Граф

Елена Кирсанова
Я зашла за угол дома, прошла через хозяйственные постройки и вышла в поле. Дядя Саша трепал Графа за холку. А тот фыркал и стучал передним копытом. Он никак не мог дождаться когда на него накинут седло. Он мотал головой, отмахивался от комаров хвостом и гривой. И ждал.
     Я подошла ближе, обхватила Графа за голову и обняла.
    - О, Лена, вы когда приехали?
   -  Только, что. Мама чемоданы разбирает. Оля в баню пошла. А я сюда.
     - Дядя Саша, научи меня верхом!
     - Да, что ты? Дед нас убьет обоих сразу.
      - А мы ему не скажем.
     - Интересное дело. Граф, ты слышишь, что она говорит? Верхом хочет! Телега её больше не устраивает. Сколько тебе лет- то?
       - Девять.
      - А, девять. Да ты как пичужка, он рванет и слетишь с него, он погляди какой здоровый.
      Граф и правда красавец, вороной, черный как смоль, грива длинная, свисает ниже шеи, а хвост чистый блестящий,  густой словно после душа только, что.
       - Ну дядя Саша, научи, а то уедешь, а деда только в телеге нас катает, а я как ты хочу.
        - Ну ладно, вечером давай, отдохнёшь, дед спать ляжет, а я тебя поучу.
        Я кинулась на веранду, схватила Свету за руки и запрыгала от счастья, а света запрыгала тоже. У нее одна радость - мы приехали ,а у меня две - я их всех увидела, за год соскучилась очень, бабуленьку мою любимую и дядя Саша обещал меня на лошади научить кататься!!!
      Я сбегала к тете Любе, там две сестрёнки и брат, все старшие, меня все пощипали и потискали. Это называется соскучились так. Они всегда так с маленькими, сами обнимаются, а нас обнимают, щиплют и тискают. А Люда, вообще съесть хотела. Я еле вырвалась от них. Завтра уже щипаться не будут, хотя кто их знает этих взрослых.
       Мы со Светой слазили на чердак, перешишили коробку с нашими игрушками, ничего подходящего не нашли.
       Дедушка баню затопил. Все любят баню, а я нет. Я пойду последняя, как всегда и дверь открою в предбанник. Там жарко. Невозможно. Я раньше с мамой ходила, когда сама мыться не умела, так я на пол ложилась и говорила, что не сяду, мне и тут хорошо. Бедная моя мамочка. И ведь она ни разу меня не заругала. Никогда, что бы я не вытворяла. А ещё лучше завтра схожу , баня остынет только к завтрашнему вечеру, лето на дворе.
       Стадо на ночь пришло, дядя Саша помогает пастуху Санюру пасти огромное Совхозное стадо, плюс деревенское, в каждом дворе по две коровы и телята, а ещё бараны, одному никак не справится. Дядя Саша на Графе ведёт коров на ферму.
     Граф стоит у забора во дворе и хрумкает овес. Я глажу его по мягкой щеке, трогаю его черный, словно плюшевый губочный нос. Он мягкий, как игрушка. Граф мотает головой и фыркает, одолели комары. Дядя Саша ушел в баню. Они всегда с дядей Геной и дедушкой подолгу моются. А я жду, терпеливо. Я очень хочу покататься. Граф поддел мою руку головой, как бы говоря, возьми меня за уздцы, я достаю до них только снизу, я маленькая, а он высокий, крупный. Он почувствовав, что я уцепилась повел меня к колодцу. Он очень умный конь. Пить хочет. А я с колодцем не справлюсь - 22 килограмма против 10 плюс ручка, до верха которой я ещё не достаю. Я кричу маму в окно, выходит Сашка.
     - Чего тебе, есть иди.
    - Я не могу, Граф пить хочет.
    - Сейчас дядя Саша придет и даст ему пить.
     - Но он сейчас хочет.
    - Потерпит твой Граф.
    - И ничего не Потерпит, тебе хорошо, захотел пить, зачерпнул кружки из ведра и пей. А он лошадь, как он по твоему себе воды нальет.
   - Не лошадь, а конь, глупая ты .
   - Сам ты глупый. Набери воды.
  - Вот ещё. - Сашка развернулся и ушел в дом.
