Стая

Артём Экстер
Пурга сбивала с ног и изо всех сил не давала идти дальше. Сбившиеся в стаю волки пытались держаться плотнее друг к другу, ведь, несмотря на густую и тёплую шерсть, буря пронизывала животных до костей. Тем, кто прокладывал своим сородичам путь сквозь метровый снег, приходилось гораздо хуже. Время от времени их, уже продрогших и тяжело дышащих, сменяли другие собратья, которые ещё не до конца замёрзли или устали.

В центре стаи шёл волк с чёрным пятном на шее. Он был одним из первых утомившихся и озябших созданий, которым потребовалась смена, и сейчас он отогревался, слегка пригибаясь и прячась от ветра за спинами других животных. Совсем скоро он закончит отдыхать и снова начнёт вспахивать белоснежное поле, давая возможность остальным продолжать путь свободнее.

Рядом с ним рухнул на землю крупный самец, который дольше всех оставался прокладывать путь, и у него не хватало сил продолжать идти. Волку с чёрным пятном было его жаль, потому что несчастный не сможет быстро отдохнуть, не умерев при этом от переохлаждения, а тащить его на своём горбу ни один из членов стаи не изъявил желание.

Его не покидало чувство, что скоро случится что-то плохое. Иногда, выглядывая из-за спин других животных, он видел презрительный взгляд вожака, который шёл сменять авангард уже третий раз подряд, пытаясь всем своим видом показать, что отдых - удел лишь самок и волчат, а пытающимся отлынивать от работы не место в стае; или же краем уха ловил насмешливое рычанье самцов помощнее себя, разделявших мнение своего лидера.

Вдалеке показалась опушка дубового леса, необъятно охватывавшего горизонт, и волк с чёрным пятном приободрился и вышел вперёд, сменяя одного из идущих впереди, чтобы проложить путь. Перспектива мощной дубовой защиты от беспощадной пурги приободрила его, и он ринулся вперёд, мощно заработал лапами, сминая под собой снег. Желание хоть ненадолго перестать ощущать на себе комья, разогнанные бурей, нещадно бьющие по телу и обжигающие холодом даже через слой шерсти, рвало его дальше. В какой-то момент, когда его захлестнули эмоции, он даже вырвался вперёд, всё приближаясь к опушке.

Волк с чёрным пятном был одним из первых, кто добежал до деревьев, вбегая под защиту леса и останавливаясь, чтобы передохнуть без жестокой бури, что хоть и сновала под кронами деревьев, но была значительно слабее, чем на открытой местности. Стая собралась вместе и медленно пошла сквозь чащу, стараясь укрыться поглубже.

Где-то в глухом бору волки остановились на привал на открытой поляне, окружённой могучими дубами. Если вьюга и сновала где-то поблизости, то и была где-то наверху, над листвой, которая надёжно скрывала животных от посягательств жестокой непогоды. Чувствуя себя волчонком с чёрным пятном, он повалился на ставший мягким снег, изнемогая от усталости после долгого бега и задремал. Перед глазами сновали едва различимые силуэты, но, скорее всего, это были всего лишь другие волки, располагающиеся на отдых. Спустя пару часов им предстоит идти дальше в поисках тёплого места и пропитания, и хоть малые мгновения сна были сейчас бесценны.

Из сна его вывел странный и чуждый, но болезненный удар в живот. Он подскочил и неуверенно перешагнул с ноги на ногу, пытаясь удержаться на ходу. Перед ним стояли вожак и двое крупных самцов, которые грозно на него рычали. Похоже, что это были именно те животные, которые не одобрили то, как волк с чёрным пятном старался рассчитывать свои силы, чтобы не упасть навзничь и не остаться лежать в поле навсегда, вместо того, что бы вместе с ними ринуться в бой, не думая о выживании. Остальные члены стаи, включая самок и детей, стояли неподалёку, образовав вокруг конфликтующих животных своебразный полукруг.

Первый самец, стоявший слева от вожака, подскочил и ударил волка с чёрным пятном лапой по морде, стараясь задеть глаз, на что тот укусил атакующего за нос, больно впиваясь в мягкий участок тела, вызвав лишь вой и скуление от нападавшего. Второй, по правую руку от лидера, учёл ошибки своего товарища и, пока волк с чёрным пятном отвлекался на первого, разогнался и мощно ударил его головой в тело, опрокидывая на землю и впиваясь зубами в слабо защищённую плоть на животе, оставляя в своей пасти смрад текущей крови и клоки шерсти, выдранные показательной атакой. Укушенный отскочил в сторону, стараясь держаться на расстоянии от волков, хоть их выпады и были лишь предупреждающими. Он старался предугадать движения вожака, который, очевидно, следующий нападёт на него.

По сравнению с остальными, он пугал даже не размерами тела и клыков, а своим промозглым взглядом, дорывающимся до костей. Казалось, что он может содрать шкуру с одиночки, не двигаясь с места, но лишь разрывая его на части своими глазами. Лидер медленно сделал два шага вперёд, поджал ноги и прыгнул вперёд.

Волк с чёрным пятном хоть и вовремя отпрыгнул влево, уходя от удара, но его противник был гораздо быстрее, развернувшись и подскочив к своей жертве, сжимая челюстью, напоминавшей по силе железные тиски, её бок, не давая двинуться с места. Поняв, что вожак намертво схватился за свою добычу, самцы тут же ринулись её добивать, кусая её куда только возможно, заливая снег вокруг кровью невинного и сдирая клоки шерсти вместе с кожей. Когда волк с чёрным пятном перестал отбиваться и дёргаться, лидер разжал челюсти и дал своей жертве упасть на снег, спокойно удаляясь вместе со своей свитой, преподав раненому урок преданности стае.

Из полукруга животных, которые улеглись на свои места и отвернулись от разыгравшейся сцены, вышла волчица с чёрным пятном, которая подошла к брату, залитому кровью, тяжело дышавшему и грузно лежащему на земле. Она мягко ткнулась в него мордочкой, послушала дыхание, положила руку на лоб, ласково проведя ей по волосам.

- Боже мой, Дим, как же они тебя отделали, - ей было тяжело сдерживать слёзы. - Прости, что была далеко, я вообще вас не видела...

- Да ладно тебе... Маш... - парень сплюнул кровь на землю. - Главное... Что я жив... А с этими ублюдками мы что-нибудь да сделаем...

- Можешь подняться? Я отведу тебя к директору.

- Да тогда же эти твари меня окончательно загрызут...

- А потом заставлю тебя написать заявление. Прищучим этих... Тупых щенков как надо.

Дима тяжело встал, утирая с лица кровь.

- Это так ужасно! - всхлипнула девушка.

- Ты же лучше меня знаешь, Маш, - парень улыбнулся. - Дети порой бывают очень жестоки...