Маленькая ночная серенада

Денис Кокнаев
Милая… Конечно «милая», как же иначе? Так приятно произносить это слово. Оно такое нежное, словно гладишь гладкое тело, бархатистую кожу… Словно солнышко улыбнулось весне… Словно морская волна окатила теплом…
Долго сижу за столом и ничего не могу написать. Слова теряются, прячутся от меня, кажутся пустыми… Может, поэтому в фильмах Ким Ки-Дука герои чаще молчат… Эмоций не выскажешь. Их можно лишь обозначить,- вдруг кто-нибудь да заметит… Но, не это главное – главное не таить их в себе. Освобождаться от них, расчищая в душе место для новых…
Закрываю глаза и опускаю голову на колени Моцарту. А он шепчет: «Милая… прислушайся. Лишь музыка способна передать мои чувства».

1787 год. Моцарт сидит за фортепиано и смотрит на портрет отца. Встает и прогуливается по комнате. Прислушивается к шуму на улице. Подходит к окну, раскрывает ставни и выглядывает наружу. Там, дамы и господа,- в красивых и разнообразных туалетах,- направляются на городскую площадь, где сегодня намечается веселый музыкальный вечер. Вольфганг зовет дворецкого и одевается. Собирается покинуть помещение ради увеселительного променада, но у самой двери вдруг передумывает и возвращается в комнату. Садится за фортепиано, улыбается и…

Милая… Конечно «милая», как же иначе? Ведь это слово подобно музыке. Будто сладостная мелодия пронеслась над ухом… Словно соловей прошептал тебе тайну… Или сам Моцарт улыбнулся тебе… Эта «Маленькая ночная серенада» звучит для тебя…

Когда мы сидим обнявшись,
Среди витающих грез,
С неба ночного на нас
Смотрит скопище звезд…
И им не так одиноко,
Им с нами даже бодрей…
И мы улетаем в небо
К звездам стремимся скорей…

Моцарт весело собирает ноты, выскакивает на темную улицу и бежит на городскую площадь…

1987 год. В консерватории играет «Маленькая ночная серенада» Моцарта. После окончания молодой парень провожает девушку домой.
Она. Красиво. Воспринимается совсем по-другому, чем дома на магнитофоне…
Он. Давай поцелуемся?
Она. Что за вздор! Если сводил меня в консерваторию, значит, можно уже и целоваться?
Он. Ну да. Чтобы продлить впечатление от услышанного…

200 лет назад.
Девушка. Вольфганг, как это прекрасно!
Моцарт. Давай поцелуемся?
Девушка. Что вы такое говорите? Как можно?..
Моцарт. Можно. Чтобы продлить впечатление от услышанного...

Милая… Конечно «милая», как же иначе? Ведь какое нежное слово. Созданное для нежной девушки. Милой девушки… Которую так и хочется называть милой… Словно летишь над облаками… Будто танцуешь на радуге… Грезы, окружающие наш мир, в какой-то мере имеют основания. Воображаемые картины, встающие перед нашим взором, имели место и в реальности. Просто мозг человека немного украшает эту реальность.

1759 год. Трехлетний Моцарт играет на клавесине избранной публике. На лицах присутствующих читается удивление и восторг. В стороне стоит отец юного гения и гордо улыбается…

2006 год. На скамейке возле школы сидит школьница с плеером. К ней подходит юная девушка.
Юная девушка. Что слушаем?
Школьница. Что?
Школьница снимает наушники. Юная девушка достает свой плеер, передает его школьнице и включает «Маленькую ночную серенаду» Моцарта. Та слушает, после чего растерянно произносит:
Школьница. Какая красивая мелодия.
Юная девушка. Давай поцелуемся?
Школьница. Зачем?
Юная девушка. Зачем? Чтобы продлить впечатление от услышанного...

Милая… Конечно «милая», как же иначе? Словно глотнул парного молока на лужайке… Сразу представляется milk на твоих устах. И ребяческий смех… Нет, не вытирай молоко с губ, позволь это сделаю я… Позволь моим губам ощутить поцелуй милой... Чтобы продлить впечатление от услышанного…

2016