Послание Иакова была первой книгой из всех написан

Виталий Климов2
Послание Иакова была первой книгой из всех написанных Апостолами 12.5.17
    1) Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.               
– Апостол сочувствует первым христианам, вначале это были одни евреи и власти всех стран их преследовали.
(2) С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, (3) зная, что испытание вашей веры производит терпение; (4) терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Что дает силы терпеть скорби? Мудрость!
– Совершенство личности определяется степенью мудрости.
(5) Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. (6) Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
 Здесь слово вера означает убежденность. Верующие  отличаются от плотских людей тем, что ясно видят преимущество совершенства личности, знания Божьей  премудрости перед  желанием искать достатка. Мудрость это первый признак совершенства личности, чем евреи всегда и отличались. Но и твердость воли важна. (7) Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. (8) Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Кто просит у Бога чего-либо из области видимого, у того рассеянное мышление, и Бог не станет такого маловера прославлять совершенством его личности.
– Суета в погоне за достатком убивает способность сильно переживать радость, любовь, а они только и украшают нашу жизнь.
(9) Да хвалится брат униженный высотою своею, (10) а богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. (11) Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
 В основе совершенной радости лежит чувство славы, победы над своим несовершенством, над привязанностью к желаниям, из-за них все наши проблемы, наши желания нас унижают и умерщвляют.
– Скорби же нас закаляют. (12) Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. Искушение это духовная смерть, и её надо перетерпеть, чтобы затем воскреснуть во славу.
(13) В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, (14) но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; (15) похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (16) Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. (17) Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (18) Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (19) Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, (20) ибо гнев человека не творит правды Божией. (21) Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
 – Спасение от греха приходит, когда слово пребывает в нас, а мы в нем, и оно само себя исполняет.
(22) Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.(23) Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: (24) он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. (25) Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
–  Благочестие  или богоподобие.  (26) Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. (27) Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. Десять чудесных составляющих благочестия перечислены во 2Тим.3:10-12.
– Желание чего-то для себя это зов плоти, помощь же тем, кто нуждается в поддержке это работа духа. Почему дух и плоть противятся друг другу (Гал.5:17)? Слабые рады нашей помощи, благодарят, при этом радость обоих складываясь, умножает жизнь. Гордецы же отвергнут наше участие, сочтя его вмешательством в их жизнь! Умножать жизнь лучше, чем потакать своим желаниям, они расходуют силы. Помощь людям отвлекает от своих желаний, это желание пред Богом,  за ним стоит Его воля, поэтому Он Сам и исполняет дело. Фил.4:6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,