    Я вышла из калитки на улицу и побежала через дорогу к тете Любе, мама, оказывается там была. Тети Любин сын , мой брат- Генка, охотно со мной пошёл, чтоб напоить Графа.
     Он легко поднял ведро полное воды и перелил в другое, а это назад спустил в колодец, придавив цепь крышкой.
    Граф сунул морду в ведро и начал пить. Он пил интересно, как бы всасывая воду в себя, часть её выливалась через ноздри назад. Он выпил, да, он выпил целое ведро!!! Вот это да, целое! Целое! А я плясала вокруг него. Весь мой мир сейчас был сконцентрирован вокруг этого коня. 
   Из бани вернулись мужчины, они зашли в дом через черный ход и гремели ложками и стаканами. Я в дом не шла, я гладила Графа. Дядя Саша должен выйти, он ведь не забыл про своё обещание.
   На улицу вышел Сашка.
  - Давай налью воды. А ты иди ужинать.
    - Воды, налей, если хочешь. А ужинать я не пойду, я дядю Сашу жду.
     - Да он и пить то не хочет.
    Граф макнул морду в воду и сразу вынул.
       - Так его Гена напоил уже.
     - А что ты мне не сказала.
     - Я не хочу, чтоб ты лентяем вырос.
    - Что ты сказала, мелочь?
     Я убежала в дом. Дядя Саша увидел меня в дверях.
     - Иди покушай и пойдем.
     - Я не хочу.
     - Ну пошли, потом покушаешь.
   Он взял Графа под уздцы и повел в поле за дом. Граф ждал. Он умный, он все понимает. Дядя Саша забросил меня наверх, в седло.
     - Держись крепко, упадешь если, все кости переломаешь.
     Сидеть было неудобно. Ноги сильно растянулись, в низ смотреть страшно.Я ухватилась за узду одной рукой, второй за гриву Графа, мне казалось, что так надёжней, но дядя Саша, заругался. Сказал, что за гриву нельзя, тряхнет головой и слетишь. От моих ног до стремени был наверное целый метр, если не больше. Дядя Саша высокий, а я маленькая.
    - Не бойся, мы потихоньку.
    Дядя Саша пошёл и Граф пошёл рядом с ним, вокруг огромного картофельного бабушкиного поля, мимо леса и назад к дому.
    Граф шел и его круп покачивался при каждом шаге, я чувствовала каждое его движение, каждый шаг, мерно покачиваясь в седле.
     Мы подошли к двору, минут сорок мы обходили поле. Мои ноги затекли.Дядя Саша спустил меня и посадил на лавочку. Он прищурился и спросил:
    - Ну, что накаталась? Будем ещё учится?
     Я помотала головой :
   - Сегодня нет, завтра будем.
  А дядя Саша громко засмеялся:
    - Вот упрямая, Вовке вон одного раза хватило.
    - А я буду учится.
   Я пошла на дрожащих ногах домой. Желудок после катания прилип к спине. Нужно срочно, что нибудь съесть.
     Мой ужин стоял на столе, я съела всю картошку и выпила молоко.
    Мама всплеснула руками:
    - Первый раз съела всё!
   А я пошла искать Свету.
   Утром болели мышцы, на ногах и почему- то спина. Но вечером я всё равно снова каталась на Графе. Через неделю я ехала одна, а через две недели я уже смело залезла на него, вставляя ногу в стремя и подтягиваясь вверх за уздечку. Кататься я стала ещё и в обед, когда стадо приходило на дойку. Я уже научилась пускать его бегом и переходить снова на шаг. А Граф бежал со мной, сидящей в седле уверенно и легко. Терпеливо ждал всегда, когда я на него взбирались. Добрый и умный Граф.
     У дяди Саши закончился отпуск, да он, можно сказать и не начинался, весь отпуск он работал пастухом в бабушкином совхозе. Завтра дядя Саша верхом на Графе уедет домой, а я буду скучать. Граф совхозный конь, он работает в поле, наравне с тракторами, там, где трактору не проехать, поле пашет Граф. Граф Корчует пни, подготавливая и расширяя поле. Граф тащит зацепом молодую поросль, он универсальный конь. Добрый, милый, хороший Граф, мой друг.