283 Моя надежда на Бога дарит мне счастье, гаранти

Виталий Климов2
Моя надежда на Бога дарит мне счастье, гарантирует его в будущем, даже влияет на судьбу моих потомков   
 5.5.17
Рим.1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Рим.8:20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, (21) что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. (24) Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда;
Здесь тварь это плотские люди, неверующие, а Библейское слово надежда имеет несравненно более емкое и важное содержание, чем желание-надежда завладеть чем-то видимым. Плотские же люди как раз этим и живут, своим внешним человеком, удовлетворил желание, ждут новое, а это и есть суета, она напрасно тратит духовные силы, которые творит внутренний человек, при этом и личность разрушает. В этой гонке за ложной надеждой приходит разочарование жизнью, недовольство ею, сила желаний гаснет, а главной утратой станет способность искренне любить. Таков путь рабства, итог пребывания в тлении, которое быстро завершается появлением духовно мертвой личности. Атеистам и в голову не приходит, что все так плачевно может закончиться. А это значит, что князь века сего, дьявол обманул тех, кто образует толпу, всех похитил из руки Божьей (Ин.10:28-29). Надежда от Бога приходит к Его детям через Его силу и с праведностью, но для атеистов она безответна! Ин.10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Как правильно понимать обретение духовной силы с избытком? Природному человеку может хватить духовных сил на то, чтобы любить одного, много двоих из своих ближних. Сам плотский человек не может прибавить себе духовных сил, как не может понять, как растут его волосы (Мтф.5:36). Если к одному сила любви прибавиться, то от другого тут же отнимется. Верующие же, имея избыток духовной силы, обеспеченной жизнью вечной, владеют Божественной любовью, которая легко распространяется на многих, даже на весь мир. Рим.5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, (2) через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (3) И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, (4) от терпения опытность, от опытности надежда, (5) а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Такая надежда это уверенность в том, что злая ситуация после нашего покаяния обернется как всегда добром.
ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ 1Кор.13:13). Как хочется быть любимым, ждем сочувствия, понимания, искренней заботы о нас, хвалы уст других, т.е. доброты, ведь слава и благость вносит существенный вклад в довольство жизнью (1Тим.5:6). Хотели бы сами управлять полнотой своей жизни, но заставить других быть добрыми к нам невозможно, таково Божье устроение. Для этого надо сначала самому явить доброту, поделиться самым дорогим – избытком силы жизни, а такое возможно, когда есть великодушие. 2Кор.12:10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. Здесь немощь означает умаление плотских желаний, тогда на их место тут же придет избыток силы жизни. Какого себя мы предлагаем в общение другим, в чём находим единодушие и единомыслие, таков и будет характер течения возникающей при этом жизни, от этого зависит  её полнота. Безразличие к нам людей в нашем окружении, или их враждебность это признак их духовной немощи, им нужна наша поддержка, а нам для этого нужен собственный избыток силы жизни, которым мы поделимся, когда станем благовествовать им, общаться во Христе. Молиться за врагов выгодно (Мтф.5:44). Всякое обращение к Богу в молитве отгоняет навязчивость плотских желаний. Но надо выработать привычку убегать в Господа, в эту крепкую башню (Прит.18:11-12).
Маловеры ищут довольства окольными путями в мире видимого, через достаток, карьеру, плотские утехи (хотят как-то утешиться). Как они заблуждаются! Мтф.16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
 Наша душа это сенсор, острота её ума и чуткость сердца, воля определяют чувство полноты жизни. Живая душа жаждет впечатлений, имея богатое воображение, сама творит их, в ней рождается восторг, она упражняется в этом, познавая бесконечно богатую и благородную личность Христа. Поврежденная же миром душа становится мертвой, прахом, всё ей опостылело, т.к. осуетилась в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное её сердце (Рим.1:21). Высокую истину, Христа и волю Бога надо познавать всегда (1Кор.8:2), без этого хлеба живого жизнь вечная не потечёт (Ин.4:32). Но надо и упражнять себя: 1Тим.4:7 … упражняй себя в благочестии (богоподобии). Вера, великодушие и любовь это дары Бога, а всего таких там десять (2Тим.3:10-12). Благочестивые люди предпочитают жить желаниями перед Богом, так жизнь станет богаче, чем управляемая плотскими желаниями.