Калина сладкая... - глава шестая

Надежда Опескина
     Не встречались наедине Анюта с Сергеем, не говорили ни о чём, кроме работы, а посёлок замер в ожидании. Глаза их выдавали, взгляд влюблённый не спрячешь. Карие глаза Анюты вишней перезрелой казались, а голубые глаза Сергея синее моря синего становились. Не нужны им были слова, без них всё понятно.
     Словно бомба взорвалась, когда Сергей собрал свои вещи, погрузил на свой уазик чемодан и пару коробок, сказав на прощание жене спокойным голосом:
     - Подаю на развод, Людмила! Дом родительский делить не дам, он до тебя был и после тебя будет. Иди к своему Пашке, хватит народ веселить. Детей нет у нас с тобой, а чужих воспитывать не желаю, своих хочу по головкам гладить. Не советую вам с Пашкой подлость какую сотворить. До развода поживу на участке, но не более. Мне перед новой жизнью ремонт хочется в доме сделать.
      - Как на развод? Наслушался сплетен бабских, или зазнобу нашёл? Вон, весь посёлок судачит про ваши песни. Может и было что у нас с Пашкой, но всё в прошлом. Чем она лучше меня? Голос хорош? Мордашка смазливая...
     Не успела договорить Людмила. Ушёл Сергей, не дослушав и не пожелав отвечать. Плотно прикрыл дверь, отсекая прошлое навсегда.
     Судачили кумушки на всех углах. Сергея понимали, долго терпел мужик, пришла пора освободить своё сердце от боли.
     Людмила к Пашке не пошла в дом, да и не приняла бы её его матушка. При встрече всегда брезгливо отворачивалась. Не нравились ей отношения сына. Его не винила, ему гульнуть природой дозволено, но фельдшерицу не понимала. Звал Пашка замуж, не пошла, выскочила замуж за первого жениха в посёлке. Кому назло-то? Коль вышла, то живи, детей рожай. Ан нет, не прошёл и месяц, а они уже кувыркались, где не попади. За что же такую шалаву уважать? А в невестки брать такую, так дом свой позором покрыть.
     Встретились Людмила с Анютой в магазине. Людмила сразу на крик перешла.
     - Поглядите, люди добрые, как у нас начальница чужих мужей отбивает. Вся такая правильная, а сама всякий стыд потеряла. Глаза свои бесстыжие от людей не прячет. Кто знает, чем они там занимались, когда она к нему на участок шастала. На развод мой подаёт, из дома меня гонит. Чувствую, кто в мой дом метит. В начальники большие выбиться желает. Жили душа в душу, а как она приехала...
     - О какой душе, вертихвостка, ты здесь говоришь, - вмешалась продавщица Таська, - ты же какой год амуры крутишь с участковым нашим. Вы же, бесстыжие, открыто жить стали. А вы, бабы, чего рты позакрывали и позволяете хорошего человека обижать?
     Загалдел народ, поддерживая Таськины слова. Не промолчала и Анюта.
     - Муж ваш действительно завидный жених будет после развода. Что до дома его, то мне по должности жильё положено и на ваш претендовать не буду. Вам бы вести себя надо поскромнее. Не вам меня стыдить. А уж если и будет что между мной и Сергеем, то к вам за разрешением не пойду.
     Сказала и пошла из магазина. Морозец, а ей жарко стало. Так захотелось поехать к нему, посмотреть в глаза его синие, почувствовать поцелуй его на губах. Не время сейчас, - подумалось ей, - пусть разберётся со своим прошлым.
     Тихо текла жизнь в посёлке. Про развод Сергея и Людмилы говорили много и на суд пришло полпосёлка. Интересно было про раздел имущества послушать. На суде повела себя фельдшерица недостойно, стала требовать раздела дома. Не удалось, по документам он не относился к совместно нажитому имуществу. За четыре года нажили один диван, вот его и отдал Сергей без спора. Неожиданно для всех стала Людмила про неверность мужа рассказывать, так такое в зале началось. Судья с трудом навёл порядок. После такого не жить было ей в посёлке. Стороной стал обходить народ её медпункт, враз все выздоровели, или в соседний посёлок ездить стали.
     Пашка не спешил с предложением руки и сердца. То ли отказа повторного боялся, то ли увидел в ней то, чего раньше не замечал. Упросил своё начальство на учёбу отправить. Через месяц после развода перевелась Людмила в другой конец области, а вместо неё приехала новая фельдшерица. Молоденькая, красивая. Пашка к ней сразу подкатывать стал, но не тут-то было. Познакомилась новенькая, Верочкой звали её, с егерем Игнатом. И такая промеж них искра вспыхнула, что перед Рождеством свадебку сыграли и месяца не продружив.
     Год хорошо завершился по всем показателям. Премию хорошую в области пообещали, народ радёхонек был. На совещание по итогам года поехали в область шесть человек передовиков, Василич, Анюта и Сергей. После совещания разбрелись по разным местам. Кто у родичей решил переночевать, чтобы ночью домой не ехать, Василич к другу отправился, Сергей брата старшего захотел навестить. Анюта одна в гостиницу устроилась. Звал Василич с собой, но она захотела по магазинам побродить, многое надо было купить для своего дома, куда под новый год переехала, и себе хотелось обнов накупить.
     Вечер тихий был, морозец некрепкий, народ по освещённым улицам разгуливает, в магазинах толпы покупателей. Первым делом заглянула Анюта в отдел женской одежды и так разохотилась, что едва остановилась. Пальто импортное купила, примерила и снимать не пожелала, своё попросила упаковать.
