Богатое воображение

Виталий Климов2
                31.8.16
 Прит.19:10 Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен. (11) Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его ВООБРАЖЕНИИ.

Личность Господа перетекает в богатого своей верой, становясь его имением. Выражение «иметь богатое воображение» придумали христиане в т.ч. и на основании этих стихов в книге Притчей. Есть и другие подобные ему выражения, «развитое воображение», а ещё и «больное воображение». Бог творит Своих детей по своему образу и подобию (Быт.1:26),  уча меняться, ориентируясь на Его образ, на невидимое Его, а это всё духовные вещи. О духовном, о невидимом можно говорить словами, взятыми из обихода, а услышать, опираясь на свое воображение.
 Мар.4:30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
 Имя Господа складывается из всех заповедей Библии, Его суждений, а воображение зрелого верующего, духовно богатого, позволяют ему с их помощью представить себе личность Христа, познать Его. Познание отличается от знания. Как только заповедь приносит такому верующему новое откровение, его восторг подтверждает его любовь к Нему и тогда позволяет очередной частице Христа поселиться в нём. Иисус победил мир, этим Он обещал Своим ученикам крепкого города с высокой оградой, которым является наш внутренний человек, где действует Христос, защита от атак злого мира. Все проблемы в мире связаны с состоянием сознания, оно же и творит славу: Прит.19:12 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
Как хорошо надо представить себе личность Христа, о Котором так живо рассказано на примере многих героев Библии, пророков и апостолов, чтобы влюбиться в Него, пожелать и самому представлять Его окружающим людям, никогда не отступаясь от этого образа, всегда оставаясь верным Ему.
 Ин.14:13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Познание имени Христа меняет нашу личность.
Деян.3:16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. Кол.3:17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Богатое воображение строится душой, работой трех её членов – ума, сердца и воли. 1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. (46) Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Наше духовное тело это Иисус Христос в воображении нашего внутреннего человека, и эта личность не может измениться или вовсе исчезнуть, она нетленна: 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. (54) Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Наше тленное это знания и опыт, полученные в мире, а нетленное в нас Христос? Душевный человек, связан с нашим внешним человеком, характер которого меняется миром, а он злой. Внутренний же человек не общается с миром, но только со словом, всегда обновляется новыми откровениями, которые растят полноту Христа в нём:
 Еф.1:23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. 2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
 Познание Бога развивает воображение, наделяя дарами, без него невозможно делать открытия в науке, стать изобретателем, или творческой личностью в искусстве, в жизни.
Мтф.6:19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют… (20) но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют…(21) ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
 Сокровище на небе образ развитого воображения, окрепшего внутреннего человека. Сердце тоже образ, он говорит о нашей способности любить, радоваться, сопереживать, о силе желания, которое приводит нас в движение, обеспечивает победу.
1Пет.3:4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Бог творец жизни Своих детей, она и есть для Него главная драгоценность.
 2Кор.4:7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.