Спектр Холода. Глава 4

Серебряков Артём Евгеньевич
Через небольшое время я пришёл в себя от боли. Голова раскалывалась на части. Особенно болело в груди. Сначала я подумал, что сломаны рёбра, но оказалось, что это вырванная дверь давила на грудь.

Прислушался. Гула и невыносимой вибрации уже не ощущалось. Я откинул тяжёлую дверь и кое-как встал на ноги. В лаборатории слышались электрические разряды. Поначалу идти было тяжело, особенно первые шаги. Как в тумане, пройдя длинный коридор, наконец, впереди показалась главная щитовая. Сорвав пломбу, я, вынул ключ  из аварийного футляра и открыл дверь.

С громким щелчком массивный рубильник обесточил всё здание. Безопасность никто не отменял.

Голова постепенно начала отходить,  но в руках не унималась дрожь. Не закрывая дверь, я направился в разрушенную лабораторию. Едкий дым заполнял коридор и теперь застилал глаза, заставляя их слезится. Я щурился. Помогал немного ветер, задувающий в разбитые стёкла, он относил клубы из стороны в сторону, образуя небольшие просветы. Я посмотрел в дверной проём. Впереди, периодически происходили редкие вспышки, наверное, это остаточная статика, но что-либо разобрать было трудно.

Прислонившись к косяку, я, оторвал от халата рукав и приладил его к лицу, закрыв нос от едкого дыма. Импровизированная маска кое-как защищала, но глаза слезились нещадно.

Что там ждёт впереди? Послышался звон падающих предметов, а затем яркая вспышка. Размышлять было некогда. Надо спасать людей. В ушах звенело, но я был настроен решительно, и наконец, отбросив последние сомнения, шагнул в лабораторию.
Продвинуться далеко не удалось. Я оступился на выбоине и упал. После чего решил продолжать двигаться на четвереньках. Шаря руками по холодному, иногда скользкому полу, постоянно нащупывались всевозможные части аппаратуры, обрывки кабелей. Наконец мне попалось чьё-то тело. Кто это, было тяжело разобрать. Я схватил бедолагу и потащил на светлое пятно в дыму. Раздвигая преграды, я, с трудом выволок его в коридор и оставив у стены, ринулся обратно. Из-за дыма кашель забивал приступами.

Где-то опять громыхнуло железо.

Я блуждал по лаборатории, ориентируясь по свету позади и по проёму над головой. Как слепому кроту, приходилось рыться в знакомом и не знакомом помещении. Раздалась ещё одна вспышка, добавив к дыму электрический привкус. Я на мгновение замер. Наконец, рука нащупала чью-то ногу. Продвигаясь вперёд, я стал искать туловище, но неожиданно нога оборвалась.

От ужаса желудок чуть не вывернуло. Меня всего затрясло.
Отодвинув её, я пополз дальше по липкому полу.
Я ощутил, как впереди кто-то движется.

- Есть, кто живой? – крикнул я.

Но ответа не последовало.

- Есть кто живой? – ещё громче выкрикнул я.

Впереди что-то зашипело и яркая вспышка, ослепив на время, пронеслась над головой.

- Твою дугу! – вырвалось у меня ругательство старого сварщика.

Похоже, какой-то аппарат ещё держал в себе накопленный заряд.
Я решил сменить направление. Это решение принесло удачу. Руки нашарили человека. Он был придавлен тяжёлым аппаратом. Сдвинув тяжёлый агрегат, я, поволок его на свет, но неожиданно ударился головой о висящий светильник. Ощупав его оголённые провода, я пригнулся и протащил спасаемого.

Неожиданно сзади опять показалось движение, словно что-то массивное передвинулось с места на место, заставив меня замереть.

- Наверное, это глюки, - заключил  я.

Наконец с трудом был вытащен и второй. Чуть передохнув, я, вновь полез в дверной проём. Теперь направление было выбрано в другую сторону. Здесь весь пол был в выбоинах, некоторые массивные плиты лежали вывернутыми и разорванными. Ещё через метр, руки оступились и заскользили в выжженную яму. Не удержавшись, тело пролетело в низ. Поднятая падением сажа ударила в нос, вызвав спазматический кашель.

Опять движение, совсем рядом.

- Есть кто живой? - кашляя, еле выдавил я.

Что-то тяжёлое сотрясло пол недалеко с ямой, заставив осыпаться мелкие камни. Что это могло быть? Я пополз в направлении посыпавшихся камней. Может кто-то очнулся и пытается сдвинуть придавивший его блок?

