Дух - дилетанту

Мария Федорова 73
Черты лица твои сковал
неутолимый голод.
Как бездыханная скала,
бездвижен твой горбатый профиль
на стыке светотени на стене.
Балкон, укутанный гардиной,
зовет тебя к себе,
к лоскутно-синей пелерине,
что разделяет “здесь” и “там”
не-по-сти-жи-мой линией.

Весь город словно обращен
в хорал, гудящий монотонно.
Подъезды сдобрены углем
в фонарном блеске гордом.
В углу кровати ты сидишь,
об изголовье бьясь больными позвонками.
Дом омертвело тих
в сравнении с часами.

Ты ими бредишь,
отмеряя путь душевным истязаньям
на этой шаткой тверди,
где нет предела для страданья.

Безумен выбор бдеть заместо
сна, где ты не властен над собою,
ибо в нем нет крушенью бездны,
которая видна разверзнутому оку.
Она тебя пугает и манит,
как будто прячет истину призванья,
чей лозунг, вдробленный в гранит,
гласит:
“Восторг познанья -
твой последний возглас!”*

Меня ты ищешь в этой бездне.
В порочном круге изнывая,
ты вопрошаешь, разбиваем ль
меж мной и вечным занавес железный.
Ты просишь: “Внемли мне!
Есть ли исход и совершенство
по ту, иную часть пространной грани?”

О, дилетант, когда твой идеал
о духе в лету канет,
ты осознаешь,
что
   повсюду
            я,
повсюду и
            нигде я.

*Один из афоризмов Ф.Ницше из "Человеческое слишком человеческое". Полная версия: "Навстречу свету - твое последнее движение! Восторг познания - твой последний возглас!"