чуждого в нашей жизни.