Ментёныш

Галина Булахова
               
Был вечер, где-то около восьми. Я ждала мужа с работы. Поэтому на стук в дверь я пошла и,  не спрашивая «кто там» открыла.  Моё ожидание не оправдалось. Передо мной стоял небольшого росточка милиционер с погонами старшего лейтенанта. У него, как мне показалось, была огромного размера фуражка. В моей голове сразу пронеслось - «ментёныш». Я про себя улыбнулась этой характеристике.
-Я ваш участковый, - произнёс ментёныш из-под фуражки.
-Вы не представляете, как мне  приятно видеть на пороге моего дома милицию, - произнесла я с ноткой иронии в голосе.
-Не милиция, а полиция, - поправил он меня. При этом он вытащил своё удостоверение, раскрыл и поднёс его к моему лицу.
-Ну, ладно-ладно, что так пугать-то, я почти начинаю вам уже верить,- продолжала я иронизировать.- И чем я обязана мил… то есть полиции?
-У вас произошла кража.
-Какой ужас! У меня?-  делая удивление, ответила я.
-Нет  не у вас, а у соседей.
Я деловито оглянулась, и понизив голос до шепота сказала:
-Это не я, честно-честно.
-Я серьёзно.
Я не стала ему вторить типа «и я серьёзно», просто спросила:
-Ну, а от меня-то что надо.
-Протокол составить.
-Протокол составить?.. Ну, составляйте.
-Мне нужен стол.
-Какой ужас, у вас нет стола… понимаю.
-Можно я пройду, - не выдержал ментёныш, - и составлю протокол.
-А-а-а… ну так и сказали бы, что хотите в квартиру ко мне проникнуть.
И видя, что он хотел на это возразить, поспешила добавить:
-Да заходите уже. Сейчас всё будет: опись, протокол, отпечатки пальцев, стол и стул.
Пока я вела его в кухню, ментёныш пыхтел сзади  показывая свою значимость:
-Если бы со мной так разговаривал мужчина, то я бы его сразу поставил на место.
-Значит, мне повезло, - говорила я, показывая, куда ему сесть.
Ментёныш  стал из папки деловито вытаскивать бумаги.
Я села рядом, подпёрла голову рукой и изрекла:
-Продолжаем разговор.
У ментёныша мелькнула тень улыбки, но он не показывая вида сосредоточенно стал писать.
-Так что вы можете сказать по поводу кражи вашей соседки из 102 квартиры?
-Я, не обращая на его вопрос, спросила:
-Тебя как звать-то?
-Алексей, а что?
-На ты, можно?
-Можно.
-Лёшенька, кушать будешь?
-Да вы что! Я при исполнении!
В глазах у него читался неподдельный ужас.
Не обращая на это внимание, я тихо заговорчески прошептала;
-Есть молодая картошечка.
Он посмотрел на меня очень странно и обречённо.
-Мне ещё целый дом обходить.
-И жареные грибочки.
-Меня на улице ребята ждут.
-А ты им скажешь, что тётка попалась очень сложная.
После этих слов я встала, наложила предложенное в тарелку, затем забрала ручку, отложила в сторону бумаги и вставила в руку вилку со словами:
-Когда милиция сыта, то и простым людям дышится лучше.
Ментёныш вздохнул, наверно, хотел было возразить, но
 передумал.
-Вот и хорошо, кушай-кушай.
Я сидела прямо перед ним и наблюдала как он ел.
-Спасибо, очень вкусно.
-Ты женат, Леша?
-Нет, разведён.
-Что так-то?
-Да вот с этой работой…
-Ясно.
-А вы замужем?
Я рассмеялась и ответила:
-Замужем-замужем не обольщайся. Когда тебе открывала дверь, думала, что муж с работы пришел.
Накормленный ментёныш написал, наконец, свой протокол, я расписалась и он ушел.
Жалко конечно, что кого-то обокрали, но после его ухода  настроение у меня почему-то поднялось.