Возраст потерь

Ира Алекс
Все произошло быстро и ужасающе просто. В телефонной трубке - сочувственный голос женщины:"Ирина Владимировна? Это хоспис беспокоит. Ваша мама скончалась в 11:05"

Мама... Тихий шелестящий голос в голове...Мама...

Как это??? Как такое возможно??? Мы же привезли ее только 2 часа назад!!!

Я укутывала ее маленькую головку с заострившимся носиком в теплый платок, а она то безучастно смотрела на меня, то закрывала глаза...уже уходящая...уже нездешняя... Глубокий вздох, пауза, потом - ровное дыхание.. Мы прислушивались к ней всю дорогу, но она молчала... Больше я не услышала от нее ни звука...


Этот день рождения был одним из самых страшных дней в моей жизни! Наверно он никогда больше не будет для меня праздником. Я услышала звук падения. В голове - одна мысль:"Только не сегодня!!! Пожалуйста, только не сегодня!!!"

Мама сидела на полу... Сегодня... Когда я затащила ее на постель, стало ясно - инсульт. Правая сторона парализована... Я устроила ее седую голову на подушке и тут меня вдруг прорвало! Никогда не испытывала такого желания, а тут вдруг обняла ее и стала целовать, целовать ее маленькое сморщенное личико... Мама, мамочка... Не надо, мамочка!! Не оставляй меня!!...Что же я буду делать одна, без тебя?!?!?!

Когда мы уносили ее из квартиры, она пришла в себя и поняла... Говорить она уже не могла, но кричала, цеплялась за все здоровой рукой... Она не хотела уходить... Это было так страшно...

Через насколько дней в реанимации доктор позволила надеть на нее очки и она меня узнала! Взгляд сфокусировался, стал осмысленным, а в ее нечленораздельном мычании я смогла разобрать свое имя. Потом меня быстро выпроводили. Это был последний раз, когда она меня узнала...

Потом - разговор с врачом, страшный диагноз... Внутри нее жило чудовище, пожирающее ее маленькое тело... Оно победило...

"Переводите ее срочно! У нас нет онколога!!!"


Мне не нравился ее смех, я считала его некрасивым, неизящным... Но когда она смеялась, невозможно было не улыбнуться.Чего бы я сейчас не отдала, только чтобы услышать его... Но она почти перестала смеяться наверно за год до смерти.

Я больше никогда не услышу, как она тихонько,как будто стесняясь, ласково разговаривает со своей обожаемой белой кошечкой.

Сиротинка теперь.

За четыре дня до инсульта мама вдруг спросила:"Ты же не бросишь Сонечку ПОТОМ???"

Не брошу, мамочка! Конечно нет! Это же твоя кошечка!!


Я шла домой и, по привычке, смотрела на наши окна...Они были темными...Больше никогда в этом окне не будет света.. Я буду приходить в темную квартиру и включать свет сама...Она никогда больше не выйдет мне навстречу, постукивая палочкой...

К сожалению, как всегда, понимание приходит слишком поздно.

Окно, в котором всегда горит свет - это мамины глаза! Пока жива мама, где бы мы не были, как далеко от нее мы не находились бы, мы никогда не будем одиноки! Есть мама - есть дом. Наш дом - в мамином сердце!

Я вошла в такой возраст, когда многие близкие старшего поколения оставляют нас... Я назвала его "Возраст потерь".

Уход родителей - это закономерная вещь... Нам всем предстоит пройти через это... Но, с их уходом, из нашей жизни уходит какая-то радость... Уходит свет, который они дарят нам, которым наполняют нашу жизнь, но замечаем мы этот свет только тогда, когда он гаснет.

В голове постоянно крутится одна мысль...

Хочется сказать, как в детстве:"Хочу к маме!"


Мама...Мамочка моя... Моя маленькая мамочка... Я так скучаю по тебе...


Берегите родителей......