     Пакетов набралось много, в другие отделы идти не захотелось. Решила остановить такси и добраться до гостиницы. У стоянки такси стояло человек пять.
Этот голос она бы узнала из тысячи.
     - Нина! Погоди, сейчас возьмём такси, Алёнка одна, заждалась нас.
     Впереди стоял Дроздов, поддерживая жену за талию. Та вырывалась, не желая ехать домой, громко хохоча.
     - Езжай сам, Дроздов, домой! Малявка и без нас себе чай подогреет. Лучше пошли назад в ресторан, слышишь, как там народ веселится, а я чем хуже, - пьяным голосом отвечала Нина. - Деньги уплачены. Или ты испугался, что я твоего начальника совращу?
     Подкатило такси. Другие пассажиры на нём уехали. Остались на стоянке они втроём. Нина посмотрела на Анюту пьяными глазами и повернувшись к мужу расхохоталась:
     - Глянь, Виталя, кто с нами стоит! Это же та дурочка, что к тебе приезжала. Просила же я её не бежать в милицию. Уму-разуму меня учить хотела, - и обращаясь к Анюте, - я же тебе, девка, сказала, что прибежит он за мной. Как собачонка прибежит и поводка не надо, так и вышло.
     - Анюта? Ты откуда здесь? - растерянно спросил Дроздов. - Работаешь у нас?
     Видно было, что неловко ему было за жену свою. Та того и гляди грохнется спьяну. Анюта, ничего не ответив, побежала к автобусу, лишь бы не смотреть на этих двух несчастных людей, не понявших смысла в жизни.
     - Никогда не полюблю человека, позволяющего себя так унижать, - подумала Анюта, усаживаясь на сиденье у окна, чтобы посмотреть на вечерний город.
     В номере стала примерять обновы, крутясь перед зеркалом. В дверь постучали. Открыв дверь, к удивлению своему увидела Дроздова. Он как-то боком вошёл в номер, сел на краешек стула и стал рассказывать о своей жизни, как тогда, в том лесу. Теперь это был совсем другой человек. Поседевшие волосы, тусклый взгляд, дрожащие руки, комковшие ушанку.
     - Я тебя увидел из президиума сегодня, но подумал - ошибся. Красивая ты стала, Анюта, глаз не отвести. А я вот опять сошёлся со своей женой, ради дочки. Нина в ресторан вернулась, а я на такси и за автобусом твоим. Не хотели пускать к тебе. Не написал тебе сразу, а потом и не решился...
     В дверь вновь постучали. Анюта крикнула - "Открыто!". Вошёл Сергей с незнакомым мужчиной. Увидев разложенные вещи и мужчину в номере, стояли в растерянности в дверях, не зная как поступить.
     - Проходите, товарищ Дроздов уже уходит. Зашёл навестить. Я на его участке  полтора года тому назад практику проходила. Сейчас я приберу свои покупки, не ждала гостей, извините уж, - улыбаясь заговорила Анюта.
     Дроздов встал со стула,  пошёл к двери, потом обернулся к Анюте:
     - Если можно, то я приеду завтра. Хотелось бы поговорить, не договорил.
     - Завтра утром мы уже домой уедем, - вмешался Сергей. - А может останетесь с нами. Вот, привёл брата с Анютой Павловной познакомиться. Может и сосватает он мне её в жёны. Я костьми лягу, а не дам увести у меня эту красавицу и певунью.
     - Сватать пришли... Так чего же я вам мешать буду. Совет, да любовь, - растерянно топчась на месте, бубнил Дроздов. - А мне уже домой пора, там дочь одна. Счастья тебе, вам, Анюта Павловна. Но, может, не будете спешить, подождёте пока всё прояснится. Жизнь сложная штука. Главное, не ошибиться в выборе, чтобы потом не жалеть. Вы, вроде как, раньше...
     - Э, Дроздов, или как тебя там зовут, не туда гнуть ты начал. Вроде семья у тебя, и не дочь, и не сестра тебе Анюта Павловна, чтобы советы давать, - не сдержался брат Сергея. - Меня Тимофеем зовут, Анюта Павловна. Брат я родной Сергею. Пришёл действительно вас сватать за брата. Он через вас стал жизнь понимать. Любит вас, что ни слово, то всё об вас, голубушка. Вот увидел я вас и понял брата. Вы же словно созданы друг для друга. Сергей - он степеннее меня будет, не рубит с плеча. Вы, надеюсь, всё про Сергея знаете...
     - Что мы у двери стоим, - рассмеялась Анюта, - проходите, присаживайтесь к столу, а товарищу Дроздову домой пора поспешать. Нет у него, Тимофей, никакого права мне советы давать. Он на корню погасил огонёк влюблённости девичьей, хотя и был в то время свободным. Свой выбор он сам сделал. Идите домой, Виталий! Больно на вас смотреть. Раньше...Тогда я бы за вами на край света пошла, а теперь только горькое чувство жалости в сердце осталось.
     Дроздов стоял с побагровевшим лицом, переминаясь с ноги на ногу. Натянув ушанку, вышел из номера ничего более не сказав.
     Анюта не спешила с ответом Сергею, так и ответила ему и брату в тот вечер в номере гостиницы. Сергея это огорчило, а Тимофея обрадовало.
     - Знать сильная личность эта молодуха, есть в ней стержень и гордость девичья. Рядом с ней сильный человек должен быть, - подумалось  ему. - Приеду в посёлок и на месте разберусь что к чему. Ежели не дурак Сергей, то найдёт путь к сердечку девичьему. Хороша Анюта Павловна, что калина сладкая, медовая.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/05/23/1501