Оттолкнувшись, как следует ногой, я, вылез из неглубокой ловушки. На какой-то миг, я, потерял ориентиры и рефлекторно попытался встать. Чуть выпрямившись, удалось заметить, что основной дым в центре, ветер с потолка прижимает к низу, иногда порывами открывая взору небольшое пространство. Я замер. Наконец пространство чуть рассеялось. Бросилась в глаза опрокинутая измерительная панель Левы. Надо его поискать.

Опять позади движение.

Я оглянулся. Ко мне кто-то приближался, по силуэту это был человек. Однако по мере движения, габариты стали неимоверно увеличиваться. Человек? Я понял, что приближалось что-то основательное, раздвигая поредевшие клубы дыма. Чётко силуэт ни как нельзя было разобрать, хотя нас разделяло не больше пары метров. В его расплывающемся силуэте руки что-то угрожающе зашипело. Неожиданно я понял, что за этим последует и упал на пол.

Яркая, электрическая вспышка опять пролетела над головой, завершившись хлопком.
Перебирая руками, я, бешено уползал проч. Метр за метром, но дым предательски стелился к полу и я видел силуэт противника.

- Что это за хрень?

По силуэту, было похоже на робота. Человекоподобного робота. Похоже, он тоже меня видел, наблюдая с высоты. Словно играл с собачкой. Я пополз от него, перебирая ногами,  пытаясь скрыться в более густом дыму. Его тело поворачивалось, а рука неустанно следовала за мной. Опять что-то зашипело, неимоверно долго накапливая заряд.

- Ну, всё, конец Бобику! – я рефлекторно перекатился в сторону, больно ударившись локтём.

Робот сделал шаг вперёд. Неожиданно его координация изменилась. Он, неестественно развернулся и накренился.

- Ну да, там же яма, - вспомнил я.

Яркая, электрическая вспышка и раскалённый синий шар, отправилась в потолок. Раздался оглушительный звук, ударивший по перепонкам. Посыпались с грохотом большие камни, один из которых придавил обидчика, а два других упали рядом со мной, раскурочив аппарат.

 Образовалась ещё одна дыра.

- Накуси, выкуси! – заорал я, сопровождая жестом.

Я ждал, а затем решил подойти поближе, так как любопытство зашкаливало над страхом. Это был явно какой-то аппарат. Он был прозрачный, либо, его скрывало генерируемое поле. Если бы не дым …. Что-то загудело под камнем, а затем основательная глыба задвигалась.

Надо было уносить ноги.

Я заметил просвет и устремился к нему. Как горный олень, я скакал, через раскиданные приборы, чьи-то тела не оглядываясь. Отбитые ноги были не в счёт. Наконец, дверной проём остался позади.

Коридор показался неимоверно долгим. Я ощущал за собою погоню и бежал. Бежал через пролёты, через этажи, как лиса запутывающий охотников. Никого на пути не было. Сработала система эвакуации и весь персонал давно покинул помещения.
Кое-как добравшись до своего участка, я, свалил одежду в пакет и, кинул грязный, пропитанный кровью халат в шкафчик. Хлопнул железной дверью и побежал прочь отсюда. Уже на проходной, раздался сильный, оглушительный взрыв, заставив здание вздрогнуть. Повсюду вылетели стёкла, а с потолка упал навесной потолок, осыпав меня старой побелкой.

- Не видишь что твориться? Все уже давно эвакуированы! – крикнула перепуганная охранница.

Хотя мой вид был не лучше.

На экране держалась увеличенная местность завода. Спутник то приближал, то отдалял отдельные участки, что-то выискивая. Наблюдалось основательное разрушение одного из зданий. Обвалившаяся крыша, сильный пожар и дым ухудшали ситуацию. Вереница машин экстренных служб мчались к эпицентру. Некоторые пожарные расчёты уже приступали к тушению пожара. В воздухе кружил вертолёт. Картинки сменяли друг друга. Усилилось приближение людей. Программа быстро выискивала цель, перебирая варианты. Пожарные, полицейские, охранники, зеваки, все мелькали на мониторе. Радиус поиска увеличивался. Наконец, в километре от эпицентра, программа захватила нужную цель и стала вести её.

На экране торопливо шёл молодой мужчина с пакетом в руках. Он долго плутал между домов, нервно оглядываясь, а затем вышел на оживлённую улицу стараясь затеряться среди людей. Наконец его походка чуть замедлилась и он зашёл в здание.